В целях повышения качества оценки эффективности работы управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов при осуществлении контроля собственниками жилых помещений в многоквартирных домах качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Внести в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 04.03.2014 N 1252 "О порядке проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" изменения, изложив в приложении 1 пункт 7.10 в следующей редакции:
"7.10. Оценка качества работы Управляющей организации осуществляется самостоятельно Собственником (либо его представителем); ревизионной группой (комиссией), созданной из числа собственников, старшего по дому, наблюдательного совета территориального общественного самоуправления; Экспертами, привлекаемыми Собственником; самой Управляющей организацией; органами власти, осуществляющими жилищный контроль, на основе следующих критериев:
- финансовая состоятельность (задолженность Управляющей организации перед обслуживающими организациями, учреждениями финансово-кредитной системы и другими организациями не может быть больше величины ее активов);
- отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на поставку жилищных и коммунальных услуг за отчетный период;
- отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на осуществление претензионной деятельности за отчетный период;
- целевое использование финансовых средств в разрезе статей затрат;
- соблюдение плана-графика проведения текущего ремонта внутридомовых санитарно-технических, электрических, водопроводных сетей и сетей отопления;
- проведение своевременных расчетов по договорам с ресурсоснабжающими и подрядными организациями;
- собираемость платы со 100 процентов собственников жилых помещений за жилищные и коммунальные услуги;
- заключение договоров с подрядными организациями по итогам проведения открытого конкурса, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке;
- проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования;
- оформление в установленном порядке технической и прочей документации на дом (паспортов готовности домов к эксплуатации в осенне-зимний период на начало отопительного периода, технических паспортов домов сроком изготовления не более 5 лет, оформленной документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда);
- наличие ежемесячной выручки от дополнительных платных услуг, оказываемых управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством, в сумме не менее 1% от среднемесячной суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги и направленных на обслуживание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- участие управляющей организации в конкурсах, организованных государственными и (или) муниципальными органами власти;
- отсутствие в отчетном периоде денежных взысканий в отношении управляющей организации или подрядной организации, оказывающей жилищные услуги, со стороны контрольных органов, связанных с неудовлетворительным качеством предоставляемых услуг;
- отсутствие со стороны собственников и нанимателей жалоб на качество решения вопросов на личном приеме в управляющей организации.
Оценка качества исполнения каждого критерия производится в баллах от 0 до 10 согласно таблице.
Критерии
оценки качества исполнения управляющей организацией договорных обязательств
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка (баллы) |
1 |
Финансовая состоятельность (отношение суммы задолженности Управляющей организации перед ресурсоснабжающими, подрядными организациями, учреждениями финансово-кредитной системы и иной задолженности к общей величине активов) |
+10 баллов - до 1, 0 баллов - свыше 1 |
2 |
Отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на поставку жилищных и коммунальных услуг за отчетный период |
+10 баллов - отсутствие жалоб, - 1 балл - 1 жалоба, - 2 балла - 2-3 жалобы, - 3 балла - 4-5 жалоб, - 4 балла - 5-7 жалоб, - 5 баллов - 7-10 жалоб, - 10 баллов - свыше 10 жалоб. Количество жалоб подсчитывается на каждые 100 человек |
3 |
Отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на осуществление претензионной деятельности за отчетный период |
+10 баллов - отсутствие жалоб, - 1 балл - 1 жалоба, - 2 балла - 2-3 жалобы, - 3 балла - 4-5 жалоб, - 4 балла - 5-7 жалоб, - 5 баллов - 7-10 жалоб, - 10 баллов - свыше 10 жалоб. Количество жалоб подсчитывается на каждые 100 человек |
4 |
Целевое использование финансовых средств в разрезе статей затрат |
- 10 баллов - наличие фактов нецелевого использования, +10 баллов - отсутствие нецелевого использования |
5 |
Соблюдение плана-графика проведения текущего ремонта внутридомовых санитарно-технических, электрических, водопроводных сетей и сетей отопления |
+10 баллов - соблюдение плана-графика, - 10 баллов - несоблюдение плана-графика |
6 |
Проведение своевременных расчетов по договорам с ресурсоснабжающими и подрядными организациями |
