Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 15 октября 2014 г. N 5927
"О Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы"
8 мая 2015 г., 25 февраля, 2 ноября 2016 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 апреля 2017 г. N 1565 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законов Республики Татарстан от 21.01.2010 N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", от 22.04.2011 N 13-ЗРТ "Об утверждении программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы", постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"), от 07.05.2014 N 302 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы согласно приложению.
2. Главам администраций районов, руководителям комитетов, управлений, отделов Исполнительного комитета г. Казани, а также муниципальных предприятий и учреждений и иных подведомственных Исполнительному комитету г. Казани организаций обеспечить исполнение мероприятий Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы.
3. Признать утратившим силу постановление Исполнительного комитета г. Казани от 28.02.2011 N 794 "О Программе развития малого предпринимательства в г. Казани на 2011-2013 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.В. Кузнецова.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Программа
поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 октября 2014 г. N 5927)
8 мая 2015 г., 25 февраля, 2 ноября 2016 г.
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", Закон Республики Татарстан от 22.04.2011 N 13-ЗРТ "Об утверждении программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"), постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.2014 N 302 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Основные исполнители Программы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Соисполнители Программы |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани, Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани, Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани, Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета г. Казани, МАУ "Казанский городской общественный центр", организационное управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, правовое управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани ГКУ "Центр занятости населения города Казани" |
Цель Программы |
Совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства г. Казани |
Основные задачи Программы |
1. снижение административных барьеров для предпринимателей, обеспечение доступности информации и прозрачности деятельности органов местного самоуправления; 2. совершенствование правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; 3. повышение информированности предпринимателей о действующих программах государственной и муниципальной поддержки; 4. повышение предпринимательской грамотности; 5. предоставление возможностей для начала предпринимательской деятельности |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Источники финансирования Программы |
Источники финансирования Программы на 2014-2016 годы: - средства бюджета Республики Татарстан, направленные на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм); - средства бюджета муниципального образования г. Казани (объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом муниципального образования г. Казани); - средства внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы предполагает: - увеличение количества экономически активных субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве; - рост эффективности деятельности (прибыльности, рентабельности) субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города; - снижение доли "теневой экономики" в сфере малого и среднего предпринимательства |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Межведомственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
2. Анализ текущего состояния малого и среднего предпринимательства в г. Казани
В 2013 году в г. Казани предпринимательскую деятельность осуществляли 56,2 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса (на 5,3 тыс. меньше, чем в 2011 году, на 7,5 тыс. меньше, чем в 2012 году).
"Рис. 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в г. Казани в 2011-2013 гг."
Из них 25,9 тыс. - экономически активные малые предприятия; 175 - средние предприятия; 30,1 тыс. - индивидуальные предприниматели.
"Рис. 2. Структура малого и среднего предпринимательства г. Казани в 2011-2013 гг."
Начиная с 2012 года наблюдается некоторый количественный спад, характерный для российской экономики в целом. Сложившаяся тенденция связана с увеличением тарифов страховых взносов для индивидуальных предпринимателей.
За последний трехлетний период наблюдается значительное увеличение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях. Сегодня в секторе малого бизнеса занят каждый третий работающий казанец.
Средняя численность работников списочного состава на малых и средних предприятиях в 2013 году составила 200,5 тыс. человек, увеличившись на 14,1 тыс. человек в сравнении с 2011 годом, на 12,2 тыс. человек - в сравнении с 2012 годом.
"Рис. 3. Средняя численность работников списочного состава на малых предприятиях г. Казани в 2011-2013 гг., тыс. чел."
Растет доля среднесписочной численности работников малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий. Так, если в 2011 году показатель составлял 33,1%, в 2012 году - 32,7%, то в 2013 году - 34,5%. Максимальное значение показателя по итогам 2013 года наблюдается в отрасли строительства - 76,8%, торговле и ремонтных услугах - 60,8%, в сфере операций с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг - 58,6%, в сфере обрабатывающих производств - 20%.
Оборот малых и средних предприятий с 2011 по 2013 год вырос с 371,7 млрд. рублей до 503,4 млрд. рублей, то есть на 35,4%.
"Рис. 4. Оборот малых и средних предприятий г. Казани, млрд. руб."
Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте (ВТП) в 2013 году оценивается на уровне 38,7% (в 2012 году - 38,4%).
Повышается уровень среднемесячной заработной платы в секторе малого и среднего предпринимательства. По итогам 2013 года он составил 29,3 тыс. рублей (в 2012 году - 28,2 тыс. рублей, в 2011 году - 24,0 тыс. рублей).
Доля налоговых поступлений от малого бизнеса в городской бюджет по итогам 2013 года составила 15,1% (в 2012 году - 16,7%, в 2011 году - 14%).
По результатам опроса "Легко ли быть предпринимателем?", проведенного Исполнительным комитетом г. Казани в 2012 году, чуть более половины респондентов - представителей малого и среднего бизнеса Казани - отметили успешное развитие своих предприятий и малого бизнеса города в целом.
Основными видами деятельности казанских предпринимателей являются оптовая и розничная торговля, бытовое обслуживание населения, операции с недвижимостью, строительство.
Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства (согласно результатам опроса) сосредоточено в Советском районе, наименьшее - в Авиастроительном районе.
Одними из основных причин, затрудняющих развитие малого бизнеса, были названы конкурсы, проводимые в отношении государственного и муниципального имущества, высокие процентные ставки банков, проверки контрольно-надзорных органов, высокая налоговая нагрузка и недостаточная информированность предпринимателей о действующих государственных и муниципальных программах поддержки.
В 2013 году завершена реализация городской Программы развития малого предпринимательства в г. Казани на 2011-2013 годы, разработанной в соответствии с республиканской Программой развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы.
Программы разработаны с целью объединить усилия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства - организации инфраструктуры поддержки, разработке механизма обратной связи с предпринимателями, рассчитаны на повышение эффективности и системности поддержки.
На протяжении трехлетнего периода предпринимателям оказывалась разносторонняя информационная и консультационная поддержка.
Значительную роль сыграли ежегодные мероприятия, направленные государством и муниципалитетом на финансовую поддержку данного сектора.
По итогам 2013 года предприниматели г. Казани получили 344 субсидии из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на сумму 418,2 млн. рублей (что составляет 42% из общего количества выданных в Республике Татарстан в 2013 году субсидий и 52% от общей суммы выданных в Республике Татарстан в 2013 году субсидий). В том числе в разрезе программ "Лизинг-грант" - 47,7% от общей суммы предоставленных субсидий, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции - 76,3%, кластерные гранты - 45,6%, субсидирование затрат на технологическое присоединение, а также мероприятия по повышению энергоэффективности - 47,5%, субсидирование затрат на получение образовательных услуг - 73%.
На муниципальном уровне финансовая поддержка предпринимателям осуществлялась в рамках программы льготного кредитования в виде частичной компенсации процентной ставки по выданным уполномоченным банком кредитам. Процентная ставка по кредитам компенсировалась предпринимателям, осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях городской экономики. Так, за 2011-2013 годы Исполнительным комитетом г. Казани была оказана поддержка 135 субъектам.
В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности муниципальных органов, исключения коррупционных факторов Исполнительным комитетом г. Казани разработаны и утверждены 78 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, 44 из которых касаются деятельности предпринимателей (56% от общего числа).
Согласно результатам Мониторинга делового климата и деловой активности в муниципальных районах Республики Татарстан, проведенного в 2013 году Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, наибольшее влияние на формирование делового климата в муниципальных районах оказывают такие факторы, как взаимодействие власти и бизнеса, прозрачность предоставления услуг, наличие программ поддержки предпринимательства, инфраструктура для бизнеса, активность предпринимательских сообществ.
3. Проблемы малого и среднего предпринимательства и возможность их решения на муниципальном уровне
Малый и средний бизнес города Казани показывает достаточно стабильный рост, в то же время имеется ряд проблем, определяемых как местными условиями, так и кризисными осложнениями экономической ситуации в целом. Как показывают проведенные опросы, наиболее серьезные затруднения у предпринимателей вызывает решение следующих проблем:
- административные барьеры;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- недостаток финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
При этом в настоящее время среди субъектов малого и среднего предпринимательства отмечается высокая степень риска, значительная зависимость от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовая неустойчивость, низкий уровень финансовых резервов, ограниченность основных фондов, сравнительно небольшие объемы хозяйственной деятельности, ограниченный доступ к кредитным ресурсам и другие показатели, определяющие его экономическую неустойчивость.
