Указ Президента Республики Татарстан
от 25 апреля 2015 г. N УП-414
"О комплексной системе мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан"
14 ноября 2015 г., 27 февраля, 29 сентября 2016 г.
В целях обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Республики Татарстан, раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве, руководствуясь Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной системе мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан.
2. Возложить на Министерство культуры Республики Татарстан:
осуществление сбора, хранения, обработки и анализа информации в рамках комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан (далее - комплексная система мониторинга);
осуществление взаимодействия с Академией наук Республики Татарстан по вопросам научно-методического обеспечения функционирования комплексной системы мониторинга;
выполнение функций по взаимодействию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики в Российской Федерации.
3. Кабинету Министров Республики Татарстан:
разработать и утвердить в двухмесячный срок регламент информационного взаимодействия участников комплексной системы мониторинга;
представлять ежегодно Президенту Республики Татарстан доклад о результатах мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения по его реализации.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан:
определить структурное подразделение органа местного самоуправления, а также должностных лиц на уровне своих заместителей, ответственных за осуществление сбора, хранения, обработки и анализа информации в рамках комплексной системы мониторинга на территории соответственно городского округа или муниципального района Республики Татарстан;
обеспечить разработку и принятие мер по профилактике конфликтов на религиозной и национальной почве;
обеспечить представление информации в рамках комплексной системы мониторинга в Министерство культуры Республики Татарстан.
Указом Президента РТ от 29 сентября 2016 г. N УП-880 в пункт 5 настоящего Указа внесены изменения
5. Предложить прокуратуре Республики Татарстан, следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан обеспечить в пределах своей компетенции информационное взаимодействие участников комплексной системы мониторинга в соответствии с регламентом информационного взаимодействия.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
Р.Н. Минниханов |
Казань, Кремль
25 апреля 2015 г.
N УП-414
Положение
о комплексной системе мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан
(утв. Указом Президента РТ от 25 апреля 2015 г. N УП-414)
14 ноября 2015 г., 27 февраля, 29 сентября 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организационные и правовые основы комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан (далее - комплексная система мониторинга).
2. Комплексная система мониторинга представляет собой систему наблюдения за состоянием межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан (далее - система мониторинга), а также систему раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве (далее также - система реагирования).
3. Система мониторинга включает в себя сбор, обработку, хранение и анализ информации о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан. Ответственными за организацию системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан являются орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры, органы местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностные лица, к компетенции которых отнесены вопросы профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4. Система реагирования включает в себя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностных лиц по рассмотрению информации об угрозе возникновения конфликтов на религиозной или национальной почве и принятию в соответствии со своей компетенцией профилактических мер по раннему предупреждению таких конфликтов. Ответственными за организацию системы реагирования являются государственные органы, органы местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностные лица, к компетенции которых отнесены вопросы профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
5. Деятельность по мониторингу состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан, а также раннему предупреждению конфликтов на религиозной и национальной почве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Основной целью создания комплексной системы мониторинга является обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Республики Татарстан.
7. Основные задачи комплексной системы мониторинга:
а) комплексный анализ этнических, демографических и миграционных процессов, оценка и системное прогнозирование трансформации этнической структуры, расселения народов, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на республиканском и муниципальном уровнях;
б) обобщение и анализ результатов социологических исследований, информационного пространства, обращений граждан и опросов общественного мнения о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений;
в) оперативное реагирование на предконфликтные и конфликтные ситуации, их локализация, ликвидация последствий;
г) оценка эффективности проводимой в Республике Татарстан государственной национальной политики Российской Федерации, реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностных лиц по профилактике конфликтов на религиозной и национальной почве.
Указом Президента РТ от 27 февраля 2016 г. N УП-215 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Участниками комплексной системы мониторинга являются:
Кабинет Министров Республики Татарстан;
Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики;
Управление Президента Республики Татарстан по работе с обращениями граждан;
Министерство культуры Республики Татарстан;
Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан;
прокуратура Республики Татарстан (по согласованию);
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию);
абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого пункта 8
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (по согласованию);
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
Министерство образования и науки Республики Татарстан;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
Министерство экономики Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан;
органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию);
Академия наук Республики Татарстан;
институты гражданского общества: общественные объединения, общественные и религиозные организации, представители экспертного сообщества, средства массовой информации (по согласованию).
