Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 8 апреля 2015 г. N 232
"Об учреждении автономной некоммерческой организации "Казанский открытый университет талантов 2.0"
28 мая 2015 г.
В целях выявления, поддержки и закрепления одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан, руководствуясь Концепцией развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива", утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года N УП-862 "О Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива", и государственной программой "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2014 N 943 "Об утверждении государственной программы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Учредить автономную некоммерческую организацию "Казанский открытый университет талантов 2.0" (далее - Автономная организация).
2. Утвердить прилагаемый Устав Автономной организации.
3. Министерству образования и науки Республики Татарстан:
обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию Автономной организации;
провести иные мероприятия, связанные с созданием Автономной организации.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан оказывать всемерную поддержку Автономной организации в ее деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Устав
автономной некоммерческой организации "Казанский открытый университет талантов 2.0"
(утв. постановлением КМ РТ от 8 апреля 2015 г. N 232)
28 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Автономная некоммерческая организация "Казанский открытый университет талантов 2.0" (далее - Автономная организация) является не имеющей членства некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в сфере выявления, поддержки сопровождения и закрепления одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан.
Полномочия и функции учредителя Автономной организации осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан.
1.2. Полное наименование Автономной организации на русском языке: автономная некоммерческая организация "Казанский открытый университет талантов 2.0";
сокращенное наименование на русском языке: АНО "КОУТ 2.0";
полное наименование на татарском языке: "Казан сэлэтлелэр ачык университеты 2.0" автоном коммерциячел булмаган оешмасы;
сокращенное наименование на татарском языке: АКБО "КАСУ 2.0".
1.3. Автономная организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.4. Место нахождения Автономной организации: г. Казань, Республика Татарстан.
1.5. Автономная организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
1.6. Автономная организация создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Автономная организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целью деятельности Автономной организации, предусмотренной Уставом Автономной организации, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Постановлением КМ РТ от 28 мая 2015 г. N 382 в пункт 1.8 настоящего Устава внесены изменения
1.8. Автономная организация имеет круглую печать с полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Автономная организация не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель Автономной организации не отвечает по обязательствам Автономной организации.
2. Цель, предмет, виды деятельности. Права и обязанности
2.1. Целью создания Автономной организации является оказание услуг в сфере выявления, поддержки сопровождения и закрепления одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан.
2.2. Предметом деятельности Автономной организации является:
1) деятельность в качестве уполномоченного органа по реализации мероприятий государственной программы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2014 N 943 (далее - Программа), и Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива" (далее - Концепция "Перспектива"), утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года N УП-862;
2) разработка и обеспечение функционирования образовательно-коммуникационной платформы "Казанский открытый университет талантов 2.0";
3) обеспечение деятельности Межведомственного координационного совета по реализации Концепции "Перспектива";
4) осуществление подготовки необходимых регламентов и проектов нормативных актов для обеспечения выполнения Концепции "Перспектива" и Программы;
5) организация деятельности научно-экспертного совета - органа общественно-профессиональной экспертизы реализации мероприятий Программы.
2.3. Автономная некоммерческая организация может осуществлять несколько видов деятельности:
1) деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий, по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
2) научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
3) деятельность по изучению общественного мнения;
4) сотрудничество с федеральными и международными экспертными, профессиональными организациями с целью решения ключевых задач Программы;
5) распространение информации о реализации Концепции "Перспектива" и Программы, популяризация ее отдельных мероприятий;
6) оказание услуг в разработке, издании и распространении научной литературы, учебно-методических и публицистических материалов, необходимых для реализации целей, указанных в Концепции "Перспектива" и Программе;
7) оказание услуг по мониторингу действующих социальных, образовательных проектов и программ, направленных на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи, оказание содействия в популяризации лучших практик;
8) оказание грантовой и продюсерской поддержки одаренной и талантливой молодежи, наставникам, педагогам и ученым за особые достижения;
9) дополнительное образование детей и взрослых в форме курсов, семинаров, тренингов и иных формах;
10) рекламную деятельность;
11) деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
12) оказание услуг по организации конгрессно-выставочной деятельности для достижения уставных целей;
13) деятельность по организации и проведению всероссийских и международных мероприятий;
14) деятельность по подготовке специалистов, формированию команд из числа талантливой молодежи для дальнейшего продюсирования, профессионального ориентирования и продвижения в аудитории работодателей в качестве потенциальных сотрудников.
