Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 апреля 2010 г. N 294
"О формировании единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях"
В целях создания единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях и во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Республики Татарстан от 12 января 2007 г. N 6-ЗРТ "Об утверждении Комплексной программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2007-2010 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:
заключить соглашение об осуществлении информационного взаимодействия по формированию единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях посредством использования ресурсов Государственного информационного центра Республики Татарстан;
разработать и утвердить унифицированные формы документов информационного взаимодействия.
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан организовать формирование и ведение единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
4. Предложить главам муниципальных образований обеспечить работу всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей в установленном настоящим постановлением порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
И.о. Премьер-министра |
Р.Ф. Муратов |
Порядок
формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях
(утв. постановлением КМ РТ от 22 апреля 2010 г. N 294)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Татарстан от 12 января 2007 г. N 6-ЗРТ "Об утверждении Комплексной программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2007-2010 годы", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июля 2008 г. N 513 "О республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" и определяет требования по формированию единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
1.2. Основное понятие, используемое в настоящем Положении:
единый банк данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях (далее - единый банк данных) - совокупность сформированных на уровне муниципальных образований Республики Татарстан и республики в целом единых информационных ресурсов, содержащих унифицированную электронную информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях, о видах оказываемых социальных услуг, а также результатах проводимой индивидуальной профилактической работы с ними.
2. Основные цели и задачи формирования и использования единого банка данных
2.1. Основными целями формирования единого банка данных являются:
выявление, учет и анализ причин, приведших к социально опасному положению несовершеннолетних и их семей;
создание системы оперативного реагирования и взаимодействия различных министерств, ведомств и учреждений Республики Татарстан, входящих в республиканскую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семей и организацию индивидуальной профилактической работы с ними (далее - органы и учреждения системы профилактики).
2.2. Формирование и использование единого банка данных предполагает решение следующих задач:
создание единого информационного поля для учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;
осуществление оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики;
координация усилий различных органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей.
3. Категории несовершеннолетних, включаемых в единый банк данных
В единый банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних:
1) безнадзорные:
несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением алкогольными напитками;
несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психоактивными веществами;
несовершеннолетние из малоимущих семей, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
2) несовершеннолетние, родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними;
3) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
4) содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
5) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
6) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
7) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
8) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
9) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
10) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
11) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
12) получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
13) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
15) осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4. Порядок взаимодействия участников формирования единого банка данных
4.1. Участниками формирования единого банка данных, осуществляющими предоставление в единый банк данных сведений о выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях и проводящими индивидуальную профилактическую работу с ними в пределах своей компетенции, предусмотренную действующим законодательством, являются:
органы управления социальной защиты и подведомственные учреждения социального обслуживания;
органы внутренних дел;
органы управления образованием и образовательные учреждения;
органы опеки и попечительства;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
органы и учреждения по делам молодежи, спорту и туризму;
центры занятости;
органы и учреждения культуры, досуга.
4.2. Взаимодействие участников формирования единого банка данных осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия (приложение к настоящему Порядку), которым определяются:
источник информации (непосредственные участники информационного взаимодействия);
краткое описание выполняемой операции и передаваемой информации;
форма представления информации;
срок представления информации;
получатель информации.
4.3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по формированию и использованию единого банка данных.
Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является основанием для постановки на учет и внесения данных о несовершеннолетних и их семьях в единый банк данных, организации межведомственного социального патронирования, снятия несовершеннолетних и их семей с учета и передачи данных в архив единого банка данных.
4.4. Единый банк данных формируется на основе сведений, предоставляемых органами и учреждениями системы профилактики:
на республиканском уровне - Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на базе государственного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям "Гаилэ";
на муниципальном уровне - территориальными подразделениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городских округах и муниципальных районах (далее - органы социальной защиты) на базе центров и отделений социальной помощи семье и детям центров социального обслуживания населения.
Единый банк данных объединяется в единую компьютерную сеть и пополняется по мере поступления информации о вновь выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, при изменении данных о них, предоставляемых социальных услугах и результатах индивидуальной профилактической работы.
4.5. Ответственность за своевременное предоставление сведений в единый банк данных возлагается на руководителей органов и учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности.
