Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 июля 2010 г. N 573
"О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения"
3 ноября 2010 г., 27 января, 12 октября 2011 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан довести Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные настоящим постановлением, до подведомственных государственных образовательных учреждений, оказывающих государственную услугу по предоставлению дополнительного образования детей, и обеспечить выполнение их требований.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Стандарты
качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
(утв. постановлением КМ РТ от 19 июля 2010 г. N 573)
3 ноября 2010 г., 27 января, 12 октября 2011 г.
1. Получатели государственной услуги в системе дополнительного образования детей
1.1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - государственная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР)) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения (далее - Учреждение).
2. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
Постановлением КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846 в пункт 2.1 настоящих Стандартов внесены изменения
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
См. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 216);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-ХII "Об образовании";
См. Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании"
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
локальные акты образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующие образовательную деятельность;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1 |
Документ, удостоверяющий личность гражданина: |
|
|
паспорт; |
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения, |
с 14 лет и старше |
|
свидетельство о рождении |
органы записи актов гражданского состояния по месту жительства |
до 14 лет |
|
2 |
Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет) |
- |
- |
3 |
Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях) |
учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства |
3 месяца |
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
обеспечения необходимых условий личностного развития;
укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
творческого развития детей и подростков;
формирования общей культуры учащихся;
адаптации личности к жизни в обществе;
организации содержательного досуга.
4.2. Учреждения регионального значения при оказании государственной услуги:
ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ дополнительного образования детей;
привлекают к занятиям одаренных детей, в том числе из учреждений дополнительного образования детей муниципального значения;
способствуют развитию приоритетных в республике направлений дополнительного образования детей.
4.3. Дополнительное образование может быть предоставлено в следующих видах учреждений регионального значения:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детско-юношеские спортивные школы;
специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
4.4. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.5. Содержание образования в учреждении определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными. Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения.
4.6. Образовательные программы дополнительного образования детей подразделяются на следующие направления:
художественное;
туристско-краеведческое;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
естественно-научное;
социально-экономическое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое.
4.7. Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.
4.8. Учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва при объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
Предельная наполняемость групп по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.
4.10. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
4 часа в неделю для групп первого года обучения;
6 часов в неделю для групп второго и последующего годов обучения.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.11. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва продолжительность занятий составляет: для детей старше 7 лет - 45 минут, для детей 4-6 лет - 30 минут, для детей 7 лет - 35 минут.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной спортивной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников руководством учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.12. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом учреждения, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач учреждения осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.
Постановлением КМ РТ от 3 ноября 2010 г. N 886 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 1. Предельная наполняемость групп физкультурно-спортивного направления дополнительного образования детей на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(человек)
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||
по годам подготовки | ||||||||||||
до года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Баскетбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
2. |
Легкая атлетика |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
3. |
Греко-римская борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
4. |
Фехтование |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
5. |
Рукопашный бой |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
4 |
2 |
6. |
Гандбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7. |
Бокс |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
5 |
3 |
8. |
Дзюдо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
9. |
Национальная борьба |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
0 |
6 |
6 |
4 |
10. |
Лыжные гонки |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
2 |
2 |
1 |
11. |
Волейбол |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
12. |
Гребля на байдарках |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
13. |
Хоккей |
15 |
14 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
6 |
14. |
Конный спорт |
12 |
12 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
3 |
15. |
Водное поло |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
7 |
6 |
4 |
16. |
Плавание |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7 |
6 |
4 |
17. |
Футбол |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
18. |
Тяжелая атлетика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
5 |
3 |
19. |
Вольная борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
20. |
Конькобежный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
5 |
4 |
4 |
21. |
Горнолыжный спорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
7 |
6 |
5 |
0 |
22. |
Гребля академическая |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
23. |
Лыжное двоеборье |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
24. |
Настольный теннис |
15 |
15 |
14 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
4 |
3 |
25. |
Регби |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
26. |
Спортивная аэробика |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
27. |
Спортивная акробатика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
28. |
Художественная гимнастика |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
1 |
1 |
29. |
Тхэквондо |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
1 |
1 |
1 |
30. |
Велоспорт-шоссе |
20 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
0 |
6 |
6 |
5 |
31. |
Синхронное плавание |
15 |
12 |
12 |
12 |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
32. |
Шашки |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
33. |
Кикбоксинг |
15 |
12 |
12 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
7 |
7 |
1 |
34. |
Пулевая стрельба |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
|
|
6 |
5 |
3 |
35. |
Стендовая стрельба |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
|
|
5 |
4 |
3 |
36. |
