Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 сентября 2013 г. N 8145 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность для строительства из земель населенных пунктов"

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К. Нигматуллина.

 

Руководитель

А.В. Песошин

 

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность для строительства из земель населенных пунктов
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 17 сентября 2013 г. N 8145)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность для строительства из земель населенных пунктов (далее - услуга, муниципальная услуга).

1.2. Получатели услуги: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).

1.3.1. Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00. Приемный день: вторник, с 14.00 до 18.00.

Прием граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц, по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений ведутся по адресам: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а, с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.

Справочные телефоны: 292-32-44; 200-08-51.

Проход в здание Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

1.3.2. Адрес официального сайта Комитета: http:// www.kzio.kzn.ru.

1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями;

2) на официальном сайте муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;

3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;

4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;

5) в Комитете:

- при устном обращении - лично или по телефону;

- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте г. Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.

1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (далее - Конституция РФ) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

- Конституцией Республики Татарстан (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, N 9-10, ст. 166) (далее - Конституция РТ);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301) (далее - ГК РФ);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - ЗК РФ);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156) (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ);

- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", 22.01.2005, N 10-11) (далее - ЗК РТ);

- приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";

- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);

- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент);

- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6).

1.5. В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме либо по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги

Содержание требования стандарта предоставления муниципальной услуги

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельного участка в собственность для строительства из земель населенных пунктов

Ст. 38 ЗК РФ

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Исполнительный комитет г. Казани;

Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани

Земельный кодекс РФ;

Положение о Комитете

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона по продаже земельного участка.

Договор купли-продажи земельного участка по результатам аукциона.

Акт приема-передачи земельного участка.

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Ст. 38 ЗК РФ;

Постановление N 808

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Подготовка заявки на подготовку постановления Исполнительного комитета г. Казани об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления.

Подготовка постановления Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона по продаже земельного участка - в течение девяти рабочих дней с момента поступления в Комитет материалов по предпродажной подготовке документов.

Выдача распоряжения об организации и проведении аукциона и договора купли-продажи земельного участка на аукционе - в течение пяти рабочих дней с момента проведения аукциона.

Выдача акта приема-передачи земельного участка - в течение 15 минут после получения копии (подлинник - для обозрения) квитанции об оплате стоимости земельного участка по договору купли-продажи земельного участка с аукциона

-

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем

1) Заявление (приложение N 1).

2) Документ, удостоверяющий личность.

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель).

3) Учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор)

-

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на приобретаемый земельный участок;

3) кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке;

4) сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

-

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу

Согласование муниципальной услуги не требуется

-

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) Подача документов ненадлежащим лицом.

2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.

3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

4) Подача документов в ненадлежащий орган

-

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления:

1) не предоставление заявителем подписанного договора купли-продажи;

2) не поступление суммы оплаты, оговоренной договором купли-продажи земельного участка;

3) истечение срока действия договора с организатором торгов;

4) наличие судебного спора в отношении земельного участка.

Основания для отказа:

1) выявление недостоверной информации в документах, представляемых заявителем;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

4) земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности

Ст. 28 ЗК РФ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

-

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

-

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.

При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут

-

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

В течение одного дня с момента поступления заявления

-

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

Заявление на бумажном носителе подается в Комитет.

Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги

-

2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

1) Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.

2) Соблюдение срока получения результата муниципальной услуги.

3) Наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего регламента, совершенных муниципальными служащими.

При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ

-

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru

-

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

4) подготовка заявки на проведение аукциона;

5) проведение аукциона;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

7) заключение и выдача договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2.

3.2. Оказание консультаций заявителю.

Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалист Комитета консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.

3.3. Принятие и регистрация заявления.

3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в Комитет.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.

3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:

- установление личности заявителя;

- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);

- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;

- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).

В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:

- прием и регистрацию заявления в электронном виде;

- сканирование поданного заявления и документов;

- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;

- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 минут.

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.

3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:

1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на приобретаемый земельный участок;

2) кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;

3) сведений из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.

3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.

3.5. Рассмотрение заявки для проведения аукциона.

3.5.1. Специалист Комитета осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет проверку комплектности документов, прилагаемых к заявлению.

В случае если земельный участок не состоит на государственном кадастровом учете, специалист Комитета подготавливает проект заявки в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани для рассмотрения возможности формирования земельного участка и подготовки проекта постановления Исполнительного комитета г. Казани "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" и проект заявки на проведение предпродажной подготовки документов и организацию аукциона по продаже земельного участка (далее - заявка) в организацию, осуществляющую по договору, заключенному с Комитетом, выполнение работ (оказание услуг) по предпродажной подготовке документов и проведению торгов по реализации прав собственности и аренды земельных участков (далее - организатор торгов).

