12 марта 2012 г., 21 мая 2013 г., 4 марта 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2011 N 21 "О плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан", постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г. Казани согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н. Лобова.
Руководитель |
А.В. Песошин |
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21 мая 2013 г. N 4601 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10 октября 2011 г. N 6227)
12 марта 2012 г., 21 мая 2013 г., 4 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г. Казани (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся жителями г. Казани, зарегистрированные по постоянному месту жительства, подающие заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоят в браке), о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" (далее - заявитель)
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными казенными учреждениями:
- "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
1.3.1. Заявление подается по месту регистрации заявителя:
- г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел жилищной политики, каб. 211;
- г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищной политики, кабинеты 13, 14;
- г. Казань, ул. Восстания, д. 82, Администрация Кировского и Московского районов, отдел жилищной политики, каб. 221;
- г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, Администрация Советского района, отдел жилищной политики, каб. 2-09.
График работы администраций районов: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: вторник, с 9.00 до 12.00 (консультация по вопросам постановки на учет и внесения изменений в Реестр Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан), вторник, с 13.00 до 18.00 (прием документов для постановки на учет и внесения изменений в Реестр Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан), среда, с 13.00 до 15.00, пятница, с 13.00 до 15.00 (прием документов для перерегистрации в связи с выбором квартиры);
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: среда, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Кировского и Московского районов: вторник, с 9.00 до 12.00, четверг, с 14.00 до 18.00;
- Администрация Советского района: понедельник, с 13.00 до 18.00, вторник, с 9.00 до 12.00.
Доступ в здания администраций районов свободный по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.
Справочные телефоны:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - тел.: 519-34-31, 519-34-73;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - тел.: 277-04-02, 278-93 - 43;
- Администрация Кировского и Московского районов - тел: 557-76-11 557-76-37, 557-76-12;
- Администрация Советского района - тел.: 272-35-04, 272-17-73;
- Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление жилищной политики) - тел.: 292-95-82, 292-60-50.
1.3.2. Адрес официального портала Мэрии г. Казани в сети Интернет: http://www.kzn.ru. Адреса официальных сайтов Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан в сети Интернет: http://www.gilfondrt.ru, http://www.kooperativrt.ru.
Адреса электронной почты:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru;
- Управление жилищной политики - ugp.kazan@tatar.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, которые размещены:
- в фойе здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- на первом этаже здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Советского района;
2) посредством сети Интернет:
- на официальном портале Мэрии г. Казани;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
3) при письменном обращении. Почтовые адреса для письменных обращений:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14;
- Администрация Кировского и Московского районов - 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района - 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1;
- Управление жилищной политики - 420111, г. Казань, ул. Миславского, д. 4;
4) при устном обращении в администрации районов.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном портале Мэрии г. Казани и информационных стендах, которые установлены в зданиях администраций районов.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 69-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 31.12.2004, N 259-260);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" (далее - Правила) ("Республика Татарстан", 23.04.2005, N 82-83);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2007 N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки" (далее - постановление КМ РТ N 366) ("Республика Татарстан", 07.08.2007, N 157);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядке определения платы за оказание этих услуг" (далее - решение КГД N 19-6) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 30.06.2011, N 25);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 24-3 (далее - Положение об Управлении жилищной политики) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 22);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47 (125), с. 36);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5 (135), с. 26);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5 (135), с. 36);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- распоряжением главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 16.01.2007 N 12 "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии";
- распоряжением главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2011 N 1р "Об утверждении состава районной общественной жилищной комиссии";
- распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани от 20.01.2011 N 4р "О создании общественной жилищной комиссии Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани по реализации Программы социальной ипотеки";
- распоряжением главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани от 04.02.2011 N 60 "О создании жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани".
