Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда, занятости
и социальной защиты Республики Татарстан
от 25 июля 2012 г. N 592
Административный регламент
Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
11 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
1.2. Исполнителем государственной функции является Министерство.
Непосредственным исполнителем государственной функции является юридический отдел Министерства.
Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом (распоряжением) министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр), (заместителем министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - заместитель министра) на проведение проверки (далее - должностные лица).
1.3. При исполнении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный надзор и контроль) Министерство взаимодействует с органами службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центрами занятости населения).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296) (далее - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009 N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N п, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; 18, ст. 2145; N 21, ст. 2526, 2530; N 7, ст. 901; N п, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 29, ст. 3983; N 31, ст. 4195; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; ст. 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 19, ст. 2769; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601) (далее - КоАП РФ);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), Ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41 ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1) ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, Ст. 4160; N 31, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. N 12189) (далее - приказ Минздравсоцразвития РФ N 379н);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 России N 141);
Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003; NN 32-33, 22.02.2007; N 222-223, 09.11.2007; N 259, 30.12.2010; Ватаным Татарстан, N 96, 17.05.2003; N 32, 21.02.2007; N 229, 10.11.2007; N 1, 01.01.2011; Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 10, 07.03.2007, стр. 01136; Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007, N 11, ст. 1081; 2010, N 12 (II часть), ст. 1457);
Закон Республики Татарстан от 19.06.2006 N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан" (Республика Татарстан, N 127, 27.06.2006; N 76, 21.04.2007; N 156, 05.08.2011; Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 6, ст. 1563; 2007, N 4, ст. 226; 2011, N 8, ст. 960; Ватаным Татарстан, N 75, 21.04.2007; N 143, 03.08.2011; Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 23.05.2007, N 20, стр. 02189);
Закон Республики Татарстан от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" (Республика Татарстан, N 150, 28.07.2006; Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 7 (I часть), ст. 1622; Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", N 37, 04.10.2006, стр. 04455) (далее - Закон РТ от 24.07.2006 N 60-ЗРТ);
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2007 N 170 "Об утверждении Положения о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 16.05.2007, N 19, ст. 0673) (далее - постановление КМ РТ N 170);
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 05.09.2007, N 33, ст. 1178; 03.10.2007, N 37, ст. 1400; 30.01.2008, N 4, ст. 0153; 27.02.2008, N 8, ст. 0280; 26.03.2008, N 12, ст. 0480; 25.06.2008, N 24, ст. 0930; 26.11.2008, N 44, ст. 1833; 01.04.2009, N 13, ст. 0508; 08.07.2009, N 25-26, ст. 1043; 02.05.2010, N 18, ст. 0691; 01.12.2010, N 45, ст. 2048; 12.01.2011, N 1-2, ст. 0043; 16.03.2011, N 11, ст. 0351; 02.02.2011, N 5, ст. 0204; 18.05.2011, N 19, ст. 0754; 19.07.2011, N 27, ст. 1234; 26.10.2011, N 40, ст. 2034; 14.12.2011, N 47, ст. 2483; 17.01.2012, N 4, ст. 0118; 03.02.2012, N 9, ст. 0325; 11.05.2012, N 35-36, ст. 1117).
1.5. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.6. Объектами государственного надзора и контроля являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности со среднесписочной численностью работников более ста человек (далее - организации).
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверки):
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля
1.8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
1) посещать в целях проведения проверки организации при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр) (заместителя министра) о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
1.8.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан, права и законные интересы организации;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о проведении проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
13) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России N 141).
1.8.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю
1.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав организации, должностных лиц организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Руководитель и должностные лица организации обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
1.10. Результат исполнения государственной функции:
установление соответствия деятельности организации законодательству о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выявление нарушений законодательства в области трудоустройства на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.11. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт проверки организации (типовая форма акта о проведении проверки организации утверждена приказом Минэкономразвития России N 141);
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 КоАП РФ (в случае выявления факта нарушения);
предписание об устранении нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов (в случае выявления факта нарушения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Настоящий Регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru.
2.1.2. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47, тел. (843) 557-20-01, факс 523-90-74.
2.1.3. Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47.
Электронный адрес для направления обращений: E-mail:mtsz@tatar.ru.
2.1.4. График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45) с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 11 января 2013 г. N 5 в подпункт 2.1.5 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.5. Места нахождения центров занятости населения и их телефоны приведены в таблице 1.