9. Сбор первичной информации о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан осуществляется из следующих источников:
а) социологические исследования о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан;
б) информация правоохранительных органов о выявленных правонарушениях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также причинах и условиях их совершения;
в) статистические сведения государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, информация общественных объединений, общественных и религиозных организаций, представителей экспертного сообщества о возможных конфликтах и предконфликтных ситуациях на религиозной и национальной почве;
г) данные мониторинга обращений граждан о конфликтных и предконфликтных ситуациях на религиозной и национальной почве и обстоятельствах, способствующих возникновению напряженности в сфере межнациональных отношений, в том числе принимаемые через систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" и государственную информационную систему Республики Татарстан "Народный контроль";
д) данные мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
е) данные мониторинга выполнения государственных программ, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации.
10. Участники комплексной системы мониторинга представляют информацию в орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры в соответствии с регламентом информационного взаимодействия, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
11. Обработка, хранение и анализ информации в рамках комплексной системы мониторинга осуществляется органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику и регулирующим отношения в сфере культуры с использованием государственных информационных систем. Органы местного самоуправления в Республике Татарстан используют государственные информационные системы на основе соглашений и при необходимости обеспечения реализации полномочий по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов создают муниципальные информационные системы.
12. Система раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве обеспечивает:
а) межведомственный информационный обмен по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) координацию межведомственного взаимодействия в целях предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений;
в) разработку и (или) экспертизу мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, в том числе по устранению причин и условий, способствующих возникновению межнациональных конфликтов, организацию их реализации;
г) рассмотрение и анализ результатов ведомственного мониторинга в сфере межнациональных отношений;
д) координацию взаимодействия со средствами массовой информации в целях оперативного информирования населения о развитии конфликтных ситуаций, о принимаемых мерах по их ликвидации для снижения рисков преднамеренного обострения таких ситуаций;
е) организацию взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан с общественными объединениями, общественными и религиозными организациями в сфере гармонизации межнациональных отношений;
ж) подготовку предложений по актуальным вопросам межнациональных отношений для рассмотрения на заседаниях республиканских совещательных и координационных органов;
з) подготовку практических предложений, способствующих принятию обоснованных управленческих решений в процессе выработки мер по предотвращению межнациональной, межконфессиональной напряженности и конфликтов;
и) подготовку информационных материалов, способствующих гармонизации межнациональных отношений, для размещения в средствах массовой информации.
13. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры, ежегодно формирует доклад о результатах мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан (далее - доклад) и не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан.
14. Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, вносит доклад Президенту Республики Татарстан.
15. Президентом Республики Татарстан по итогам рассмотрения доклада могут быть даны поручения государственным органам и организациям для принятия мер по реализации предложений, содержащихся в докладе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи, организационные и правовые основы комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан.
Комплексная система мониторинга представляет собой систему наблюдения за состоянием указанных отношений и раннее предупреждение конфликтов на религиозной и национальной почве.
Система мониторинга включает в себя сбор, обработку, хранение и анализ информации о состоянии указанных отношений. Система реагирования включает в себя деятельность госорганов, органов местного самоуправления и их должностных лиц по рассмотрению информации об угрозе возникновения конфликтов на религиозной или национальной почве и принятию профилактических мер. Ответственными за организацию системы мониторинга и реагирования являются органы власти и местного самоуправления, их должностные лица.
Приведен перечень участников комплексной системы мониторинга.
На Минкультуры РТ возложено осуществление сбора, хранения, обработки и анализа информации в рамках комплексной системы мониторинга. Осуществление взаимодействия с Академией наук РТ по вопросам научно-методического обеспечения функционирования комплексной системы мониторинга. Выполнение функций по взаимодействию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики в России.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РТ от 25 апреля 2015 г. N УП-414 "О комплексной системе мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 апреля 2015 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 37, 19 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Раиса Республики Татарстан от 6 апреля 2023 г. N 213
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Указ Президента РТ от 29 сентября 2016 г. N УП-880
Указ Президента РТ от 27 февраля 2016 г. N УП-215
Указ Президента РТ от 14 ноября 2015 г. N УП-1095