Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Нижнекамского
муниципального района
от 22 декабря 2011 г. N 40
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Нижнекамского муниципального района
25 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан, другими нормативными актами.
1.2. Муниципальной собственностью муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - район).
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
1.3. В муниципальной собственности района может находиться:
1) указанное в пункте 1.4 Положения имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных району, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных ему в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.4. В муниципальной собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 июля 2013 г. N 27 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) района в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия исполнительных органов местного самоуправления, в том числе управления земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - управление земельных и имущественных отношений района) по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности;
- порядок сноса объектов муниципальной собственности.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на распоряжение средствами бюджета района.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы органов местного самоуправления района;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
1) увеличения неналоговых поступлений в бюджет района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
2) сохранения и приумножения в муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение доходов в бюджет района, а также имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) оптимизации структуры собственности района;
4) получения доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
5) контроля за соблюдением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
6) совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развития рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
7) пообъектного учета имущества, составляющего собственность района, и его движения.
4. Формирование муниципальной собственности
4.1. Муниципальная собственность района формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, а также за счет передачи в собственность района объектов, находящихся в федеральной и республиканской собственности и необходимых для решения вопросов местного значения.
4.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, ремонтно-строительных подразделений, обслуживающих данные объекты, в муниципальную собственность производится на основании совместного решения исполнительного комитета района и собственника передаваемых объектов.
4.3. Право собственности на вновь изготовленное или вновь созданное имущество для использования его в интересах района и его жителей приобретается районом в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
4.4. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования муниципального имущества, могут приобретаться районом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, иными правовыми актами или соответствующим договором (правоустанавливающим документом).
4.5. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится на основании закона с возмещением собственнику стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном законодательством.
4.6. Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества по решению Исполнительного комитета района другим лицам, отказе от права собственности на муниципальное имущество, его гибели или уничтожении и при утрате права собственности на муниципальное имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
4.7. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится:
1) обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам;
2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать муниципальному образованию;
3) отчуждение недвижимого муниципального имущества в связи с изъятием на законных основаниях земельного участка, на котором оно расположено;
4) в иных случаях, предусмотренных законом.
4.8. Изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам органом местного самоуправления производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.
4.9. Право собственности на муниципальное имущество, на которое обращается взыскание, прекращается с момента возникновения права собственности на изъятое муниципальное имущество у лица, к которому переходит это имущество.
5. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
5.1. Муниципальное образование "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
5.2. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений находится в исключительной компетенции Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района).
5.3. Исполнительный комитет района и управление земельных и имущественных отношений района от имени муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета района.
Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Исполнительного комитета района, если иное не установлено действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета района.
5.4. К компетенции Исполнительного комитета района относится:
1) обеспечение формирования муниципальной собственности, осуществление контроля деятельности исполнительных органов местного самоуправления и управления земельных и имущественных отношений в сфере земельных и имущественных отношений;
2) принятие решений о распоряжении земельными участками;
3) осуществление перевода земель промышленности и иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения;
4) принятие решений об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
5) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность;
6) разработка проектов нормативных правовых актов Совета района по вопросам управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества, управления земельными ресурсами и контроля за использованием муниципального имущества;
7) разработка и представление в установленном порядке Совету района проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
8) создание по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района либо по решению Совета района муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности, утверждение их уставов, обеспечение финансирования муниципальных учреждений, решение вопросов реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначение на контрактной основе и освобождение от занимаемой должности их руководителей;
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 июля 2013 г. N 27 пункт 5.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
8.1) принятие решений о сносе объектов муниципальной собственности;
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 июля 2013 г. N 27 пункт 5.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
8.2) утверждение Порядка обращения граждан и организаций с предложением об осуществлении сноса объекта муниципальной собственности и принятия решения по указанному обращению;
9) исполнение иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Совета района.
