Решение Балтасинского районного Совета Республики Татарстан
от 19 февраля 2011 г. N 44
"О Контрольно-счетной палате Балтасинского муниципального района"
27 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования структуры управления, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района, на основании Устава Балтасинского муниципального района Балтасинский районный Совет Республики Татарстан решил:
1. Вывести из структуры Балтасинского районного Совета Контрольно-счетную палату Балтасинского муниципального района и утвердить структуру Балтасинского районного Совета согласно приложению N 1.
2. Наделить Контрольно-счетную палату Балтасинского муниципального района статусом юридического лица в форме казенного муниципального учреждения.
3. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Балтасинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению N 2.
4. Считать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате Балтасинского муниципального района, утвержденное решением районного Совета от 10.11.2006 г. N 48.
5. Утвердить структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты Балтасинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложениям N 3, 4.
6. Уполномочить Ахмадиева Фарита Гаптелбаровича, председателя Контрольно-счетной палаты Балтасинского муниципального района, выступить заявителем при регистрации Положения Контрольно-счетной палаты Балтасинского муниципального района Республики Татарстан в Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Татарстан и иных изменений в едином государственном реестре юридических лиц, уполномочив подписывать в этих целях необходимые заявления и иные документы, совершать иные действия и формальности в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
7. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы Балтасинского муниципального района Н.Н. Сабирзянова.
Глава Балтасинского муниципального района, |
М.Х. Зарипов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Балтасинского районного Совета РТ от 19 февраля 2011 г. N 44)
27 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Контрольно-счетная палата Балтасинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Балтасинским районным Советом.
1.2. Контрольно-счетная палата Балтасинского муниципального района Республики Татарстан является постоянно действующим органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке о регистрации юридических лиц.
1.3. Контрольно-счетная палата подотчетна и подконтрольна Балтасинскому районному Совету.
1.4. Контрольно-счетная палата участвует в гражданском обороте от своего имени, приобретает, осуществляет гражданские права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом района, настоящим Положением и учредителем.
1.5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты:
Контрольно-счетная палата Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование:
Контрольно-счетная палата Балтасинского муниципального района.
1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
1.7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты:
Юридический адрес: 422250, Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, п.г.т. Балтаси, улица Ленина, дом 42.
Фактический адрес: 422250, Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, п.г.т. Балтаси, ул. Ленина, дом 42.
1.8. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Балтасинского муниципального района, настоящим Положением.
1.9. Контрольно-счетная палата имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, штампы, бланки со своим наименованием и с изображением герба района, расчетные и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Контрольно-счетная палата имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
2. Предмет, цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Предметом и целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, текущих операций по исполнению бюджета, выполнению целевых муниципальных программ, размещения муниципального заказа, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Компетенция и полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. К компетенции Контрольно-счетной палаты относится:
3.1.1. владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором оперативного управления;
3.1.2. владение, пользование и распоряжение денежными средствами в порядке и пределах, которые предусмотрены действующим законодательством;
3.1.3. приобретение от своего имени имущественных и личных неимущественных прав и несение обязанностей, заключение договоров и сделок с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством;
3.1.4. запрашивание у органов и должностных лиц местного самоуправления информации, необходимой для осуществления своих полномочий;
3.1.5. запрашивание при проведении проверок и обследований у банков и иных кредитно-финансовых учреждений информации, связанной с исполнением бюджета района;
3.1.6. взаимодействие с органами государственного финансового контроля, получение от них необходимой информации для обеспечения своей деятельности, обмен методическими материалами, сведениями, участие по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях;
3.1.7. привлечение к проводимым контрольным мероприятиям независимых экспертов, специалистов на конкурсной основе;
3.1.8. передача материалов проверок правоохранительные органы при выявлении фактов нарушения законодательства;
3.2. Полномочия Контрольно-счетной палаты:
3.2.1. контроль за исполнением местного бюджета;
3.2.2. экспертиза проектов местного бюджета;
3.2.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
3.2.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
3.2.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.2.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
3.2.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
3.2.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
3.2.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
3.2.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.12
3.2.12. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.13
3.2.13. анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.14
3.2.14. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.15
3.2.15. мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.16
3.2.16. анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.17
3.2.17. содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования.
3.3. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
3.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
3.4.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Балтасинского муниципального района Республики Татарстан;
3.4.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
3.5. Контрольно-счетная палата один раз в год представляет в Балтасинский районный Совет отчет о своей деятельности, который подлежит обязательному обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru.
3.6. В Контрольно-счетной палате ведется реестр проведенных контрольных мероприятий.
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Структура и порядок формирования, руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Балтасинского районного Совета.
При формировании Балтасинского районного Совета нового созыва председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
4.3. Председатель контрольно-счетной палаты на должность назначается Балтасинским районным Советом.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Балтасинский районный Совет:
1) председателем Балтасинского районного Совета (главой Балтасинского муниципального района);
2) депутатами не менее одной трети от установленного числа депутатов Балтасинского районного Совета.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Балтасинский районный Совет не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Татарстан о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Решения о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимаются открытым голосованием.
