Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 октября 2014 г. N 709
"О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1078, от 22.02.2014 N 109, от 24.02.2014 N 118, от 30.04.2014 N 284, от 02.06.2014 N 374, от 17.06.2014 N 418, от 08.07.2014 N 473, от 09.07.2014 N 477, 25.08.2014 N 612) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Основные разработчики Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Совет муниципальных образований Республики Татарстан";
в строке "Задачи Программы" пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства;";
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 9279565,90* тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6652377,043 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 2132288,857** тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 300,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 494600,00 тыс. рублей: |
||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
бюджет Республики Татарстан |
средства, планируемые к привлечению |
||||
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2014 |
1598831,743 |
2132288,857** |
100,0 |
165200,0 |
|
2015 |
1288982,600 |
* |
100,0 |
162800,0 |
|
2016 |
1300686,700 |
* |
100,0 |
166600,0 |
|
2017 |
615969,000 |
* |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
615969,000 |
* |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
615969,000 |
* |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
615969,000 |
* |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
6652377,043 |
2132288,857** |
300,0 |
494600,0 |
|
Примечание: Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. * Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета будет определяться ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП в рамках реализации подпрограммы "Развитие МСП в Республике Татарстан на 2014-2016 годы". ** В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, планируемый к освоению в 2014 году"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"увеличения к 2015 году количества территориальных общественных самоуправлений на территории Республики Татарстан до 297 единиц;
роста доли жителей, объединенных в территориальные общественные самоуправления от общего числа жителей Республики Татарстан до 25 процентов к 2015 году";
раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы:
Создание благоприятных условий для гармоничного развития экономики Республики Татарстан и обеспечения роста уровня жизни населения Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства;
2. Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан;
3. Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий. В этой связи в настоящей Программе предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1) "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы";
2) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы";
3) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2016 годы".
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов целей и задач, а также объемы финансирования мероприятий представлены в приложениях к подпрограммам.
Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты экономических преобразований и формирования инновационной экономики в рамках реализации Программы, являются:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека до 150 тыс. рублей;
увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя Республики Татарстан к 2016 году до 1500 долларов США;
обеспечение высокого качества предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;
увеличение доли продукции, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП к 2016 году до 34 процентов;
улучшение условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан: снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие внешнеэкономических связей для продвижения продукции на региональные и зарубежные рынки;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка, до 380 единиц.
Таким образом, системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм, в комплексе наиболее полно охватывают весь диапазон приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
На создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса направлены мероприятия по:
содействию технологическому перевооружению производства и повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, а также созданию условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности;
содействию внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции;
повышению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
созданию новых форм и развитию имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитию кадрового потенциала предпринимательства;
повышению качества оказания государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе научно-методического, нормативно-правового и консультационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
вовлечению экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
развитию внешнеэкономических связей, созданию условий для продвижения продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональные и зарубежные рынки.
На повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства Республики Татарстан направлены мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", продвижению продукции республиканских предприятий на внутренние и внешние рынки, поддержанию актуального состояния документов территориального планирования (схемы территориального планирования Республики Татарстан и муниципальных районов Республики Татарстан, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений), развитию инновационного пояса университетов, созданию системы управления интеллектуальной собственностью, установлению тарифов по регулируемым видам деятельности.
Описание ожидаемых результатов реализации цели и задач Программы, а также финансирование Программы в разрезе подпрограмм представлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящей Программе.
Сроки и этапы реализации Программы
Общий срок реализации Программы рассчитан на период 2014-2020 годов (в два этапа).
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
В рамках I этапа планируется:
разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие сферу экономического и инновационного развития Республики Татарстан;
совершенствовать механизмы, обеспечивающие доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, а также направленные на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
осуществить координацию действий некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений, создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами и устранять дублирование деятельности органов государственной власти и некоммерческого сектора.