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: запросы в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани и на проведение предпродажной подготовки документов или проект уведомления.

3.5.2. Должностное лицо Комитета регистрирует запрос в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня.

Результат процедуры: запрос (заявка) в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

3.6. Предпродажная подготовка документов.

3.6.1. Организатор торгов заказывает:

- проведение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка организации, осуществляющей выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка (далее именуемая - кадастровая организация);

- проведение оценки рыночной стоимости земельного участка (далее - оценка) независимому оценщику.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в соответствии с регламентом работ организаторов торгов.

Результат процедуры: направленные заказы на выполнение работ.

Кадастровая организация осуществляет проведение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.

Независимый оценщик осуществляет выполнение оценки муниципального имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Процедуры, установленные настоящим подпунктом, осуществляются в сроки, установленные договорами, заключенным между Комитетом и кадастровой организацией, независимым оценщиком.

Результат процедур: кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах), оценка, направленные организатору торгов.

3.6.2. Организатор торгов направляет в Комитет кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах), оценку, материалы, необходимые для организации и проведения аукциона по продаже земельного участка.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления документов.

Результат процедуры: материалы, необходимые для организации и проведения аукциона.

3.6.3. Специалист Комитета осуществляет следующие действия:

- готовит постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона, на повышение цены по продаже в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка;

- определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект постановления Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона, на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

3.6.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани проводит экспертизу документов и подписывает проект постановления Исполнительного комитета г.Казани об организации и проведении аукциона, на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный проект постановления Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

3.6.5. Специалист Исполнительного комитета г. Казани регистрирует постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков в журнале регистрации постановлений.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

3.7. Проведение аукциона.

3.7.1. Специалист Комитета направляет организатору торгов постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное организатору торгов постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

3.7.2. Организатор торгов проводит мероприятия по подготовке и проведению аукциона в установленном порядке.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в установленный законом срок.

Результат процедуры: аукцион.

3.7.3. Организатор торгов предоставляет в Комитет:

- отчет о проведении аукциона;

- аудиозапись ведения аукциона;

- журнал приема заявок на участие в аукционе;

- заявки на участие в аукционе с приложением документов, запрашиваемых в соответствии с извещением о проведении аукциона;

- протокол рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе и признания претендентов участниками аукциона;

- протоколы о результатах аукциона по каждому лоту;

- подписанные победителями проекты договора купли-продажи земельного участка на аукционе и акта приема-передачи земельного участка.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента проведения аукциона.

Результат процедуры: предоставленные в Комитет документы по проведенному аукциону.

3.8. Заключение и выдача договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.

3.8.1. Специалист Комитета проставляет нумерацию страниц, прошивает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе, указывает количество листов и скрепляет личной подписью и печатью Комитета.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подшитый проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе.

3.8.2. Руководитель Комитета подписывает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и акта приема-передачи земельного участка.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и акта приема-передачи земельного участка.

3.8.3. Должностное лицо Комитета регистрирует договор купли-продажи земельного участка на аукционе, подписанный сторонами, в журнале регистрации договоров купли продажи.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: договор купли-продажи земельного участка на аукционе.

3.8.4. Должностное лицо Комитета выдает победителю торгов два экземпляра договора купли-продажи земельного участка на аукционе, один экземпляр постановления Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.

Результат процедур: выданные договор купли-продажи земельного участка на аукционе и постановление Исполнительного комитета г. Казани об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.

3.8.5. Покупатель выплачивает сумму, указанную в договоре купли-продажи земельного участка на аукционе, денежными средствами в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи земельного участка. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату цены приобретаемого земельного участка.

Результат процедуры: квитанция об оплате.

3.8.6. Должностное лицо Комитета после получения копии квитанции об оплате регистрирует акт приема-передачи земельного участка, подписанный сторонами, в журнале регистрации актов приема-передачи земельных участков и выдает заявителю два экземпляра акта приема-передачи земельного участка.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.

Результат процедур: выданный акт приема-передачи земельного участка.

3.8.7. Специалист Комитета в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует уведомление и выдает его заявителю либо направляет по почте.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются после завершения процедур, предусмотренных подпунктом 3.4.1 настоящего регламента:

- в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;

- в течение одного дня в случае направления ответа почтовым отправлением.

Результат процедуры: выданное (направленное) уведомление.

3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.

3.9.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.

Специалист МФЦ консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.

3.9.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в МФЦ.

3.9.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным регламентом МФЦ осуществляет процедуры, связанные с принятием документов:

- регистрацию поступившего заявления и документов;

- направление пакета документов в Комитет.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.

