Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета Аксубаевского
муниципального района
Республики Татарстан
от 19 декабря 2013 г. N 194
Положение
о порядке организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
17 августа 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Положение определяет порядок взаимодействия муниципальных заказчиков Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, подведомственных им учреждений и уполномоченного органа при организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
Закупка товаров, работ, услуг для нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан осуществляется способами, предусмотренными Законом.
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - организацией закупок), в том числе устанавливает единый порядок организации процедур закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в процедурах закупок и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности процедуры закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере процедуры закупок.
Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Главы Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
2. Основные понятия и определения
Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации закупок для муниципальных заказчиков Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан;
план закупок муниципального заказчика - перечень товаров (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, планируемых к закупке муниципальным заказчиком и подведомственными ему получателями бюджетных средств (при их наличии) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
подведомственное учреждение - бюджетное учреждение, находящееся в ведении муниципального заказчика (главного распорядителя бюджетных средств), имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств муниципального бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан;
план закупок подведомственного учреждения - сводный перечень товаров (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, планируемых к закупке подведомственным получателем бюджетных средств путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
муниципальные нужды - под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - бюджетное учреждение, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями закона;
закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
комиссия по осуществлению закупок - создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
способами определения поставщиков:
конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
информационное обеспечение размещения заказов - официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для нужд муниципального района (далее - официальное печатное издание) определяется газета "Сельская новь", официальным сайтом муниципального района в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов для нужд муниципального района определен сайт zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
реестр муниципальных контрактов - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных соответственно муниципальными заказчиками от имени муниципального образования (далее - заказчики) по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
централизованное размещение заказов - размещение заказа для нужд нескольких муниципальных заказчиков;
3. Порядок формирования и организации закупок
3.1. Подведомственные учреждения:
3.1.1. Формируют планы закупок получателя бюджетных средств на соответствующий год на основании своих потребностей и доведенных бюджетных ассигнований.
После принятия бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления о бюджетных ассигнованиях представляют план закупок подведомственного учреждения на следующий финансовый год муниципальному заказчику.
При формировании планов закупок на очередной год предусматривают включение в состав муниципального заказа инновационной, в том числе нанотехнологической продукции, обладающей повышенными характеристиками надежности, износостойкости, энергоэффективности.
3.1.2. В случае изменения потребности формируют изменения к плану закупок (далее - заявка на закупку) на основании своих потребностей.
Ежеквартально представляют изменения к плану закупок муниципальному заказчику.
Заявки на закупку в следующем квартале представляются до 1 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
3.2. Муниципальные заказчики:
3.2.1. Осуществляют проверку планов закупок, представленных подведомственными учреждениями (при их наличии), на предмет целесообразности осуществления закупки и ее соответствия бюджетной смете подведомственного учреждения.
3.2.2. Формируют планы закупок муниципального заказчика с учетом доведенных бюджетных ассигнований. Формирование плана закупок осуществляется муниципальным заказчиком путем консолидации:
потребности муниципального заказчика;
потребности подведомственных учреждений (при их наличии).
План закупок муниципального заказчика на очередной финансовый год представляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения муниципальным заказчиком планов закупок от подведомственных учреждений, но не позднее 15 января текущего года.
3.2.3. В случае изменения потребности формируют изменения к плану закупок (далее - сводная заявка) на основании своих потребностей, потребностей подведомственных учреждений (при их наличии).
Представляют изменения к плану закупок в уполномоченный орган.
Заявки на закупку в следующем квартале представляются до 1 числа первого месяца планируемого квартала.
3.2.4. Формируют и предоставляют в уполномоченный орган техническую характеристику на закупаемые товары, работы и услуги в виде спецификации, сметы, расчета, путем подачи заявления на имя председателя единой комиссии.
3.2.5. Утверждают конкурсную (аукционную) документацию.
3.2.6. Заключают муниципальные контракты с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в результате открытого конкурса (открытого аукциона, запроса котировок).
3.2.7. Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1084 от 28.11.2013 г. "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Порядок).
3.2.8. Формируют отчетность об исполнении муниципальных контрактов.
3.2.9. Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта в соответствии с Порядком.
3.3. Уполномоченный орган:
3.3.1. Осуществляет анализ и консолидацию сводных планов закупок, составленных муниципальными заказчиками в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления указанной информации.
3.3.2. Осуществляет в порядке, предусмотренном законом, действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на закупку для нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
3.3.3. Доводит проекты муниципальных контрактов, оформленные по итогам размещения заказов, до муниципальных заказчиков в трехдневный срок со дня подписания муниципального контракта участником размещения заказа - победителем, определенным по итогам закупки с отметкой уполномоченного органа о размещении заказа.
3.3.4. Ведет реестр муниципальных контрактов Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Порядком.
3.3.5. Осуществляет централизованную закупку для нужд Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ N 615 от 28.08.2008 "О вопросах организации централизованного размещения заказа для государственных нужд РТ".
Решением Совета Аксубаевского муниципального района РТ от 17 августа 2017 г. N 112 настоящее приложение дополнено пунктом 3.4
3.4. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Права и обязанности
4.1. Уполномоченный орган имеет право:
4.1.1. Получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к его компетенции.
4.1.2. Вносить в орган исполнительной власти проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа.
4.1.3. Взаимодействовать при осуществлении функций с органами государственной власти, органами местного самоуправления Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, иными организациями.
4.1.4. Применять электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
4.2. Уполномоченный орган обязан:
4.2.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, нормативные правовые акты главы Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, нормативные правовые акты руководителя исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и обеспечивать их исполнение.
4.2.2. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций.
4.2.3. Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии законом.
5. Контроль за действиями уполномоченного органа
Контроль за действиями уполномоченного органа осуществляет Контрольно-счетная палата Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии
Любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном законом действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии в порядке, предусмотренном законом не является препятствием для обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.