5.5. К компетенции управления земельных и имущественных отношений района относится:
1) осуществление учета объектов муниципальной собственности и ведение реестра муниципального имущества и муниципальных земель;
2) осуществление приватизации муниципального имущества;
3) закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
4) решение вопросов о передаче муниципального имущества и имущественных прав в аренду, пользование, залог, доверительное управление и иные формы пользования, а также о перераспределении муниципального имущества между муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
5) организация передачи муниципального имущества в собственность Республики Татарстан, в муниципальную собственность Нижнекамского муниципального района, иных муниципальных образований и федеральную собственность;
6) осуществление приемки в муниципальную собственность объектов производственного и социального назначения, приобретение в муниципальную собственность иных объектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами района;
7) осуществление подготовки проектов постановлений Исполнительного комитета района о распоряжении земельными участками, право распоряжения которыми, в соответствии с законодательством, относится к полномочиям района;
8) подготовка проектов постановлений Исполнительного комитета района о переводе земель промышленности и иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения;
9) изъятие в соответствии с постановлениями Исполнительного комитета района земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
10) исполнение иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Совета района;
11) осуществление функций учредителя и собственника закрепленного за муниципальными предприятиями как движимого, так и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, включая функции контроля за надлежащим использованием и сохранностью закрепленного муниципального имущества;
12) осуществление функции собственника закрепленного за муниципальными учреждениями как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления, включая функцию контроля за надлежащим использованием и сохранностью закрепленного муниципального имущества;
13) обращение в судебные органы с исками о защите имущественных интересов муниципалитета (иски о взыскании задолженности по арендой плате, неосновательного обогащения, о понуждении к заключению договоров и др.), в том числе по договорам, заключаемым (заключенным) исполнительным комитетом;
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 июля 2013 г. N 27 пункт 5.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
14) подготовка необходимых документов для принятия решений о сносе объектов муниципальной собственности.
6. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями Нижнекамского муниципального района
6.1. Земли и природные ресурсы в границах района, которые в соответствии с действующим законодательством не являются собственностью иных субъектов, относятся к муниципальной собственности.
6.2. Определение порядка владения, пользования и распоряжения землями муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан, которые находятся в ведении Совета района и определяются Советом района.
6.3. Земельные участки могут предоставляться в собственность физическим лицам бесплатно в соответствии с федеральным законодательством.
6.4. Не подлежат отчуждению земли общего пользования в Нижнекамском муниципальном районе (проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, сады, водоемы, пляжи), земли памятников природы, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
6.5. Освоенный земельный участок, расположенный в границах района, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа.
6.6. Решение об изъятии земельного освоенного участка для муниципальных нужд принимается Исполнительным комитетом района по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района в порядке, установленном решением Совета района и действующим земельным законодательством.
6.7. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом управлением земельных и имущественных отношений района.
6.8. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
6.9. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается только с согласия собственника.
6.10. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению.
6.11. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между управлением земельных и имущественных отношений района с собственником участка.
6.12. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить собственнику обусловленную выкупную сумму за изымаемый участок.
6.13. По соглашению с собственником, ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок из состава муниципального земельного фонда, с зачетом его стоимости в выкупную цену изымаемого участка.
6.14. Земельный участок, расположенный в границах района, может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо строительства, и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также в течение которого участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование.
7. Муниципальные унитарные предприятия
7.1. Муниципальное унитарное предприятие района - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом и настоящим Положением.
7.2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
1) производства продукции (товаров), оказания услуг в целях удовлетворения потребностей района и получения прибыли;
2) использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности района, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
3) решения социальных задач по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
4) осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
5) обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры района, а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов и услуг;
6) иных целей, определенных законодательством Российской Федерации.
7.3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Исполнительным комитетом в порядке, установленном настоящим положением и другими нормативными актами Совета района.
7.4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в контракт с руководителем, о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
7.5. Исполнительный комитет района по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района создает муниципальные предприятия, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей.
Управление земельных и имущественных отношений района осуществляет функции учредителя и собственника закрепленного за предприятием как движимого, так и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, включая функцию контроля за надлежащим использованием и сохранностью закрепленного муниципального имущества.
7.6. Закрепление за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается управлением земельных и имущественных отношений района и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
7.7. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
7.8. Совет района вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет района от чистой прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.
7.9. Ежегодно между предприятием и управлением земельных и имущественных отношений района заключается договор о взаимных обязательствах.