В рамках II этапа планируется:
продолжить реализацию мер инвестиционного и инновационного характера, закрепляющих достигнутые позитивные изменения, на базе нормативных правовых актов Республики Татарстан, в результате чего будет обеспечено динамичное развитие экономики, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения;
обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления экономическим развитием Республики Татарстан.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 9279565,90* тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6652377,043 тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 2132288,857** тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 300,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 494600,00 тыс. рублей:
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
Бюджет Республики Татарстан |
Средства, планируемые к привлечению |
|||
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2014 |
1598831,743 |
2132288,857** |
100,00 |
165200,00 |
2015 |
1288982,600 |
* |
100,00 |
162800,00 |
2016 |
1300686,700 |
* |
100,00 |
166600,00 |
2017 |
615969,000 |
* |
0,00 |
0,00 |
2018 |
615969,000 |
* |
0,00 |
0,00 |
2019 |
615969,000 |
* |
0,00 |
0,00 |
2020 |
615969,000 |
* |
0,00 |
0,00 |
Всего |
6652377,043 |
2132288,857** |
300,00 |
494600,00 |
Примечание: Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
* Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета будет определяться ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП в рамках реализации подпрограммы "Развитие МСП в Республике Татарстан на 2014-2016 годы";
** В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, планируемый к освоению в 2014 году.";
приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
в подпрограмме "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма):
в паспорте Подпрограммы:
строку "Основные разработчики Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Совет муниципальных образований Республики Татарстан";
строку "Цель Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства";
строку "Задачи Подпрограммы" дополнить новым пунктом следующего содержания:
"9. Развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 4452042,75 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
2014 год - |
701557,45 тыс. рублей; |
|
2015 год - |
637302,60 тыс. рублей; |
|
2016 год - |
649306,70 тыс. рублей; |
|
2017 год - |
615969,00 тыс. рублей; |
|
2018 год - |
615969,00 тыс. рублей; |
|
2019 год - |
615969,00 тыс. рублей; |
|
2020 год - |
615969,00 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"количество территориальных общественных самоуправлений на территории Республики Татарстан к 2015 году достигнет 297 единиц;
доля жителей, объединенных в территориальные общественные самоуправления, от общего числа жителей Республики Татарстан к 2015 году достигнет 25 процентов;
доля территориальных общественных самоуправлений, которым предоставлена поддержка в виде субсидий на осуществление компенсационных выплат руководителям территориального общественного самоуправления, от общего количества территориальных общественных самоуправлений к 2015 году составит 100 процентов;
количество социальных проектов территориальных общественных самоуправлений, получивших гранты к 2015 году, составит 116 единиц";
раздел I Подпрограммы дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Вовлечение населения в решение вопросов местного значения и повышение активности участия жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) органы территориального общественного самоуправления стали рассматриваться в качестве равноправных партнеров административной власти.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного решения вопросов местного значения, основной целью деятельности которых является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, а не просто решение насущных проблем. Организации ТОС одновременно выступают и в качестве структур публичной власти, и в качестве некоммерческих хозяйствующих субъектов. Им принадлежит главная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 131-ФЗ и Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" в настоящее время в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан образуются общественные формирования граждан по месту жительства - ТОС.
На сегодняшний день в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан созданы и осуществляют деятельность 116 ТОС (37 - в Альметьевском, 27 - Нижнекамском, 20 - Камско-Устьинском, 12 - Лениногорском, 7 - Чистопольском, 6 - Заинском, 3 - Лаишевском, 2 - Елабужском, 1 - Зеленодольском муниципальных районах и 1 - в г. Казани), из них имеют статус юридического лица 12 ТОС (9 - в Лениногорском, 2 - в Елабужском муниципальных районах и 1 - в г. Казани).
Общее количество ТОС, единиц |
Общее количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица, единиц |
Общее количество жителей в границах ТОС, человек |
||
2012 год |
2013 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год |
91 |
116 |
12 |
12 |
715 455 |
В г. Чистополе приняты нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов местного самоуправления г. Чистополя и Чистопольского муниципального района по образованию и развитию органов территориального общественного самоуправления (решение Чистопольского городского Совета от 15.11.2007 "О порядке организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан", решение от 20.02.2012 "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, постановление исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 23.06.2014 N 57 "О порядке предоставления субсидий ТОС").
Комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению Государственного Совета Республики Татарстан в мае 2012 года организована встреча делегации г. Чистополя с коллегами в г. г. Уфе и Ишимбае Республики Башкортостан. Для жителей г. Чистополя организован "круглый стол" по проблемам развития территориального общественного самоуправления в Башкортостане. Опыт соседней республики учтен жителями и успешно используется в работе.
