Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Финансово-бюджетной палате Арского муниципального района
(утв. решением Арского районного Совета РТ от 5 апреля 2014 г. N 265)
1. Общие положения
1.1. Финансово-бюджетная палата Арского муниципального района (далее Палата) является финансовым органом Арского муниципального района, созданным в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета.
Палата образуется исполнительным комитетом в форме муниципального учреждения.
Основной задачей Палаты является составление и исполнение бюджета муниципального района, а также отчета об его исполнении.
1.2. Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Арского муниципального, а также настоящим Положением.
2. Задачи Палаты
2.1. Основными задачами Палаты являются:
2.1.1. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Арского муниципального района;
2.1.2. составление проекта местного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
2.1.3. составление отчета об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
2.1.4. разработка программ муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке;
2.1.5. обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Функции Палаты
3.1. Палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений;
3.1.2. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития территории Арского муниципального района;
3.1.3. проводит мониторинг налоговых платежей крупных налогоплательщиков;
3.1.4. участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета;
3.1.5. участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Совета Арского муниципального района о бюджете и иных муниципальных правовых актов;
3.1.6. разрабатывает и издает в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции;
3.1.7. составляет проект местного бюджета и представляет его в Исполнительный комитет Арского муниципального района;
3.1.8. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Арского муниципального района;
3.1.9. исполняет в пределах своей компетенции местный бюджет, составляет отчет об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета Арского муниципального района;
3.1.10. представляет отчет об исполнении местного бюджета Совету Арского муниципального района и Исполнительному комитету Арского муниципального района;
3.1.11. составляет бюджетную роспись местного бюджета;
3.1.12. осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;
3.1.13. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления; подготавливает предложения о предельной численности и о размере ассигнований на содержание аппаратов органов местного самоуправления Арского муниципального района; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
3.1.14. подготавливает предложения, направленные на повышение результативности бюджетных расходов;
3.1.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики;
3.1.16. дает разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
3.1.17. реализует политику в области эмиссии и размещения муниципальных ценных бумаг;
3.1.18. разрабатывает и реализует единую политику в области формирования структуры муниципальных заимствований;
3.1.19. предоставляет по поручению руководителя Исполнительного комитета Арского муниципального района от имени Арского муниципального района муниципальные гарантии в пределах объема обязательств по муниципальным гарантиям, установленного решением Совета Арского муниципального района о бюджете Арского муниципального района на очередной финансовый год;
3.1.20. выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов;
3.1.21. ведет муниципальную долговую книгу;
3.1.22. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
3.1.23. обеспечивает исполнение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета Арского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Исполнительным комитетом Арского муниципального района;
3.1.24. осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры муниципального внутреннего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
3.1.25. подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;
3.1.26. осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных средств, в том числе получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.1.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета;
3.1.28. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
3.1.29. осуществляет муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Порядок проведения внутреннего финансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета, регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется комиссией по проведению внутреннего финансового контроля образованный в составе финансово-бюджетной палаты.
4.3. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство Финансов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета;
в) составление и представление документов в казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;
д) составление и направление документов в Министерство финансов и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных бюджетных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
й) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
4.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.6. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
4.7. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
4.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
4.9. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
4.10. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
4.11. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета.
4.12. Главный распорядитель средств бюджета, главный администратор доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
5. Права Палаты
5.1. Палата имеет право:
5.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для:
разработки проекта местного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Арского муниципального района;
составления отчета об исполнении местного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Арского муниципального района;
5.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам;
5.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Палаты вопросам;
5.1.4 применять в соответствии с законодательством меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
5.1.5. согласовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов.
6. Организация работы Палаты
6.1. Палату возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Палаты. Председатель Палаты назначается на должность Руководителем исполнительного комитета по согласованию с Главой Арского муниципального района. Председатель Палаты является по должности заместителем руководителя Исполнительного комитета Арского муниципального района.
6.2. Заместители председателя Палаты назначаются руководителем Исполнительного комитета Арского муниципального района по представлению председателя Палаты.
6.3. Председатель Палаты:
руководит деятельностью Палаты на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками Палаты;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Исполнительный комитет Арского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Палаты;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, уставом Арского муниципального района и настоящим Положением.
6.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Арского районного Совета РТ от 5 апреля 2014 г. N 265 "О внесении изменений в Положения о Финансово-бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.