Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МОиН РТ
от 12 ноября 2014 г. N 6492/14
"О персонифицированной системе
повышения квалификации работников
образования Республики Татарстан"
Положение
о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан
30 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики работников образования";
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 года N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан";
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2014 года N 819 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения:
образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с законодательством в сфере дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональной переподготовки);
педагогический работник Республики Татарстан - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
работник образования Республики Татарстан - педагогический или руководящий работник, который состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся или организации образовательной деятельности;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников (работников образования) - реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, которые направлены на получение новой компетенции, заявленной в соответствующей программе;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - дополнительная профессиональная программа) - образовательная программа объёмом не менее 16 часов, но не более 250 часов, реализуемая образовательной организацией, и направленная на качественное изменение профессиональных компетенций педагогического работника образовательной организации;
модуль дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее - модуль дополнительной профессиональной программы) - относительно самостоятельная часть (раздел) дополнительной профессиональной программы;
индивидуальная программа повышения квалификации педагогического работника (далее - индивидуальная программа) - программа, самостоятельно формируемая педагогическим работником образовательной организации в рамках повышения квалификации из дополнительных профессиональных программ или модулей дополнительной профессиональной программы, включенных в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год;
региональный реестр дополнительных профессиональных программ (далее - реестр) - перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, прошедших отбор и предлагаемых на выбор педагогическим работникам;
персонифицированная система повышения квалификации - повышение квалификации работников образования по дополнительным профессиональным программам, включенным в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год;
персонифицированное бюджетное финансирование дополнительного профессионального образования - финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ, выбранных работниками образования, реализуемых образовательными организациями;
независимая экспертиза дополнительной профессиональной программы - процедура проверки соответствия содержания, структуры, формы, ресурсной базы и иных компонентов для реализации дополнительной профессиональной программы, а также планируемых результатов повышения квалификации в виде приобретаемых слушателями компетенций по завершении обучения;
республиканский Экспертный совет по оценке дополнительных профессиональных программ (модулей) (далее - Экспертный совет) - общественно-профессиональный орган, состав которого утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство), осуществляющий независимую экспертизу дополнительных профессиональных программ, представленных образовательными организациями на экспертизу, дающий заключение о включении или не включении дополнительных профессиональных программ (модулей) в реестр на соответствующий год;
региональный оператор повышения квалификации (далее - региональный оператор) - определенная Министерством образовательная организация дополнительного профессионального образования, находящаяся в ведении Министерства, осуществляющая общую координацию действий и обеспечивающая взаимодействие организаций, участвующих в организации повышения квалификации;
оператор муниципального района (далее - оператор района) - специалист отдела (управления) образования, ответственный за повышение квалификации и обеспечивающий информационно-методическое сопровождение работников образования образовательных организаций района в сфере дополнительного профессионального образования;
оператор образовательной организации (далее - оператор организации) - специалист образовательной организации, ответственный за повышение квалификации и обеспечивающий информационно-методическое сопровождение работников образования данной организации в сфере дополнительного профессионального образования;
администратор информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан" (далее - администратор системы "Электронное образование") - специалист, сопровождающий персонифицированное повышение квалификации работников образования в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
персонифицированная база данных - информационная база учета состава работников образования Республики Татарстан, функционирующая в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".
1.3. Положение разработано в целях:
совершенствования работы по повышению квалификации работников образования, обеспечения свободы выбора содержания, форм, сроков повышения квалификации, мотивации работников образовательных организаций Республики Татарстан к профессиональному росту, развитию;
обеспечения открытого и свободного характера участия образовательных организаций дополнительного профессионального образования в реализации дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образовательных организаций Республики Татарстан.
Основанием для направления работников образования на плановое повышение квалификации является:
наступление очередного этапа повышения квалификации;
рекомендация аттестационной комиссии;
включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности;
назначение на вышестоящую должность;
введение в действие/реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов;
реализация инновационных проектов и программ;
модернизация системы общего образования, среднего профессионального образования.
Приказом Министерства образования и науки РТ от 30 ноября 2015 г. N под-9642/15 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Обязанности операторов:
организация процесса повышения квалификации работников образования Республики Татарстан в модуле "Повышение квалификации работников образования" в единой информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
обеспечение информационно-методического сопровождения процесса работы с модулем "Повышение квалификации работников образования" в единой информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
личный контроль выбора основы обучения на этапе анкетирования и подачи заявления на повышение квалификации работниками образования в единой информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан.