4.4. Председателем Контрольно-счетной палаты назначается гражданин, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
4.5. Должность Председателя Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы.
4.6. Председатель Контрольно-счетной палаты, инспектора Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
4.7. Председатель Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если не предусмотрено международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
4.8. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Балтасинского районного Совета, главой Балтасинского муниципального района, руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Балтасинского муниципального района.
4.10. Председатель Контрольно-счетной палаты руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Положением.
4.11. Председатель Контрольно-счетной палаты выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты:
4.11.1. обеспечивает соблюдение Контрольно-счетной палатой целей, в интересах которых она создана;
4.11.2. действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в государственных и муниципальных органах, в организациях, учреждениях, на предприятиях;
4.11.3. в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Контрольно-счетной палаты распоряжается ее имуществом, заключает договоры, выдает доверенности;
4.11.4. в пределах своей компетенции издает приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения в качестве должностного лица Контрольно-счетной палаты, обязательные для всех работников Контрольно-счетной палаты и иных лиц;
4.11.5. в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты, в том числе назначает на должность и освобождает от нее, утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
4.11.6. устанавливает внутренний распорядок работы Контрольно-счетной палаты и организует контроль за соблюдением трудовой и служебной дисциплины;
4.11.7. представляет на утверждение в Балтасинский районный Совет структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты;
4.11.8. несет ответственность за состоянием учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
4.11.9. утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, осуществляет контроль за его реализацией;
4.11.10. представляет в Балтасинский районный Совет отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
4.11.11. принимает участие на заседаниях Балтасинского районного Совета;
4.11.12. осуществляет права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.12. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспектора и иные штатные работники. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Балтасинским районным Советом по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель, инспектора Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
4.13. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4.14. Права, обязанности, гарантии и ответственность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, должностными инструкциями.
4.15. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие аудиторов Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности в рамках установленной компетенции определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок работы Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы и всех должностных лиц местного самоуправления района, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района.
5.2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет и расходованием органами местного самоуправления района финансовых средств, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
5.3. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана. План включает все контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей. Годовой план утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
При формировании годового плана работы учитываются предложения главы Балтасинского муниципального района, Балтасинского районного Совета и руководителя Балтасинского районного исполнительного комитета.
5.4. Проверки и обследования проводятся Контрольно-счетной палатой по месту расположения проверяемой организации либо в Контрольно-счетной палате. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность документов, представляемых проверяемыми организациями.
5.5. Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты используют данные, полученные в ходе проверок и обследований, исключительно для выполнения работ, поручаемых Контрольно-счетной палате.
5.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты включает в себя проведение следующих контрольных мероприятий:
5.6.1. проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет района, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета, использования собственности района;
5.6.2. обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проведения проверки;
5.6.3. экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов или вопросов, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
5.7. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности и иных форм контроля.
5.8. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяется регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
5.9. Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности.
5.10. По окончании проверки или обследования в проверяемой организации работниками Контрольно-счетной палаты, проводившими проверку или обследование, составляется акт.
5.11. Результаты проверки, обследования, экспертизы оформляются соответственно в виде отчета, справки, заключения.
5.12. По результатам рассмотрения отчета председатель Контрольно-счетной палаты выносит представление.
5.13. Результаты проверок и обследований в обязательном порядке доводятся до сведения главы Балтасинского муниципального района.
6. Имущество и финансы Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.
6.2. Имущество Контрольно-счетной палаты закрепляется за ней на праве оперативного управления собственником имущества.
6.3. Контрольно-счетная палата в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах установленных действующим законодательством, настоящим Положением и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.
6.4. Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование "Балтасинский муниципальный район Республики Татарстан".
6.5. Контрольно-счетная палата не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на основании бюджетной сметы.
6.6. Имущество и средства Контрольно-счетной палаты отражаются в ее балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.8. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Контрольно-счетной палаты являются бюджетные ассигнования.
Решением Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73 пункт 6.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета.
7. Порядок ликвидации и реорганизации Контрольно-счетной палаты
7.1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты принимает Балтасинский районный Совет.
7.3. Балтасинский районный Совет в соответствии с действующим законодательством РФ устанавливает порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационный баланс.
7.4. Имущество Контрольно-счетной палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Балтасинского районного Совета.
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке о регистрации юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Балтасинского районного Совета РТ от 19 февраля 2011 г. N 44 "О Контрольно-счетной палате Балтасинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Балтасинского районного Совета Республики Татарстан от 9 октября 2020 г. N 14
Изменения вступают в силу с 9 октября 2020 г.
Решение Балтасинского районного Совета РТ от 27 мая 2014 г. N 228
Изменения вступают в силу с 6 июня 2014 г.
Решение Балтасинского районного Совета РТ от 6 июня 2012 г. N 113
Решение Балтасинского районного Совета РТ от 27 декабря 2011 г. N 73