Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 ноября 2014 г. N 931
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения"
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2010 N 886, от 27.01.2011 N 47, от 12.10.2011 N 846) следующие изменения:
в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "учреждениях регионального значения" заменить словами "организациях дополнительного образования регионального значения";
в пункте 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденных указанным постановлением:
в наименовании Стандартов, наименованиях разделов 2, 3, 5-11, 13, 14 слова "учреждения регионального значения" в соответствующих падежах заменить словами "организации дополнительного образования регионального значения" в соответствующих падежах;
в пункте 1.1 слово "учащихся" заменить словом "обучающихся", слова "учреждений дополнительного образования" - словами "организаций дополнительного образования", слова "учреждение дополнительного образования детей" - словами "организация дополнительного образования", слово "Учреждение" - словом "Организация";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 года N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
устав Организации;
локальные акты Организации;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.";
в пункте 3 слова "лечебно-профилактического учреждения" заменить словами "медицинской организации", слово "учреждение" - словом "организация";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
формирования и развития творческих способностей обучающихся;
удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональной ориентации обучающихся;
создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
формирования общей культуры обучающихся;
удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательствам Российской Федерации, Республики Татарстан.
4.2. Организация реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.3. Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными правовыми актами Организации.
4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической.
4.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией, с учетом особенностей социально-экономического развития республики, муниципального образования, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, общеобразовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ многопрофильной Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.12. Организация ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.13. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным правовым актом Организации.
4.14. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.15. Предельная наполняемость групп (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых групп) составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.
Таблица 1. Предельная наполняемость групп физкультурно-спортивного направления дополнительного образования детей на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(человек) | ||||||||||||
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||
По годам подготовки | ||||||||||||
до года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Баскетбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
2. |
Легкая атлетика |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
3. |
Греко-римская борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
4. |
Фехтование |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
5. |
Рукопашный бой |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
4 |
2 |
6. |
Гандбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7. |
Бокс |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
5 |
3 |
8. |
Дзюдо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
9. |
Национальная борьба |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
0 |
6 |
6 |
4 |
10. |
Лыжные гонки |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
2 |
2 |
1 |
11. |
Волейбол |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
12. |
Гребля на байдарках |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
13. |
Хоккей |
15 |
14 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
6 |
14. |
Конный спорт |
12 |
12 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
3 |
15. |
Водное поло |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
7 |
6 |
4 |
16. |
Плавание |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7 |
6 |
4 |
17. |
Футбол |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
18. |
Тяжелая атлетика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
5 |
3 |
19. |
Вольная борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
20. |
Конькобежный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
5 |
4 |
4 |
21. |
Горнолыжный спорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
7 |
6 |
5 |
0 |
22. |
Гребля академическая |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
23. |
Лыжное двоеборье |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
24. |
Настольный теннис |
15 |
15 |
14 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
4 |
3 |
25. |
Регби |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
26. |
Спортивная аэробика |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
27. |
Спортивная акробатика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
28. |
Художественная гимнастика |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
1 |
1 |
29. |
Тхэквондо |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
1 |
1 |
1 |
30. |
Велоспорт-шоссе |
20 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
0 |
6 |
6 |
5 |
31. |
Синхронное плавание |
15 |
12 |
12 |
12 |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
32. |
Шашки |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
33. |
Кикбоксинг |
15 |
12 |
12 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
7 |
7 |
1 |
34. |
Пулевая стрельба |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
|
|
6 |
5 |
3 |
35. |
Стендовая стрельба |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
|
|
5 |
4 |
3 |
36. |
Спортивная гимнастика |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
20 |
16 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
4 |
2 |
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
39. |
Борьба на поясах |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
6 |
4 |
40. |
Го |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
41. |
Армспорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
4 |
2 |
42. |
Хоккей с мячом |
15 |
15 |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
10 |