7.10. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет бухгалтерскую отчетность в управление земельных и имущественных отношений.
7.11. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях Исполнительного комитета района с участием депутатов Совета района.
7.12. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, управлением земельных и имущественных отношений района вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в устав предприятия.
7.13. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия осуществляется распоряжением Руководителя Исполнительного комитета района по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района.
Управление земельных и имущественных отношений района на основании распоряжения Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, заключает трудовой контракт с руководителем муниципального предприятия.
Порядок заключения трудового контракта руководителем муниципального предприятия Нижнекамского муниципального района определяется Исполнительным комитетом района.
7.14. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется контрольно-счетной палатой района.
7.15. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом, подлежащим включению и учету в реестре муниципальной собственности.
7.16. Предприятие распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
Сделки, совершенные предприятием с нарушением требования пункта 7.16. настоящего Положения, являются ничтожными.
8. Муниципальные учреждения
8.1. Муниципальное учреждение района - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета района.
8.2. Исполнительный комитет района по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района создает муниципальные учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей.
Исполнительный комитет района в лице своего отраслевого органа выступает учредителем создаваемого муниципального учреждения.
Управление земельных и имущественных отношений района осуществляет функции собственника закрепленного за учреждением как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления, включая функцию контроля за надлежащим использованием и сохранностью закрепленного муниципального имущества.
8.3. Имущество учреждения находится в собственности района и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет управление земельных и имущественных отношений района.
8.4. Учредительные документы муниципального учреждения подлежат согласованию с управлением земельных и имущественных отношений.
8.5. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
8.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности требования кредиторов удовлетворяются на основании судебных решений за счет муниципальной казны района.
8.7. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
8.8. С момента фактической передачи муниципального имущества учреждению на праве оперативного управления, на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
8.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
8.10. Муниципальное учреждение распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете в соответствии с нормативными правовыми актами Совета района.
Учреждению, за исключением выполняющему управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.
Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с учредительными документами и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения в порядке, установленном Советом района и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
8.11. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет управление земельных и имущественных отношений.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, Исполнительный комитет района вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, управление земельных и имущественных отношений района вправе изъять в установленном законом и муниципальными правовыми актами порядке.
8.12. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения осуществляется распоряжением Руководителя Исполнительного комитета района по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района.
Отраслевой орган исполнительного комитета района на основании распоряжения Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района заключает трудовой контракт с руководителем муниципального учреждения.
Порядок заключения трудового контракта руководителем муниципального учреждения Нижнекамского муниципального района определяется Исполнительным комитетом района.
8.13. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется контрольно-счетной палатой района.
9. Приватизация объектов муниципальной собственности
9.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан", Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами Совета района.
9.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
9.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
9.4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства района, а также сохранения историко-культурного наследия. Перечень указанных объектов утверждается Советом района.
9.5. Покупателями муниципального имущества в процессе его приватизации могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
При приватизации муниципального имущества не могут быть покупателями физические и юридические лица, не имеющие на это право в соответствии с действующим законодательством.
9.6. Организацию мероприятий по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет управление земельных и имущественных отношений.
Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой ежегодно Советом района.
9.7. Программа приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и предполагаются к продаже, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
9.8. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
9.9. Управление земельных и имущественных отношений ежегодно представляет в Совет района информацию о выполнении прогнозной программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.
9.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
9.11. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
10. Порядок принятия решений по согласованию сделок по отчуждению недвижимого, движимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и муниципальных учреждений на праве оперативного управления
10.1. Порядок принятия решений по согласованию сделок по отчуждению недвижимого, движимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и муниципальных учреждений на праве оперативного управления устанавливается Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
10.2. Согласование оформляется в виде отдельного распоряжения уполномоченного органа местного самоуправления.
10.3. Основаниями для отказа в согласовании сделки по отчуждению имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и муниципальных учреждений на праве оперативного управления являются:
- наличие принятого решения о приватизации, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия, учреждения;
- наличие объективных данных, свидетельствующих о невозможности совершения сделки (уровень платежеспособности, кредитная история, структура имущественного комплекса и т.д.).