Таблица 1. Сведения о центрах занятости населения
Подведомственное учреждение |
Адрес |
Телефон |
ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" |
420034, г. Казань, ул. Декабристов, д. 81, корп. А |
(8-843) 562-48-33 |
Филиал центра занятости населения по Советскому району г. Казани |
420029, г. Казань, Журналистов, д. 13а |
(8-843) 273-85-03 |
ГКУ "Центр занятости населения Авиастроительного района" |
420037, г. Казань, ул. Лукина, д. 47а |
(8-843) 571-67-67 |
ГКУ "Центр занятости населения Вахитовского района" |
420059, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 102 |
(8-843) 277-52-93 |
ГКУ "Центр занятости населения Кировского района" |
420032, г. Казань, ул. Слободская, д. 23 |
(8-843) 554-77-36 |
ГКУ "Центр занятости населения Московского района" |
420039, г. Казань, ул. Гагарина, д. 46 |
(8-843) 543-75-22 |
ГКУ "Центр занятости населения Ново-Савиновского района" |
420044, г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 41 |
(8-843) 543-19-52 |
ГКУ "Центр занятости населения Приволжского района" |
420101, г. Казань, ул. Братьев Касимовых, 22/7 |
(8-843) 224-86-66 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Азнакаево" |
423330 г. Азнакаево, ул. Султангалиева, д. 33 |
(8-85592) 7-57-00 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Альметьевска" |
423450, г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86а |
(8-8553) 32-34-90 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Бавлы" |
423930, г. Бавлы, ул. Энгельса, д. 56 |
(8-85569) 5-62-29 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Бугульмы" |
423230, г. Бугульма, ул. Октябрьская, д. 15 |
(8-85594) 4-17-60 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Буинска" |
422430, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д. 157/1 |
(8-84374) 3-35-89 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Елабуги" |
423600, г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 33 |
(8-85557) 7-58-58 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Заинска" |
423520, г. Заинск, пр. Нефтяников, д. 37"б" |
(8-85558) 7-15-43 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Зеленодольска" |
422550, г. Зеленодольск, ул. Татарстан, д. 1 |
(8-84371) 5-64-90 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Лениногорска" |
423250, г. Лениногорск, ул. Гагарина, д. 51 |
(8-85595) 5-59-70 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Набережные Челны" |
423831, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 47 |
(8-8552) 52-42-68 |
Филиал Центра занятости населения г. Набережные Челны по Тукаевскому району |
423800 г. Наб. Челны, Новый город, пр. Сююмбике, д. 47(43/20) |
(8-8552) 52-42-68, 52-97-06 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Нижнекамска" |
423570, г. Нижнекамск, пр. Строителей, д. 6а |
(8-8555) 42-40-79 |
ГКУ " Центр занятости населения г. Нурлат" |
423040, г. Нурлат, ул. Хамадеева, д. 19 |
(8-84345) 2-46-32 |
ГКУ "Центр занятости населения г. Чистополя" |
422980, г. Чистополь, пр. К. Маркса, д. 35 |
(8-84342) 5-13-34 |
ГКУ "Центр занятости населения Аксубаевского района" |
423060, п.г.т. Аксубаево, ул. Романова, д. 6 |
(8-84344) 2-74-61 |
ГКУ "Центр занятости населения Актанышского района" |
423740, с. Актаныш, ул. Ленина, д. 8 |
(8-85552) 3-09-83 |
ГКУ "Центр занятости населения Алексеевского района" |
422900, р.п. Алексеевское, ул. Ленина, д. 87 |
(8-84341) 2-59-00 |
ГКУ "Центр занятости населения Алькеевского района" |
422870, Алькеевский р-н, с. Базарные Матаки, ул. Советская, д. 8 |
(8-84346) 2-15-21 Факс: (8-84346) 2-15-89 |
ГКУ "Центр занятости населения Апастовского района" |
422350, п.г.т. Апастово, ул. Шоссейная, д. 5 |
(8-84376) 2-12-15 |
ГКУ "Центр занятости населения Арского района" |
422000, п.г.т. Арск, ул. Банковская, д. 6В |
(8-84366) 3-29-33 |
ГКУ "Центр занятости населения Атнинского района" |
422750, с. Б. Атня, ул. Советская, д. 63 |
(8-84369) 2-16-50 |
ГКУ "Центр занятости населения Балтасинского района" |
422250, п.г.т. Балтаси, ул. Советская, д. 16 |
(8-84368) 2-52-34 |
ГКУ "Центр занятости населения Верхнеуслонского района" |
