Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 июля 2007 г. N 324
"Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан"
6 декабря 2007 г., 28 января, 22 февраля, 29 мая 2008 г., 13 февраля, 8 июня, 12 октября 2009 г., 21 мая, 15 июня, 18 ноября, 1, 17 декабря 2010 г., 12 апреля, 6 июня, 1, 12 сентября, 2 декабря 2011 г., 18 января, 30 мая, 25 июля, 6 ноября 2012 г., 11 февраля, 7 марта, 23 ноября 2013 г., 16 мая 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 10.07.2007 N УП-347 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан и его структуру.
Постановлением КМ РТ от 23 ноября 2013 г. N 914 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
2. Установить:
предельную численность работников аппарата Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в количестве 131 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 677,6 тыс.рублей;
Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 7 штук.
Постановлением КМ РТ от 30 мая 2012 г. N 443 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Разрешить Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан иметь пять заместителей министра, в том числе одного первого.
Временно с 15 ноября 2010 года до 1 апреля 2011 года разрешить Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан иметь дополнительную одну единицу заместителя министра с фондом оплаты труда по должностному окладу 6760 рублей в месяц.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Признать утратившими силу:
пункты 1-7 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 321 "Вопросы Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.10.2005 N 488 "Об утверждении состава и численности коллегии Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.07.2001 N 494 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан и ее состава".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Постановлением КМ РТ от 25 июля 2012 г. N 630 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 23 июля 2007 г. N 324)
28 января, 29 мая 2008 г., 12 октября 2009 г., 21 мая, 15 июня, 17 декабря 2010 г., 12 апреля, 1, 12 сентября 2011 г., 25 июля, 6 ноября 2012 г., 7 марта 2013 г., 16 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управленческие функции в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, энерго- и ресурсосбережения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, газовой промышленности, в области промышленности и потребительского рынка, по управлению в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, привлечению иностранных инвестиций, продвижению продукции республиканских предприятий на внешний и внутренний рынки, формированию республиканских целевых программ, участию в формировании федеральных целевых программ.
1.2. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 4.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Участие в разработке и реализации государственной промышленной политики на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил и развития потребительского рынка на территории республики.
2.1.2. Участие в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления Республики Татарстан при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
2.1.3. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности.
2.1.4. Совершенствование и развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан, улучшение их количественных и качественных параметров, обеспечение условий для эффективного вовлечения экономического комплекса республики в систему мирового разделения труда, оптимизация структуры внешнеторгового оборота.
2.1.5. Продвижение продукции предприятий Республики Татарстан на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.1.6. Привлечение иностранных инвестиций на территорию Республики Татарстан.
2.1.7. Реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил в Республике Татарстан.
2.1.8. Организация обеспечения потребности и рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов в экономике населением и организациями бюджетной сферы Республики Татарстан.
2.1.9. Организация разработки долгосрочных и среднесрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса.
2.1.10. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности.
2.1.11. Внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Татарстан в целом.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление промышленностью (03.01*), в том числе:
управление электроэнергетикой (03.01.01*),
управление топливной промышленностью (03.01.02*),
управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03*),
управление машиностроением и металлообработкой (03.01.04*),
управление лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью (03.01.05*),
управление легкой промышленностью (03.01.07*),
управление другими промышленными производствами Республики Татарстан (03.01.11*);
управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками (01.03*), в том числе:
координация деятельности представительств и торговых домов Республики Татарстан (01.03.1*),
поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками (01.03.2*),
управление в установленном порядке взаимодействием органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами государственной власти субъектов иностранных федеративных государств (01.03.3*);
регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05*);
обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование на долгосрочный период (01.01.1*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02*);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03*);
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление использованием пакета акций (долей), находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.02*);
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей при осуществлении функции правового регулирования в установленном порядке в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (03.05.01*);
Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18*).