10.4 Отчуждение недвижимого, движимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и муниципальных учреждений на праве оперативного управления без согласования уполномоченного органа местного самоуправления не допускается.
11. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) района в уставных капиталах хозяйственных обществ
11.1. Муниципальное образование "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан может быть участником межмуниципальных хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
Участие района в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания, а также минимальный размер доли акций, находящихся в муниципальной собственности акционерных обществ, в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации
11.2. Решение об участии района в хозяйственных обществах, либо об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимается Советом района по представлению Исполнительного комитета района.
11.3. Учредителем (соучредителем) обществ с участием района, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени района выступает управление земельных и имущественных отношений района.
11.4. Внесение вклада района в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Совета района о создании общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
11.5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием района определяется положением об участии в создании хозяйственных обществ, утверждаемым Советом района.
11.6. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими району;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
11.7. Район управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ (далее - Представители) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
11.8. Представитель в органах управления хозяйственных обществ назначается на основании решения управления земельных и имущественных отношений района.
11.9. Основными обязанностями Представителя хозяйственных обществ в органах управления являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики общества в интересах района;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления обществом;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет района;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии района в данном обществе.
11.10. Представителями в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов района, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Договор на представление интересов района в органах управления хозяйственных обществ утверждается Советом района.
11.11. Представитель в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляет в управление земельных и имущественных отношений района отчет о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
11.12. Нарушение Представителями установленного порядка согласования проектов решений и позиций при голосовании по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями управления земельных и имущественных отношений района, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке и условиями договора на представление интересов района.
11.13. Представители в органах правления хозяйственных обществ имеют право на получение вознаграждения в соответствии с действующим законодательством.
11.14. С целью повышения отдачи от принадлежащих району пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, управление земельных и имущественных отношений района ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (долей) Нижнекамского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления обществ предложения о включении в повестку дня общих годовых собраний вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся району, выдвигает кандидатов в советы директоров и ревизионные комиссии обществ, передает акции (доли) Нижнекамского муниципального района в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению районом в результате управления.
11.15. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием района осуществляется управлением земельных и имущественных отношений района в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ с участием района включает в себя регистрационные и отчетные документы каждого субъекта реестра, содержащие информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.
12. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
12.1. В безвозмездное пользование предоставляется муниципальное имущество, находящееся в составе казны муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан, а также закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.
Ссудодателями муниципального имущества (далее - Ссудодатель) выступают:
- уполномоченный орган Исполнительного комитета района, наделенный правами собственника муниципального имущества (далее - Уполномоченный орган) - в отношении имущества, находящегося в составе казны муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан;
- муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, заключается с письменного согласия Уполномоченного органа на основании постановления Исполнительного комитета района.
12.2. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления.
12.3. Договор безвозмездного пользования заключается на срок не более пяти лет с возможностью его заключения на новый срок в порядке, определенном действующим законодательством.
В случаях невозможности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения его комплексной реконструкции договор безвозмездного пользования заключается на срок не более 49 лет с условием проведения его реконструкции за счет ссудополучателя. При этом в договоре безвозмездного пользования указываются условия, устанавливающие порядок и сроки проведения комплексной реконструкции муниципального имущества.
12.4. Учет муниципального имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, и контроль за его использованием осуществляет Ссудодатель.
12.5. Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения такого договора (далее - торги), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции")
12.6. Проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции" в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
12.7. Организаторами торгов являются:
- Исполнительный комитет района - в отношении имущества, находящегося в составе казны;
- муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.
Организатор торгов принимает решение о проведении торгов, организовывает и проводит их либо привлекает на конкурсной основе специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению торгов.
12.8. Начальная цена права на заключение договора безвозмездного пользования определяется на основании отчета об оценке права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12.9. Зачисление денежных средств, поступающих от продажи на торгах права на заключение договора безвозмездного пользования, задатков участников торгов, не возвращенных им в случаях, предусмотренных законодательством о проведении торгов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12.10. Заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов осуществляется в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, определенном главой 5 указанного закона;
12.11. В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества без торгов Исполнительным комитетом района принимается постановление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
12.12. В случае принятия решения о направлении заявления в антимонопольный орган управление земельных и имущественных отношений подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление Заявителю муниципальной преференции в порядке и по форме, которые установлены статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
При получении согласия антимонопольного органа, в том числе с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции, Исполнительным комитетом района принимается постановление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование с указанием этих ограничений.