Обратившись к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории г. Чистополя, инициаторы, получив поддержку, определили территории общественных формирований, закрепив базовые предприятия, жилищно-коммунальные, спортивные, культурно-досуговые и иные организации и учреждения за органами территориального общественного самоуправления.
Жители г. Чистополя избрали на собраниях жителей свой актив, советы общественности, предложив сосредоточить внимание на следующих направлениях деятельности: содействие жителям в решении коммунально-бытовых проблем и благоустройстве придомовых территорий, организация досуга детей, подростков и пенсионеров, оказание помощи в быту одиноким и больным гражданам.
Уже на начальном этапе работы органов территориального общественного самоуправления началась фактическая отработка нового механизма действия ТОС в современных условиях. На более совершенном уровне в городе выстраивается сотрудничество с органами местного самоуправления, принимаются меры по созданию безопасной среды проживания, оздоровлению населения и привлечению его к занятиям физкультурой и спортом. Первые проведенные мероприятия с участием советов общественности сплотили соседей, родителей, детей и семьи в целом.
Особая роль в работе ТОС принадлежит депутатскому корпусу г. Чистополя. Депутатами городского Совета приняты решения, направленные на создание условий для реализации инициатив жителей по улучшению среды проживания, повышению уровня и качества коммунальных услуг, рассмотрения обращений граждан и ускорения качественного решения проблем.
Жители микрорайона "Мельничная площадь" участвуют в работе и организуемых акциях и мероприятиях ТОС. Доверяя общественникам, обращаются к ним с проблемами быта, организации досуга, благоустройства территории. Следует отметить, что с появлением ТОС в городе заметно ускорилось решение ряда бытовых и коммунальных проблем, обращения граждан рассматриваются и решаются на месте без участия районной администрации, на территории микрорайона практически нет правонарушений.
ТОС "Центр", расположенное на базе учреждения организации детского досуга, в своей работе опирается на сплочение коллектива родителей, проживающих на территории ТОС. Жители микрорайона "Центр" имеют возможность бесплатно посещать шахматный клуб, выставки, заниматься в классе правил дорожного движения для пожилых людей. Работают экологический класс и бассейн с дифференцированной платой. Все перечисленные и ряд других постоянно действующих групп доступны для посещения жителями города в удобное время.
Индивидуальные предприниматели, работники детских дошкольных учреждений, поликлиник, библиотек и музеев - активные члены советов общественности, вносящих свой вклад в работу территориального общественного самоуправления.
Особо следует отметить успешное применение в г. Чистополе механизма муниципально-частного партнерства с участием жителей по решению проблемы водоснабжения частного сектора, где проживают почти 50 процентов чистопольцев. Совместными усилиями, взявшись за решение проблемы водоснабжения частного сектора, жители за счет своих средств покупали материалы, осуществляли контроль за качеством и ходом работы. Благодаря общественной инициативе, объединившей домовладельцев, не привлекая бюджетных средств, при поддержке депутата Государственного Совета Республики Татарстан и содействии администрации в подготовке документации и осуществлении подключения удалось выполнить значительный объем работ по водоснабжению частного сектора. В результате к централизованному водоснабжению подключены 210 жилых домов на девяти улицах г. Чистополя.
С участием населения города в различных частях города ведется строительство и благоустройство парковых зон. При участии предприятий и жителей города успешно проведена реконструкция Скарятинского сада.
В Нижнекамском муниципальном районе ТОС являются связующим звеном между исполнительной властью и населением.
Органы ТОС на своих территориях проводят большую работу по поддержке малообеспеченных граждан. Они тесно взаимодействуют со специалистами отделов Управления социальной защиты населения, Пенсионного фонда. Каждый инвалид, социально не защищенная семья, пенсионер состоят на внутреннем социальном учете в Совете ТОС. Большое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения. В дни школьных каникул совместно с общеобразовательными организациями проводятся различные мероприятия. На заседаниях домовых комитетов жители обсуждают вопросы ремонта и технического обслуживания жилых домов, составляют графики субботников с участием населения. Благодаря инициативности, ответственности за порученное дело и неравнодушию к проблемам горожан, Советам ТОС удалось утвердиться на территории своего микрорайона как самостоятельному общественному органу самоуправления. В ТОС может обратиться любой житель по решению вопросов, возникающих в повседневной жизни. Ни одно общественно-политическое мероприятие в микрорайонах города не проходит без участия ТОС.
