Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
от 31 июля 2012 г. N 612
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан.
2. Начальникам отделов министерства, начальникам управлений (отделов) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах и городских округах обеспечить неукоснительное соблюдение требований утвержденного регламента.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Бутаеву.
И.о. министра |
А.Р. Хасанов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 14 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1817
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 31 июля 2012 г. N 612)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей), единственный родитель (усыновитель) из семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных (далее - многодетная семья), (далее - заявитель).
Заявитель - получатель государственной услуги, либо лицо им уполномоченное действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3. Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя государственной услуги (далее - Управление (отдел)).
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) указана в справочном приложении к настоящему регламенту.
График работы Управления (отдела): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Управления (отдела), которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в общественной приемной Министерства, в Управлениях (отделах), для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Управления (отдела) на информационных стендах в помещениях Управления (отдела) для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Законом Республики Татарстан "Семейный кодекс Республики Татарстан" от 13.01.2009 N 4-ЗРТ (далее - СК РТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, N 1, ст. 4);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 708);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 388) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007, N 33 ст. 1178; 2007, N 37, ст. 1400; 2008, N 4, ст. 0153; 2008, N 8, ст. 0280; 2008, N 12, ст. 0480; 2008, N 24, ст. 0930; 2008, N 44, ст. 1833; 2009, N 13, ст. 0508; 2009, N 25-26, ст. 1043; 2010, N 18, ст. 0691; 2010, N 45, ст. 2048; 2011, N 1-2, ст. 0043; 2011, N 5, ст. 0204);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144);
порядком оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697 "О порядке оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан", (далее - Порядок, утвержденный приказом N 697) ("Республика Татарстан", N 214, 17.10.2012).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее - удостоверение) |
п. 4 постановления КМ РТ N 708 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя государственной услуги |
п. 4 постановления КМ РТ N 708 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Выдача (отказ в выдаче), продление действия (отказ в продлении действия) удостоверения (дубликата удостоверения) |
|
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги |
Выдача удостоверения осуществляется в течение десяти дней* со дня регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Для получения удостоверения заявитель представляет: 1. Заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 2. 2. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка (детей). 3. Копию свидетельства о регистрации либо расторжении брака. 4. Фотографию размером 3 х 4 см. 5. Выписку из домовой книги или справку с места жительства о составе семьи, выданную организацией, уполномоченной на ее выдачу. 6. Справку из образовательного учреждения - в случае отдельного проживания детей, связанного с получением образования; 7. Документ (в произвольной форме) от другого супруга, подтверждающий наличие согласия на обработку его персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию, в котором подпись другого супруга заверяется специалистом Управления (отдела), нотариально или организациями и учреждениями, указанными в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий). Для продления срока действия удостоверения заявитель представляет: 1. Копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка. 2. Выписку из домовой книги или справку с места жительства о составе семьи, выданную организацией, уполномоченной на ее выдачу. Заявитель при обращении предъявляет паспорт (документ, его заменяющий). Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет: 1. Заявление о выдаче дубликата удостоверения по форме согласно приложению N 2. 2. Фотографию размером 3 х 4 см. Заявитель, обратившийся за получением дубликата удостоверения, в случае порчи удостоверения, возвращает его в Управление (отдел). Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов и справок представляются в одном экземпляре. При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов, включая копию паспорта или копию документа, его заменяющего, заверяются в установленном законодательством порядке. Представитель получателя государственной услуги дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия на представление интересов получателя государственной услуги |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги, либо его представителя на основании доверенности, заверенной в установленном порядке. 2. Отсутствие у представителя получателя государственной услуги документов, подтверждающих его полномочия на представление интересов получателя государственной услуги. 3. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 4. Обращение заявителя не по месту жительства. 5. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1. Лишение обоих (единственного) родителей родительских прав или ограничение в родительских правах. 2. Передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо помещение на полное государственное обеспечение. 3. Достижение несовершеннолетним ребенком, который учтен в составе семьи, полной дееспособности (при этом в семье остается менее трех детей в возрасте до 18 лет). 4. Предоставление документов, подтверждающих право на получение государственной услуги содержащих неверные (недостоверные) сведения. 5. Непредъявление оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на бумажных носителях в случае направления заявления и документов в электронной форме. 6. Несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в электронной форме, документам, предъявленным заявителем. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: противопожарной системой и системой пожаротушения; необходимой мебелью для оформления документов; информационными стендами |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: - расположенность помещений территориального органа социальной защиты в зоне доступности к общественному транспорту; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг; - возможность подачи заявления в электронном виде; - возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги посредством информационных ресурсов через сеть Интернет. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: - соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; - соблюдение срока получения результата государственной услуги; - наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги) |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и копии документов, могут быть направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу http://uslugi.tatar.ru/. Выдача удостоверения производится при предъявлении заявителем в Управление (отдел) оригиналов или копий документов, заверенных в установленном порядке, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента, на бумажных носителях |
|
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по выдаче удостоверения включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка решения о выдаче удостоверения;
4) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 5.
