Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Второй и третий туры
13. Второй и третий туры проводятся по следующим предметным направлениям:
1) Учитель начальных классов;
2) Учитель татарского языка и литературы;
3) Учитель гуманитарного цикла (русский язык и литература, иностранные языки, история и обществознание);
4) Учитель естественно-математического цикла (математика и информатика, география, биология, физика, химия);
5) Учитель спортивно-эстетического цикла (физическая культура, ОБЖ, музыка, ИЗО, технология, черчение);
14. Состав участников второго (отборочного) заочного тура конкурса формируется из победителей первого тура конкурса.
15. Для регистрации участников второго тура конкурса в муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" (тел. 52-51-62) предоставляются следующие документы:
1) заявка от общеобразовательной организации на участие в конкурсе (в бумажном виде);
2) анкета конкурсанта (на электронном носителе);
3) фотографии: портрет 9x13 (цветная) - 1 шт.; жанровая (с урока) (на электронном носителе);
4) мастер-класс по теме из предложенного оргкомитетом конкурса перечня (видеозапись на DVD диске: 25 минут) - номинация "Учитель-профессионал - Личность".
16. Второй тур конкурса проводится на базе муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр".
Во втором туре оргкомитет по результатам конкурсных выступлений определяет 20 учителей, набравших большее количество баллов по рейтингу, которые и продолжают конкурсное участие в третьем очном туре.
17. Критерии оценки результатов деятельности конкурсантов второго заочного тура (оценки от 1 до 5 баллов, максимальное количество 25 баллов):
1) соответствие содержания мастер - класса заявленным теме и жанру;
2) уровень мастерства: создание благоприятного психологического климата, гармоничное сочетание научного и творческого подходов, наличие авторских приемов;
3) своеобразие формы, ее оригинальность и целесообразность;
4) результативность мастер - класса: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам педагогов;
5) инновационность.
18. Третий очный тур включает в себя следующие конкурсные испытания по номинациям:
1) "Учитель-профессионал - Практик" - учебное занятие по предмету и самоанализ;
2) "Учитель-профессионал - Аналитик" - методический семинар "Мой педагогический опыт и совершенствование профессиональной готовности к реализации ФГОС по преподаваемому мною предмету".
19. Участники номинации "Учитель-профессионал - Практик" проводят учебное занятие (урок) в течение 30 минут (оценки от 1 до 5 баллов, максимальное количество 50 баллов).
Критерии оценки учебного занятия (урока):
1) целесообразность формы проведения урока;
2) актуальность содержания урока, его соответствие заявленной теме, поставленным целям и задачам;
3) обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;
4) уровень владения учителями приемами активизации познавательной деятельности учащихся;
5) продуктивность стиля психолого-педагогического общения с классом во время урока, его гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с учениками;
6) здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия;
7) педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический "кураж");
8) степень воспитательного воздействия урока;
9) уровень педагогической культуры учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения;
10) результативность урока: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству в соотнесении с образовательным стандартом.
Класс и предмет выбирает учитель, тема занятия согласно календарному плану образовательной организации - конкурсной площадки.
20. Участники номинации "Учитель-профессионал - Практик" дают ответы на вопросы экспертов по самоанализу учебного занятия (до 10 минут, оценки от 1 до 5 баллов, максимальное количество 20 баллов).
Критерии самоанализа учебного занятия (урока)
1) уровень владения учителем целеполаганием;
2) умение обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их поставленными целями и конечным результатом;
3) умение оценить степень соответствия полученного результата с поставленным учителем целям и задачам урока;
4) общая эрудиция; как учебное занятие вписалось в контекст представленной системы работы.
21. Участники номинации "Учитель-профессионал - Аналитик" проводят методический семинар "Мой педагогический опыт и совершенствование в профессиональной готовности к реализации ФГОС по преподаваемому мною предмету" в течение 20 минут. Регламент включает устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер и самосовершенствование в профессиональной готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по преподаваемому предмету, а также ответы на вопросы членов оргкомитета (оценки от 1 до 5 баллов, максимальное количество 25 баллов).
Критерии оценивания методического семинара:
1) актуальность, новизна демонстрируемых методов, форм и приемов обучения и воспитания;
2) оригинальность идей методов и приемов работы учителя, их аргументированность и убедительность;
3) четкая формулировка основных идей, соотношение их с практической деятельностью;
4) способность к глубокой профессиональной рефлексии своей методической деятельности. Наличие перспектив в методическом совершенствовании, в том числе в связи с внедрением ФГОС;
5) владение приемами ораторского искусства, культура речи, манера держаться, способность заинтересовать аудиторию.
22. Номинанты третьего тура, набравшие большее количество баллов по рейтингу конкурса, награждаются Дипломами и призами Исполнительного комитета города по следующим номинациям: "Учитель-профессионал", "Учитель-профессионал - Аналитик", "Учитель-профессионал - Практик", "Учитель-профессионал - Педагог-Психолог", "Педагогический дебют", "Традиции и новаторство в педагогике", "Учитель-энтузиаст", "Шаг в науку", "Самый креативный учитель", "Вдохновение и педагогический артистизм".
23. По итогам третьего тура определяются 9 полуфиналистов, набравшие большее количество баллов по рейтингу конкурса, которые выходят в финал конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.