4.6. Обязательными требованиями к формированию единого банка данных являются:
стандартизация информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, ее программно-техническое обеспечение;
полнота и достоверность информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях;
конфиденциальность информации, внесенной в единый банк данных.
5. Использование единого банка данных
5.1. Информация персонального характера хранится, обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в едином банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетних для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с соблюдением принципа конфиденциальности.
5.2. Руководители органов и учреждений системы профилактики имеют право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с запросом для получения информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, основаниях постановки их на учет, а также об органах и учреждениях системы профилактики, осуществляющих индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями.
5.3. Доступ к информации единого банка данных осуществляется путем выполнения письменных (электронных) запросов, передаваемых на исполнение на республиканском уровне в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, на муниципальном уровне - в органы социальной защиты.
5.4. По итогам анализа показателей мониторинга исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в сфере здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, по делам молодежи, спорту и туризму в соответствии со своей компетенцией осуществляют анализ и совершенствование организации работы подведомственных органов и учреждений по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей и проведению индивидуальных профилактических мероприятий с ними.
Приложение
к Порядку формирования единого банка
данных Республики Татарстан о
несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, и их семьях
Регламент
информационного взаимодействия участников формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях
N п/п |
Наименование источника информации* |
Краткое описание выполняемой операции и передаваемой информации |
Форма представления |
Срок представления |
Получатель информации |
1. |
Территориальные органы и учреждения системы профилактики |
регистрационная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи |
документ |
по мере выявления |
ОСЗ, центр/отделение социальной помощи семье и детям |
ОМС, юридические и физические лица |
ходатайство, заявление |
сообщение |
по мере выявления |
||
2. |
Центр/отделение социальной помощи семье и детям |
акт обследования семьи с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении; анализ индивидуальных особенностей семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, условий и обстоятельств их жизни, комплекса необходимых мероприятий |
документы и/или электронная форма |
три дня со дня выявления |
МСРК |
3. |
МСРК |
заявление о постановке на межведомственный учет, материалы первичного обследования, проект ИПР |
документы |
неделя со дня выявления |
КДНиЗП |
4. |
КДНиЗП |
постановление о постановке на учет и организации межведомственного социального патронирования семьи с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении |
документ |
в день заседания КДНиЗП |
МСРК |
5. |
МСРК |
рассылка ИПР |
документ и/или электронная форма |
в день принятия постановления КДНиЗП |
территориальные органы и учреждения системы профилактики, участвующие в реализации ИПР |
6. |
Территориальные органы и учреждения системы профилактики |
информация о реализации мероприятий ИПР |
документ и/или электронная форма |
экстренный патронат - еженедельно, постоянный патронат - ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным), контрольный патронат - ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
центр/отделение социальной помощи семье и детям |
7. |
Центр/отделение социальной помощи семье и детям |
информация о формировании единого банка данных на муниципальном уровне: количество выявленных несовершеннолетних, поставленных, состоящих и снятых с учета, реализация ИПР |
документ и/или электронная форма |
ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
МСРК, Центр "Гаилэ" |
8. |
МСРК |
отчет |
документ |
ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
муниципальные КДНиЗП |
9. |
Центр "Гаилэ" |
отчет |
документ и/или электронная форма |
ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
МТЗ и СЗ РТ |
10. |
МТЗ и СЗ РТ |
отчет |
документ |
ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по мере необходимости |
Республиканская КДНиЗП |
11. |
Республиканская КДНиЗП |
информационно-аналитические материалы |
документ |
по отдельному плану |
муниципальные КДНиЗП, МТЗ и СЗ РТ, МОиН РТ, МЗ РТ, МДМС РТ, МК РТ |
* Список использованных сокращений:
Территориальные органы и учреждения системы профилактики - это участники формирования единого банка данных;
КДНиЗП - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОМС - органы местного самоуправления;
МЗ РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МТЗ и СЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
МДМС РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан;
МСРК - муниципальный социально-реабилитационный консилиум;
ОСЗ - органы социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан;
Центр "Гаилэ" - государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Гаилэ";
ИПР - индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 22 апреля 2010 г. N 294 "О формировании единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 22, 9 июня 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 сентября 2023 г. N 1067
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление КМ РТ от 8 мая 2015 г. N 332