В Альметьевском муниципальном районе участие граждан в обеспечении общественного порядка организовано в микрорайонах города также с участием актива ТОС. Советы ТОС здесь созданы в 2000 году, сегодня их 37. Численность населения, проживающего на территории каждого ТОС, составляет от 1,5 до 11,5 тыс. человек. За всеми советами закреплены промышленные предприятия.
В каждом ТОС созданы советы по профилактике правонарушений. В состав совета входят руководители закрепленных предприятий и организаций, участковые уполномоченные полиции, инспекторы по делам несовершеннолетних, старшие по домам и подъездам, руководители общеобразовательных организаций, представители органов опеки. Предметом обсуждения на заседаниях совета являются поведение подростков, нарушающих общественный порядок; ситуация в неблагополучных семьях; информация, касающаяся лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками. Силами добровольных народных дружин ТОС совместно с полицией раскрываются преступления, составляются протоколы об административных правонарушениях.
На территории каждого общественного совета работают более 300 общественных воспитателей. Активное участие в воспитательной работе принимают руководители общественных советов, педагоги общеобразовательных организаций и подростковых клубов, депутаты городского совета, работники предприятий, участковые уполномоченные полиции. За каждым общественным воспитателем закреплены по одному - два несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Работу проводят и депутаты, которые на своей территории входят в состав совета по профилактике правонарушений и регулярно принимают участие в его заседаниях.
В настоящее время активная работа по созданию ТОС ведется в Лаишевском муниципальном районе. Решением Совета города Лаишево от 26.08.2013 N 48 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Лаишево. В настоящее время приняты нормативные правовые акты по учреждению ТОС, инициативными группами граждан совместно с исполнительным комитетом города ведется работа по организации собраний (конференций) граждан по учреждению ТОС, подобраны кандидатуры на должности председателей ТОС. Территория муниципального образования "город Лаишево" разграничена на 3 микрорайона (ранее в городе уже осуществляли свою деятельность микрорайоны по организации работы с населением по месту жительства, образованные постановлением руководителя исполнительного комитета города Лаишево от 10.04.2009 N 3), в связи с чем образовано три ТОС: "Первый микрорайон", "Второй микрорайон", "Третий микрорайон". Также создаются ТОС в сельских поселениях: Столбищенском и Габишевском. Границы ТОС в сельских поселениях утверждены решениями Совета Габишевского сельского поселения от 17.07.2014 N 13 и Совета Столбищенского сельского поселения от 18.07.2014 N 15/1.
Основные направления деятельности ТОС, действующих на территории Республики Татарстан, - работа с многодетными семьями, малоимущими и пенсионерами; благоустройство; профилактика правонарушений; культурно-досуговая деятельность; работа с подростками и молодежью; жилищно-коммунальная сфера; организация мероприятий по охране окружающей среды; противопожарная безопасность; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; работа с призывниками; работа с должниками по оплате жилищно-коммунальные услуг; организация дворовых лагерей; кружковая работа; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения.
Территориальное общественное самоуправление решает большое количество социально значимых вопросов жизнедеятельности муниципальных образований республики, но наряду с этим существует ряд факторов, препятствующих развитию ТОС:
несовершенство нормативной правовой базы;
недостаточно выстроенный механизм взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями ТОС;
низкий уровень вовлеченности населения, его слабая информированность о сути и задачах территориального общественного самоуправления;
недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территорий муниципальных образований;
отсутствие финансовых средств на поддержку органов ТОС в бюджетах муниципальных образований;
низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем развития территорий;
отсутствие у ТОС собственной материально-технической базы;
бухгалтерская отчетность;
налоговая отчетность;
различная степень активности председателей ТОС на местах.
