Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 5 июня 2014 г. N 380
Положение
о республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов (далее - Конкурс), разработано в целях решения социально значимых проблем, развития социально значимой деятельности некоммерческих организаций и совершенствования конкурсных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в социальную сферу Республики Татарстан, регулирует порядок проведения Конкурса и предоставление грантов некоммерческим организациям, являющимся юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан (далее - некоммерческие организации), для реализации социально значимых проектов.
1.2. Поддержка социально значимых проектов некоммерческих организаций в форме предоставления грантов не может быть использована для изменения целей и характера деятельности некоммерческих организаций.
II. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
грант - средства бюджета Республики Татарстан, предоставляемые по итогам Конкурса в виде целевых безвозмездных субсидий некоммерческим организациям для реализации социально значимых проектов;
грантодатель - Кабинет Министров Республики Татарстан, осуществляющий через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан предоставление грантов некоммерческим организациям;
Уполномоченный орган - ежегодно определяемый решением Кабинета Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий организационные функции по проведению Конкурса;
грантополучатель - некоммерческая организация, признанная победителем Конкурса, заключившая с Уполномоченным органом договор на получение гранта;
Конкурсная комиссия - республиканская конкурсная комиссия по проведению Конкурса, формируемая грантодателем из представителей органов государственной власти Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан, некоммерческих организаций, научного сообщества;
приемная комиссия - комиссия, создаваемая Уполномоченным органом с целью осуществления приема и регистрации документов, представляемых на Конкурс;
номинация - каждая позиция для определения Конкурсной комиссией одного или нескольких победителей Конкурса;
экспертиза - анализ, исследование и оценка заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), проводимые экспертами в ходе проведения Конкурса, по каждому критерию конкурсного отбора, оформленные в виде заключения;
эксперт - квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый Конкурсной комиссией для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы.
III. Основные задачи, принципы и направления Конкурса
3.1. Основными задачами проведения Конкурса являются:
совершенствование форм взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем;
повышение роли некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества;
государственная поддержка и развитие социально значимой деятельности некоммерческих организаций;
выявление и продвижение новых социальных, культурно-образовательных и управленческих технологий, в том числе стимулирование разработки и апробации новых методик и технологий в сфере социального обслуживания.
3.2. Работа по организации и проведению Конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость;
открытость информации о Конкурсе;
равенство прав некоммерческих организаций на участие в Конкурсе;
учет мнения экспертов;
состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.
3.3. Конкурс проводится по следующим социально значимым направлениям:
противодействие коррупции;
развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления, защита прав граждан;
образование, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
культура и искусство;
укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений;
защита семьи, детства и материнства, социальная поддержка ветеранов и инвалидов;
охрана здоровья, формирование и пропаганда здорового образа жизни;
физическая культура и спорт;
экология и охрана окружающей среды;
другие социально значимые направления.
IV. Порядок подачи заявок
4.1. К участию в Конкурсе допускаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в течение не менее одного года до дня объявления Конкурса.
4.2. Участниками Конкурса не могут быть некоммерческие организации в форме политических партий и движений, профессиональные союзы, а также государственные и муниципальные учреждения.
4.3. Для участия в Конкурсе в приемную комиссию представляется заявка по форме согласно приложению к настоящему Положению, содержащая письменное обращение некоммерческой организации о намерении участвовать в Конкурсе, с приложением:
копии свидетельства о государственной регистрации организации;
копии устава некоммерческой организации;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок;
социально значимого проекта, включающего в себя описание проблемы, целей и задач проекта, основных мероприятий, ожидаемых результатов, а также календарный план реализации проекта, бюджет проекта, предусматривающий направления и объемы расходования средств (объемы финансирования).
Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью и подписью уполномоченного лица некоммерческой организации. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица некоммерческой организации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно в приемную комиссию или направляются ей по почте.
4.4. Сроки начала и окончания приема заявок с документами, указанными в пункте 4.3 настоящего Положения, устанавливаются грантодателем. Указанная информация размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении Конкурса.
4.5. При предоставлении заявки непосредственно в приемную комиссию она регистрируется в журнале учета заявок в день ее поступления, и некоммерческой организации выдается расписка в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки в приемную комиссию по почте она регистрируется в журнале учета заявок. В этом случае расписка в получении заявки не составляется, датой регистрации в журнале учета заявок указывается дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении.
4.6. Приемной комиссией проверяется заявка и документы, приложенные к ней, на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, в 10-дневный срок со дня окончания приема заявок.
4.7. Заявка признается приемной комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Положения, а некоммерческая организация, подавшая заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к ней настоящим Положением.
Заявки, признанные надлежащими, и приложенные к ним документы приемная комиссия передает на рассмотрение экспертов, включенных в перечень экспертов, утвержденный Конкурсной комиссией, по окончании срока проверок заявок в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.8. Приемная комиссия принимает решение об отклонении заявки в случае, если:
заявка не соответствует требованиям настоящего Положения;
заявка содержит недостоверные сведения;
подавшая заявку некоммерческая организация не отвечает требованиям, предъявляемым настоящим Положением.