4. Полномочия Министерства
Постановлением КМ РТ от 16 мая 2014 г. N 326 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Разрабатывает стратегию промышленной, инновационной, инвестиционной и кадровой политики, а также развития потребительского рынка и услуг. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений на проекты нормативных актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции производственных объектов на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.2. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности и потребительского рынка на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.3. Осуществляет деятельность по разработке и реализации государственной политики Республики Татарстан в сфере поддержки республиканских производителей в продвижении и защите товаров и услуг, а также на потребительском рынке Республики Татарстан и Российской Федерации.
4.1.4. Осуществляет мониторинг наполнения внутреннего республиканского рынка.
4.1.5. Совершенствует инфраструктуру потребительского рынка.
4.1.6. Разрабатывает в установленном порядке совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан проекты республиканских целевых программ в области обеспечения качества и безопасности товаров и услуг.
4.1.7. Участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров промышленности и потребительского рынка и иных специалистов, используя для этого научную базу Республики Татарстан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов из Республики Татарстан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.
4.1.8. Участвует в развитии производственной кооперации (субконтрактации) и технологий аутсорсинга между предприятиями различных отраслей экономики в целях повышения эффективности результатов их производственно-хозяйственной деятельности и сбалансированного развития республиканских производительных сил.
4.1.9. Осуществляет согласование в установленном порядке проектов целевых программ и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, учреждений и предприятий по реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере промышленности и потребительского рынка.
4.1.10. Участвует в разработке правительственных решений по вопросам реализации государственных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики Республики Татарстан.
4.1.11. Участвует в подготовке предложений по перечню критериев оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан по переданным государственным полномочиям и их значению на три предстоящих года.
4.1.12. Подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, предприятий и коммерческих организаций, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.
4.1.13. Формирует и создает условия для реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции республики на основе внедрения международных стандартов качества и сертификации.
4.1.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
4.1.15. Создает условия и реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан.
4.1.16. Разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан прогноз развития внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан, обеспечивает проведение маркетинговых исследований внешнего и внутреннего рынков товаров, производимых на территории Республики Татарстан.
4.1.17. Осуществляет координацию работ по привлечению резидентов в особую экономическую зону "Алабуга".
4.1.18. Разрабатывает проекты соглашений Республики Татарстан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями.
4.1.19. Участвует по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в работе межправительственных комиссий, межрегиональных ассоциаций, международных экономических организаций.
4.1.20. Участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в разработке проекта бюджета Республики Татарстан в части формирования проектов бюджетных заявок на финансирование представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации и бюджетных обязательств республики в рамках федеральных программ и проектов в сфере внешнеэкономической деятельности, бюджетных заявок на финансирование работ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса и энергоресурсоэффективности, в рамках компетенции Министерства.
4.1.21. Осуществляет контроль за деятельностью представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации, в том числе за:
повышением эффективности деятельности представительств,
финансово-хозяйственной деятельностью,
эффективным и целевым использованием материальных ценностей, имущества и денежных средств,
передвижением представителей Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.22. Запрашивает в установленном порядке отчеты и информацию от представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.23. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.24. Утверждает регламент командировок и отпусков представителей Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации, форму и периодичность отчетности представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.25. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с представительствами Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.26. Утверждает регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с представительствами Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.27. Осуществляет координацию работ по внедрению био- и нанотехнологий на промышленных предприятиях Республики Татарстан.
4.1.28. Осуществляет ведение реестра предприятий и организаций Республики Татарстан, занимающихся разработками в сфере наноиндустрии.
4.1.29. Проводит экспертизу промышленных нанопроектов на предмет экономической целесообразности их реализации на предприятиях Республики Татарстан.
4.1.30. Совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности и потребительского рынка.
4.1.31. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им организаций при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, межрегионального сотрудничества, работы с представительствами Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации и соотечественниками, проживающими за рубежом.
4.1.32. Оказывает содействие развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Татарстан, сотрудничеству с народами других стран, соотечественниками, проживающими за рубежом.
4.1.33. Осуществляет согласование с соответствующими федеральными органами учреждения представительств Республики Татарстан в странах ближнего и дальнего зарубежья.