Спортивная гимнастика |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
20 |
16 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
4 |
2 |
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
39. |
Борьба на поясах |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
6 |
4 |
40. |
Го |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
41. |
Армспорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
4 |
2 |
42. |
Хоккей с мячом |
15 |
15 |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
10 |
6 |
6 |
6 |
43. |
Спортивное ориентирование |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
44. |
Теннис |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
|
3 |
3 |
2 |
45. |
Пауэрлифтинг |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
46. |
Судомоделизм |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
47. |
Парашютный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Парапланерный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Начально-техническое моделирование |
15 |
15 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Картинг |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
51. |
Мотокросс |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
52. |
Парусный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
3 |
2 |
1 |
53. |
Гиревой спорт |
20 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
3 |
2 |
0 |
54. |
Шахматы |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
55. |
Фигурное катание |
20 |
20 |
15 |
8 |
6 |
6 |
6 |
0 |
4 |
4 |
2 |
56. |
Хоккей на траве |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
57. |
Каратэ |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
0 |
58. |
Самбо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
59. |
Бильярд |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
1 |
1 |
1 |
60. |
Спортивный туризм |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
61. |
Воднолыжный спорт |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
|
|
|
|
62. |
Атлетическая гимнастика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
7 |
|
|
|
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
20 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
6 |
4 |
2 |
2 |
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
66. |
Стрельба из лука |
|
8 |
0 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
2 |
67. |
Шорт-трек |
16 |
16 |
16 |
14 |
12 |
12 |
0 |
0 |
12 |
8 |
|
Постановлением КМ РТ от 3 ноября 2010 г. N 886 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(часов)
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||
по годам подготовки | ||||||||||||
до года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Баскетбол |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
2. |
Легкая атлетика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
3. |
Греко-римская борьба |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
4. |
Фехтование |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
18 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
5. |
Рукопашный бой |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
6. |
Гандбол |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
7. |
Бокс |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
8. |
Дзюдо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
28 |
9. |
Национальная борьба |
4 |
6 |
6 |
8 |
12 |
16 |
20 |
0 |
24 |
27 |
36 |
10. |
Лыжные гонки |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
11. |
Волейбол |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
12. |
Гребля на байдарках |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
32 |
13. |
Хоккей |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
18 |
20 |
21 |
23 |
30 |
14. |
Конный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
15. |
Водное поло |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
16. |
Плавание |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
17. |
Футбол |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
18. |
Тяжелая атлетика |
4 |
6 |
8 |
8 |
12 |
16 |
20 |
0 |
24 |
28 |
32 |
19. |
Вольная борьба |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
20. |
Конькобежный спорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
27 |
36 |
21. |
Горнолыжный спорт |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
24 |
32 |
22. |
Гребля академическая |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
32 |
23. |
Лыжное двоеборье |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
24. |
Настольный теннис |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
36 |
25. |
Регби |
4 |
6 |
9 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
30 |
32 |
26. |
Спортивная аэробика |
4 |
6 |
9 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
32 |
27. |
Спортивная акробатика |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
30 |
28. |
Художественная гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
29. |
Тхэквондо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
30. |
Велоспорт-шоссе |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
0 |
22 |
24 |
30 |
31. |
Синхронное плавание |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
15 |
18 |
18 |
24 |
24 |
32 |
32. |
Шашки |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
33. |
Кикбоксинг |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
14 |
16 |
20 |
20 |
28 |
34. |
Пулевая стрельба |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
0 |
0 |
24 |
28 |
32 |
35. |
Стендовая стрельба |
4 |
6 |
8 |
9 |
12 |
16 |
0 |
0 |
20 |
24 |
36 |
36. |
Спортивная гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
26 |
32 |
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
39. |
Борьба на поясах |
4 |
6 |
6 |
10 |
12 |
14 |
16 |
0 |
24 |
27 |
32 |
40. |
Го |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
41. |
Армспорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
26 |
32 |
42. |
Хоккей с мячом |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
43. |
Спортивное ориентирование |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
44. |
Теннис |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
0 |
20 |
24 |
32 |
45. |
Пауэрлифтинг |
4 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
32 |
46. |
Судомоделизм |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
32 |
47. |
Парашютный спорт |
4 |
6 |
9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Парапланерный спорт |
4 |
6 |
9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Начально-техническое моделирование |
4 |
6 |
9 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Картинг |
4 |
6 |
9 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
24 |
30 |
32 |
51. |
Мотокросс |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
32 |
52. |
Парусный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
53. |
Гиревой спорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
20 |
24 |
32 |
54. |
Шахматы |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
55. |
Фигурное катание |
4 |
10 |
12 |
16 |
18 |
18 |
20 |
0 |
28 |
32 |
36 |
56. |
Хоккей на траве |
4 |
6 |
6 |
10 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
32 |
57. |
Каратэ |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
|
58. |
Самбо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
28 |
59. |
Бильярд |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
30 |
60. |
Спортивный туризм |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
61. |
Воднолыжный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
|
|
|
|
62. |
Атлетическая гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
|
|
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
4 |
4 |
4 |
6 |
9 |
9 |
9 |
12 |
|
|
|
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
30 |
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
66. |
Стрельба из лука |
|
6 |
|
9 |
12 |
|
|
|
16 |
20 |
36 |
67. |
Шорт-трек |
4 |
6 |
9 |
14 |
16 |
18 |
|
|
22 |
26 |
|
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
5.1. В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.
