Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Татарстан
от 2 сентября 2014 г. N 205-кз/2014
в отношении Исполнительного комитета МО "Лениногорский муниципальный район" РТ
Исх. от 29.08.2014 года N 04-04/12851
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <...>,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан - <...> (личность установлена паспортом), представителей заявителя - ООО ЧОП "Страж" - <...> (доверенность N 18 от 29.08.2014 г.), <...> (доверенность N 17/14 от 29.08.2014 г.), <...> (доверенность N 19/14 от 29.08.2014 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ЧОП "Страж" на действия комиссии муниципального заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300000414000206 на предмет: "Монтаж системы цифрового видеонаблюдения на 14 IP камер 1,3 Мп в ЗАГС",
установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300000414000206 на предмет: "Монтаж системы цифрового видеонаблюдения на 14 IP камер 1,3 Мп в ЗАГС" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 года.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 252404.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия муниципального заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя.
Представитель муниципального заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 106 от 22.08.2014 г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 10 заявок, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя - ООО ЧОП "Страж" была отклонена к участию в вышеуказанном аукционе.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В техническом задании аукционной документации установлены требования к монтажу системы цифрового видеонаблюдения на 14 IP камер 1,3 Мп в ЗАГСе с указанием технических характеристик используемого при монтаже оборудования.
Вместе с тем, изучив заявку заявителя - ООО ЧОП "Страж" установлено, что заявка содержала в себе согласие на оказание услуги, которая является предметом вышеуказанной закупки, однако конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в заявке не представлены.
Таким образом, комиссия муниципального заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя - ООО ЧОП "Страж".
Следовательно, довод заявителя - ООО ЧОП "Страж" является необоснованным.
Кроме того, представителем заявителя на заседании Комиссии было указано на нарушение сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок N 106 от 22.08.2014 г. и извещения о проведении электронного аукциона N 0111300000414000206.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300000414000206 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 года.
В соответствии с вышеуказанным извещением датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0111300000414000206 является 22.08.2014 года.
Таким образом, срок размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0111300000414000206 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0111300000414000206, как было указано выше, является 22.08.2014 года.
22.08.2014 года муниципальным заказчиком был направлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 106 оператору электронной площадки (согласно предоставленным скриншотам с АРМ-заказчика). Данный протокол размещается оператором электронной площадки.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в части несоблюдения сроков размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок N 106 не выявлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация наряду с информацией, предусмотренной в пунктах 1-12 настоящей статьи должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ходе изучения документации об электронном аукционе N 0111300000414000206 установлены противоречия в части указания сроков оказания услуг.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0111300000414000206 установлен срок оказания услуги - "с момента подписания контракта по 30.09.2014 года".
В документации о вышеуказанном аукционе (п. 7) и проекте муниципального контракта (п. 1.3) срок оказания услуги установлен с момента заключения контракта по 30.10.2014 года.
Однако в техническом задании аукционной документации указано, что срок оказания услуги не должен превышать 4 календарных дня с момента заключения контракта.
Таким образом, данные противоречия вводят в заблуждение потенциальных участников вышеуказанной закупки в части сроков оказания услуги и являются нарушением законодательства о контрактной системе, а именно частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Страж" на действия комиссии муниципального заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300000414000206 на предмет: "Монтаж системы цифрового видеонаблюдения на 14 IP камер 1,3 Мп в ЗАГС", необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан нарушившим требования частей 1 и 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительному комитету муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 2 сентября 2014 г. N 205-кз/2014 в отношении Исполнительного комитета МО "Лениногорский муниципальный район" РТ
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в Internet (http://fasrt.ru)