4.1.34. Осуществляет информационное обеспечение международной внешнеэкономической деятельности, в том числе организует издание справочно-информационных материалов о Республике Татарстан, производителях продукции, правовом регулировании иностранных инвестиций на территории республики; готовит и размещает в пределах установленных настоящим Положением полномочий Министерства информацию о Республике Татарстан в иностранных и российских изданиях.
4.1.35. Осуществляет координацию работ по организации розничных рынков, а также деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках Республики Татарстан.
4.1.36. Формирует и ведет реестр рынков Республики Татарстан, торговый реестр, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания.
4.1.37. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.
4.1.38. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку концепций государственной политики в сфере развития потребительского рынка.
4.1.39. Разрабатывает проекты прогнозов экономического и социального развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.1.40. Проводит работу по созданию государственной информационной системы в области деятельности на потребительском рынке, организует методическое и информационное обеспечение отрасли.
4.1.41. Принимает участие в определении потребности отрасли в квалифицированных кадрах, прогнозировании потребности в рабочей силе на перспективу, готовит предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников отрасли, обеспечивает разработку профессиональных стандартов для отрасли.
4.1.42. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.
4.1.43. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, способствующих развитию деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.
4.1.44. Определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов потребительского рынка.
4.1.45. Определяет порядок организации ярмарок и продажи товаров на них.
4.1.46. Обеспечивает разработку нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для республики, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований.
4.1.47. Реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере внутренней торговли и потребительского рынка.
4.1.48. Содействует развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, развитию инфраструктуры потребительского рынка.
4.1.49. Проводит комплексный анализ состояния потребительского рынка, прогнозирование и подготовку основных показателей его развития.
4.1.50. Взаимодействует с органами местного самоуправления по координации совместной деятельности в целях реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.
4.1.51. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
4.1.52. Ежегодно, до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.53. Взаимодействует с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в пределах Республики Татарстан.
4.1.54. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, схем и программ перспективного развития электроэнергетики, топливно-энергетического баланса Республики Татарстан, а также инновационной, инвестиционной и кадровой политики.
4.1.55. Принимает участие в согласовании и подготовке заключений проектов нормативных правовых актов, инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.56. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.
4.1.57. Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.58. Принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации, управляющей единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в случае, если на территории Республики Татарстан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
4.1.59. Обеспечивает формирование государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и распоряжение ими.
4.1.60. Разрабатывает и реализует республиканские программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.61. Осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Татарстан мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.62. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан.
4.1.63. Разрабатывает и реализует республиканские программы газификации.
4.1.64. Участвует в разработке и осуществлении контроля за ходом реализации программ развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан.
4.1.65. В установленном порядке координирует деятельность подведомственных государственных учреждений в области повышения энергоэффективности, рациональности ресурсопользования, внедрения информационных технологий, программирования различных направлений развития топливно-энергетического комплекса.
4.1.66. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - государственные учреждения), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
4.1.67. Подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.
4.1.68. Устанавливает вид топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации.
4.1.69. Утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
4.1.70. Готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Татарстан.
4.1.71. Участвует в осуществлении финансово-экономического анализа деятельности подведомственных государственных предприятий и в утверждении экономических показателей их деятельности, в проведении в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
4.1.72. Готовит предложения по прогнозам объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение.
4.1.73. Участвует в подготовке материалов для согласования в ООО "Межрегионгаз" лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций.
4.1.74. Утверждает лимиты на поставку природного газа по регулируемой цене для организаций Республики Татарстан.
4.1.75. Согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии.
4.1.76. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан планы организации и осуществляет в пределах своей компетенции координацию проведения международных торгово-промышленных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Татарстан, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом.
4.1.77. Разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Татарстан на резервные виды топлива при похолодании, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Татарстан и перечня источников производства тепла - потребителей газа Республики Татарстан.
4.1.78. Разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики.
4.1.79. Принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованных норм месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством.
4.1.80. Разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования.
4.1.81. Участвует в координации деятельности по развитию энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии.
4.1.82. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями топливно-энергетического комплекса.
4.1.83. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, подлежащих категорированию.