Некоммерческая организация письменно уведомляется о принятом в отношении нее решении об отклонении заявки в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня принятия такого решения.
V. Критерии конкурсного отбора и порядок проведения Конкурса
5.1. Критериями конкурсного отбора являются:
соответствие представленного социально значимого проекта объявленной номинации и требованиям настоящего Положения;
актуальность проекта для развития гражданского общества и повышения гражданской активности;
оригинальность проекта, его креативный и инновационный характер;
уровень проектной проработки мероприятий по решению социально значимой проблемы в рамках выделяемого гранта (реализуемость проекта, его направленность на конкретный и значимый результат, последовательность этапов реализации проекта, перспективы продолжения этой деятельности после окончания финансирования в рамках гранта на основе собственных ресурсов);
обоснованность запрашиваемых в заявке средств на реализацию социально значимого проекта;
актуальность конечного результата социально значимого проекта, целесообразность его практического применения, высокая социальная и общественная значимость проекта для социального развития Республики Татарстан;
экономическая целесообразность социально значимого проекта и его эффективность (соотношение затрат и планируемого результата), возможность привлечения дополнительных средств;
позиционирование некоммерческих организаций в информационном пространстве;
наличие собственных материально-технических ресурсов или наличие соглашений о намерениях с третьими лицами о предоставлении материально-технических ресурсов для реализации социально значимого проекта в случае предоставления некоммерческой организации гранта в соответствии с настоящим Положением;
срок реализации социально значимого проекта, составляющий от 6 до 12 месяцев.
5.2. Эксперты в 21-дневный срок со дня окончания проверок заявок, рассматривают заявки и приложенные к ним документы в порядке, предусмотренном разделом IX настоящего Положения и передают экспертные заключения в Конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия формирует рейтинг проектов по сумме баллов, выставленных экспертами по каждому критерию, который рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов по каждому критерию, выставленных двумя экспертами.
В случае, если итоговые рейтинги нескольких проектов одинаковы, меньший порядковый номер присваивается проекту, который поступил ранее других проектов.
5.3. После представления заключений экспертами Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее участник конкурсного отбора в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, признается победителем, и определяет размеры субсидий участникам конкурса, признанным победителями.
Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее участник конкурсного отбора признается победителем, определяется по формуле:
,
где:
Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками;
N - количество участников.
5.4. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей некоммерческих организаций, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок, по критериям, установленным настоящим Положением.
5.5. Конкурсная комиссия формирует список победителей Конкурса по номинациям с указанием размера присуждаемых им грантов и направляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
VI. Порядок проведения экспертизы
6.1. Экспертиза социально значимых проектов, представленных на Конкурс, осуществляется экспертами, включенными Конкурсной комиссией в перечень экспертов. Не менее половины перечня экспертов должно быть сформировано из числа лиц, не являющихся представителями министерств и ведомств Республики Татарстан.
6.2. Каждый проект рассматривается двумя экспертами, один из которых не должен быть лицом, являющимся представителем министерства или ведомства Республики Татарстан. Эксперты оценивают проекты в соответствии с требованиями по каждому критерию конкурсного отбора по 10-балльной шкале (от 1 до 10) и готовят экспертное заключение. Если оценки экспертов, рассматривавших проект, различаются на 35 и более баллов, проект рассматривается третьим экспертом, определяемым Конкурсной комиссией. По требованию экспертов, некоммерческая организация, подавшая заявку, приглашается на публичную защиту своего проекта, порядок проведения которой определяется Уполномоченным органом.
6.3. Информация, ставшая известной эксперту в ходе проведения экспертизы, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
6.4. Член Конкурсной комиссии не может принимать участия в экспертизе и работе с экспертами, осуществляющими экспертизу представленных социально значимых проектов, обсуждении и голосовании по определению победителей в номинации, участником которой является организация, в которой состоит данный член Конкурсной комиссии.
VII. Полномочия грантодателя
7.1. Грантодатель осуществляет следующие полномочия:
утверждает состав Конкурсной комиссии;
выделяет Уполномоченному органу средства бюджета Республики Татарстан для осуществления целевого финансирования социально значимых проектов победителей Конкурса;
осуществляет контроль за целевым использованием грантов;
определяет Уполномоченный орган, перечень номинаций, объем грантового фонда, порядок, сроки и формы представления отчетов о целевом использовании средств по представлению Конкурсной комиссии.
VIII. Уполномоченный орган
8.1. Уполномоченный орган обеспечивает:
публикацию информации о Конкурсе, требованиях к участникам Конкурса и его итогах в средствах массовой информации;
осуществление приема и регистрации конкурсных заявок и приложенных к ним документов приемной комиссией;
организацию и проведение Конкурса, в том числе:
заключение с грантополучателями договоров о целевом финансировании социально значимых проектов (предоставлении грантов) (далее - договор);
обобщение текущих и итоговых отчетов о целевом использовании грантов и направление обобщенной информации в Кабинет Министров Республики Татарстан.