3.2. Консультирование заявителя. Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги. Для получения консультации копии документов могут быть поданы в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Специалист Управления (отдела) осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов.
3.3. Выдача удостоверения.
3.3.1. Получатель государственной услуги лично либо через доверенное лицо подает заявление о выдаче удостоверения в Управление (отдел) с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов, заверенных в установленном порядке, могут быть направлены по почте.
Заявления и документы, направляемые по электронной почте, подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в Управление (отдел) с использованием электронных носителей и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявление и документы, представленные по почте или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматриваются в общем порядке.
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет:
проверку полномочий заявителя, в случае действия заявителя по доверенности;
проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным указанием причины отказа в приеме документов.
В случае отсутствия оснований для отказа специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 3;
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Регистрация (прием) заявления, поданного в электронной форме, не осуществляется в случае непредставления документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист Управления (отдела) на основании поступивших сведений осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, специалист Управления (отдела) осуществляет:
оформление бланка удостоверения;
направление бланка удостоверения на подпись руководителю Управления (отдела).
В случае получения заявления и документов в электронной форме бланк удостоверения оформляется после предъявления заявителем документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) доводит до заявителя решение об отказе в выдаче удостоверения способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней, но не позднее десяти дней со дня регистрации заявления.
Результат процедур: уведомление заявителя об отказе в выдаче удостоверения, оформленный бланк удостоверения.
3.3.4. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения документов подписывает оформленный бланк удостоверения и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления оформленного бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедуры: оформленный бланк удостоверения, подписанный руководителем Управления (отдела).
3.3.5. Специалист Управления (отдела):
доводит до заявителя решение о выдаче удостоверения способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой);
оформляет личное дело заявителя (комплектация всех документов в отдельную папку);
производит запись в книге выдачи удостоверений согласно приложению N 4;
выдает заявителю удостоверение.
Процедуры, устанавливаемые абзацами 2, 3 настоящего подпункта, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры, абзацами 4, 5 настоящего подпункта - в день обращения заявителя за готовым удостоверением.
Результат процедур: уведомление заявителя о выдаче удостоверения, оформленное личное дело заявителя, удостоверение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами государственной услуги, осуществляется руководителем Управления (отдела) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Управления (отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Управления (отдела).
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления (отдела), подаются в Министерство на имя курирующего заместителя министра или министра. Решения, принятые заместителем министра (министром), могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте; с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; официального сайта Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru); портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/); Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/); а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, и в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Регламента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения многодетной семьи
Форма бланка удостоверения многодетной семьи
Обложка
УДОСТОВЕРЕНИЕ
МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
1 страница (левое расположение)
УДОСТОВЕРЕНИЕ
многодетной семьи N ______
Фамилия ________________________________________________________________
Имя ____________________________________________________________________
Отчество _______________________________________________________________
(матери, отца)
Удостоверение действительно до _________________________________________
Фото
Дата выдачи "___"________ 20__ г.
Место печати
Руководитель территориального органа
Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан ______________________
(подпись)
2-5 страницы
Ф.И.О. супруга |
|
|
|
Ф.И.О. детей |
Дата рождения |
|
|
6 страница
срок продлен до "___"________ 20__ г.
М.П. подпись
срок продлен до "___"________ 20__ г.
М.П. подпись
Примечание:
В случае замены удостоверения на бланке удостоверения проставляется отметка "дубликат".