Безусловно, ряд вопросов, связанных с высокой налоговой нагрузкой, неэффективностью банковских процентных ставок для малого бизнеса, проверок, устраиваемых контрольно-надзорными органами, не зависит от политики органов местного самоуправления.
Однако есть вопросы, которые муниципалитет может и должен решать. Это:
- обеспечение качества и прозрачности предоставления муниципальных услуг;
- предоставление предпринимателям доступа к информации о наличии муниципальных ресурсов, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- целевая финансовая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях муниципальной экономики;
- своевременная информационная поддержка, налаживание конструктивного диалога с предпринимателями, обеспечение эффективной "обратной связи";
- образовательная поддержка.
И в целом, создание благоприятной среды, в которой бизнес чувствовал бы себя комфортно. На решение данных задач и будет направлена реализация настоящей Программы.
4. Планируемая экономическая эффективность Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Казани.
Выполнение Программы будет способствовать:
- формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малого предпринимательства как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в городе;
- повышению темпов развития малого предпринимательства, расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий;
- росту поступлений в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета г. Казани, появлению дополнительных возможностей занятости населения, повышению уровня заработной платы работников, занятых в малом предпринимательстве;
- насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
- повышению социальной ответственности малого предпринимательства.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей, представленных в таблице.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 ноября 2016 г. N 4496 таблица раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Показатели и индикаторы оценки реализации
N п/п
|
Наименование индикатора
|
Значение показателя |
Источник информации
|
Значение показателя, индикатора на начало реализации Программы |
Целевое значение показателя, индикатора |
||
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (прогноз) |
|||||
1 |
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Казани, единиц |
Характеризует наличие благоприятных условий для ведения бизнеса в городе |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
56196 |
57873 |
57998 |
63294 |
2 |
Количество экономически активных малых предприятий, единиц |
Характеризует деловую активность в области создания новых субъектов МСП. Рост показателя свидетельствует об улучшении условий для открытия бизнеса |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
25940 |
28161 |
28232 |
32750 |
3 |
Количество средних предприятий, единиц |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
175 |
173 |
176 |
184 |
|
4 |
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, единиц |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
30081 |
29539 |
29590 |
30360 |
|
5 |
Численность занятых на малых предприятиях, тыс. человек |
Характеризует рост роли МСП в экономике |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
181,5 |
182,3 |
181,8 |
186,0 |
6 |
Удельный вес малого и среднего бизнеса в общем объеме валового территориального продукта, % |
Характеризует экономическую эффективность субъектов МСП |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
38,7 |
36,9 |
36,8 |
37,0 |
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 25 февраля 2016 г. N 701 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Поддержка приоритетных направлений
В настоящее время распределение субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе видов деятельности складывается следующим образом:
"Рис. 5. Распределение малых и микропредприятий г. Казани по видам деятельности"
"Рис. 6. Распределение средних предприятий г. Казани по видам деятельности"
"Рис. 7. Распределение индивидуальных предпринимателей г. Казани по видам деятельности"
Из приведенных выше диаграмм видно, что основная доля субъектов малого и среднего бизнеса г. Казани осуществляет свою деятельность в сферах торговли, операций с недвижимостью, транспорта и строительства. В то же время малый и средний бизнес крайне слабо представлен в здравоохранении и образовании. Развитие конкуренции и, как следствие, улучшение качества в сфере предоставления социальных услуг зависит от увеличения количества малых и средних предприятий в данных отраслях.
В реальном секторе экономики присутствие малого бизнеса незначительное. При этом экономика города в значительной степени зависит от развития реального сектора.
Исходя из основной задачи социально-экономического развития г. Казани - повышения качества жизни населения г. Казани на основе устойчивого динамичного развития экономики города и создания благоприятной среды обитания человека - настоящей Программой определены приоритетные отрасли и сферы деятельности малого и среднего предпринимательства:
1) обрабатывающие производства (с возможностью субсидирования части процентной ставки по кредитам, выданным предпринимателям на пополнение оборотных средств),
2) жилищно-коммунальное хозяйство,
3) инновационная деятельность,
4) бытовое обслуживание,
5) образование,
6) здравоохранение,
7) народно-художественные промыслы,
8) внутренний туризм,
9) приобретение объектов муниципальной недвижимости.