2.4. Отдельные виды деятельности, требующие для их выполнения наличия специальных разрешений (лицензий), могут осуществляться Автономной организацией только при условии получения соответствующих разрешений (лицензий).
2.5. Автономная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Автономной организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.6. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Автономная организация вправе:
1) создавать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе;
2) создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы;
3) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
2.7. Автономная организация обязана:
1) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Республики Татарстан и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать учредителю Автономной организации, Правлению и Наблюдательному совету доступ к документам, указанным в пункте 6.4 настоящего Устава;
3) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
2.8. Вмешательство в деятельность Автономной организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью Автономной организации.
3. Органы управления Автономной организации
3.1. Органами управления Автономной организации являются:
1) высший орган - Правление;
2) постоянно действующий коллегиальный орган - Наблюдательный совет;
3) коллегиальный исполнительный орган - Исполнительная дирекция;
4) единоличный исполнительный орган - исполнительный директор.
Первоочередной состав Правления формируется и утверждается учредителем Автономной организации. Дальнейшие изменения состава Правления рассматриваются непосредственно Правлением по согласованию с учредителем Автономной организации. В составе Правления не может быть более одной трети работников Исполнительной дирекции. Председатель Правления избирается членами Правления на первом заседании Правления.
Председатель Правления председательствует на заседаниях Правления и подписывает протокол заседания Правления.
3.2. Основная функция Правления - обеспечение соблюдения Автономной организацией целей, в интересах которых она была создана.
3.3. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
1) изменение Устава Автономной организации;
2) определение приоритетных направлений деятельности Автономной организации, принципов формирования и использования ее имущества;
3) образование исполнительных органов Автономной организации и досрочное прекращение их полномочий;
4) реорганизация и ликвидация Автономной организации;
5) избрание и освобождение от должности исполнительного директора;
6) рассмотрение и утверждение сметы расходов Автономной организации;
7) распоряжение имуществом Автономной организации;
8) утверждение штатного расписания.
3.4. Правление собирается по мере необходимости. Созыв Правления инициируется председателем Правления либо исполнительным директором. Вопросы для рассмотрения в рамках повестки заседаний Правления определяет председатель Правления, а также предложения в повестку могут быть внесены по инициативе Наблюдательного совета и половины состава Правления. Работу Правления организует Исполнительная дирекция в порядке, установленном настоящим Уставом.
3.5. Решения, принимаемые на заседаниях Правления Автономной организации, правомочны, если на указанном заседании присутствуют (представлены) больше половины членов Правления с обязательным участием Председателя Правления Автономной организации.
3.6. Решение Правления принимается открытым голосованием большинством голосов участников, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.
3.7. Решения Правления по вопросам 1-5, указанным в пункте 3.3 настоящего Устава, принимаются единогласно, а решения по вопросам 6-8, указанным в пункте 3.3 настоящего Устава, принимаются большинством голосов членов Правления.
3.8. На заседаниях Правления ведется протокол.
4. Наблюдательный совет
4.1. Наблюдательный совет призван обеспечить действенный контроль за деятельностью Автономной организации со стороны органов государственной власти и институтов гражданского общества.
