Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 30 июня 2014 г. N 414
Положение
о ведении реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, ведение реестра муниципальной собственности, в том числе порядок внесения сведений об имуществе и предоставление информации из реестра в Зеленодольском муниципальном районе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникшие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан и другими нормативными правовыми актами.
1.2. В настоящем Положении под реестром муниципальной собственности (далее - Реестр) понимается совокупность сформированных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечень объектов учета муниципального имущества и данных о них.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
1.4. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - МО "Зеленодольский муниципальный район") недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности МО "Зеленодольский муниципальный район" движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 40000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат МО "Зеленодольский муниципальный район", иные юридические лица, учредителем (участником) которых является МО "Зеленодольский муниципальный район".
1.5. Собственником Реестра является МО "Зеленодольский муниципальный район".
1.6. Муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района" (далее - Палата), создает и ведет Реестр, обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества, обеспечивает соблюдение правил Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра; обеспечивает соблюдение правил доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществляет информационно-справочное обслуживание, выдает выписки из Реестров.
1.7. Распоряжение муниципальным имуществом до внесения его в Реестр не допускается.
2. Порядок ведения Реестра
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, балансовая стоимость, площадь).
2.2. Реестр состоит из трех разделов.
2.2.1. В раздел 1 Реестра включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- реестровый номер;
- полное наименование объекта;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
- сведения о сделках с недвижимым имуществом.
2.2.2. В раздел 2 Реестра включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование и характеристика движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
- сведения о сделках с движимым имуществом.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей МО "Зеленодольский муниципальный район", в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли МО "Зеленодольский муниципальный район" в уставном (складочном) капитале в процентах.
2.2.3. В раздел 3 Реестра включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат МО "Зеленодольский муниципальный район", иных юридических лицах, в которых МО "Зеленодольский муниципальный район" является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия МО "Зеленодольский муниципальный район" в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей МО "Зеленодольский муниципальный район" в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
2.3. Разделы 1 и 2 Реестра группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 Реестра группируется по организационно-правовым формам юридических лиц.
2.4. Ведение Реестра осуществляется путем сбора, классификации и хранения данных об объектах учета и означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в базу данных Реестра;
- внесение изменившихся сведений об объекте учета в базу данных Реестра;
- исключение объекта учета из Реестра в архив.
2.4.1. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте.
2.4.2. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием основания отчуждения объекта либо списания объекта.
2.4.3. Внесение изменений в Реестр производится в связи с изменениями характеристик объекта, а также в связи с движением имущества.
2.4.4. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или юридические лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Палату в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Документами, подтверждающими изменение сведений об объекте учета или сведения, подлежащие включению в Реестр, являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации, Республики Татарстан и органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в отношении объектов муниципальной собственности;
- документы по технической инвентаризации (кадастровый паспорт).
При изменении характеристик объекта недвижимого имущества правообладатель в числе подтверждающих документов представляет Палате сведения об остаточной стоимости объекта на момент таких изменений.
В случае необходимости включения в Реестр сведений о вновь приобретенном муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением имуществе либо в случае перераспределения имущества между муниципальными учреждениями правообладатели представляют Палате такие сведения в бумажном виде согласно приложению N 2 к настоящему Положению и в электронном виде.
Сведения о создании МО "Зеленодольский муниципальный район" муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии МО "Зеленодольский муниципальный район" в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Палату в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны МО "Зеленодольский муниципальный район" сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании оригиналов документов или надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение МО "Зеленодольский муниципальный район" имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Палату в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права МО "Зеленодольский муниципальный район" на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, ответственными за оформление соответствующих документов.
2.4.5. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности МО "Зеленодольский муниципальный район", не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Палата принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
В этом случае Палата письменно сообщает правообладателю об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета с указанием его причины.
Данный отказ Палаты может быть обжалован правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, в которых МО "Зеленодольский муниципальный район" является учредителем, владеющие на различных правах имуществом, находящимся в собственности МО "Зеленодольский муниципальный район", ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Палату сведения об имеющимся имуществе в электронном виде для загрузки в программный продукт ведения Реестра и в бумажном виде (согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему Положению). Остаточная стоимость имущества должна быть рассчитана на 1 января текущего года.
2.6. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.7. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Палатой, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления обращения.
Палата отказывает в предоставлении выписки из Реестра в случае, если сведения о запрашиваемом имуществе отсутствуют в Реестре.
3. Права и обязанности Палаты
3.1. Палата:
а) организует работу по осуществлению учета, формированию и ведению Реестра;
б) формирует первичные и аналитические материалы по движению и использованию объектов муниципальной собственности.
3.2. Палата имеет право:
а) запрашивать и получать от муниципальных предприятий и учреждений, арендаторов муниципального имущества, структурных подразделений органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципальной собственности, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;
б) затребовать от структурных подразделений органов местного самоуправления информацию по объектам муниципальной собственности.
3.3. Палата обязан предоставлять любым заинтересованным лицам по их письменному запросу, содержащуюся в Реестре информацию об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) в установленный законодательством срок.
3.4. Палата несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации.
3.5. При прекращении ведения Реестра по решению уполномоченных органов вся содержащаяся в нем информация передается в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.