4.1.84. Устанавливает сроки проведения категорирования объектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан.
4.1.85. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и субъектами топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан по вопросам внесения изменений в реестр объектов топливно-энергетического комплекса.
4.1.86. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения.
4.1.87. Оказывает гражданам бесплатную квалифицированную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную квалифицированную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
5. Права Министерства
5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными актами Республики Татарстан, у органов исполнительной власти Республики Татарстан, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц бесплатно информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство.
5.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных органов и организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.
5.1.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства.
5.1.5. Создавать координационные и совещательные, консультативные органы и другие организации, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе.
5.1.6. Учреждать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
5.1.7. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1.8. Осуществлять контроль за выполнением министерствами и ведомствами, учреждениями обязательств Республики Татарстан по межправительственным соглашениям о торгово-экономическом сотрудничестве.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.10. Участвовать в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов государственных, правительственных и иных делегаций стран дальнего и ближнего зарубежья, субъектов Российской Федерации в Республику Татарстан.
5.1.11. Обращаться в суды по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.1.12. Привлекать в установленном законодательством порядке независимые аудиторские, консалтинговые фирмы и отдельных специалистов для проведения консультаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Республики Татарстан по предложению Премьер-министра Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
6.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
представляет для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан кандидатуры торгово-экономических представителей Республики Татарстан за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;
утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства.
6.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области внешнеэкономической деятельности, промышленности, топливно-энергетического комплекса, торговли, продвижения продукции, привлечения иностранных инвестиций.
В состав коллегии входят министр, его заместители, руководители структурных подразделений Министерства, руководители исполнительных органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
Постановлением КМ РТ от 16 мая 2014 г. N 326 настоящая Структура изложена в новой редакции
Структура
Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 23 июля 2007 г. N 324)
6 декабря 2007 г., 22 февраля 2008 г., 13 февраля, 8 июня 2009 г., 15 июня, 18 ноября 2010 г., 6 июня, 2 декабря 2011 г., 18 января, 25 июля 2012 г., 23 ноября 2013 г., 16 мая 2014 г.
/------------------------------------------------\
| Заместитель Премьер-министра Республики |
| Татарстан - министр |
\------------------------------------------------/
/--------\ /------------------------\ /------------\ /-----------\ /---------\ /-----------\ /-----------\
| Первый | | Заместитель министра | |Заместитель | |Заместитель| |Замести- | |Управляющий| | Помощник |
|замести-| | | | министра | | министра | | тель | | делами | | |
| тель | | | | | | | |министра | | | | |
|министра| | | | | | | | | | | | |
\--------/ \------------------------/ \------------/ \-----------/ \---------/ \-----------/ \-----------/
/--------\ /-----------\ /----------\ /------------\ /-----------\ /---------\ /-----------\ /-----------\
| Отдел | |Управление | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Сводный | | Отдел | |Юридический|
|междуна-| |энергетики | |развития и| |машинострои-| | развития | | отдел | |делопроиз- | | отдел |
| родных | | | |программи-| | тельного | |межрегиона-| | | | водства и | | |
| связей | | | | рования | | комплекса | | льных | | | | контроля | | |
| | | | |нефтегазо-| | | | связей | | | | | | |
| | | | |химическо-| | | | | | | | | | |
| | | | | го | | | | | | | | | | |
| | | | |комплекса | | | | | | | | | | |
\--------/ \-----------/ \----------/ \------------/ \-----------/ \---------/ \-----------/ \-----------/
/--------\ /-----------\ /----------\ /------------\ /-----------\ /---------\ /-----------\ /-----------\
| Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Аналити-| |Общий отдел| | Отдел |
|официа- | |электроэне-| |нефтедобы-| | оборонного | | потреби- | | ческий | | | | кадров |