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;
- комиссия - общественные жилищные комиссии Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- Отдел - отделы жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- отдел жилищных программ - отдел жилищных программ Управления жилищной политики;
- Жилищный фонд - Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан";
- Реестр Жилищного фонда - Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан");
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки (далее - заявление). Заявление заполняется по установленному образцу или на стандартном бланке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г. Казани |
|
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Пункт 6 Правил, Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Положение об Администрации Кировского и Московского районов, Положение об Администрации Советского района |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включение в Реестр Жилищного фонда. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Издание распоряжений глав администраций районов о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - не более 25 дней* со дня регистрации заявления и после получения документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего регламента. Информирование заявителя сотрудниками администраций районов о постановке (об отказе в постановке) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - не более 10 дней со дня принятия решения. Информирование Жилищным фондом заявителя и Исполнительного комитета г. Казани о включении в Реестр Жилищного фонда - не более 10 дней со дня принятия решения. В срок предоставления муниципальной услуги не входят: - срок ожидания очередного заседания комиссии; - срок исполнения административных процедур Управлением жилищной политики; - срок исполнения административных процедур Жилищным фондом; - срок ожидания ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос. Заседания комиссии проходят не реже одного раза в месяц |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
1. Заявление на имя главы администрации района(-ов) о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки по форме, утвержденной Правилами. 2. Документы, удостоверяющие личность. 3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель). 4. Анкета заявителя по форме, утвержденной Правилами. 5. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки (приложение N 1 к настоящему регламенту). Заявления и документы представляются в одном экземпляре |
Пункт 7 Правил, приложения N 3, 4 к Правилам, пункты 3, 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Документы, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, а в случае непредставления - получены администрацией района(-ов) по запросу в рамках межведомственного электронного взаимодействия: 1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними; 2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимого имущества; 3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости |
Пункт 7 Правил, приложение N 3 к Правилам, пункт 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги |
Список семей, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, согласовывается Жилищным фондом |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача документов ненадлежащим лицом (не являющимся заявителем и не имеющим нотариально оформленной доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги). 2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. Наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений в заявлении и (или) представленных документах. Представление требуемых документов, текст которых не поддается прочтению |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) представление документов, не подтверждающих права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; 2) отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, несоблюдение требований к их заполнению; 3) выявление сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных в документах; 4) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий |
Пункт 10 Правил |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Пункт 3 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
При наличии очереди - 45 минут |
Установлен настоящим регламентом |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Для оформления заявления присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов. Соблюдение срока получения результата муниципальной услуги. Наличие обоснованных жалоб на нарушение настоящего регламента, прецедентов, совершенных муниципальными служащими. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала Мэрии г. Казани или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если нормативными правовыми актами предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru) или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) |
- |
* Здесь и далее длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрацию заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение документов на заседании комиссии;
5) подготовку результата муниципальной услуги;
6) выдачу заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться по месту регистрации в Отдел лично, в письменной форме или в форме электронного документа для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги, при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются при личном приеме в день обращения заявителя, при письменном обращении - в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает в Отдел письменное заявление и представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
В случае если нормативными правовыми актами предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru) или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru). Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела осуществляет:
- прием заявления. Регистрация заявления осуществляется в установленном в администрации района(-ов) порядке;
- вручение заявителю второго экземпляра (копии) описи представленных документов с отметкой о дате приема документов или присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные заявление и документы или возвращенные заявителю документы.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет запросы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента (в случае непредставления данных документов заявителем), в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня.
Результат процедур: направленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные органу государственной власти или органу местного самоуправления организации запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков указанных данных на основании запросов, в том числе поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Отдел.
3.5. Рассмотрение документов на заседании комиссии.
Специалист Отдела оформляет учетное дело семьи (комплектация всех документов в отдельную папку) и направляет на рассмотрение комиссии.
Секретарь комиссии изучает поступившие документы, назначает день заседания комиссии, извещает членов комиссии о дне заседания комиссии.
Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола (один экземпляр) и передает на подпись членам комиссии. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 10 дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела.
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги.