10) физкультура и спорт,
11) культура,
12) организация частных учреждений дополнительного образования детей.
В целях стратегического развития социальной и туристической инфраструктуры г. Казани установлены особо приоритетные виды деятельности:
1) организация частных детских садов,
2) производство изделий народно-художественных промыслов на территории г. Казани,
3) организация хостелов, гостиниц, отелей.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 ноября 2016 г. N 4496 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы
Ресурсное обеспечение Программы составляют следующие бюджетные источники:
1. средства, выделяемые на конкурсной основе из бюджета Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
2. бюджет Республики Татарстан - средства, предусмотренные в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, предназначенные для реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
3. бюджет муниципального образования г. Казани - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы, прописанные в бюджете муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год и плановый период.
N п/п |
Источники финансирования |
Всего, млн. руб.
|
в том числе по годам |
||
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 |
|||
1 |
Средства бюджета муниципального образования г. Казани |
36,00* |
6,57 |
5,05 |
24,38* |
в том числе: | |||||
1.1 |
на проект "Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях" |
36,00* |
6,57 |
5,05 |
24,38* |
1.2 |
на прочие мероприятия Программы |
- |
- |
- |
- |
* возможна корректировка цифр в соответствии с бюджетом муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год.
7. Механизм управления реализацией Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Руководитель Исполнительного комитета г. Казани.
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани по экономическому развитию.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы.
Ежегодно комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани представляет отчет о ходе реализации программы Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 ноября 2016 г. N 4496 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Перечень основных мероприятий Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Планируемый объем финансирования, млн. рублей |
в том числе по годам: |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1. Создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства на основе совершенствования нормативно-правовой базы | |||||||||
1 |
Разработка муниципальных нормативно-правовых актов, касающихся деятельности малого и среднего предпринимательства |
Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого и среднего предпринимательства |
Комитет земельных и имущественных отношений, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по транспорту, Управление архитектуры и градостроительства, Управление градостроительных разрешений, Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани, комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
2 |
Организация публичных консультаций по проектам муниципальных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства в рамках проведения оценки регулирующего воздействия |
Сокращение административных барьеров для предпринимателей г. Казани |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Комитет земельных и имущественных отношений, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по транспорту, Управление архитектуры и градостроительства, Управление градостроительных разрешений, Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
3 |
Улучшение качества предоставления муниципальных услуг |
Снижение административных барьеров для бизнеса |
Комитет земельных и имущественных отношений, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Управление архитектуры и градостроительства, Управление градостроительных разрешений, Управление наружной рекламы и информации, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
4 |
Обеспечение работы Координационного совета по развитию малого предпринимательства г. Казани |
Выстраивание конструктивного диалога с предпринимателями, принятие совместных решений по основным направлениям социально-экономического развития г. Казани |
Комитет экономического развития, организационное управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
2. Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | |||||||||
5 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в мероприятиях государственной поддержки |
Увеличение количества получателей государственной финансовой поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства г. Казани |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
6 |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным предпринимателями, осуществляющими на территории г. Казани деятельность в приоритетных направлениях |
Развитие приоритетных отраслей экономики г. Казани, создание новых рабочих мест |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
36,00* |
6,57 |
5,05 |
24,38* |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
7 |
Создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса на начальном этапе (муниципальный коворкинг) |
Улучшение условий для начала предпринимательской деятельности |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани, комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
8 |
Создание и ведение Общегородского реестра муниципального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение возможности подбора муниципального помещения для осуществления предпринимательской деятельности |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
9 |
Регулярное проведение аукционов по продаже права аренды муниципального имущества |
Вовлечение в оборот незадействованных помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
10 |
Оперативное внесение изменений в Прогнозный план (программу) приватизации на 2014-2016 годы (реализация положений Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ) |
Вовлечение в оборот незадействованных помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
11 |
Проведение конкурса молодежных бизнес-проектов "Казань, сочиняй мечты!" |