6 |
6 |
6 |
43. |
Спортивное ориентирование |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
44. |
Теннис |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
|
3 |
3 |
2 |
45. |
Пауэрлифтинг |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
46. |
Судомоделизм |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
47. |
Парашютный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Парапланерный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Начально-техническое моделирование |
15 |
15 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Картинг |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
51. |
Мотокросс |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
52. |
Парусный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
3 |
2 |
1 |
53. |
Гиревой спорт |
20 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
3 |
2 |
0 |
54. |
Шахматы |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
55. |
Фигурное катание |
20 |
20 |
15 |
8 |
6 |
6 |
6 |
0 |
4 |
4 |
2 |
56. |
Хоккей на траве |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
57. |
Каратэ |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
0 |
58. |
Самбо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
59. |
Бильярд |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
1 |
1 |
1 |
60. |
Спортивный туризм |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
61. |
Воднолыжный спорт |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
|
|
|
|
62. |
Атлетическая гимнастика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
7 |
|
|
|
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
20 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
6 |
4 |
2 |
2 |
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
66. |
Стрельба из лука |
|
8 |
0 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
2 |
67. |
Шорт-трек |
16 |
16 |
16 |
14 |
12 |
12 |
0 |
0 |
12 |
8 |
|
Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки по видам спорта
|
|
(часов) |
||||||||||||
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||||
По годам подготовки | ||||||||||||||
До года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1. |
Баскетбол |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
2. |
Легкая атлетика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
||
3. |
Греко-римская борьба |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
||
4. |
Фехтование |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
18 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
5. |
Рукопашный бой |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
6. |
Гандбол |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
7. |
Бокс |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
8. |
Дзюдо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
28 |
||
9. |
Национальная борьба |
4 |
6 |
6 |
8 |
12 |
16 |
20 |
0 |
24 |
27 |
36 |
||
10. |
Лыжные гонки |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
11. |
Волейбол |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
12. |
Гребля на байдарках |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
32 |
||
13. |
Хоккей |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
18 |
20 |
21 |
23 |
30 |
||
14. |
Конный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
15. |
Водное поло |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
16. |
Плавание |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
||
17. |
Футбол |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
18. |
Тяжелая атлетика |
4 |
6 |
8 |
8 |
12 |
16 |
20 |
0 |
24 |
28 |
32 |
||
19. |
Вольная борьба |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
||
20. |
Конькобежный спорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
27 |
36 |
||
21. |
Горнолыжный спорт |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
24 |
32 |
||
22. |
Гребля академическая |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
32 |
||
23. |
Лыжное двоеборье |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
24. |
Настольный теннис |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
36 |
||
25. |
Регби |
4 |
6 |
9 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
30 |
32 |
||
26. |
Спортивная аэробика |
4 |
6 |
9 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
32 |
||
27. |
Спортивная акробатика |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
30 |
||
28. |
Художественная гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
29. |
Тхэквондо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
30. |
Велоспорт-шоссе |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
0 |
22 |
24 |
30 |
||
31. |
Синхронное плавание |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
15 |
18 |
18 |
24 |
24 |
32 |
||
32. |
Шашки |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
33. |
Кикбоксинг |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
14 |
16 |
20 |
20 |
28 |
||
34. |
Пулевая стрельба |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
0 |
0 |
24 |
28 |
32 |
||
35. |
Стендовая стрельба |
4 |
6 |
8 |
9 |
12 |
16 |
0 |
0 |
20 |
24 |
36 |
||
36. |
Спортивная гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
||
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
39. |
Борьба на поясах |
4 |
6 |
6 |
10 |
12 |
14 |
16 |
0 |
24 |
27 |
32 |
||
40. |
Го |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
41. |
Армспорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
42. |
Хоккей с мячом |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
43. |
Спортивное ориентирование |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
44. |
Теннис |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
0 |
20 |
24 |
32 |
||
45. |
Пауэрлифтинг |
4 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
32 |
||
46. |
Судомоделизм |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
47. |
Парашютный спорт |
4 |
6 |
9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
48. |
Парапланерный спорт |
4 |
6 |
9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
49. |
Начально-техническое моделирование |
4 |
6 |
9 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
||
50. |
Картинг |
4 |
6 |
9 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
24 |
30 |
32 |
||
51. |
Мотокросс |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
52. |
Парусный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
53. |
Гиревой спорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
20 |
24 |
32 |
||
54. |
Шахматы |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
55. |
Фигурное катание |