422570, с. Верхний Услон, ул. Медгородок, д. 1 |
(8-84379) 2-24-28 |
ГКУ "Центр занятости населения Высокогорского района" |
422700, пос. ж/д ст. Высокая Гора, ул. Школьная, д. 27 |
(8-84365) 2-38-21 |
ГКУ "Центр занятости населения Дрожжановского района" |
422470, с. Ст. Дрожжаное, ул. Колхозная, д. 5 |
(8-84375) 2-24-51 |
ГКУ "Центр занятости населения Кайбицкого района" |
422330, с. Б. Кайбицы, ул. Солнечный бульвар, д. 7 |
(8-84370) 2-10-06 |
ГКУ "Центр занятости населения Кукморского района" |
422110, пос. Кукмор, ул. Ворошилова, д. 2 |
(8-84364) 2-67-54 |
ГКУ "Центр занятости населения Лаишевского района" |
422610, г. Лаишево, ул. Первомайская, д. 16 |
(8-84378) 2-61-02 |
ГКУ "Центр занятости населения Мамадышского района" |
422190, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, д. 14 |
(8-85563) 3-35-57 |
ГКУ "Центр занятости населения Менделеевского района" |
423650, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 |
(8-85549) 2-02-02 |
Филиал Центра занятости населения Менделеевского района по Агрызскому району |
422230, г. Агрыз, ул. Саетова, д. 8а |
(8-85551) 2-31-73, 2-29-84 |
ГКУ "Центр занятости населения Мензелинского района" |
423700, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 78 |
(8-85555) 3-23-80 |
ГКУ "Центр занятости населения Муслюмовского района" |
423970, с. Муслюмово, ул. Молодежная, д. 15 |
(8-85556) 2-49-50 |
ГКУ "Центр занятости населения Новошешминского района" |
423190, с. Новошешминск, ул. Советская, д. 80 |
(8-84348) 2-30-42 |
ГКУ "Центр занятости населения Пестречинского района" |
422770, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 34 |
(8-84367) 3-04-84 |
ГКУ "Центр занятости населения Рыбно-Слободского района" |
422650, п.г.т. Рыбная Слобода, ул. Ленина, д. 48 |
(8-84361) 2-21-81 |
ГКУ "Центр занятости населения Сабинского района" |
422060, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 87 |
(8-84362) 2-44-11 |
ГКУ "Центр занятости населения Сармановского района" |
423350, с. Сарманово, ул. М. Джалиля, д. 63 |
(8-85559) 2-42-62 |
ГКУ "Центр занятости населения Спасского района" |
422840, Спасский район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 21 |
(8-84347) 3-07-72 |
ГКУ "Центр занятости населения Тетюшского района" |
422370, г. Тетюши, пл. Свободы, д. 45 |
(8-84373) 2-63-29 |
Филиал центра занятости населения Тетюшского района по Камско-Устьинскому району |
422820, п.г.т. Камское Устье, ул. К. Маркса, д. 2а |
(8-84377) 2-14-67, 2-18-84 |
ГКУ "Центр занятости населения Тюлячинского района" |
422080, с. Тюлячи, ул. Ленина, д. 73 |
(8-84360) 2-13-51 |
ГКУ "Центр занятости населения Черемшанского района" |
423100, с. Черемшан, ул. Титова, д. 5 |
(8-84396) 2-54-59 |
ГКУ "Центр занятости населения Ютазинского района" |
423950, п.г.т. Уруссу, ул. Пушкина, д. 38 |
(8-5593) 2-60-16 |
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 11 января 2013 г. N 5 подпункт 2.1.6 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.6. Информация о местах нахождения, телефонах, графиках работы Министерства и центров занятости населения предоставляется:
по телефонам: 557-20-01, 557-21-13;
на официальном сайте Министерства http://mtsz.tatarstan.ru в сети Интернет;
в помещениях центров занятости населения.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 11 января 2013 г. N 5 в подпункт 2.1.7 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.7. Информация о порядке исполнения государственной функции включается в Единый реестр административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного надзора и контроля и размещается на официальных сайтах Министерства экономики Республики Татарстан - http://mert.tatarstan.ru и Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru в сети Интернет.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами, осуществляющими государственный надзор и контроль:
- непосредственно в рамках личного приема;
- в письменной форме;
- посредством электронной почты;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на стендах в помещениях Министерства и центров занятости населения, где осуществляется прием граждан.
