Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 мая 2015 г. N 356
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.10.2013 N 792), следующие изменения:
абзац второй пункта 1 после слов "Разъяснения о применении Правил" дополнить словами ", а также разработку и утверждение методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых республиканскими органами исполнительной власти,";
в пункте 2:
в абзаце втором слово "принятие" заменить словами "издание (принятие)";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"исключить применение нормативных правовых актов, не прошедших государственной регистрации и (или) не опубликованных в установленном порядке;";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерство юстиции Республики Татарстан вправе осуществлять проверки республиканских органов исполнительной власти по соблюдению Правил и запрашивать на государственную регистрацию нормативные правовые акты, не направленные в установленном порядке.";
Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.10.2013 N 792 "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования".
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Правила
подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июля 2002 г. N 426 (в редакции постановления КМ РТ от 19 мая 2015 г. N 356)
1. Подготовка нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
1.1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативные правовые акты) издаются (принимаются) на основе и во исполнение федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан.
1.2. Виды правовых актов, издаваемых (принимаемых) республиканским органом исполнительной власти, определяются положением об этом органе.
Структурные подразделения и территориальные органы республиканских органов исполнительной власти не вправе издавать (принимать) нормативные правовые акты.
1.3. Нормативный правовой акт может быть издан (принят) совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Нормативные правовые акты, изданные (принятые) совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти.
1.4. При выявлении в ходе мониторинга законодательства необходимости внесения изменений готовятся предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных (принятых) нормативных правовых актов или их частей.
1.5. В текст нормативного правового акта включаются положения об изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов, ранее изданных (принятых) республиканским органом исполнительной власти, или их частей.
1.6. Проект нормативного правового акта подлежит правовой экспертизе в порядке, установленном в республиканском органе исполнительной власти, и антикоррупционной экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и обсуждению на общественном совете республиканского органа исполнительной власти в случаях, установленных законодательством.
1.7. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других республиканских органов исполнительной власти.
1.8. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением системы административных регламентов.
1.9. Разработка проектов нормативных правовых актов республиканскими органами исполнительной власти осуществляется на основании методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых республиканскими органами исполнительной власти.
2. Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
2.1. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в том числе нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.2. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Татарстан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
2.3. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Республики Татарстан в течение трех рабочих дней со дня их подписания.
2.4. К сопроводительному письму республиканского органа исполнительной власти о направлении нормативного правового акта на государственную регистрацию прилагаются следующие документы на бумажном носителе:
подлинник нормативного правового акта, на оборотной стороне каждого листа которого проставляется виза руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти;
3 копии нормативного правового акта (в случае направления нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляется 1 копия);
заключение общественного совета при республиканском органе исполнительной власти в случае, если на государственную регистрацию представляется нормативный правовой акт, входящий в состав нормативных правовых актов, которые не могут быть изданы (приняты) без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти;
справка, подписанная руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, содержащая:
основания об издании (принятии) нормативного правового акта;
сведения о действующих нормативных правовых актах, регулирующих указанную сферу правоотношений по данному вопросу, и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым нормативным правовым актом;
сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным;
сведения о проведении антикоррупционной, в том числе независимой и общественной экспертизы нормативного правового акта;
сведения о должностном лице, осуществившем разработку нормативного правового акта, с указанием номера телефона.
Сопроводительное письмо должно содержать:
гарантию оплаты публикации зарегистрированного нормативного правового акта в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан" в случае, предусмотренном пунктом 3.2.1 настоящих Правил;
гарантию перевода зарегистрированного нормативного правового акта на татарский язык в случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 настоящих Правил.
2.5. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе издавших (принявших) нормативный правовой акт.
2.6. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
правовую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству;
принятие решения о государственной регистрации нормативного правового акта либо об отказе в государственной регистрации;
присвоение регистрационного номера;
внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления.
2.7. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты регистрации сопроводительного письма с приложенными документами, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил. Регистрация сопроводительного письма осуществляется Министерством юстиции Республики Татарстан не позднее дня, следующего за днем поступления сопроводительного письма и документов на бумажном носителе.
Срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Республики Татарстан, но не более чем на 30 дней.
2.8. В регистрации нормативного правового акта отказывается, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие нормативного правового акта законодательству.