4 |
10 |
12 |
16 |
18 |
18 |
20 |
0 |
28 |
32 |
36 |
||
56. |
Хоккей на траве |
4 |
6 |
6 |
10 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
32 |
||
57. |
Каратэ |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
|
||
58. |
Самбо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
28 |
||
59. |
Бильярд |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
30 |
||
60. |
Спортивный туризм |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
61. |
Воднолыжный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
|
|
|
|
||
62. |
Атлетическая гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
|
|
||
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
4 |
4 |
4 |
6 |
9 |
9 |
9 |
12 |
|
|
|
||
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
30 |
||
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
||
66. |
Стрельба из лука |
|
6 |
|
9 |
12 |
|
|
|
16 |
20 |
36 |
||
67. |
Шорт-трек |
4 |
6 |
9 |
14 |
16 |
18 |
|
|
22 |
26 |
|
4.16. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, техническому, естественнонаучному и социально-педагогическому направлениям должна соответствовать учебным планам.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.17. Продолжительность занятий в Организации без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для обучающихся дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
4.18. Расписание занятий составляется администрацией Организации для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, родителей (законных представителей) с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
4.20. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.22. Организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.23. В Организациях обучающиеся по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом Организации, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач Организации осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.";
в пункте 5.1 слова "Учреждения, предоставляющего услугу," заменить словом "Организации";
в пункте 5.2 слова "Учреждение должно быть оснащено" заменить словами "Организация должна быть оснащена";
в пункте 6.1 слова "Учреждения, предоставляющие государственную услугу," заменить словом "Организации";
в пункте 6.2:
в абзаце первом слова "учреждения, предоставляющего государственную услугу," заменить словом "организации";
в абзаце втором слова "приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";
в пункте 6.4:
в абзаце первом слово "Учреждение" заменить словом "Организация";
в абзацах пятом и шестом слово "Учреждения" заменить словом "Организации";
в пункте 7.1 слова "учреждениях дополнительного образования" заменить словом "организациях", слова "учреждение дополнительного образования детей" - словом "организацию";
в пунктах 7.2, 7.4-7.7, 8.1-8.4, 9.1-9.4 слово "учреждение" в соответствующих числах и падежах заменить словом "организация" в соответствующих числах и падежах;
дополнить Стандарты пунктами 7.9-7.13 следующего содержания:
"7.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов многопрофильная Организация организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Многопрофильная Организация должна создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
7.10. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами многопрофильная Организация обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 метра; наличие специальных кресел и других приспособлений).
7.11. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Организации, так и по месту жительства.
7.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
7.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.";
в пункте 8.1 слова "Учреждение должно быть укомплектовано" заменить словами "Организация должна быть укомплектована";
пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников Организации проводится не реже чем один раз в три года путем получения дополнительного профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования в форме стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в организациях высшего образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.";
в пункте 9.4 слова "Учреждение обязано" заменить словами "Организация обязана";
в пункте 10.1 слово "Учреждение" заменить словом "Организация";
в таблице пункта 11.2 слово "профессиональным" исключить, слово "учащихся" заменить словом "обучающихся", слова "многопрофильных учреждений" - словами "многопрофильных Организаций", слова "в учреждении" - словами "в Организации";
раздел 12 изложить в следующей редакции:
"12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения Стандартам качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в Организацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Организации.
12.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
12.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг решение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
12.6. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в пункте 13.1 слова "образовательным учреждением" заменить словом "Организацией";
в пункте 13.2 слова "образовательному учреждению, имеющему" заменить словами "организации, имеющей".
2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 03.11.2010 N 886 "О внесении изменений в Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения";
от 27.01.2011 N 47 "О внесении изменения в Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения".
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корректируются Стандарты качества государственной услуги по предоставлению в Республике Татарстан дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией.
Установлена предельная наполняемость групп. Наполняемость для групп первого года обучения составляет 15, второго года - 12, третьего и последующего годов - 10 обучающихся. Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в ДЮСШ и специализированной ДЮСШОР определяется программой по виду спорта.
Продолжительность занятий без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для обучающихся дошкольного возраста - не более 30 минут.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов многопрофильная организация организует образовательный процесс с учетом особенностей их психофизического развития.
Уточнен порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги Стандартам.
Кроме того, используемая терминология приведена в соответствие законодательством об образовании и об охране здоровья граждан.
Постановление КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 93, 16 декабря 2014 г.