Состав Наблюдательного совета утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан. Предложения по составу Наблюдательного совета, его актуализации вносятся Межведомственным координационным советом по реализации Концепции "Перспектива". В состав Наблюдательного совета входят представители отраслевых министерств и ведомств Республики Татарстан. Их количество составляет не менее 60 процентов от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.2. Представителями отраслевых министерств и ведомств Республики Татарстан в составе Наблюдательного совета могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Татарстан, государственные гражданские должности Республики Татарстан на уровне заместителей руководителей министерств и ведомств Республики Татарстан.
4.3. Члены Наблюдательного совета из числа представителей отраслевых министерств и ведомств Республики Татарстан имеют право получать информацию от Автономной организации, необходимую для выполнения возложенных полномочий.
4.4. Члены Наблюдательного совета обязаны осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно. Члены Наблюдательного совета не вправе состоять в трудовых отношениях с Автономной организацией.
4.5. Заседания Наблюдательного совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в полгода:
председателем Наблюдательного совета;
лицом, уполномоченным на это председателем Наблюдательного совета;
большинством членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет контролирует соответствие принятых органами управления решений Уставу Автономной организации, Концепции "Перспектива", Программе, следит за соблюдением Устава Автономной организации.
4.6. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов:
1) осуществление общего надзора и координации деятельности Автономной организации, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия в соответствии с Концепцией "Перспектива" и Программой;
2) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Автономной организации;
3) утверждение финансового плана Автономной организации и внесение в него изменений;
4) создание филиалов и открытие представительств Автономной организации;
5) участие Автономной организации в других организациях;
6) внесение предложений Правлению Автономной организации по определению приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности Автономной организации;
7) определение ревизора Автономной организации;
8) утверждение внутренних положений и регламентов Автономной организации.
Внесение указанных вопросов на заседания Наблюдательного совета инициируется Исполнительной дирекцией по согласованию с Правлением.
4.7. Наблюдательный совет вправе рассматривать вопросы текущей деятельности органов управления Автономной организации на предмет их соответствия положениям настоящего Устава.
В компетенцию Наблюдательного совета входит установление фактов несоответствия Уставу Автономной организации ее внутренних регламентов, протоколов, инструкций и иных процедурных аспектов деятельности Автономной организации.
4.8. Решения, принимаемые на заседаниях Наблюдательного совета, правомочны, если на указанном заседании присутствуют (представлены) больше половины членов Наблюдательного совета.
4.9. На заседаниях Наблюдательного совета ведется протокол.
5. Исполнительная дирекция. Исполнительный директор
5.1. Исполнительная дирекция осуществляет текущее руководство деятельностью Автономной организации, подотчетна Правлению. Первоначальный состав Исполнительной дирекции формируется по предложению Правления по итогам проведения отбора и избирается им сроком на три года в количестве не более 6 человек.
Исполнительная дирекция находится по месту нахождения Автономной организации.
5.2. По истечении срока полномочий Исполнительная дирекция может быть переизбрана либо по решению Правления избрана в прежнем составе на новый срок.
5.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Исполнительной дирекции может быть поставлен на заседании Правления по требованию не менее половины членов Правления.
5.4. К компетенции Исполнительной дирекции относятся:
1) организация работы Автономной организации;
2) обеспечение выполнения решений Правления;
3) регулярное информирование учредителя и Правления о деятельности Автономной организации;
4) подготовка вопросов для обсуждения на заседаниях Правления.
5.5. Работу Исполнительной дирекции организует исполнительный директор на основании регламента о деятельности Исполнительной дирекции, утверждаемого Правлением.
5.6. Заседания Исполнительной дирекции проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов Исполнительной дирекции.
5.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Исполнительной дирекции, присутствующих на заседании.
5.8. На заседаниях Исполнительной дирекции ведется протокол.