Специалист Отдела в случае принятия комиссией решения о постановке на учет готовит проект распоряжения главы администрации района(-ов) о постановке на учет и направляет его на согласование.
В случае принятия комиссией решения об отказе в постановке на учет специалист Отдела готовит проект распоряжения главы администрации района(-ов) об отказе в постановке на учет и направляет его на согласование.
Начальник Отдела, должностные лица администрации района(-ов) согласовывают проект распоряжения и направляют на подпись главе администрации района(-ов).
Глава администрации района(-ов) подписывает распоряжение, и распоряжение направляется в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 13 дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в Отдел.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 марта 2014 г. N 1257 в подпункт 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Регламента внесены изменения
3.7.1. Специалист Отдела при получении распоряжения:
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в городскую базу данных "Ипотека" (создает унифицированный список семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки), а также в Реестр Жилищного фонда (присваивает заявителю учетный номер);
- готовит проект документа о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда;
- комплектует документы (копию распоряжения главы администрации района(-ов), выписку из протокола комиссии, выписку из распоряжения главы администрации района(-ов), копию анкеты, унифицированный список семей, утвержденный главой администрации района(-ов));
- направляет документы в Управление жилищной политики.
В случае если в постановке на учет отказано, выписка из распоряжения об отказе в постановке на учет направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под роспись.
В случае постановки на учет заявителю почтовым отправлением направляется или выдается под роспись письмо о постановке на учет (выписка из распоряжения о постановке на учет) с изложением информации:
- о том, что при изменении указанных в заявлении сведений граждане в течение месяца обязаны проинформировать об этом органы местного самоуправления, обратившись по месту постановки на учет;
- о том, что право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в соответствии с Законом РТ N 69-ЗРТ возникает с момента включения в Реестр Жилищного фонда, о чем Жилищный фонд письменно должен известить заявителя в течение 10 дней с момента принятия решения;
- о том, что согласно пункту 1.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного постановлением КМ РТ N 366, граждане, принятые на учет, обязаны после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в городскую базу данных "Ипотека", в Реестр Жилищного фонда; подготовка проекта документа о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда; направленные в Управление жилищной политики документы; извещение заявителя о постановке (об отказе в постановке) на учет.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 марта 2014 г. N 1257 в подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Регламента внесены изменения
3.7.2. Регистрация сопроводительного письма к направляемым администрацией района(-ов) документам осуществляется в установленном в Управлении жилищной политики порядке.
Специалист отдела жилищных программ после получения документов, направленных администрацией района(-ов):
- осуществляет проверку, анализ сведений и обобщение их в сводный унифицированный список семей по г. Казани, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
- направляет проект документа о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда на согласование.
После согласования документ о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда направляется в отдел жилищных программ.
Специалист отдела жилищных программ при получении распоряжения комплектует документы и направляет в Жилищный фонд.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 дней с момента получения документов, направленных администрацией района(-ов).
Результат процедур: направленные в Жилищный фонд документы.
3.7.3. Принятие Жилищным фондом решения о включении в Реестр Жилищного фонда или отказ во включении в Реестр Жилищного фонда.
Жилищный фонд принимает документы и:
- анализирует и обобщает их в соответствии с заключенными договорами о взаимодействии в области государственной поддержки развития жилищного строительства, порядка формирования и использования государственного резерва земель;
- на основании списков семей работников бюджетной сферы формирует предварительный список семей для включения в Реестр Жилищного фонда. Жилищный фонд в пределах прогнозируемого объема строительства жилья на выделенных ему под застройку земельных участках, обеспеченных магистральными и внутриквартальными сетями, ежемесячно принимает решение о внесении семей, включенных в предварительный список, в Реестр Жилищного фонда в порядке очередности. Указанное решение принимается с учетом граждан, ранее включенных в Реестр Жилищного фонда;
- на основании списков семей работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, принимает решение о включении их в Реестр Жилищного фонда при условии наличия у организации, участвующей в финансировании социальной ипотеки, соответствующей квоты;
- принимает решение о включении в Реестр Жилищного фонда граждан, нуждающихся в неотложной поддержке, на основании решений Казанской городской Думы;
- информирует Исполнительный комитет г. Казани и заявителей о включении или об отказе во включении семей, принятых на учет, в Реестр Жилищного фонда в течение 10 дней со дня принятия решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок, определенный регламентом Жилищного фонда.