При получении отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции Уполномоченный орган направляет Заявителю уведомление с приложением принятого антимонопольным органом решения.
12.13. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества принимается в случае, если:
- запрашиваемое муниципальное имущество подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;
- вид деятельности, для осуществления которого запрашивается муниципальное недвижимое имущество, не соответствует видам разрешенного использования данного имущества, установленным градостроительными регламентами;
- муниципальное имущество используется органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения и (или) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- в отношении запрашиваемого муниципального имущества принято решение о передаче его третьим лицам в рамках действующего законодательства Российской Федерации;
- получено решение антимонопольного органа об отказе в даче согласия на предоставление Заявителю муниципальной преференции;
- в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации нет оснований для предоставления муниципального имущества Заявителю без проведения торгов.
12.14. Заключение договора безвозмездного пользования осуществляется Ссудодателем, а в случае предоставления муниципальной преференции - с соблюдением введенных при согласовании антимонопольным органом ограничений (если такие ограничения были введены).
12.15. В случае отказа в заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов по основаниям, указанным в подпунктах 3.9.5, 3.9.7 настоящего Положения, Заявитель вправе принять участие в торгах на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
13. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности
13.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам.
13.2. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения такого договора (далее - торги), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
13.3. Проведение торгов на право заключения договора аренды, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции" в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
13.4. Арендодателями муниципального имущества являются:
- Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан - в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Нижнекамского муниципального района.
- муниципальные бюджетные учреждения Нижнекамского муниципального района в отношении недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Бюджетное учреждение вправе сдавать в аренду вышеперечисленное имущество только с предварительного согласия управления;
- муниципальные автономные учреждения Нижнекамского муниципального района - в отношении недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления учредителем, или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Автономное учреждение вправе сдавать в аренду вышеперечисленное имущество только с предварительного согласия управления и решения наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом.
- муниципальные унитарные предприятия Нижнекамского муниципального района - в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения. При этом передача недвижимого имущества в аренду осуществляется муниципальными унитарными предприятиями только с предварительного согласия управления;
13.5. Арендаторами муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
13.6. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
Начальный размер арендной платы устанавливается на основании рыночной оценки.
13.7. Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
13.8. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в субаренду только с письменного согласия арендодателя, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, при условии его уведомления.
Субаренда допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 30% от общей арендуемой площади. При этом общая площадь передаваемых в субаренду частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и составлять более чем двадцать квадратных метров.
13.9. Величина арендной платы по договору субаренды устанавливается в соответствии с пунктом 13.7 настоящего Положения.
13.10. Учет договоров аренды объектов муниципальной собственности осуществляется управлением земельных и имущественных отношений в форме ведения соответствующего реестра.
13.11. Пени за нарушение срока или объема внесения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности устанавливается из расчета 0,1% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 июля 2013 г. N 27 настоящее приложение дополнено разделом 13.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
13.1. Порядок сноса объектов муниципальной собственности
13.1.1. Решение о сносе объекта муниципальной собственности принимается Исполнительным комитетом района;
13.1.2. Основанием для принятия решения о сносе объекта муниципальной собственности является;
а) признание объекта муниципальной собственности аварийным и подлежащим сносу на основании экспертного заключения о его техническом состоянии;
б) техническая невозможность восстановления объекта муниципальной собственности;
в) экономическая нецелесообразность проведения восстановительных работ;
г) необходимость использования земельного участка, на котором расположен объект муниципальной собственности, для решения вопросов местного значения;
д) вступление в законную силу судебного акта о сносе объекта муниципальной собственности;
13.1.3. Решение о сносе объекта муниципальной собственности принимается на основании следующих документов:
а) документ, подтверждающий принадлежность объекта муниципальной собственности к собственности муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан;
б) мотивированное заключение управления земельных и имущественных отношений района об эффективности использования и целесообразности сноса объекта муниципальной собственности;
в) экспертное заключение о техническом состоянии объекта муниципальной собственности, планируемого к сносу;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, на котором расположен объект муниципальной собственности, или иные документы, удостоверяющие право на земельный участок. В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на земельный участок, вместе с вышеперечисленными документами прилагается мотивированный отказ в представлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) обоснование необходимости использования земельного участка для решения вопросов местного значения (в случае рассмотрения вопроса о сносе объекта муниципальной собственности в связи с необходимостью указанного использования земельного участка).