5.9. Исполнительный директор избирается на заседании Правления сроком на три года. После избрания с исполнительным директором заключается трудовой договор согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5.10. Исполнительный директор:
1) подотчетен Правлению, отвечает за состояние дел Автономной организации;
2) без доверенности действует от имени Автономной организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
3) принимает решения и издает приказы по вопросам текущей деятельности;
4) распоряжается в пределах утвержденной Правлением сметы средствами Автономной организации, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Автономной организации, приобретает имущество и управляет им по согласованию с Правлением Автономной организации, открывает и закрывает счета в банках;
5) решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Автономной организации;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Автономной организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Правлением;
7) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Автономной организации;
8) несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Автономной организации в соответствии с ее уставными целями;
9) организует подготовку и проведение заседаний Правления;
10) организует бухгалтерский учет и отчетность;
11) представляет интересы Автономной организации в органах государственной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления и организациях на территории Республики Татарстан;
12) решает все вопросы, которые не относятся к компетенции Правления Автономной организации Исполнительной дирекции.
6. Документация. Контроль за деятельностью Автономной организации
6.1. Автономная организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Автономная организация представляет информацию о своей деятельности органам, осуществляющим государственную регистрацию, налоговым органам, учредителям Автономной организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Автономной организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Автономной организации, представляемых учредителю Автономной организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет Исполнительная дирекция.
6.4. Автономная организация хранит следующие документы:
1) Устав, изменения и дополнения, внесенные в Устав Автономной организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Автономной организации, документ о государственной регистрации Автономной организации;
2) документы, подтверждающие права Автономной организации на имущество, находящееся на ее балансе;
3) внутренние документы Автономной организации (регламенты, положения);
4) положение о филиале или представительстве Автономной организации;
5) годовые отчеты;
6) документы бухгалтерского учета;
7) документы бухгалтерской отчетности;
8) протоколы заседаний Правления, Исполнительной дирекции, Наблюдательного совета;
9) заключения ревизора Автономной организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
10) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
11) иные документы, предусмотренные внутренними документами Автономной организации, решениями Правления, Исполнительной дирекции.
6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Автономной организации Наблюдательным советом определяется ревизор сроком на три года.
6.6. Компетенция ревизора Автономной организации включает проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Автономной организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по решению Наблюдательного совета Автономной организации, Правления.
6.7. Порядок деятельности ревизора определяется внутренним документом - положением (или регламентом), утверждаемым Наблюдательным советом.
6.8. По представлению Наблюдательного совета, решением Правления, ревизору Автономной организации в период исполнения им своих обязанностей выплачивается вознаграждение и компенсируются расходы, связанные с исполнением им своих обязанностей.
Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Правления.
7. Имущество автономной организации
7.1. Имущество, переданное Автономной организации ее учредителем, является собственностью Автономной организации.
7.2. Учредитель Автономной организации не сохраняет прав на имущество, переданное им в собственность Автономной организации.
7.3. Автономная организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Источниками формирования имущества Автономной организации в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от учредителя;
2) средства целевых государственных программ и грантов;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
5) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
6) доходы, получаемые от собственности Автономной организации;
7) другие поступления, не запрещенные законом.
7.5. Порядок регулярных и единовременных поступлений от учредителя определяется учредителем самостоятельно.
7.6. Автономная организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.7. Полученная Автономной организацией прибыль не подлежит распределению между органами управления Автономной организации.
8. Реорганизация и ликвидация Автономной организации
8.1. Автономная организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Автономная организация вправе преобразоваться в фонд.
Решение о преобразовании Автономной организации принимается учредителем.
8.3. Автономная организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.4. С момента назначения по решению учредителя ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономной организации. Исполнительная дирекция и иные органы прекращают свою деятельность.
8.5. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в государственные архивы. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Автономной организации в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. При ликвидации Автономной организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном Правлением Автономной организации.
8.7. В случае если использование имущества ликвидируемой Автономной организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 8 апреля 2015 г. N 232 "Об учреждении автономной некоммерческой организации "Казанский открытый университет талантов 2.0"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 апреля 2015 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 36, 15 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 ноября 2023 г. N 1433
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление КМ РТ от 28 мая 2015 г. N 382