Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
от 2 октября 2014 г. N 403
"О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан N 102 от 28 июля 2011 года "О Положении о муниципальной службе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан в новой редакции"
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 28 декабря 2016 г. N 145 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ Совет Альметьевского муниципального района решил:
1. Внести в приложение к решению Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан N 102 от 28 июля 2011 года "О Положении о муниципальной службе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан в новой редакции" следующие изменения:
- раздел 6 дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Гражданин не может быть назначен на должность руководителя исполнительного комитета района по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность руководителя исполнительного комитета района по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.";
- пункт 8.4 раздела 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Комиссия формируется на непостоянной основе правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом определяются численный и персональный состав Комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав Комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представитель научных и образовательных и (или) других организаций, приглашаемых без указания персональных данных в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.".
- абзац 2 пункта 9.10 раздела 9 после слов "Трудового кодекса Российской Федерации" дополнить словами "в соответствии с трудовым законодательством.";
- раздел 10 изложить в следующей редакции:
"10. Аттестация муниципальных служащих
10.1. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе его профессиональной деятельности.
10.2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
10.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
10.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
10.5. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
10.6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных, образовательных и (или) других организаций, приглашаемых без указания персональных данных в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
10.7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10.8. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
10.9. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в котором проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования.
10.10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
10.11. Отзыв, предусмотренный пунктом 10.10 настоящего раздела, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
10.12. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
10.13. Подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования не менее чем за пять рабочих дней до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
10.14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
10.15. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
10.16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
10.17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
10.18. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
10.19. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 1.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
10.20. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через пять рабочих дней после ее проведения.
10.21. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.
10.22. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
10.23. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации."
- раздел 17 изложить в следующей редакции:
"17. Стаж муниципальной службы. Порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы
17.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на постоянной (штатной) основе на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы). При этом с 1 января 2006 года в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления в Республике Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, а до его утверждения - Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан;
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностях в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с пунктом 17.2 настоящего раздела;
4) государственных должностях Российской Федерации, должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях и должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностях в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством;
5) должностях (воинских должностях), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
6) должностях сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяемых в соответствии с перечнем должностей, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) должностях сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с федеральным законом;
8) должностях прокурорских работников, определяемых в соответствии с федеральным законом;
9) должностях в профсоюзных органах, занимаемых работниками, освобожденными от должностей в государственных органах или органах местного самоуправления вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе или органе местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом;
10) должностях руководителей, специалистов, служащих, выборных должностях:
а) в центральных, республиканских, областных и районных (городских) органах КПСС, а также в парткомах на предприятиях, организациях с правами райкомов до 6 ноября 1991 года включительно;
б) в аппаратах республиканских и местных профсоюзных органов до 26 октября 1990 года включительно;
11) должностях руководителей, специалистов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Татарстан с 1 января 2001 года по 31 марта 2013 года включительно.
17.2. Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж муниципальной службы в следующем порядке:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы;
3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года в:
а) Аппарате Президента Республики Татарстан;
б) Государственном Совете Республики Татарстан и его Аппарате, Государственном (парламентском) контрольном комитете Республики Татарстан и его аппарате;
в) Кабинете Министров Республики Татарстан и его Аппарате;
г) министерствах, государственных комитетах, иных органах государственного управления Республики Татарстан, в органах государственного управления (органах управления) при Кабинете Министров Республики Татарстан по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан;
д) представительствах Республики Татарстан;
е) местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах;
ж) Комитете конституционного надзора Республики Татарстан;
з) Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Татарстан;
4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих выборных должностей в:
а) Верховном Совете Республики Татарстан (Верховном Совете Татарской АССР) и Президиуме Верховного Совета Татарской АССР, районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советах народных депутатов и их аппаратах;
б) Совете Министров Татарской АСР (Кабинете Министров Татарской АССР) и его аппарате, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов;
в) органах государственного управления Совета Министров Татарской АССР, органах государственного управления при Совете Министров Татарской АССР, министерствах и ведомствах Татарской АССР по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан.
В стаж муниципальной службы включаются время получения муниципальным служащим дополнительного профессионального образования в соответствии с Кодексом о муниципальной службе в Республике Татарстан, а также иные периоды, в течение которых за муниципальным служащим в соответствии с федеральными законами сохранялась должность муниципальной службы.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
17.3. Для рассмотрения вопросов по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Района создаются комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
17.4. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается ежемесячно с момента возникновения права на ее назначение.
Основанием для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет является распоряжение Руководителя органа местного самоуправления Района.
17.5. Состав Комиссии по установлению стажа муниципальной службы, назначается распоряжением Руководителя органа местного самоуправления Района. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
17.6. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.
17.7. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы работников федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.
В необходимых случаях для подтверждения периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", могут представляться копии правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.
17.8. Пакет документов на рассмотрение в комиссию готовится на каждого работника индивидуально.
17.9. Копии документов заверяются установленным порядком.
17.10. Комиссия рассматривает документы, на основании которых принимает решение, оформленное протоколом заседания комиссии (приложение N 3), который подписывают председатель и секретарь комиссии.";
- в пункте 24.1 раздела 24 исключить слова "N 380 от 1 марта 2010 года";
- в пункте 24.4 раздела 24 слова "Муниципальный служащий, виновный" заменить словами "Лица, виновные";
- в наименовании раздела 25 исключить слово "Статья";
- в пункте 10 приложения N 1 слова "успешного прохождения профессиональной переподготовки или" исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Альметьевского муниципального района по вопросам законности, правопорядка, депутатской этики и местному самоуправлению.
Глава Альметьевского муниципального района |
М.Х. Салихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено дополнительное ограничение для претендентов на должность руководителя Исполкома Альметьевского муниципального района.
Гражданин не может быть назначен на данную должность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой района.
Закреплен порядок формирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Комиссия формируется на непостоянной основе органом МСУ и избиркомом района. Данными органами устанавливаются численность и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы. В состав комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемых без указания персональных данных в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые ей решения.
Уточнен порядок аттестации муниципальных служащих.
Аттестация проводится один раз в три года. Для проведения аттестации издается правовой акт, содержащий положения о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации и о подготовке документов, необходимых для работы комиссии. Закреплен порядок формирования аттестационной комиссии.
Кроме того, регулируются вопросы стажа муниципальной службы.
Решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 2 октября 2014 г. N 403 "О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан N 102 от 28 июля 2011 года "О Положении о муниципальной службе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Альметьевский вестник" от 9 октября 2014 г. N 40
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 28 декабря 2016 г. N 145 настоящее решение признано утратившим силу