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения многодетной семьи
Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан в
_________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Заявление
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Вид документа, удостоверяющего личность, _______________________________
серия _____ N ______ выдан _____________________________________________
(когда, кем)
прошу выдать удостоверение (дубликат удостоверения) многодетной семьи
(нужное подчеркнуть). Прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
Причина обращения за дубликатом удостоверения (порча, утрата
удостоверения) _________________________________________________________
________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" я даю свое согласие на сбор, обработку, в том числе
автоматизированную, хранение и передачу третьим лицам в системе
информационного обмена персональных данных, указанных в настоящем
Заявлении. Достоверность сведений подтверждаю.
Согласен на получение информации, в том числе о предоставлении (отказе в
предоставлении) государственной услуги
________________________________________________________________________
(письменно, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой)
"___"___________ 20__ г. Подпись _______________
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения многодетной семьи
Журнал
регистрации заявлений на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений)
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Вид удостоверения |
Сведения о выдаче удостоверения |
Подпись специалиста органа социальной защиты |
Способ уведомления заявителя (дата уведомления) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения многодетной семьи
Книга
выдачи удостоверений
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Номер пенсионного дела (если есть) |
Серия и номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись получателя удостоверения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения многодетной семьи
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи
заявитель
/-------------------------------------------------\ /---------------\
| Подает лично, через доверенное лицо, по почте, |----| Заявление и |
| через Портал государственных и муниципальных | | документы |
|заявление и представляет документы в соответствии| \---------------/
| с п. 2.5 настоящего Регламента | |
\-------------------------------------------------/ |
/-----------------------------/
специалист Управления (отдела)
/-------------------------------------------------\ /---------------\
| Проверяет наличие оснований для отказа в приеме | | Документы |
| документов, предусмотренных в п. 2.8 настоящего |----| соответствуют |
| Регламента | | требованиям |
\-------------------------------------------------/ \---------------/
да | нет
специалист Управления /-----------------------------------------\
(отдела)
/--------------------------\ /----------------\ /--------------------\
| Принимает, регистрирует | | Принятые, | |Уведомляет заявителя|
| заявление в журнале |--|зарегистрирован-| | о наличии |
| регистрации заявлений, | | ные заявление | | препятствий для |
|вручает заявителю расписку| | и документы | | регистрации |
| с отметкой о дате приема | \----------------/ | заявления и |
| документов, присвоенном | | | возвращает ему |
| входящем номере формирует| | | документы |
| запрос сведений 1 день | | \--------------------/
\--------------------------/ |
| специалист Управления /--------------/ /----------------\
(отдела) | Возвращенные |
/---------------------------\ /-------------\ | документы |
|Проверяет наличие оснований| | Оформленный | \----------------/
|для отказа, предусмотренных|---| бланк |
| в п. 2.9 настоящего | |удостоверения|
|регламента. Оформляет бланк| | либо отказ |
| удостоверения либо | \-------------/
| отказывает в выдаче | | |
| удостоверения 2 дня| | |
\---------------------------/ | |
руководитель Управления /-----------/ |
(отдела) |
/---------------------------\
| Подписывает бланк | /-------------\
| удостоверения либо |---| подписанный|
| отказывает в выдаче | | бланк |
| удостоверения 1 день| |удостоверения|
\---------------------------/ \-------------/
Специалист Управления /---------------/
(отдела)
/---------------------------\ /-------------\ /-----------\
| Выдает удостоверение, |---|удостоверение|----| заявитель |
| оформляет дело 1 день | \-------------/ \-----------/
\---------------------------/
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения многодетной семьи
Сведения
об органах и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи
1. Управления (отделы) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных образованиях
Наименование Управления (отдела) |
Телефон |
Адрес |
Отдел социальной защиты в Агрызском муниципальном районе |
(85551) 2-10-86 |
422230, г. Агрыз, ул. К. Маркса, д. 8 Agreez.Usz@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Азнакаевском муниципальном районе |
