Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 25 сентября 2017 г. N 194 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 2
к решению Совета Альметьевского
муниципального района
Республики Татарстан
от 19 декабря 2013 г. N 348
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
25 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок о взаимодействии уполномоченного органа с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), устанавливает единые правила осуществления закупок для муниципальных нужд Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Порядок определяет механизмы взаимодействия Уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района с заказчиками в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Альметьевского муниципального района в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запросы котировок, запросы предложений.
1.3. Под заказчиками в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом понимаются муниципальные заказчики Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и иные заказчики, которыми выступают муниципальные бюджетные учреждения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющие закупки за счет субсидий, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с Федеральным законом.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
1.5. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
- Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и завершаются заключением контракта;
- Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ порядке и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств, сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ бюджетное учреждение, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
- Финансовые органы - Департамент казначейства Республики Татарстан, Территориальное отделение Департамента казначейства Республики Татарстан в Альметьевском муниципальном районе;
- Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - документ, формируемый заказчиками по форме, согласно приложения N 1, к настоящему Порядку на основании планов закупок, планов-графиков закупок и являющийся основанием для начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд;
- Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- Региональная информационная система - РИС или электронный магазин (zakupki.tatar.ru);
- Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных заказчиков, на основании решения Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
1.6. В случае передачи полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подведомственным получателям бюджетных средств отраслевые, функциональные и территориальные органы обязаны предоставить в уполномоченный орган договор (соглашение) о передаче полномочий и реквизиты бюджетного учреждения.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании и формировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2.3. Заказчики разрабатывают и формируют план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, согласно сроков размещения, не позднее 3 (трех) рабочих дней после утверждения размещают план закупок, и изменения в план закупок с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан (далее - РИС) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
2.4. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период.
2.5. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. План-график разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок и утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
2.8. Заказчики разрабатывают, формируют и размещают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, согласно срокам размещения, не позднее 3 (трех) рабочих дней после утверждения размещают план-график, и изменения в план-график с использованием РИС на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
2.9. Ответственность за информацию и соответствие плана закупок и плана графика, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, несет Заказчик.
3. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. Принимает заявки заказчиков для осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проверяет, представленную в РИС на согласование заявку, в соответствии с разработанными шаблонами документаций;
- направляет проверенную заявку в финансовые органы.
3.1.2. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
3.1.3. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
3.1.4. После утверждения заказчиком документации о закупке уполномоченный орган выполняет предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещений об осуществлении закупок;
- осуществляет размещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документации о закупках и проектов контрактов;
- при получении от заказчика обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, размещает на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке;
- при получении от заказчика обращения об изменении условий закупки, за исключением проведения запроса предложений, вносит изменения в извещение и документацию о закупке и размещает данную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке;
- направляет заказчику в день поступления запрос участника закупки о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации;
- подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком информации и размещает их на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке;
- получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- получает от оператора электронной площадки заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
3.1.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, а, именно:
- по поручению председателя Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени заседания Единой комиссии, установленных извещением и документацией на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям;
- обеспечивает размещение подписанных протоколов от Единой комиссии по осуществлению закупок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района на электронной площадке (www.zakazrf.ru);
- направляет копии протоколов Единой комиссии по осуществлению закупок, составленные Единой комиссией в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
3.1.6. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия за план закупок, план-график, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки, проект муниципального контракта, в том числе определение условий контракта.
3.1.7. Уполномоченный орган может принять решение о проведении совместных, централизованных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.1.8. Осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения закупочных процедур.
4. Функции заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1.1. Разрабатывают и направляют заявки с сформированной документацией, техническим заданием, спецификацией, обоснованием начальной максимальной цены контракта, утвержденные руководителем заказчика в уполномоченный орган на согласование. Устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством. Предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством в сфере закупок. Определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства в сфере закупок. В соответствии с законодательством в сфере закупок устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с законодательством в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
4.1.2. Устраняют замечания по заявкам, представленным уполномоченному органу, и повторно направляют на согласование в уполномоченный орган.
4.1.3. Согласовывают заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на наличие лимитов бюджетных обязательств в финансовых органах.
4.1.4. Утверждают документацию об осуществлении закупки.
4.1.5. Направляют в уполномоченный орган в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
4.1.6. Направляют в уполномоченный орган, в случае принятия решения об изменении условий закупки, извещение и документацию о закупке с внесенными изменениями в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
4.1.7. Представляют уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений конкурсной или аукционной документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса участника закупки.
4.1.8. Осуществляют прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения контракта на участие в аукционе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документацией.
4.1.9. Осуществляют возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения контракта на участие в аукционе, в случае если в документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения.
4.1.10. После определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заполняют проект контракта и направляют в течение 5 дней на подписание поставщику через Автоматизированное рабочее место заказчика. Заключают контракты с победителями определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.11. Подписывают усиленной неквалифицированной электронной подписью проекты контрактов, заключаемых по итогам аукционов в электронной форме.