Поэтому в настоящее время целесообразно уделять внимание демонстрации достигнутых результатов по решению проблем жителей и расширять охват территории Республики Татарстан ТОС.";
в разделе II Подпрограммы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Цель Подпрограммы - повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства.";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан.";
подраздел "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" дополнить новыми абзацами шестнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"В целях развития системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан предполагается реализация следующих мероприятий:
проведение конкурса социальных проектов ТОС;
оказание поддержки ТОС в части осуществления компенсационных выплат руководителям ТОС.";
абзацы шестнадцатый-семнадцатый считать абзацами девятнадцатым-двадцатым;
раздел III Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составить 4452042,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - |
701557,45 тыс. рублей; |
2015 год - |
637302,60 тыс. рублей; |
2016 год - |
649306,70 тыс. рублей; |
2017 год - |
615969,00 тыс. рублей; |
2018 год - |
615969,00 тыс. рублей; |
2019 год - |
615969,00 тыс. рублей; |
2020 год - |
615969,00 тыс. рублей;"; |
раздел V Подпрограммы дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"повышению уровня информированности населения о деятельности территориального общественного самоуправления;
расширению участия населения через органы территориального общественного самоуправления в решении социальных и экономических проблем территорий муниципальных образований Республики Татарстан;
укреплению доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Татарстан;
созданию развитой системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан.";
в приложении к Подпрограмме "Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" и финансирование мероприятий подпрограммы":
строку вторую изложить в следующей редакции:
"Наименование цели: повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства";
дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Наименование задачи: развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Вовлечение населения в решение вопросов местного значения |
ОМС РТ |
2014 |
Количество ТОС в РТ, единиц |
116 |
297 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля жителей, объединенных в ТОС, от общего числа жителей РТ, % |
19 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Оказание поддержки ТОС в части осуществления компенсационных выплат руководителям ТОС |
ОМС РТ |
2014 |
Доля ТОС, которым предоставлена поддержка в виде субсидий на осуществление компенсационных выплат руководителям ТОС, от общего количества ТОС, % |
0 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26243,75 (БРТ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение конкурса социальных проектов ТОС |
Совет муниципальных образований, ОМС РТ |
2014 |
Количество социальных проектов ТОС, получивших гранты, единиц |
0 |
116 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4000,00 (БРТ) |
- |
- |
- |
- |
- |
-"; |
в графе 13:
в строке "Итого по Подпрограмме" цифры "671313,7" заменить цифрами "701557,45";
в строке "Бюджет РТ" цифры "671313,7" заменить цифрами "701557,45";
в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма):
в паспорте Подпрограммы строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам, планируемым к привлечению |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3834133,15 тыс. рублей*, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 1701844,293 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2132288,857 тыс. рублей**: |
|||
(тыс. рублей) | ||||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства федерального бюджета |
Итого |
|
2014 |
703644,293 |
2132288,857** |
2835933,15 |
|
2015 |
500000,000 |
* |
500000,00 |
|
2016 |
500000,000 |
* |
500000,00 |
|
Всего |
1703644,293 |
2132288,857** |
3835933,15 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. * Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется по итогам предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП. ** В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, планируемый к освоению в 2014 году"; |
раздел "III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3835933,1515 тыс. рублей*, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 1703644,293 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2132288,857 тыс. рублей**:
|
|
|
(тыс. рублей) |
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства федерального бюджета |
Итого |
2014 |
703644,293 |
2132288,857** |
2835933,15 |
2015 |
500000,000 |
* |
500000,00 |
2016 |
500000,000 |
* |
500000,00 |
Всего |
1703644,293 |
2132288,857** |
3835933,15 |
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
* Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется по итогам предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП.
** В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, планируемый к освоению в 2014 году.";
приложение к подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
И.о. Премьер-министра |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнено финансирование двух подпрограмм Государственной программы экономического развития и инновационной экономики Республики Татарстан на 2014-2020 годы.
Так, на финансирование подпрограммы совершенствования государственной экономической политики дополнительно выделено 30243,75 тыс. руб. за счет средств бюджета республики.
Данные средства будут направлены на оказание поддержки ТОС в части осуществления компенсационных выплат руководителям ТОС (26243,75 тыс. руб.) и проведение конкурса социальных проектов ТОС (4000 тыс. руб.).
В результате реализации подпрограммы число ТОС на территории республики к 2015 году должно составить 297 единиц, количество социальных проектов ТОС, получивших гранты к 2015 году, - 116 единиц.
Общий объем финансирования подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2016 годы определен в размере 3834133,15 тыс. руб. (ранее планировалось - 7173248,23 тыс. руб.).
Из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 году выделено 2132288,857 тыс. руб. Из бюджета республики выделено 703644,293 тыс. руб. (ранее планировалось - 1313617,04 тыс. руб.).
В связи с этим уточнены объемы финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Общий объем финансирования госпрограммы составит 9,28 млрд. руб.
Постановление КМ РТ от 1 октября 2014 г. N 709 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 77, 17 октября 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 августа 2023 г. N 972 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.