2.1.8. Государственная функция исполняется бесплатно.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки и периодичность исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки, как документарной, так и выездной (плановой, внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.3. Плановые проверки одной организации проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Основания для проведения проверок
2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов. Ежегодные планы проведения плановых проверок (далее - Планы) подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ. Утвержденные министром Планы размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации;
3) начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4. Ответственность организаций за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ
Организации, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители организаций, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Ответственность Министерства, его должностных лиц при проведении проверки
2.5.1. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения их полномочий, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме в адрес организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.
3. Обязательные требования, предъявляемые к проверяемым организациям
Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих их, перечень документов, предъявляемых юридическими лицами при проверке, приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень обязательных требований, предъявляемых к организациям (юридическим лицам)
Формулировка обязательного требования |
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование |
Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами при проверке |
2 |
3 |
4 |
1. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения выделить, а в случае необходимости создать рабочие места для трудоустройства инвалидов |
Часть вторая статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; Статьи 3, 6 Закона РТ от 24.07.2006 N 60-ЗРТ; пункт 3.1 постановления КМ РТ N 170 |
Заверенная организацией копия приказа (распоряжение) о выделении, а в случае необходимости, создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
2. Представление организацией в центр занятости населения информации о выделении (создании) рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов (соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов) |
Статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1; Статьи 3, 6 Закона РТ от 24.07.2006 N 60-ЗРТ; пункт 3.1 постановления КМ РТ N 170 |
Заверенная организацией копия письма (уведомления) о направлении в центр занятости населения информации по форме согласно приложение N 3 к Положению, утвержденному постановлением КМ РТ N 170 |
3. Соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов (отсутствие необоснованного отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты) |
п. 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 |
Заверенная организацией копия приказа (распоряжения) о принятии на работу инвалида, на выделенные и (или) созданные в пределах установленной квоты рабочие места для трудоустройства инвалидов; заверенная организацией копия решения об отказе в принятии на работу инвалида в пределах установленной квоты |
4. Представление организацией в центр занятости населения информации об освобождающихся рабочих местах, выделенных или созданных в рамках установленных квот |
пункт 3.2 постановления КМ РТ N 170 |
Заверенная организацией копия письма (уведомления) о направлении в центр занятости населения информации по форме, утвержденной постановлением КМ РТ N 170 (приложение N 4) |
5. Представление организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
Статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ |
Заверенная организацией копия письма (уведомления) о направлении в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
4. Документы, представляемые организацией при проведении проверки
Перечень документов, представляемых юридическим лицом, для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативные правовые акты, утверждающие формы таких документов, приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Перечень документов, представляемых юридическим лицом, для достижения целей и задач проведения проверки
Документ, представляемый для проведения проверки |
Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа |
1. Заверенная организацией копия приказа (распоряжение) о выделении, а в случае необходимости, создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
- |
2. Заверенная организацией копия письма (уведомления) о направлении в центр занятости населения информации по форме согласно приложение N 3 к Положению, утвержденному постановлением КМ РТ N 170 |
- |
3. Заверенная организацией копия приказа (распоряжения) о принятии на работу инвалида, на выделенные и (или) созданные в пределах установленной квоты рабочие места для трудоустройства инвалидов |
- |
4. Заверенная организацией копия решения об отказе в принятии на работу инвалида в пределах установленной квоты |
- |
5. Заверенная организацией копия письма (уведомления) о направлении в центр занятости населения информации по форме согласно приложение N 4 к Положению, утвержденному постановлением КМ РТ N 170 |
- |
6. Заверенная организацией копия письма (уведомления) о направлении в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
- |
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
5.1. Административные процедуры проведения плановой проверки
Проведение плановых проверок организаций в целях осуществления государственного надзора и контроля предполагает следующие административные процедуры:
проведение плановой документарной проверки организаций;
проведение плановой выездной проверки организаций.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.1.1. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки организации"
5.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение плановой документарной проверки организации" является внесение соответствующей организации в ежегодный План. План размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки организации" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий.