(85592) 7-25-10 |
423300, г. Азнакаево, ул. Булгар, д. 9 Usz.Azn@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Аксубаевском муниципальном районе |
(84344) 2-92-72 |
423060, пгт. Аксубаево, ул. Ленина, д. 8 Usz.Aksubaevo@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Актанышском муниципальном районе |
(85552) 3-11-46 |
423740, с. Актаныш, ул. Юбилейная, д. 45 Usz.Aktanysh@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Алексеевском муниципальном районе |
(84341) 2-41-40 |
422900, пгт. Алексеевское, ул. Казакова, д. 8 Usz.Alekseevsk@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Алькеевском муниципальном районе |
(84346) 2-08-90 |
422870, с. Базарные Матаки, ул. Ленина, д. 9 Usz.Alkeevo@tatar.ru |
Управление социальной защиты в Альметьевском муниципальном районе |
(8553) 32-45-47 |
423452, г. Альметьевск, ул. 8 Марта, д. 21а Usz.Almet@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Апастовском муниципальном районе |
(84376) 2-10-84 |
422350, с. Апастово, ул. Шоссейная, д. 5 Usz.Apastovo@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Арском муниципальном районе |
(84366) 3-13-33 |
422000, пгт. Арск, ул. Банковская, д. 6в Usz.Arsk@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Атнинском муниципальном районе |
(84369) 2-16-57 |
422750, с. Б. Атня, ул. К. Маркса, д. 29 Usz.Atnya@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Бавлинском муниципальном районе |
(85569) 5-66-81 |
423930, г. Бавлы, пл. Победы, д. 4 Usz.Bavly@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Балтасинском муниципальном районе |
(84368) 2-44-78 |
422250, пгт. Балтаси, ул. Х. Такташа, д. 3а Usz.Baltasi@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Бугульминском муниципальном районе |
(85594) 4-20-05 |
423230, г. Бугульма, ул. Советская, д. 56 Usz.Bugulma@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Буинском муниципальном районе |
(84374) 3-32-10 |
422430, г. Буинск, ул. Ленина, д. 52 Usz.Buinsk@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Верхнеуслонском муниципальном районе |
(84379) 2-17-57 |
422570, с. Верхний Услон, ул. Медгородок, д. 1 Usz.V-uslon@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Высокогорском муниципальном районе |
(84365) 2-32-43 |
422700, ст. Высокая Гора, ул. Профсоюзная, д. 1а Usz.Vgora@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Дрожжановском муниципальном районе |
(84375) 2-31-52 |
422470, с. Старое Дрожжаное, ул. Центральная, д. 15 Drozh.Usz@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Елабужском муниципальном районе |
(85557) 7-87-82 |
423600, г. Елабуга, ул. Спасская, д. 5 Usz.Elabuga@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Заинском муниципальном районе |
(85558) 7-10-64 |
423520, г. Заинск, ул. Крупской, д. 6 Usz.Zainsk@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Зеленодольском муниципальном районе |
(84371) 5-58-80 |
422540, г. Зеленодольск, ул. Ленина, 25 Usz.Zeldol@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Кайбицком муниципальном районе |
(84370) 2-14-07 |
422330, с. Б. Кайбицы, Солнечный бульвар, д. 7 Usz.Kaybicy@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Камско-Устьинском муниципальном районе |
(84377) 2-15-57 |
422820, пгт. Камское Устье, ул. К. Маркса, д. 2 Usz.K-uste@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Кукморском муниципальном районе |
(84364) 2-84-76 |
422110, пгт. Кукмор, ул. Ворошилова, 44 Usz.Kukmor@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Лаишевском муниципальном районе |
(84378) 2-60-07 |
422610, пгт. Лаишево, ул. Первомайская, д. 35 Osz.Laishevo@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Лениногорском муниципальном районе |
(85595) 5-07-51 |
423250, г. Лениногорск, ул. Горького, д. 21 Usz.Leninogorsk@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Мамадышском муниципальном районе |
(85563) 3-12-36 |
422190, г. Мамадыш, ул. Советская, д. 10 Usz.Mamadysh@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Менделеевском муниципальном районе |
(85549) 2-23-00 |
423650, г. Менделеевск, ул. Бурмистрова, д. 7а Usz.Mendeleev@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Мензелинском муниципальном районе |
(85555) 3-19-08 |
423700, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80 Usz.Menzelinsk@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Муслюмовском муниципальном районе |
(85556) 2-57-37 |
423970, с. Муслюмово, ул. Пушкина, д. 47 Usz.Muslyumovo@tatar.ru |
Управление социальной защиты в городе Набережные Челны |
(8552) 34-48-48 |
423805, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23 Usz.Chelny@tatar.ru |
Управление социальной защиты в Нижнекамском муниципальном районе |
(8555) 45-43-87 |
423570, г. Нижнекамск, пр. Мира, д. 60 Usz.Nizhnekamck@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Новошешминском муниципальном районе |
(84348) 2-22-98 |