2.9. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Татарстан издавшему (принявшему) их органу с письменным указанием причины отказа в течение срока, предусмотренного пунктом 2.7 настоящих Правил.
2.10. Министерство юстиции Республики Татарстан может возвратить нормативный правовой акт республиканскому органу исполнительной власти без регистрации на основании соответствующего обращения, а также в случае несоблюдения порядка представления нормативного правового акта на государственную регистрацию, установленного настоящими Правилами.
2.11. В случае возврата нормативного правового акта без государственной регистрации при несоблюдении установленного настоящими Правилами порядка представления на государственную регистрацию нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в 30-дневный срок со дня получения республиканским органом исполнительной власти письма Министерства юстиции Республики Татарстан о возврате нормативного правового акта.
2.12. Не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Татарстан в республиканский орган исполнительной власти, представивший нормативный правовой акт на государственную регистрацию.
2.13. Нормативные правовые акты о внесении изменений в ранее зарегистрированные нормативные правовые акты подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3. Опубликование нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
3.1. Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Татарстан, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме нормативных правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.2. Копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, после их государственной регистрации направляются:
3.2.1. Республиканским органом исполнительной власти, издавшим (принявшим) нормативный правовой акт, в редакции газет "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан", в случае если республиканским органом исполнительной власти, издавшим (принявшим) нормативный правовой акт, принято решение о его публикации в указанных средствах массовой информации.
Расходы по публикации нормативного правового акта несет республиканский орган исполнительной власти, издавший (принявший) нормативный правовой акт. При издании (принятии) нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти расходы оплачиваются по согласованию органами, их издавшими (принявшими);
3.2.2. Республиканским органом исполнительной власти, издавшим (принявшим) нормативный правовой акт, в Министерство юстиции Республики Татарстан, в случае если данным органом принято решение о размещении этих нормативных правовых актов на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).
Копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, с отметкой о государственной регистрации представляются республиканскими органами исполнительной власти, издавшими (принявшими) нормативный правовой акт, в Министерство юстиции Республики Татарстан на русском и татарском языках в электронном виде в формате PDF.
Размещение копий нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан осуществляется Министерством юстиции Республики Татарстан на безвозмездной основе.
Ответственность за идентичность содержания электронной копии размещаемого нормативного правового акта тексту оригинала несет республиканский орган исполнительной власти, издавший (принявший) нормативный правовой акт;
3.2.3. Министерством юстиции Республики Татарстан в редакцию журнала "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти".
3.3. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти подлежат опубликованию в 10-дневный срок после дня их государственной регистрации.
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
3.4. Нормативный правовой акт, признанный Министерством юстиции Республики Татарстан не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом республиканским органом исполнительной власти, издавшим (принявшим) акт. При этом порядок вступления указанного нормативного правового акта в законную силу также определяется республиканским органом исполнительной власти, издавшим (принявшим) нормативный правовой акт.
3.5. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, не зарегистрированные и не опубликованные в установленном настоящими Правилами порядке, применению не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На Минюст Республики Татарстан дополнительно возложена разработка и утверждение методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых республиканскими органами исполнительной власти.
Норма, предписывающая Минюсту РТ запрашивать на госрегистрацию не направленные акты, стала носить императивный характер.
Правила подготовки НПА республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования изложены в новой редакции.
Виды правовых актов, издаваемых (принимаемых) органом исполнительной власти, определяются положением об этом органе.
Проекты НПА подлежат правовой экспертизе. Проекты подлежат согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, если в них содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других органов.
Закреплен перечень документов, прилагаемых к сопроводительному письму органа исполнительной власти о направлении НПА на госрегистрацию.
Госрегистрация включает в себя правовую экспертизу акта, принятие решения о регистрации, присвоение регистрационного номера, внесение акта в Государственный реестр НПА республиканских органов государственного управления. Госрегистрация осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма. Срок регистрации может быть продлен Минюстом, но не более чем на 30 дней.
Официальному опубликованию подлежат все НПА, прошедшие госрегистрацию, кроме НПА или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гостайну, или сведения конфиденциального характера.
Исключено применение органами исполнительной власти нормативных правовых актов, не прошедших госрегистрацию и (или) не опубликованных в установленном порядке.
Постановление КМ РТ от 19 мая 2015 г. N 356 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 20 мая 2015 г., 28 мая 2015 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 41, 2 июня 2015 г.