13.1.4. С заявлением о сносе объекта муниципальной собственности вправе обратиться органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплен предлагаемый к сносу объект муниципальной собственности, в том числе на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее - балансодержатель).
13.1.5. В случае принятия решения о сносе объекта муниципальной собственности, данный объект подлежит передаче в муниципальную казну района. Снос объекта муниципальной собственности организует Управление земельных и имущественных отношений района.
13.1.6. Снос объекта муниципальной собственности, в отношении которого принято решение о сносе, может осуществляться также за счет физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обращения с предложением об осуществлении сноса объекта муниципальной собственности и принятия решения по указанному обращению устанавливается Исполнительным комитетом района.
13.1.7. После проведения работ по сносу объекта муниципальной собственности на основании справки из организации (органа) по государственному техническому учету и инвентаризации о сносе объекта муниципальной собственности управление земельных и имущественных отношений района подготавливает распоряжение об исключении снесенного объема муниципальной собственности из реестра муниципальной собственности муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан.
13.1.8. В случае если сведения о снесенном объекте муниципальной собственности, закрепленном на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, были включены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, балансодержатель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях прекращения прав на снесенный объект муниципальной собственности.
Прекращение прав на объект муниципальной собственности муниципальной казны организует Управление земельных и имущественных отношений района.
13.1.9. Контроль за проведением работ по сносу объекта муниципальной собственности возлагается на Исполнительный комитет района.
14. Государственная регистрация прав на муниципальную недвижимость и сделок с ней
14.1. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на муниципальное недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
14.3. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним.
14.4. Недвижимое муниципальное имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, - земельные участки, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, многолетние насаждения, муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы.
14.5. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним производится соответствующим учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования в соответствии с законом.
14.6. Основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные Советом района и иными органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством;
- договоры и другие сделки в отношении муниципального недвижимого имущества;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- иные установленные законом основания.
14.7. Право собственности на муниципальное недвижимое имущество, приобретаемое районом в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
14.8. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на муниципальное недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе ипотека, доверительное управление, аренда.
15. Порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности
15.1. К доходам бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
15.2. Получение и распределение денежных средств от использования муниципальной собственности по получателям, определенным нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляет департамент по бюджету и финансам района.
15.3. Средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, аккумулируются на специальном казначейском счете, являются бюджетными и учитываются в соответствии с решением Совета района в доходной и расходной части бюджета района.
15.4. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости распределяются в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
15.5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности района, подлежат зачислению в бюджет района. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет управление земельных и имущественных отношений.
15.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет района.
15.7. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляет контрольно-счетная палата района и департамент по бюджету и финансам района.
16. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности
16.1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
16.2. Основу учета объектов муниципальной собственности в районе составляет реестр муниципальной собственности района.
16.3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, объектах инженерной инфраструктуры и имуществе муниципальной казны.
16.4. Держателем реестра муниципальной собственности района является управление земельных и имущественных отношений.
16.5. Порядок создания и ведения реестра муниципальной собственности определяется Советом района.
16.6. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
16.7. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав на муниципальное имущество.
16.8. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета, инвентаризации и других целей.
16.9. Технический учет (инвентаризацию) недвижимого имущества на территории Нижнекамского муниципального района проводят в соответствии с действующим законодательством специализированными органами.
16.10. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
16.11. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляет управление земельных и имущественных отношений района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 22 декабря 2011 г. N 40 "Об утверждении Положения о порядке владения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.