423190, с. Новошешминск, ул. Советская, д. 80 Usz.Novoshesh@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Нурлатском муниципальном районе |
(84345) 2-06-62 |
423040, г. Нурлат, ул. Школьная, д. 8 Usz.Nurlat@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Пестречинском муниципальном районе |
(84367) 3-06-68 |
422770, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18 Usz.Pitriash@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Рыбно-Слободском муниципальном районе |
(84361) 2-11-57 |
422650, пгт. Рыбная Слобода, ул. Заводская, 6а Usz.R-sloboda@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Сабинском муниципальном районе |
(84362) 2-40-87 |
422060, пгт. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 87 Usz.Saby@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Сармановском муниципальном районе |
(85559) 2-45-72 |
423350, с. Сарманово, ул. Куйбышева, 36 Usz.Sarmanovo@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Спасском муниципальном районе |
(84347) 3-08-81 |
422840, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 13 Usz.Bolgar@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Тетюшском муниципальном районе |
(84373) 2-62-31 |
422370, г. Тетюши, ул. Ленина, д. 114 Usz.Tetyushi@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Тукаевском муниципальном районе |
(8552) 70-00-57 |
423807, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, д. 46 Usz.Tukaev@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Тюлячинском муниципальном районе |
(84360) 2-13-41 |
422080, с. Тюлячи, ул. Б. Нагорная, д. 5 Usz.Tulachi@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Черемшанском муниципальном районе |
(84396) 2-57-05 |
423100, с. Черемшан, ул. Гагарина, д. 7 Usz.Cheremshan@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Чистопольском муниципальном районе |
(84342) 5-55-73 |
422980, г. Чистополь, ул. Урицкого, д. 45 Usz.Chistopol@tatar.ru |
Отдел социальной защиты в Ютазинском муниципальном районе |
(85593) 2-82-91 |
423950, пгт. Уруссу, ул. Пушкина, д. 105/1 Usz.Utazy@tatar.ru |
Управление социальной защиты в муниципальном образовании города Казани |
238-67-89 |
420107, г. Казань, ул. Петербургская, д. 40 Usz.Kazan@tatar.ru |
2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр Шафигуллин Айрат Радинович |
557-20-01 |
mtsz@tatar.ru |
Начальник отдела методологии мер социальной поддержки Зенина Елена Юрьевна |
557-20-77 |
Elena.Zenina@tatar.ru |
Начальник отдела функционального аудита предоставляемых мер социальной поддержки Пислегина Эльвира Салимяновна |
557-20-86 |
Elvira.Pislegina@tatar.ru |
3. Кабинет Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления социального развития Бадреев Ильдар Фоатович |
264-77-29 |
pisma@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан.
Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей), единственный родитель (усыновитель) из семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ в лице Управления (отдела) соцзащиты в муниципальном образовании по месту жительства получателя услуги.
В результате предоставления государственной услуги осуществляется выдача, продление действия удостоверения (дубликата удостоверения), либо в выдаче и продлении отказывается.
Выдача удостоверения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также основания для отказа в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Заявление и копии документов, могут быть направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных ЭП заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг. Выдача удостоверения в таком случае производится при предъявлении заявителем оригиналов или заверенных копий документов на бумажных носителях.
Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 31 июля 2012 г. N 612 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи в Республике Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 14 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1817
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Республика Татарстан" от 22 февраля 2013 г. N 30, газете "Ватаным Татарстан" от 26 февраля 2013 г. N 34, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 42, 7 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 мая 2024 г. N 389
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28 августа 2023 г. N 702
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2022 г. N 622
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 11 апреля 2022 г. N 266
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 708
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 июня 2021 г. N 432
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 9 октября 2020 г. N 717
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 7 мая 2018 г. N 352
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 24 июля 2017 г. N 503
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 7 июня 2016 г. N 317
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 2 сентября 2014 г. N 476