+10 баллов - отсутствие фактов несвоевременных расчетов, - 10 баллов - наличие фактов несвоевременных расчетов |
7 |
Собираемость платы со 100 процентов собственников помещений за жилищные и коммунальные услуги |
+10 баллов - 98-100 процентов собираемости платы, 0 баллов - 50-97 процентов собираемости платы, - 10 баллов - менее 50 процентов собираемости платы |
8 |
Заключение договоров с подрядными организациями по итогам проведения открытого конкурса, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке |
+10 баллов - заключение всех договоров по итогам проведения открытого конкурса, 0 баллов - заключение более 50 процентов договоров без проведения открытого конкурса, - 10 баллов - заключение менее 50 процентов договоров без проведения открытого конкурса |
9 |
Проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования |
+10 баллов - каждое внедренное мероприятие, 0 баллов - отсутствие внедренных мероприятий |
10 |
Оформление в установленном порядке технической и прочей документации на дом (паспорт готовности дома к эксплуатации в осенне-зимний период на начало отопительного периода, технический паспорт дома сроком изготовления не более 5 лет, оформленной документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда) |
+10 баллов - наличие всех перечисленных документов, 0 баллов - отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов, - 10 баллов - отсутствие всех перечисленных документов |
11 |
Наличие ежемесячной выручки от дополнительных платных услуг, оказываемых управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством, в сумме не менее 1% от среднемесячной суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги и направленных на обслуживание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
+10 баллов - наличие выручки от дополнительных платных услуг в сумме не менее 1% от среднемесячной суммы начислений за ЖКУ, 0 баллов - отсутствие выручки или наличие выручки от дополнительных платных услуг в сумме не менее 1% от среднемесячной суммы начислений за ЖКУ |
12 |
Участие управляющей организации в конкурсах, организованных государственными и (или) муниципальными органами власти |
+10 баллов - участие в конкурсах с занятием призовых мест, 0 баллов - участие в конкурсах без занятия призовых мест, - 10 баллов - неучастие в конкурсах |
13 |
Отсутствие в отчетном периоде случаев привлечения управляющей организации или подрядной организации, оказывающей жилищные услуги, к административной ответственности со стороны контрольных органов, связанных с неудовлетворительным качеством предоставляемых услуг |
+10 баллов - отсутствие случаев привлечения к административной ответственности, - 1 балл - 1 случай, - 2 балла - 2-3 случая, - 3 балла - 4-5 случаев, - 4 балла - 5-7 случаев, - 5 баллов - 7-10 случаев, - 10 баллов - свыше 10 случаев |
14 |
Отсутствие со стороны собственников и нанимателей жалоб на качество решения вопросов на личном приеме в управляющей организации |
+10 баллов - отсутствие жалоб, - 1 балл - 1 жалоба, - 2 балла - 2-3 жалобы, - 3 балла - 4-5 жалоб, - 4 балла - 5-7 жалоб, - 5 баллов - 7-10 жалоб, - 10 баллов - свыше 10 жалоб. Количество жалоб подсчитывается на каждые 100 человек |
Общая оценка эффективности деятельности Управляющей организации производится в соответствии со следующими итоговыми значениями (на каждые 100 человек по обозначенным выше критериям):
- "отлично" - 140 и более баллов;
- "хорошо" - от 110 до 139 баллов;
- "удовлетворительно" - от 90 до 109 баллов;
- "неудовлетворительно" - менее 90 баллов".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н. Лобова.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены дополнительные критерии оценки качества исполнения управляющей организацией договорных обязательств.
Всего установлено пять новых критериев. Это оформление технической и прочей документации на дом; наличие ежемесячной выручки от дополнительных платных услуг, оказываемых управляющей организацией; участие управляющей организации в конкурсах, организованных органами власти; отсутствие в отчетном периоде денежных взысканий в отношении управляющей организации или подрядной организации, оказывающей жилищные услуги, со стороны контрольных органов; отсутствие со стороны собственников и нанимателей жалоб на качество решения вопросов на личном приеме в управляющей организации.
Оценка качества работы на основе критериев осуществляется самостоятельно собственником (либо его представителем), ревизионной группой (комиссией), созданной из числа собственников, старшего по дому, наблюдательного совета ТОС, экспертами, самой управляющей организацией, органами власти, осуществляющими жилищный контроль.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 октября 2014 г. N 6102 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 04.03.2014 N 1252"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 42, 30 октября 2014 г.