Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные цели и задачи программы на 2014-2016 годы
Главная цель Программы - создание условий и инновационных механизмов развития системы образования города как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления.
Основные задачи:
- создание условий в образовательных организациях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования;
- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;
- создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
- обеспечение образовательных организаций высококвалифицированными специалистами, в том числе воспитателями для дошкольных образовательных организаций.
Основные цели по направлениям:
В дошкольном образовании - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психологического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В общем образовании - создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
В начальном и среднем профессиональном образовании - формирование необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города трудовыми ресурсами.
В высшем профессиональном образовании, послевузовском образовании - насыщение социальной сферы высококвалифицированными, конкурентоспособными кадрами, готовыми к инновационной деятельности, к гибкому реагированию на потребности регионального рынка труда.
В дополнительном профессиональном образовании - обеспечение устойчивого развития системы дополнительного профессионального образования в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы, запросами социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, с учетом ответственного и международного опыта реализации концепции непрерывного образования.
В дополнительном образовании детей и молодежи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.
В кадровой политике - формирование стратегических преимуществ образования путем удовлетворения потребностей отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.
В укреплении материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения.
В психологическом обеспечении образования - создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышение качества и объема психологических услуг населению, повышения психологической безопасности граждан, подготовка кадров для системы образования и социальной сферы города.
В информатизации образовательной среды - формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.
В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений.
В работе с одаренными детьми и молодежью - обеспечение благоприятных условий для создания в городе единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
В реализации Приоритетного национального проекта "Образование" - развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыт как основного инструмента модернизации городской системы образования, формирование подходов и механизмов, позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект в ускорении развития системы образования города.
В развитии городской системы оценки качества образования - соответствие реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям города с последующим принятием обоснованных управленческих решений по развитию системы образования и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией о его качестве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.