Результат процедур: решение о включении в Реестр Жилищного фонда или отказ во включении в Реестр Жилищного фонда с указанием причин; информирование Исполнительного комитета г. Казани и заявителя о принятом решении.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главам администраций районов представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела, отвечающего за контроль документооборота, а также специалистами юридического отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных и территориальных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководители подразделений органа местного самоуправления несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностного лица, муниципального служащего
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в администрации района (-ов).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района(-ов) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Решение, действие (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21 мая 2013 г. N 4601 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по постановке на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий
в системе социальной ипотеки в г. Казани
Перечень
документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и подлежащих представлению заявителем
12 марта 2012 г., 21 мая 2013 г.
1. Для всех граждан на общих основаниях:
1.1. копия финансового лицевого счета с указанием жилой и общей площади жилого помещения и даты выдачи;
1.2. выписка(-и) из домовой книги с указанием даты выдачи;
1.3. справка о проверке жилищных условий (для жилых помещений, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания);
1.4. справка с места работы с реквизитами предприятия, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и заверенная печатью организации, - на заявителя и членов его семьи;
1.5. документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:
- справка о заработной плате за предыдущий и текущий годы (по форме 2-НДФЛ с указанием адреса проживания) - на заявителя и членов его семьи;
- для государственных и муниципальных служащих: справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего с отметкой отдела кадров организации;
- декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода (за последние шесть месяцев);
1.6. копия студенческого билета и документ, подтверждающий место учебы (для учащихся), с реквизитами учреждения;
1.7. справка о получении стипендии (для студентов);
1.8. справка о получении пособий;
1.9. при наличии субсидий со стороны субъекта Российской Федерации - документы, гарантирующие субсидирование;
1.10. справка из бюро технической инвентаризации о наличии жилья в собственности или об осуществлении сделок по его отчуждению до 01.01.2000 на территории Республики Татарстан (справка из Республиканского унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан) - на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (при наличии регистрации в период с 04.07.1991 по 01.01.2000 за пределами Республики Татарстан - выписка из бюро технической инвентаризации муниципального образования по месту регистрации);
1.11. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю (свидетельства о праве собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, субаренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения, договор найма, поднайма и т.д.);
1.12. технический паспорт жилого помещения (квартиры), выданный бюро технической инвентаризации, список проживающих в смежных (смежно-изолированных) комнатах;
1.13. копии паспортов заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (все страницы), а на несовершеннолетних членов семьи - копии свидетельств о рождении;
1.14. копия военного билета - для лиц мужского пола призывного возраста;
1.15. копия трудовой книжки, подтверждающая трудовой стаж, заверенная в установленном порядке, - на заявителя и членов его семьи;
1.16. копии документов, подтверждающих родственные отношения: свидетельство о браке (разводе), свидетельство о рождении детей, брачный контракт;
1.17. копия ИНН;
1.18. архивные справки с мест регистрации с июня 1991 года с указанием адреса, даты прописки, даты выписки, состава семьи;
1.19. для работников небюджетных организаций: ходатайство (разрешение) предприятия о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки для приобретения жилья в рамках квоты данного предприятия с указанием нормы постановки на учет (уровня обеспеченности общей площадью на одного члена семьи);
1.20. документы, подтверждающие наличие согласия заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
2. Для граждан, занимающих жилое помещение, непригодное для проживания:
2.1. документы, перечисленные в пункте 1 настоящего перечня;
2.2. правовой акт о признании непригодным для проживания жилого помещения.