Рост предпринимательской активности среди молодежи |
Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани, комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
0,6 |
- |
0,3 |
0,3 |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
12 |
Проведение конкурса "Предприниматель года" |
Формирование благоприятного имиджа предпринимательства в общественном мнении |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
2,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
13 |
Предоставление предпринимателям г. Казани выставочных мест ОАО "Казанская ярмарка" на льготных условиях |
Увеличение количества участников среди субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных мероприятиях г. Казани |
ОАО "Казанская ярмарка" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
3. Оказание информационной поддержки субъектам малого предпринимательства | |||||||||
14 |
Информирование субъектов предпринимательства о проводимых семинарах, конкурсах, выставках, мастер-классах |
Повышение предпринимательской грамотности и деловой активности малого и среднего бизнеса г. Казани |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани, МАУ "Казанский городской общественный центр" |
- |
- |
- |
- |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
15 |
Корректировка, актуализация раздела "Бизнес в Казани" на официальном портале Мэрии г. Казани. Увеличение трафика посещаемости раздела "Бизнес в Казани" |
Повышение информированности предпринимателей |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета г. Казани, МАУ "Казанский городской общественный центр" |
0,2 |
- |
0,2 |
- |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
16 |
Проведение опросов предпринимателей на официальном портале Мэрии г. Казани с целью мониторинга ситуации по условиям ведения бизнеса на территории города |
Выявление факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого бизнеса в городе |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета г. Казани, МАУ "Казанский городской общественный центр" |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
17 |
Разработка и размещение в г. Казани социальной рекламы по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Сокращение доли теневого бизнеса, повышение социальной ответственности малого и среднего предпринимательства |
Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани |
0,2 |
- |
0,1 |
0,1 |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
4. Образовательная поддержка | |||||||||
18 |
Организация и проведение бесплатных лекций и тренингов по наиболее важным аспектам предпринимательской деятельности c приглашением бизнес-тренеров |
Повышение уровня правовой и экономической грамотности предпринимателей, рост деловой активности |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
2,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
Бюджет г. Казани, внебюджетные средства |
2014-2016 гг. |
19 |
Стимулирование предпринимательской деятельности молодежи, содействие занятости граждан, столкнувшихся с проблемами трудоустройства |
Привлечение безработных граждан г. Казани к предпринимательской деятельности |
ГКУ "Центр занятости населения города Казани" |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
20 |
Проведение обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам участия в государственном и муниципальном заказе |
Увеличение числа субъектов малого предпринимательства, участвующих в выполнении муниципального заказа |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2014-2016 гг. |
5. Мониторинг текущего состояния малого предпринимательства в городе и конъюнктура рынка товаров и услуг города | |||||||||
21 |
Проведение комплексных исследований состояния малого и среднего предпринимательства г. Казани |
Получение комплексной информации о роли субъектов малого предпринимательства на рынке города Казани, потенциале малого предпринимательства, актуализация мероприятий по поддержке предпринимателей |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, консалтинговая компания (на основании заключения договора) |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
Бюджет г. Казани |
2014-2016 гг. |
* возможна корректировка цифр в соответствии с бюджетом муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2013 году в г. Казани предпринимательскую деятельность осуществляли 56,2 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса (на 5,3 тыс. меньше, чем в 2011 году, на 7,5 тыс. меньше, чем в 2012 году). Из них 25,9 тыс. - экономически активные малые предприятия, 175 - средние предприятия, 30,1 тыс. - индивидуальные предприниматели.
Средняя численность работников списочного состава на малых и средних предприятиях в 2013 году составила 200,5 тыс. человек (на 14,1 тыс. человек больше, чем в 2011 году, на 12,2 тыс. человек - в 2012 году).
Оборот малых и средних предприятий с 2011 по 2013 год вырос на 35,4% (с 371,7 млрд. руб. до 503,4 млрд. руб.). Доля налоговых поступлений от малого бизнеса в городской бюджет по итогам 2013 года составила 15,1% (в 2012 году - 16,7%, в 2011 году - 14%).
Принята программа поддержки малого и среднего предпринимательства в города.
Цель программы - совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа реализуется в 2014-2016 годах.
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета Республики Татарстан, направленных на господдержку субъектов предпринимательства, средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Так, из местного бюджета на реализацию программы выделяется 33,33 млн. руб., в том числе 27,33 млн. руб. на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях.
Приведен перечень основных мероприятий программы.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 октября 2014 г. N 5927 "О Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 42, 30 октября 2014 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 апреля 2017 г. N 1565 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 ноября 2016 г. N 4496
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 25 февраля 2016 г. N 701
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 мая 2015 г. N 1988