5.1.1.2. Министр:
назначает ответственного исполнителя (ответственных исполнителей) из числа должностных лиц Министерства для проведения проверки организации (далее - ответственный исполнитель) на основании Плана.
Срок исполнения: за десять рабочих дней до начала проведения проверки организации, либо непосредственно после составления Плана.
Результат действия: ответственный исполнитель, назначенный для осуществления проверки организации.
5.1.1.3. Ответственный исполнитель:
- готовит проект приказа (распоряжения) о проведении проверки организации;
- направляет проект приказа (распоряжения) на подпись министру (заместителю министра).
Типовая форма приказа о проведении проверки организации утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.
Срок исполнения: за восемь рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: приказ (распоряжение) о проведении проверки, подписанный министром (заместителем министра).
5.1.1.4. Ответственный исполнитель уведомляет организацию о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, электронной почты, нарочно с отметкой о получении).
Срок исполнения: не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Результат действия: копия приказа (распоряжения) о проведении проверки, направленная в адрес организации.
5.1.1.5. Ответственный исполнитель готовит проект мотивированного запроса в адрес юридического лица на представление информации и направляет его на подпись министру (заместителю министра).
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) министра, заместителя министра о проведении документарной проверки.
Срок исполнения: не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Результат действия: мотивированный запрос в адрес юридического лица на представление информации, подписанный министром (заместителем министра).
5.1.1.6. Ответственный исполнитель после подписания мотивированного запроса на представление информации министром (заместителем министра) направляет его в адрес юридического лица.
Срок исполнения: не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: мотивированный запрос на представление информации, направленный в адрес юридического лица.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации ответственный исполнитель направляет за три рабочих дня до начала проверки уведомление в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия ее представителя при проведении плановой проверки.
5.1.1.7. Ответственный исполнитель на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства и сведений, содержащихся в документах, представленных организацией:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия деятельности организации установленным обязательным требованиям.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, ответственный исполнитель:
готовит письмо в адрес организации с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
направляет письмо на подпись министру (заместителю министра);
после подписания направляет письмо в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно в службу делопроизводства организации с отметкой о получении.
В случае, если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, ответственный исполнитель формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах организации.
Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки или со дня получения пояснений от организации.
Результат действия:
в случае выявленных ошибок - письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное в адрес организации;
в случае отсутствия ошибок - заключение об оценке сведений, содержащихся в документах организации.
Организация вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя организации, уполномоченного должностного лица. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.1.1.8. После получения от организации пояснений и (или) документов ответственный исполнитель формирует заключение об исполнении организацией обязательных требований.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, ответственный исполнитель вправе провести выездную проверку.
Срок исполнения: в течение трех рабочих дней с момента получения пояснений.
Результат действия: заключение об оценке сведений, содержащихся в документах организации, или проект приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки.
Выездная проверка осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.1.1.9. Ответственный исполнитель на основании заключения об исполнении организацией обязательных требований составляет акт проверки организации в двух экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России N 141).
В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований ответственный исполнитель осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), являющиеся приложением к акту проверки (по каждому нарушению отдельное предписание), и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении (возбуждает дела об административных правонарушениях) и направляет его в установленном порядке в уполномоченный орган на рассмотрение.
Если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, Министерство обязано направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложением) ответственный исполнитель подшивает в дело, другой (вместе с приложением) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований ответственный исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Срок исполнения:
- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки;
- направление акта проверки заказным письмом: в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
Результат действия: акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) в адрес организации, второй подшит в дело.
5.1.2. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки организации"
5.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение плановой выездной проверки организации" является внесение соответствующей организации в ежегодный План Министерства по проведению проверок организаций, а также невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах организации;
2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки организации" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий.
5.1.2.2. Назначение ответственного исполнителя, подготовка приказа (распоряжения) о проведении проверки организации, уведомление организации о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 5.1.1.2-5.1.1.4 настоящего Административного регламента.