3. Для граждан, имеющих льготы:
3.1. документы, перечисленные в пункте 1 настоящего перечня;
3.2. сведения о правовом акте, устанавливающем соответствующую льготу;
3.3. документы, подтверждающие соответствующую льготу: справки, удостоверения;
3.4. документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь, с учетом этого права.
Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, которые сверяются, заверяются в Отделе при подаче заявления либо в организациях, выдавших соответствующий документ, либо должны быть удостоверены нотариально.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 марта 2014 г. N 1257 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по постановке на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий
в системе социальной ипотеки в г. Казани
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
12 марта 2012 г., 21 мая 2013 г., 4 марта 2014 г.
/---------------------------------\ /---------------------\
| Заявитель подает заявление |-----|Заявление и документы|
| о предоставлении муниципальной | \---------------------/
| услуги и представляет | |
|документы, указанные в пункте 2.5| |
| настоящего регламента | |
\---------------------------------/ |
/--------------------------------------/
|
/---------------------------------\ /---------------\
| Специалист Отдела, | | Документы |
| ведущий прием заявлений, |----------| соответствуют |
| проверяет документы на | | требованиям |
| соответствие пункту 2.5 | \---------------/
| настоящего регламента, а также | |
| на наличие оснований для | |
| отказа в приеме документов, | |
| указанных в пункте 2.8 | |
| настоящего регламента | |
\----------------------------------/ |
/--------------------------- Да ------------------ Нет ---------\
| |
/------------------------\ /-----------------------\ /-------------------------\
| Специалист Отдела | | Зарегистрированные | | Специалист Отдела, |
| принимает заявление и |---| заявление и документы | | ведущий прием заявлений, |
| документы. Регистрация | \-----------------------/ | уведомляет заявителя о |
| их осуществляется в | | | наличии препятствий для |
| установленном порядке | | | регистрации заявления |
| (в день поступления) | | | и возвращает документы |
\-------------------------/ | | (в день поступления) |
/------------------------------/ \--------------------------/
| |
/-------------------------------\ /---------------\ /-----------------------\
| Специалист Отдела | | Необходимость | | Возвращенные заявителю |
|определяет необходимость запроса|---| запросить | | документы |
| документов через систему | | документы | \------------------------/
| межведомственного | \---------------/
| электронного взаимодействия | |
\--------------------------------/ |
|
/--------------- Нет --------------------- Да ------\
| |
| /-----------------\ /--------------\
| |Специалист Отдела |---| Запрос о |
| |направляет запросы| |предоставлении|
| \------------------/ | сведений |
| \--------------/
| /--------------------/
| |
| /------------------------\ /--------------\
| | Специалисты поставщиков |---| Документы |
| | данных обрабатывают | |(сведения) или|
| | запросы и представляют | |уведомление об|
| | данные (сведения) или | | отсутствии |
| |уведомление об отсутствии| | документов |
| | документов (сведений) | | (сведений) |
| \-------------------------/ \--------------/
| |
/-----------------------------\ |
| Специалист Отдела проверяет | |
| наличие оснований для отказа |------------------------------------------------------------/
|в предоставлении муниципальной|
|услуги, указанных в пункте 2.9|
| настоящего регламента |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\ /------------------\
| Специалист Отдела формирует |-----| Учетное дело |
|учетное дело и направляет его | \------------------/
| на рассмотрение комиссии | |
\------------------------------/ |
/-----------------------------------/
|
/-----------------------------\ /---------------------\
|Комиссия рассматривает учетное|-----| Протокол комиссии |
| дело и принимает решение | \---------------------/
\------------------------------/ |
/---------------------------------------/
|
/----------------------------\ /-------------------------\
| Специалист отдела |----| Проект распоряжения |
| готовит проект распоряжения | \-------------------------/
| о постановке (об отказе | |
| в постановке) на учет | |
\-----------------------------/ |
/---------------------------------------/
|
/----------------------------\ /----------------------\
| Начальник отдела, | | Согласованный проект |
| должностные лица |-----| распоряжения |
| администрации района(-ов) | \----------------------/
| согласовывают проект | |
| распоряжения | |
\-----------------------------/ |
/--------------------------------------/
|
/--------------------------------\ /------------------\
| Глава администрации района(-ов) |----| Подписанное |
| подписывает распоряжение | | распоряжение |
\---------------------------------/ \------------------/
/----------------------------------------/
|
/---------------------------\ /--------------------------------\
| Специалист Отдела готовит | /-| Направленное заявителю |