6. Требования к безопасности оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
6.1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
государственную аккредитацию;
лицензию по всем реализуемым им дополнительным образовательным программам.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны:
соответствовать правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его уставом;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет, для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), - от 4 лет до 21 года включительно, для детей групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения в течение всего календарного года.
7.2. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе учреждения. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
7.4. Расписание занятий учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.5. Для удобства детей учреждение может предоставлять государственную услугу на базе образовательных учреждений, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящих Стандартов и законодательства.
7.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее - объединение).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, менять их.
7.7. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.
7.8. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
8.2. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за пять лет работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
9. Требования к уровню информационного обеспечения получателей государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения при обращении за ее получением и в ходе оказания
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.
9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
9.4. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услуги. В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуг;
наименования государственных и настоящих стандартов;
информация о качестве услуг, условиях их предоставления;
информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;
информация о предоставлении государственной услуги за плату с указанием размера стоимости государственной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.
9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
10.1. Учреждение может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).
Постановлением КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846 раздел 11 настоящих Стандартов изложен в новой редакции
11. Описание результата оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы дополнительного образования детей.
11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:
Наименование индикатора, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент |
||
для многопрофильных учреждений |
для ДЮСШ, СДЮШОР |
для училищ олимпийского резерва |
||||
Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов) |
, где: А - фактическая наполняемость групп; В - нормативная наполняемость групп |
определяется по результатам мониторингов |
50, не менее |
80, не менее |
100, не менее |
10 |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся (процентов от контингента), в том числе: |
, где: А - количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях; В - общее количество учащихся |
определяется по результатам мониторингов |
|
|
|
|
городских; |
20, не менее |
20, не менее |
|
8 |
||
региональных; |
10, не менее |
10, не менее |
100, не менее |
8 |
||
федеральных, международных |
0,5, не менее |
0,5, не менее |
100, не менее |
8 |
||
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов (процентов) |
, где: А - количество педагогических кадров с высшим профессиональным образованием; В - общее количество педагогов |
форма статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 N 329) |
20, не менее |
20, не менее |
100, не менее |
7 |
Выполнение учебных программ (процентов) |
, где: А - количество проведенных часов по программе; В - количество часов, предусмотренных программой |
определяется по результатам мониторингов |
100, не менее |
100, не менее |
100, не менее |
7 |
Сохранность контингента (процентов) |
, где: А - количество детей на конец учебного года, занимающихся в учреждении; В - количество детей на начало учебного года в учреждении |
форма статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 N 329) |
70, не менее |
70, не менее |
75, не менее |
9 |
Доля учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта, в общем количестве учащихся |
, где: А - количество учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта; В - общее количество учащихся |
определяется по результатам мониторингов |
|
|
30, не менее |
8 |
Постановлением КМ РТ от 27 января 2011 г. N 47 раздел 12 настоящих Стандартов изложен в новой редакции
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения Стандартам качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу государственного органа.
12.2. Рассмотрение обращений граждан производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за соблюдением образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.
13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения за плату или бесплатно
Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 19 июля 2010 г. N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 34, 15 сентября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931
Постановление КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846
Постановление КМ РТ от 27 января 2011 г. N 47
Постановление КМ РТ от 3 ноября 2010 г. N 886