2. Этапы персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Республики Татарстан
Приказом Министерства образования и науки РТ от 30 ноября 2015 г. N под-9642/15 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Повышение квалификации работников образования Республики Татарстан в персонифицированной системе осуществляется в несколько этапов в системе "Электронное образование в Республике Татарстан".
Первый этап.
Администратор системы "Электронное образование":
формирует на личной странице работника образования Республики Татарстан в системе "Электронное образование в Республике Татарстан" раздел для внесения информации о последнем повышении квалификации (тема, объем часов, место, дата и т.д.);
производит автоматическую выборку работников образования, имеющих право на плановое повышение квалификации, на соответствующий календарный год.
Работник образования Республики Татарстан:
при входе на портал "Электронное образование в Республике Татарстан" заполняет анкету с указанием предпочитаемых направлений, тем повышения квалификации, форм обучения и др.
Второй этап.
Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство):
устанавливает приоритеты и направления планового повышения квалификации работников образования Республики Татарстан;
объявляет о начале отбора дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации на следующий календарный год на сайтах Министерства и регионального оператора;
определяет норматив финансирования дополнительных профессиональных программ и/или образовательного модуля в расчете на одного работника образования в Республике Татарстан;
определяет механизм, объем финансирования, предоставляет субсидии из бюджета Республики Татарстан образовательным организациям, программы которых включены в реестр, на плановое повышение квалификации работников образования Республики Татарстан;
определяет формы отчетности о расходовании средств на повышение квалификации работников образования Республики Татарстан.
Образовательная организация:
разрабатывает дополнительные профессиональные программы (модули) и представляет их на экспертизу в Экспертный совет;
предоставляет информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах (модулях), а также об условиях обучения по запросу регионального оператора, образовательных организаций и работников образования;
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программ (модулей).
Третий этап.
Экспертный совет;
проводит экспертизу представленных дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации;
дает заключение о включении или не включении представленных дополнительных профессиональных программ (модулей) в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год;
Четвертый этап.
Региональный оператор:
формирует реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год, упорядоченный по направлениям, отражающий приоритетные направления в сфере дополнительного профессионального образования и образовательные потребности работников образования Республики Татарстан;
обеспечивает загрузку реестра дополнительных профессиональных программ в систему онлайн-регистрации на повышение квалификации.
Пятый этап.
Министерство:
утверждает реестр дополнительных профессиональных программ (модулей), отобранных Экспертным советом;
публикует реестр дополнительных профессиональных программ (модулей), а также реализующих их образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования на территории Республики Татарстан на официальном сайте Министерства.
Региональный оператор:
присваивает работникам образования, имеющим право на плановое повышение квалификации, в соответствующем календарном году уникальный номер, дающий возможность регистрации в системе онлайн-регистрации портала "Электронное образование в Республике Татарстан" в целях планового повышения квалификации;
запускает сервис подачи заявления на повышение квалификации работников образования Республики Татарстан в соответствии с реестром дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год и планом-графиком их реализации;
в установленные приказом Министерства сроки анализирует и сопровождает процесс формирования заявлений в системе онлайн-регистрации;
контролирует процесс распределения заявлений работников образования Республики Татарстан по времени обучения и выбранным дополнительным профессиональным программам (модулям), размещает информацию о повышении квалификации для муниципальных операторов и операторов образовательных организаций;
сопровождает, при необходимости корректирует процесс автоматического формирования списков и групп слушателей по дополнительным профессиональным программам в электронной системе;
сопровождает и фиксирует в системе временный отказ работника образования от планового повышения квалификации и производит замену работников образования в случае, если замена не осуществлена оператором района.
Шестой этап.
Работник образования Республики Татарстан:
принявший решение освоить выбранную дополнительную профессиональную программу (модуль), в системе онлайн-регистрации портала "Электронное образование в Республике Татарстан" формирует заявление на повышение квалификации по установленной форме с указанием в системе уникального номера, подтверждающего право на плановое повышение квалификации;
имеет право временно отказаться от планового повышения квалификации (временный отказ) по согласованию с оператором организации. В этом случае оператор организации перераспределяет уникальный номер для онлайн-регистрации другому работнику образования данной образовательной организации.
