Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Лениногорского
муниципального района
от 27 марта 2014 г. N 18
Положение
о порядке учета (реестре) муниципального имущества муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета имущества муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, основные принципы формирования и ведения реестра муниципального имущества (далее - Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и информацию о них.
1.3. Учету в Реестре подлежит муниципальное имущество муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
1.4. Объектами учета в Реестре являются:
1.4.1. недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан в т.ч.
- ранее переданное в коммунальную собственность Лениногорского района и города Лениногорска;
- жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда;
- жилые помещения;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые объекты;
1.4.2. движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан в т.ч.:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан;
- объекты интеллектуальной собственности муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые объекты.
1.4.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
1.5. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
1) анализ экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с актами органов местного самоуправления и интересами жителей города;
2) учет всех объектов муниципальной собственности;
3) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации;
4) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты.
1.6. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
1.7. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет специально уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом - Казенное учреждение Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Реестродержатель).
1.7.1. Реестродержатель осуществляет следующие функции:
1) сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
2) ведение Реестра путем внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности в установленные настоящим Положением сроки;
3) хранение Реестра на электронных и бумажных носителях;
4) хранение документов, на основании которых ведется Реестр;
5) предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном настоящим Положением порядке;
6) анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по целевому назначению.
1.7.2. Для реализации возложенных на него функций Реестродержатель имеет право:
1) контролировать достоверность представляемых ему данных об объектах учета;
2) запрашивать и получать бесплатно от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных юридических лиц дополнительную информацию по вопросам, касающимся учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) вносить в органы местного самоуправления представления о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям муниципальных предприятий и учреждений, в случае несвоевременного представления или искажения ими информации, необходимой для ведения Реестра.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из 3 разделов.
2.1.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
2.1.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
2.1.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.2. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).
3.3. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение записей об изменении сведений об объектах учета, а также ежегодное (до 1 апреля) полное обновление сведений об объектах учета осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется Реестродержателю, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
3.4. Сведения о создании МО "Лениногорский муниципальный район" РТ муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии МО "Лениногорский муниципальный район" РТ в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются Реестродержателю в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
3.5. В отношении объектов казны сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются Реестродержателю, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципальной собственности на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
3.6. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Реестродержатель принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Реестродержателя об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления информации из Реестра
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам по их запросу в виде выписок из Реестра.
4.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Реестродержателем на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 27 марта 2014 г. N 18 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.