| документ о регистрации | | | уведомление о постановке |
| новых заявителей с членами | | |(об отказе в постановке) на учет|
| семьи в Реестре Жилищного |---| \--------------------------------/
| фонда направляет документы | | /--------------------------------\
| в Управление жилищной | | | Направленные в Управление |
| политики и готовит | \-| жилищной политики документы |
| выписки из распоряжения | \--------------------------------/
| (уведомительные письма) | |
\----------------------------/ |
/------------------------------------------/
|
/----------------------------\ /------------------------------------\
| Специалист отдела | |Согласованный документ о регистрации|
| жилищных программ |----| новых заявителей с членами семьи |
| проверяет документы, | | в Реестре Жилищного фонда |
| начальник отдела | \------------------------------------/
| жилищных программ | |
| и начальник Управления | |
| жилищной политики | |
| согласовывают документ | |
| о регистрации новых | |
| заявителей с членами семьи | |
| в Реестре Жилищного фонда | |
\-----------------------------/ |
/--------------------------------------------/
|
/-------------------------\ /------------------------\
| Заместитель Руководителя | | Подписанный документ |
| Исполнительного комитета |-----| о регистрации новых |
| г. Казани подписывает | | заявителей с членами |
| документ о регистрации | | семье в Реестре |
| новых заявителей | | Жилищного фонда |
| с членами семьи в Реестре| \------------------------/
| Жилищного фонда | |
\--------------------------/ |
/-------------------------------------/
|
/------------------------\ /-----------------\
| Специалист отдела |-----| Направленные |
| жилищных программ | | в Жилищный фонд |
| направляет документы в | | документы |
| Жилищный фонд | \-----------------/
\-------------------------/ |
/--------------------------------/
|
/------------------------------\ /-----------------------------------\
| Жилищный фонд |----| Решение о включении в Реестр |
| принимает решение о | | Жилищного фонда или отказ во |
| включении в Реестр | |включении в Реестр Жилищного фонда.|
| Жилищного фонда, информирует | | Информирование о включении или об |
| Исполнительный комитет | | отказе во включении семей, |
| г. Казани и заявителей о | | принятых на учет, в Реестр |
| включении или об отказе | | Жилищного фонда |
| во включении семей, | \-----------------------------------/
| принятых на учет, в Реестр |
| Жилищного фонда в течение |
|10 дней со дня принятия решения|
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г. Казани.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Услуга предоставляется администрациями районов города.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются распоряжения о постановке (отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, распоряжения о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре семей по Республике Татарстан, включение в реестр Жилищного фонда.
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий занимает не более 23 рабочих дней; информирование заявителя о включении в Реестр семей - не более трех дней с момента поступления решения.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также перечень оснований для отказа в предоставлении.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональных центрах консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Регламентированы административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10 октября 2011 г. N 6227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и перерегистрации нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 41, 20 октября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 ноября 2024 г. N 4624
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 сентября 2023 г. N 2870
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 3 июля 2023 г. N 1851
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 декабря 2022 г. N 4634
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 1 ноября 2022 г. N 3738
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 февраля 2022 г. N 540
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 октября 2021 г. N 2585
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 июня 2021 г. N 1502
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 февраля 2021 г. N 268
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июля 2020 г. N 1986
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 сентября 2019 г. N 3367
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2227
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 декабря 2018 г. N 6505
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 27 мая 2016 г. N 2182
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 мая 2015 г. N 2248
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 ноября 2014 г. N 6823
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 июля 2014 г. N 4196
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 марта 2014 г. N 1257
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21 мая 2013 г. N 4601
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 марта 2012 г. N 1345