4.1.12. Осуществляют ведение реестра контрактов, заключенных по итогам проведенных торгов. До 5 числа каждого месяца предоставляют реестр контрактов в Уполномоченный орган.
4.1.13. Опубликовывают в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, информацию и документы о заключенных контрактах, об исполнении (изменении, расторжении и прекращении действия) контрактов на основании предоставленных заказчиками документов (контрактов, платежных поручений, накладных, счета-фактуры, акты выполненных работ, отчета об исполнении контракта), с использованием РИС, ЕИС и на бумажном носителе.
4.2. Заключение договоров на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.3. Опубликовывают сведения об исполнении контракта, исполнения отдельного этапа контракта не позднее 3 (трех) рабочих дней, об изменении и расторжении, (платежные поручения, накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, соглашения об изменении, расторжении), с использованием РИС, ЕИС в течение (одного) рабочего дня следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
4.4. Не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты, расторжения и исполнения контрактов формируют и опубликовывают на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта, и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
4.5. По итогам года составляют отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещают на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
4.6. Заказчики в целях, обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные, централизованные конкурсы и аукционы для обеспечения своих нужд.
4.7. Ответственные лица заказчиков (контрактные управляющие) присутствуют на рассмотрении вопроса соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, представляют интересы и дают разъяснения по рассмотрению в отношении закупок жалоб и обращений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в УФАС РТ, контрольные и судебные органы.
4.8. Приказом назначают контрактных управляющих (ответственных лиц) за подачу информации по вопросам закупок.
4.9. Заказчики несут ответственность, установленную, действующим законодательством, за нарушение требований к содержанию планов закупок, планов-графиков, и за нарушение сроков размещения планов закупок и планов-графиков, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки, проект муниципального контракта.
4.10. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.
4.11. Осуществляют хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Заказчики в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и на основании утвержденных планов закупок, плана-графика закупок принимают решение об осуществлении закупки, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывают и утверждают документацию с приложениями: техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены, проект муниципального контракта и банковские реквизиты (для обеспечения исполнения контракта).
Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект муниципального контракта, в соответствии техническим нормам и правилам технического задания, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству в сфере закупок несет заказчик.
5.1.1. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган утвержденную руководителем заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с документацией через РИС.
При формировании заявки товары выбираются из справочника товаров, за состояние справочника товаров несет ответственность заказчик (наименование, цена, ОКДП и т.п.).
5.1.2. Форма документации приложенной к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных заказчиков размещена на сайте almetyevsk.tatar.ru, раздел муниципальный заказ.
5.1.3. Ответственность за соответствие плана закупок, плана-графика, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки, проекта муниципального контракта, представленных в уполномоченный орган в письменной форме и в форме электронного документа, несет заказчик.
5.1.4. Одновременно при формировании своей заявки с использованием РИС заказчик определяет способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставляет ее в уполномоченный орган утвержденную руководителем. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставляется в уполномоченный орган лицом (контрактным управляющим), ответственным за взаимодействие с уполномоченным органом.
5.1.5. Сформированная заказчиком заявка поступает в уполномоченный орган для согласования, далее проверенная заявка направляется в финансовые органы.
5.1.6. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставляется в уполномоченный орган лицом (контрактным управляющим), ответственным за взаимодействие с уполномоченным органом.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), на соответствие представленной заявки в течение 3-х рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
5.2.1. Отказывает заказчикам в осуществлении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
5.2.2. Принимает заявку заказчика, полученную с использованием РИС, и направляет ее на согласование в финансовые органы на финансовую и строительную экспертизы.
5.2.3. Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно. Документы, повторно представленные в уполномоченный орган, рассматриваются в порядке, установленном п. 5.2.
5.2.4. После согласования заявки о закупке уполномоченный орган осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки заказчик направляет в уполномоченный орган в письменной форме изменения в документацию об осуществлении закупки в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.4. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляет на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок информацию о внесении соответствующих изменений в документацию об осуществлении закупки в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.5. При необходимости отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган в письменной форме соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения информации заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) направляет на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону.
5.7. После определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики заполняют проект контракта и направляют поставщику через Автоматизированное рабочее место заказчика. Заключают контракты с победителями определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Методическое сопровождение деятельности заказчиков в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг
6.1. Уполномоченный орган осуществляет методическую помощь заказчикам Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
6.2. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативные правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, входящим в компетенцию уполномоченного органа.