Оператор организации:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявок в системе онлайн-регистрации на повышение квалификации;
согласует временный отказ и производит замену работников образования (перераспределяет уникальные номера), временно отказавшихся от планового повышения квалификации.
Оператор района:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявлений в системе онлайн-регистрации на повышение квалификации;
производит замену работников образования (перераспределяет уникальные номера), временно отказавшихся от планового повышения квалификации, в случае, если замена не осуществлена оператором организации.
Седьмой этап.
Образовательная организация дополнительного профессионального образования (далее - ДПО):
обучает работников образования Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам (модулям);
работникам образования Республики Татарстан, успешно завершившим обучение по дополнительным профессиональным программам, выдает удостоверение установленного образца, либо документ (справка, сертификат) об освоении тех или иных модулей;
сообщает региональному оператору сведения о работниках образования Республики Татарстан, не завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам (модулям);
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программам (модулей).
Работник образования:
в системе "Электронное образование Республики Татарстан" предоставляет информацию о достигнутых результатах обучения (приобретенных компетенциях) путем заполнения анкет;
Администратор системы "Электронное образование":
координирует личную страницу работника образования Республики Татарстан.
Оператор организации:
контролирует размещение сведений и изменение данных о повышении квалификации работников данной организации, внесенных в электронную систему.
Оператор района:
в пользовательском режиме на личной странице в системе "Электронное образование Республики Татарстан" вносит данные о повышении квалификации по дополнительным профессиональным программам (модулям), если работник образования обучался по не финансируемым из бюджета Республики Татарстан дополнительным профессиональным программам (модулям);
контролирует размещение сведений и изменение данных о повышении квалификации работников образования района, внесенных в электронную систему.
Региональный оператор:
контролирует и координирует размещение введений и изменение данных о повышении квалификации работников образования, внесенных в электронную систему.
Восьмой этап.
Образовательная организация ДПО:
по завершении реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации проводит посткурсовое сопровождение (методический коучинг, мониторинговые исследования) для получения представления об эффективности обучения работников образования, проявляющейся, в повышении качества образовательного процесса по преподаваемому обучавшимся предмету (циклу). На основании полученной информации вносятся необходимые коррективы в содержание, технологии, ресурсное сопровождение реализуемой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации;
самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.
3. Формирование групп для повышения квалификации
3.1. Наполняемость групп по освоению дополнительных профессиональных программ (модулей) составляет 12 либо 25 человек:
группа обучения 12 человек (далее - формат "12"). Формат "12" используется при освоении дополнительных профессиональных программ по информатике, информационно-коммуникационным технологиям, иностранным языкам, при проведении практикумов, тренингов, стажировок и практических занятий;
группа обучения 25 человек (далее - формат "25"). Формат "25" используется при обучении по всем прочим видам (направлениям) дополнительных профессиональных программ.
3.2. Работник образовательной организации Республики Татарстан, имеющий право на плановое повышение квалификации в соответствующем году по дополнительным профессиональным программам, включенным в реестр на соответствующий год, знакомится с утвержденным реестром и направляет согласованное с работодателем заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению, региональному оператору.
3.3. Для работников образования Республики Татарстан, осуществляющих преподавание по двум и более предметам, повышение квалификации осуществляется в текущем учебном году по одному из них.
3.4. Дополнительная профессиональная программа считается освоенной, если по результатам итоговой аттестации работник образовательной организации получил документ установленного образца о повышении квалификации, либо документ (справку, сертификат) об освоении тех или иных модулей.
4. Формирование реестра дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год
4.1. Отбор дополнительных профессиональных программ (модулей), разработанных образовательными организациями в соответствии с планом, проводится Экспертным советом.
4.2. Заявления на участие в отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) и комплект документов (в электронном и печатном виде) направляются образовательными организациями в Экспертный совет согласно пунктам 1.2-1.3 Положения об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации образования Республики Татарстан (приложение 3 к приказу).
4.3. Материалы, представленные к экспертизе дополнительных профессиональных программ (модулей), образовательной организации не возвращаются.
4.4. Перечень дополнительных профессиональных программ (модулей), отобранных Экспертным советом для включения в реестр на соответствующий год, с указанием реализующих дополнительных профессиональных программ (модулей) образовательных организаций, утверждается приказом Министерства.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки РТ от 12 ноября 2014 г. N 6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.