Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Татарстан
от 25 августа 2014 г. N Т04-153/2014
в отношении ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи"
Исх. от 22.08.2014 г. N 04-04/12368
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <...>,
в присутствии представителей организатора торгов ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" - <...> (доверенность N 1342/01-14 от 18.08.2014 г.), <...> (доверенность N 1341/01-14 от 18.08.2014 г.), заявителя ООО "ВИТАН ПЛЮС.RU" - <...> (доверенность N 166 от 18.08.2014 г.), <...> (приказ о назначении на должность директора N 1 от 16.11.2005 г.), рассмотрев жалобу ООО "ВИТАН ПЛЮС.RU" на действия организатора торгов - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0711200024114000068 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2015 гг.",
установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200024114000068 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2015 гг." было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 года.
Организатор совместных торгов - Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи".
Заказчик N 1 - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Заинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6260016.00 руб.
Заказчик N 2 - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14185916.00 руб.
Заказчик N 3 - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская городская больница с перинатальным центром".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15771750.00 руб.
Заказчик N 4 - Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 18555000.00 руб.
Заказчик N 5 - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Камско-Полянская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 838488.00 руб.
Суть жалобы: заявитель считает, что документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства, а именно: в вышеуказанную закупку неправомерно включены два неоднородных объекта закупки - предоставление во временное пользование мягкого инвентаря и медицинской спецодежды и заключение отдельного договора безвозмездного пользования недвижимого имущества для установки оборудования, используемого для электронной идентификации для выдачи/приемки медицинской спецодежды.
Представители организатора торгов - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи", согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились.
Заслушав представителя организатора торгов, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Организатором торгов - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Руководствуясь частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В техническом задании аукционной документации установлены требования к оказываемым услугам, а именно: по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и медицинской спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан. Услуги по предоставлению Имущества во временное пользование включают в себя его обработку (стирка, сушка, глажка, комплектовка), подборку, погрузочно-разгрузочные, складские услуги и доставку до центрального склада Заказчика для обеспечения лечебного процесса.
Согласно техническому заданию аукционной документации, учреждения здравоохранения Республики Татарстан подразделяются на 3 уровня оснащенности, уровень оснащенности учреждения здравоохранения указан в Приложении N 2 технического задания, характеристики Имущества для каждого уровня оснащенности указаны в Приложении N 3 технического задания.
Для Заказчиков первого уровня оснащенности оказываются дополнительные услуги по организации выдачи/приема медицинской спецодежды с помощью Системы электронной идентификации Система электронной идентификации включает в себя средства электронной идентификации на спецодежде и предоставляемое в пользование медицинским учреждениям специальное Оборудование для считывания информации со средств электронной идентификации на спецодежде (специальное устройство для Пункта выдачи медицинской спецодежды, аппарат для приемки использованной медицинской спецодежды). Принципы организации выдачи медицинской спецодежды с помощью Системы электронной идентификации указаны в Приложении N 6 технического задания.
В соответствии с п. 6 Приложения N 2 технического задания Заказчик, соответствующий 1 (Первому) уровню и Исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего Договора заключает отдельный Договор безвозмездного пользования Недвижимого имущества, где Исполнитель является Ссудополучателем, а Заказчик Ссудодателем. Целевое назначение Недвижимого имущества, сдаваемого в безвозмездное пользование, - часть нежилого помещения. На сдаваемых в безвозмездное пользование площадях Исполнитель оборудует рабочие места (один пункт выдачи медицинской спецодежды и аппарата для приемки использованной медицинской спецодежды) для осуществления организации выдачи/приема медицинской спецодежды с помощью Системы электронной идентификации.
Согласно п. 6.4 проекта договора, цена договора включает в себя стоимость услуг по предоставлению во временное пользование Заказчику Имущества для Заказчиков, соответствующих 1 (Первому) уровню, в том числе специального оборудования для считывания информации со средств электронной идентификации на спецодежде.
На Заседании Комиссии, представителями заявителя - ООО "ВИТАН ПЛЮС.RU" было указано, что требования, установленные в техническом задании, по организации выдачи/приема медицинской спецодежды с помощью системы электронной идентификации, не дают возможности подачи заявки заявителю в связи с тем, что данная услуга не является основным видом деятельности заявителя - ООО "ВИТАН ПЛЮС.RU".
Вместе с тем, услуга по организации выдачи/ приема медицинской спецодежды с помощью Системы электронной идентификации напрямую связана с услугой по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и медицинской спецодежды, поскольку п. 1 технического задания предоставляемая в пользование медицинская спецодежда должна быть оснащена средствами электронной идентификации. Указанные средства электронной идентификации должны считываться оборудованием.
Система электронной идентификации выполняет конкретную задачу по обеспечению фиксирования момента получения и возврата персоналом Заказчика медицинской спецодежды, позволяет вести учет и контроль оборота спецодежды на уровне сотрудника Заказчика. Данная система является самостоятельной, локальной и не требует взаимодействия с системой Заказчика.
Таким образом, организатором торгов при проведении вышеуказанного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки предоставления во временное пользование мягкого инвентаря и медицинской спецодежды и заключения отдельного договора безвозмездного пользования недвижимого имущества для установки оборудования, используемого для электронной идентификации для выдачи/приемки медицинской спецодежды, не выявлено. Данное требование в техническом задании установлено в соответствии с потребностями заказчиков для нужд которых осуществляется вышеуказанная закупка.
Кроме того, заявитель в своей жалобе необоснованно ссылается на пункт 4 статьи 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, так как в данной норме установлены требования к содержанию документации при проведении открытого конкурса.
Следовательно, довод заявителя, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ВИТАН ПЛЮС.RU" на действия организатора торгов - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0711200024114000068 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2015 гг." необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 25 августа 2014 г. N Т04-153/2014 в отношении ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи"
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в Internet (http://fasrt.ru)