7. Заключение и регистрация контрактов, контроль за оформлением и исполнением контрактов
7.1. Заключение контрактов:
- контракт заключается заказчиками в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены;
- по результатам запроса котировок, открытого конкурса и запроса предложений заказчик заключает и подписывает контракты с победителями на бумажном носителе. По результатам аукциона в электронной форме заказчики направляют контракт победителю аукциона в электронной форме через Автоматизированное рабочее место заказчика и подписывает в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Заказчики опубликовывают контракты на ЕИС в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- контракт, заключаемый по результатам открытого конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона в электронной форме, должен соответствовать проекту контракта, размещенному в составе документации и извещения о закупке и содержать основные условия исполнения закупки;
- при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменений по соглашению сторон в соответствии со статьей 95 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- контракт, заключаемый по результатам осуществления закупок, закупок у единственного поставщика, финансирование которого предусмотрено только в бюджете текущего финансового года, заключается в рамках данного финансового года;
- контракты, заключаемые на срок до 31 декабря текущего года, должны быть в полном объеме обеспечены лимитами бюджетных обязательств текущего года;
- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ;
- в случае неисполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта в соответствии с условиями контракта и действующим законодательством Заказчик проводит претензионную работу, в том числе начисляются неустойки за ненадлежащее исполнение контракта, а также направляется информация в контрольные и судебные органы;
- заказчики не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), изменения контракта, расторжения контракта опубликовывают сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
- контроль и ответственность за исполнение контракта (приемкой товара (работы, услуги)) в соответствии условиями контракта осуществляет Заказчик (получатель).
8. Приемка товаров (работ, услуг) должна соответствовать следующему порядку:
8.1. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
8.2. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
8.3. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
8.4. Комиссия создается должностным лицом заказчика и действует на постоянной основе для организации приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд в рамках исполнения муниципальных контрактов, а также для проведения экспертизы результатов исполнения поставщиками, подрядчиками, исполнителями обязательств по заключенным с ними муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
8.5. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями заказчика, исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками), экспертами, экспертными организациями.
8.6. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8.7. Приемка товара (работы, услуги) проводится Заказчиком (получателем) в лице руководителя учреждения или уполномоченного руководителем лица, или приемочной комиссией (в случае создания комиссии) в присутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) в заранее согласованное время.
8.8. Заказчик (получатель) вправе требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить для ознакомления муниципальный контракт, техническое задание, спецификацию и иные документы определяющие количество, комплектность, объем и качество товаров (работ, услуг) и по которым предстоит провести приемку товаров (работ, услуг). Заказчик (получатель) должен внимательно ознакомиться с требованиями к товарам (работам, услугам), установленным в предоставленных для ознакомления документах.
8.9. После ознакомления с документами Заказчик (получатель) должен осмотреть товар (работу, услугу). На данном этапе Заказчик (получатель) должен проверить соответствие количества, комплектности, объема, качества и безопасности товара (работы, услуги) требованиям, установленным муниципальным контрактом, техническим заданием, спецификацией. Заказчик (получатель) должен потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара. При приемке услуги (работы) проверяются свойства и характеристики услуги (работы), определяющие способность удовлетворять обусловленные муниципальным контрактом потребности.
8.10. В случае, если по условиям муниципального контракта товар должен быть установлен (собран, запущен и др.) поставщиком, Заказчик (получатель) должен обеспечить возможность проведения соответствующих работ, а также проверять их ход и качество.
8.11. Если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям (подрядчиком, исполнителем).
8.12. При обнаружении отступлений от требований, установленных муниципальным контрактом, техническим заданием, спецификацией и иными документами, определяющими количество, комплектность, объем и качество товаров (работ, услуг), или иных недостатков в товаре (работе, услуге) незамедлительно сообщить об этом поставщику (подрядчику, исполнителю).
8.13. Обнаруженные при приемке товара (работ, услуг) недостатки должны быть зафиксированы в письменном виде и оформлены в виде акта с указанием даты, места составления акта, перечислением выявленных недостатков и определением срока для устранения недостатков.
8.14. При этом необходимо учитывать, что меры и сроки по устранению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленных недостатков определяются по согласованию с Заказчиком (получателем). Надлежащее документальное оформление выявленных при приемке товаров (работ, услуг) недостатков позволяет обеспечить исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту и применения к нему мер гражданско-правовой ответственности.
8.15. В случае установления Заказчиком (получателем) при приемке товаров (работ, услуг) полного соответствия количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (работ, услуг) требованиям, установленным муниципальным контрактом, техническим заданием, спецификацией, Заказчик (получатель) принимает товар (работу, услугу), подписывает товарную накладную с обязательным указанием даты проведения приемки товара и оформляет и подписывает акт приема-передачи товара (работы, услуги).
8.16. При этом необходимо учитывать, что акт приема-передачи товара (работы, услуги) составляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается Заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Подписанный, согласованный и утвержденный акт приема-передачи товара (работы, услуги), а также подписанная товарная накладная являются основаниями для финансовых расчетов (окончательных финансовых расчетов) по муниципальному контракту.
8.17. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются в самостоятельно сформированном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком в отчете, размещаемом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и содержащем информацию:
- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения;
- заказчики не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), изменения контракта, расторжения контракта опубликовывают отчет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
8.18. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
8.19. Государственные органы, и иные контролирующие органы вправе проводить проверки надлежащего исполнения муниципальных контрактов. При выявлении несоответствия сведений, указанных в актах приема-передачи, фактически существующим обстоятельствам должностные лица, ответственные за подписание и согласование таких актов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 1. Положение о муниципальном заказе |
||
Содержание Решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 19 декабря 2013 г. N 348 "О муниципальном заказе и порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.