| льного | | ргетики | | чи и | | комплекса | | тельского | | отдел | | | | |
|протоко-| | | |нефтепере-| | | | рынка | | | | | | |
| ла | | | | работки | | | | | | | | | | |
\--------/ \-----------/ \----------/ \------------/ \-----------/ \---------/ \-----------/ \-----------/
/--------\ /-----------\ /----------\ /------------\ /-----------\ /---------\ /-----------\ /-----------\
| Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел |
|перево- | |энергосбе- | | химии и | |планирования| |лесоперера-| | корпора-| |государст- | |финансового|
| дов | | режения и | |газохимии | | и | |батывающей | | тивного | | венных | |планирова- |
| | |энергоэффе-| | | |организации | | и легкой | | управле-| | закупок | |ния, учета |
| | | ктивности | | | |выставочной | |промышлен- | | ния | | | | и |
| | | | | | |деятельности| | ности | | | | | |отчетности |
\--------/ \-----------/ \----------/ \------------/ \-----------/ \---------/ \-----------/ \-----------/
/-----------\ /-----------\ /-----------\
| Отдел | | Сектор | | Отдел |
| топливной | | развития | |организаци-|
|инфраструк-| |информацио-| | онной |
| туры и | | нных | | работы |
|газоснабже-| |технологий | | |
| ния | | | | |
\-----------/ \-----------/ \-----------/
/-----------\
| Отдел по |
|мобилизаци-|
| онной |
| работе |
\-----------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики в области промышленности и потребительского рынка, по управлению в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, по привлечению иностранных инвестиций, продвижению продукции республиканских предприятий на внешний и внутренний рынки, формированию республиканских целевых программ, участию в формировании федеральных целевых программ.
Министерство в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в установленных видах деятельности; взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Определены функции Министерства, его полномочия, права и обязанности, принципы организации деятельности. Утверждены структура Министерства и перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями.
Постановление КМ РТ от 23 июля 2007 г. N 324 "Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 30, 8 августа 2007 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2024 г. N 461
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 августа 2023 г. N 944
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 2023 г. N 332
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1472
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июля 2022 г. N 732
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 июля 2022 г. N 616
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 августа 2021 г. N 711
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 января 2021 г. N 34
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 ноября 2020 г. N 1016
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 2020 г. N 109
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 февраля 2020 г. N 74
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая 2019 г. N 433
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2018 г. N 1190
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2018 г. N 1144
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 сентября 2018 г. N 865
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2017 г. N 1114
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 декабря 2017 г. N 972
Постановление КМ РТ от 8 июня 2017 г. N 361
Постановление КМ РТ от 19 сентября 2016 г. N 656
Постановление КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 120
Постановление КМ РТ от 28 мая 2015 г. N 386
Постановление КМ РТ от 11 августа 2014 г. N 580
Постановление КМ РТ от 16 мая 2014 г. N 326
Постановление КМ РТ от 23 ноября 2013 г. N 914
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление КМ РТ от 7 марта 2013 г. N 154
Постановление КМ РТ от 11 февраля 2013 г. N 87
Постановление КМ РТ от 6 ноября 2012 г. N 967
Постановление КМ РТ от 6 ноября 2012 г. N 969
Постановление КМ РТ от 25 июля 2012 г. N 630
Постановление КМ РТ от 30 мая 2012 г. N 443
Постановление КМ РТ от 18 января 2012 г. N 24
Постановление КМ РТ от 2 декабря 2011 г. N 984
Постановление КМ РТ от 12 сентября 2011 г. N 759
Постановление КМ РТ от 1 сентября 2011 г. N 731
Постановление КМ РТ от 6 июня 2011 г. N 457
Постановление КМ РТ от 12 апреля 2011 г. N 287
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 1 декабря 2010 г. N 966
Постановление КМ РТ от 18 ноября 2010 г. N 908
Постановление КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 469
Постановление КМ РТ от 28 января 2008 г. N 36 (в ред. постановления КМ РТ от 21 мая 2010 г. N 404)
Постановление КМ РТ от 12 октября 2009 г. N 714
Постановление КМ РТ от 8 июня 2009 г. N 377
Постановление КМ РТ от 13 февраля 2009 г. N 84
Постановление КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341
Постановление КМ РТ от 22 февраля 2008 г. N 99
Постановление КМ РТ от 28 января 2008 г. N 36
Постановление КМ РТ от 6 декабря 2007 г. N 692