5.1.2.3. Ответственный исполнитель, эксперты, представители экспертных организаций после прибытия на объект организации начинают проверку:
- с предъявления служебных удостоверений;
- с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации с приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Ответственный исполнитель, эксперты, представители экспертных организаций проводят следующие мероприятия по контролю:
проверяют соблюдение организацией обязательных требований, изложенных в таблице 2 настоящего Административного регламента;
изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
посещают объекты хозяйственной и иной деятельности организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, на территории которых созданы рабочие места для трудоустройства инвалидов;
предъявляют требования и выдают предписания организации об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту). Предписание является приложением к акту проверки (по каждому нарушению отдельное предписание);
осуществляют запрос объяснений работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
привлекают в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
осуществляют иные определенные законодательством полномочия.
Срок исполнения: не более двадцати рабочих дней с начала проведения проверки.
Результат действия: проведенные мероприятия по контролю.
5.1.2.4. Составление акта проверки осуществляется в порядке, указанном в пункте 5.1.1.9 настоящего Административного регламента.
К акту проверки могут прилагаться иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки направляется организации в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
5.2. Организация и проведение внеплановой проверки
Проведение внеплановых проверок организаций в целях осуществления государственного надзора и контроля предполагает следующие административные процедуры:
проведение внеплановой документарной проверки организаций;
проведение внеплановой выездной проверки организаций.
5.2.1. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки организации"
5.2.1.1. Министр (заместитель министра) при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента:
назначает ответственного исполнителя для проведения проверки организации;
Срок исполнения: в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для проведения внеплановой проверки.
Результат действия: ответственный исполнитель, назначенный для осуществления внеплановой проверки организации.
5.2.1.2. Подготовка приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктом 5.1.1.3 настоящего Административного регламента в день назначения ответственного исполнителя для проведения проверки организации.
5.2.1.3. Уведомление организации о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.1.1.4 настоящего Административного регламента.
5.2.1.4. Действия ответственного исполнителя по оценке сведений, содержащихся в документах организации, рассмотрению пояснений организации к замечаниям осуществляются в соответствии с пунктами 5.1.1.7, 5.1.1.8 настоящего Административного регламента.
5.2.1.5. Составление акта проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.1.1.9 настоящего Административного регламента.
При этом при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства:
основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях является невыполнение в срок законного предписания Министерства, а также непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.42; ст. 19.7 КоАП РФ;
в обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
5.2.2. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки организации"
5.2.2.1. Назначение ответственных исполнителей, экспертов для проведения внеплановой выездной проверки организации осуществляется в соответствии с пунктом 5.2.1.1 настоящего Административного регламента.
5.2.2.2. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки организации осуществляется в соответствии с пунктом 5.1.1.3 настоящего Административного регламента.
5.2.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется ответственным исполнителем не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации ответственный исполнитель уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.2.5. Проведение выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 5.1.2.3 настоящего Административного регламента.
5.2.2.6. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктом 5.1.2.4 настоящего Административного регламента.
При этом при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства:
основанием для возбуждения дела об административных правонарушениях являются невыполнение в срок законного предписания Министерства, а также непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренных ст. 5.42; ст. 19.7 КоАП РФ;
в обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований ответственные исполнители при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
6.1. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром.
6.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению государственного надзора и контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем министра и уполномоченными работниками Министерства.
6.4. Перечень работников Министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль исполнения государственной функции, порядок и периодичность осуществления данного контроля устанавливается актами Министерства. Полномочия работников Министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях Министерства, должностных инструкциях работников.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 11 января 2013 г. N 5 в наименование раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 11 января 2013 г. N 5 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
Министерство вправе запросить у заявителя необходимые для рассмотрения заявления (обращения, жалобы) первичные документы, подтверждающие неправомерные действия должностных лиц Министерства.
Запрашиваемые материалы должны быть представлены заявителем в десятидневный срок с даты поступления запроса.
7.2. Юридические лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного надзора и контроля. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном или электронном виде и направлено в адрес Министерства.
7.3. Оснований для отказа в рассмотрении досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба юридического лица содержит вопрос, на который им многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется юридическое лицо, направившее жалобу;
жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается юридическому лицу, направившему жалобу, если почтовый адрес юридического лица поддаются прочтению;
в случае, когда ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.4. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Министерство лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7.5. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации.
7.6. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора и контроля, а именно:
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц), в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
извещение в письменной форме юридического лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора и контроля, путем извещения в письменной форме юридического лица с мотивированным обоснованием такого решения.
7.7. Юридические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.