3.9.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3-3.5 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.5, осуществляются в сроки, установленные настоящим регламентом.

Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.

3.9.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.

Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.

3.9.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;

2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;

3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.

Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или в Совет муниципального образования.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;

6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;

7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта г. Казани http://www.kzn.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в собственность
для строительства из земель
населенных пунктов

 

(Форма)

 

                                               Председателю
                                               МКУ "Комитет земельных
                                               и имущественных отношений
                                               Исполнительного комитета
                                               муниципального образования
                                               города Казани"
                                               И.Т. Фаттахову

 

                             Заявление

 

 ________________________________________________________________________
          (указать полное наименование организации, Ф.И.О.)
 просит Вас предоставить земельный участок
 _______________________________________________________________________,
          (местоположение земельного участка с указанием района)
 _______________________________________________________________________,
                (кадастровый номер земельного участка)
 _______________________________________________________________________,
                 (цель использования земельного участка)
 _______________________________________________________________________,
                       (площадь земельного участка)
 _______________________________________________________________________,
                    (желаемое право на земельный участок)
 ________________________________________________________________________
                            (перечень строений)
 _______________________________________________________________________.

 

 Почтовый адрес юридического лица:
 _______________________________________________________________________.
 Ф.И.О. и контактный телефон представителя ______________________________
 _______________________________________________________________________.
 _________________________ уведомлен(-о, -а), что в случае несогласования
 (неподписания)   проекта   подготовленного   постановления   в   течение
 14 календарных дней  с  момента  уведомления  заявителя  материалы  дела
 сдаются в архив с прекращением производства.

 

 М.П.                                             _______________________
                                                        (подпись)

Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в собственность
для строительства из земель
населенных пунктов

 

(Форма)

 

Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги

 