IX. Полномочия Конкурсной комиссии
9.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан о сроках проведения Конкурса;
на основании предложений некоммерческих организаций, Общественной палаты Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об определении перечня номинаций Конкурса;
формирует и утверждает перечень экспертов по каждой номинации, утверждает смету расходов по проведению Конкурса;
определяет победителей Конкурса в каждой номинации и размеры грантов, вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан список победителей Конкурса.
9.2. Конкурсная комиссия проводит свое заседание при наличии не менее 2/3 ее членов. Решение Конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. Решение считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов Конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего (председателя Конкурсной комиссии или его заместителя) является решающим.
X. Финансирование Конкурса и предоставление гранта
10.1. Финансирование Конкурса и предоставление гранта осуществляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период.
10.2. Гранты предоставляются на условиях софинансирования реализации социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых проектов в размере не менее 20 процентов от выделенной суммы, включающем денежную оценку используемого имущества и труда добровольцев, целевые денежные поступления из других источников.
10.3. Грантополучатель вправе по согласованию с Уполномоченным органом вносить изменения в бюджет проекта в части перераспределения денежных средств между направлениями их расходования в пределах 10 процентов от общего объема выделенного гранта.
10.4. Грантополучатели обязаны использовать гранты по целевому назначению на основании бюджета проекта. Предоставление гранта осуществляется на основании договора, заключаемого между Уполномоченным органом и Грантополучателем.
Договор заключается в 30-дневный срок со дня утверждения Кабинетом Министров Республики Татарстан списка победителей Конкурса, представленного Конкурсной комиссией.
Форма договора, а также сроки и иные условия договора, не установленные настоящим Положением, определяются Уполномоченным органом по согласованию с Конкурсной комиссией.
В договоре предусматриваются целевое назначение гранта, порядок и сроки его перечисления, ответственность за нарушение условий договора, порядок и форма представления отчета об использовании гранта, порядок возврата гранта в случаях, указанных в настоящем Положении, согласие грантополучателя на осуществление Уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка их предоставления.
Перечисление Уполномоченным органом гранта осуществляется на основании договора на расчетный счет грантополучателя в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после поступления денежных средств на счет Уполномоченного органа.
Грантополучатель ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию гранта.
10.5. Грант подлежит возврату грантополучателем в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа и (или) Министерства финансов Республики Татарстан в случаях:
представления грантополучателем недостоверных сведений и документов для получения гранта;
нецелевого использования гранта и невыполнения условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Положением и договором.
При нарушении срока возврата гранта грантополучателем Уполномоченный орган в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором.
10.6. Контроль за целевым использованием гранта грантополучателем осуществляется Уполномоченным органом.
Заместитель Премьер-министра Республики |
Ш.Х. Гафаров |
Приложение
к Положению о республиканском конкурсе
на получение грантов Кабинета Министров
Республики Татарстан для некоммерческих
организаций, участвующих в реализации
социально значимых проектов
Форма
Заявка
на участие в республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета
Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций
1. Наименование и адрес организации-заявителя.
Наименование: __________________________________________________________
Адрес: __________ ______________________________________________________
(индекс) (юридический адрес)
_________ ____________ E-mail: _________________________________________
(телефон) (факс)
2. Руководитель организации.
Ф.И.О.: _____________________________________________ тел. _____________
Адрес: _______________________________ E-mail: _________________________
3. Информация о видах деятельности, осуществляемых
организацией-заявителем:
________________________________________________________________________
4. Информация о проекте.
Название проекта: ______________________________________________________
Направление проекта: ___________________________________________________
Автор проекта: _________________________________________________________
Контактная информация: _________________________________________________
5. Получали ли Вы в прошлом государственный или муниципальный грант?
Если да, укажите год, название проекта и сумму гранта:
________________________________________________________________________
6. Краткое описание проекта.
Описание проблемы: _____________________________________________________
Цель и задачи проекта: _________________________________________________
Методы решения задач: __________________________________________________
План мероприятий: ______________________________________________________
Ожидаемые результаты: __________________________________________________
Бюджет проекта: ________________________________________________________
Обоснование необходимости проекта: _____________________________________
Приложения представляются на СD, DVD-носителях и в печатном виде
(видеоматериалы, фотографии, печатная продукция и т.п.).
7. Платежные реквизиты.
Наименование банка: ___________________ адрес __________________________
р/с ___________________ ИНН __________________________
Настоящим заявляю, что вся информация, представленная в заявке, а также
дополнительные материалы являются достоверными.
Руководитель
организации-заявителя _________________ /_________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. Дата: _________________
_________________________________________________________________________
Заполняется приемной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан Регистрационный номер __________________ шифр проекта: ______________ Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан, принявшего заявку _______________________________________ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 5 июня 2014 г. N 380 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.