Должностное лицо Комитета
Консультация в день
обращения
            |
/----------------------\
|       Заявитель.      |
|    Подача запроса о   |
|     предоставлении    |
| муниципальной услуги и|
|       документов      |
\-----------------------/
            |
/------------------------\   /----------------\
|Должностное лицо Комитета|   |Принятие решения|            Наличие
|    Проверка и прием     |--| в зависимости  |         оснований для
|        документов       |   | от результатов |-------    отказа,
|                 15 минут|   |    проверки    |        предусмотренных
\-------------------------/   |   документов   |             п. 2.9
                              \----------------/              |
                                           |                  |
                                           |            /-----------\
    /- Отсутствие оснований для отказа, --/            |Возвращенные|
    |       предусмотренных п. 2.9                      | заявителю  |
    |                                                   | документы  |
    |                                                   \------------/
/----------\    /-----------\     /---------\
|Регистрация|    |Направление|     |Получение|
|документов |---|  запроса  |----|ответа на|
|   15 минут|    |  по СМЭВ* |     |запрос по|
\-----------/    |   2 дня   |     |по СМЭВ* |
                 \-----------/     |   5 дней|
                                   \---------/
             /-------------------------/
/------------------------\   /----------------\
|Должностное лицо Комитета|   |Принятие решения|            Наличие
|    Проверка сведений    |--| в зависимости  |---------- оснований,
|      содержащихся в     |   | от результата  |        предусмотренных
|        документах       |   |    проверки    |            п. 2.10
\-------------------------/   \----------------/              |
                                            |                 |
                                            |         /---------------\
     /-- Отсутствие оснований для отказа в -/         |Должностное лицо|
     |         предоставлении услуги,                 |    Комитета    |
     |        предусмотренных п. 2.10                 |   Подготовка   |
     |                                                |письма об отказе|
     |                                                |в предоставлении|
     |                                                |     услуги     |
     |                                                |          7 дней|
/------------------------\                           \----------------/
|Должностное лицо Комитета|                                    |
|   Подготовка проекта    |   /---------------------\  /---------------\
|     распоряжения о      |   |Председатель Комитета|  |Проект об отказе|
|   формировании з/у и    |--| Подписание проектов |  |в предоставлении|
|         заявки          |   |    документов       |  | муниципальной  |
|                7 дней   |   |             1 день  |  |     услуги     |
\-------------------------/   \---------------------/  \----------------/
            /---------------------------/                      |
/------------------------\    /------------------\    /-------------\
|Должностное лицо Комитета|    | Специалист 1 кат.|    | Руководитель |
| Регистрация распоряжения|---|     Комитета     |    |  Подписание  |
|                   1 день|    |Регистрация заявки|    |уведомления об|
\-------------------------/    |            1 день|    |   отказе в   |
                               \------------------/    |предоставлении|
                                         |             |муниципальной |
                                         |             |    услуги    |
            /----------------------------/             |        1 день|
            |                                          \--------------/
            |                                                  |
/------------------------\    /-------------------\  /---------------\
|Должностное лицо Комитета|    |Кадастровый инженер|  |   Специалист   |
| Направление документов  |---| Кадастровый учет  |  | 1 кат. Комитета|
|  организатору торгов    |    |        з/у        |  |  Регистрация   |
|                 1 день  |    \-------------------/  |  уведомления.  |
\-------------------------/              |            |Выдача заявителю|
                                         |            |или отправка по |
            /----------------------------/            |     почте      |
            |                                         |        15 минут|
  /------------------\      /--------------------\   \----------------/
  |Независимый оценщик|-----| Организатор торгов |
  |       оценка      |      |    Направление     |
  \-------------------/      |документов в Комитет|
                             |             1 день |
                             \--------------------/
            /--------------------------/
/------------------------\    /---------------------\
|Должностное лицо Комитета|    |Председатель Комитета|
| Подготовка распоряжения |---| Подписание проектов |
|  о проведении аукциона  |    |      документов     |
|                  7 дней |    |               1 день|
\-------------------------/    \---------------------/
            /---------------------------/
/------------------------\   /----------------------\
|Должностное лицо Комитета|   |   Должностное лицо   |
|Регистрация распоряжения |--|       Комитета       |
|                  1 день |   |Направление документов|
\-------------------------/   | организатору торгов  |
                              |                1 день|
                              \----------------------/
            /----------------------------/
  /-----------------\         /------------------\
  |Организатор торгов|         |Организатор торгов|
  |  Информационное  |--------|   Прием заявок   |
  |     сообщение    |         |          30 дней |
  |            7 дней|         \------------------/
  \------------------/                  |
            /---------------------------/
  /-----------------\         /------------------\
  |Организатор торгов|         |Организатор торгов|
  |       Торги      |--------| Возврат задатков |
  |            1 день|         |             3 дня|
  \------------------/         \------------------/
            |
/----------------------\
|  Организатор торгов   |       /------------------\
|  Подготовка проекта   |       |   Специалист 1   |
|    договора, акта     |------|категории Комитета|
|Подписание у победителя|       |Подшивка договора |
| Направление документов|       |           1 день |
|       в Комитет       |       \------------------/
|                  2 дня|                |
\-----------------------/                |
            /----------------------------/
 /--------------------\     /----------------------\
 |Председатель Комитета|     |   Должностное лицо   |
 |Подписание документов|----|       Комитета       |------\
 |               1 день|     |Регистрация договора и|      |
 \---------------------/     |         акта         |      |
                             |                1 день|      |
                             \----------------------/      |
            /----------------------------/                 |
/------------------------\                       /-----------------\
|Должностное лицо Комитета|                       |Организатор торгов|
|   Выдача документов     |                       |  Информационное  |
|       заявителю         |                       |    сообщение о   |
|               15 минут  |                       |результатах торгов|
\-------------------------/                       |           30 дней|
            |                                     \------------------/
/----------------------\
|   Победитель торгов   |
|  Оплата по договору   |
|                30 дней|
\-----------------------/
            |
/------------------------\
|Должностное лицо Комитета|
|     Регистрация акта    |
|         Выдача          |
|                15 минут |
\-------------------------/

 

                         /-----------------\
                         | *СМЭВ - система |
                         |межведомственного|
                         |  электронного   |
                         | взаимодействия  |
                         \-----------------/

Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в собственность
для строительства из земель
населенных пунктов

 

(Форма)

 

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения

 

Исполнительный комитет г. Казани

 

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Электронный адрес

Руководитель Исполнительного комитета г. Казани

Песошин Алексей Валерьевич

299-18-81

Aleksey.Pesoshin@tatar.ru

Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани

Нигматуллин Рустам Камильевич

299-14-28 299-14-29

zam1econom@tatar.ru;

www.kzn.ru

Председатель Комитета

Фаттахов Ирек Тальгатович

292-32-44

Irek.Fattahov@tatar.ru;

kziokzn@gmail.com

Заместитель председателя Комитета

Артамонова Юлия Игоревна

200-08-71

Yuliya.Artamonova@tatar.ru

Начальник отдела землепользования Комитета

Тарасова Елена Анатольевна

200-08-43

Elena.Tarasova@tatar.ru

Начальник организационно-кадрового отдела Комитета

Балмасова Ирина Евгеньевна

292-01-53

264-37-00

Irina.Balmasova@tatar.ru

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 сентября 2013 г. N 8145 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность для строительства из земель населенных пунктов"


Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 38, 26 сентября 2013 г.


Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 января 2015 г. N 308 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746