Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 декабря 2014 г. N 963
"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Татарстан"
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан при строительстве объектов капитального строительства с привлечением средств бюджета Республики Татарстан, руководствуясь частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Татарстан.
2. Определить Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан на проведение проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан, за исключением объектов капитального строительства, проверка достоверности определения сметной стоимости которых в соответствии с законодательством осуществляется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями (далее - объекты капитального строительства).
3. Установить, что:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20,0 тыс. рублей;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата в размере 20,0 тыс. рублей;
плата и проведение проверок, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Положение
о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 9 декабря 2014 г. N 963)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан, за исключением объектов капитального строительства, проверка достоверности определения сметной стоимости которых в соответствии с законодательством осуществляется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями (далее - проверка сметной стоимости, объекты капитального строительства).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 840 "О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов";
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением модификации проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающей конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, если указанная модификация не приводит к увеличению сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Управление):
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель - не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) согласованную руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства (согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она была проведена в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 840 "О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов");
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и (или) муниципальной собственности, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Татарстан, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, нормативный правовой акт Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении соответствующей государственной программы Республики Татарстан);
в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Татарстан, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Кабинета Министров Республики Татарстан, содержащий положение о включении объекта капитального строительства в государственную программу Республики Татарстан, иное решение Кабинета Министров Республики Татарстан, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной стоимости и мощности);
при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе государственных программ Республики Татарстан - решение по объекту капитального строительства (принятое в порядке, установленном соответствующей государственной программой Республики Татарстан, в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);
з.1) в случае отсутствия решений (актов), указанных в абзацах первом - четвертом подпункта "з" настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом о бюджете, либо внебюджетных источниках;
и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего органа исполнительной власти - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее распределение сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства;
к) правовой акт Кабинета Министров Республики Татарстан о финансировании объекта капитального строительства (далее решение по объекту капитального строительства).
5. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
6. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е" - "з.1" пункта 4 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
7. Управление направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 календарных дней с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
8. В случае если после составления раздела 9 или 11 проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
9. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 4 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
10. В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита, предусмотренного Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.
11. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
12. Управление проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный со стороны Управления, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
13. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иным органом или иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу разделов проектной документации и требованиям к содержанию этих разделов, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 8 настоящего Положения;
в) представление не всех документов в соответствии с пунктами 4-6, 9 настоящего Положения.
14. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате. Управление устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.
15. Предметом проверки сметной стоимости являются изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
16. Проверка сметной стоимости проводится после оплаты и в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 23 рабочих дня. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, то она проводится в пределах срока проведения государственной экспертизы.
17. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота ведомостей объемов работ, сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и, при необходимости, устанавливается срок их устранения.
18. Управление оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе территориальными сметными нормативами);
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее заключение). Форма заключения и порядок его оформления утверждаются приказом Управления.
20. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
Управление ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении проверяемых объектов.
Регистрационный номер заключения в Реестре оформляется арабскими цифрами и имеет следующую структуру:
/---------------------------\
N|х|х|-|х|-|х|-|х|х|х|х|-|х|х|,
\---------------------------/
где:
в первых двух квадратах указывается номер кадастрового округа Республики Татарстан - цифры 16;
в четвертом квадрате - результат заключения (положительное заключение - 1 или отрицательное заключение - 2);
в шестом квадрате - цифра 6 (условное обозначение материалов проверки достоверности определения сметной стоимости);
в восьмом-одиннадцатом квадратах порядковый номер выданного заключения (присвоение номера заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего календарного года происходит его обнуление, нумерация начинается с номера 0001);
в двух последних квадратах - последние две цифры года выдачи заключения.
21. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения на повторную проверку после их доработки по выявленным замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
22. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости проводится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
23. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Положительное заключение выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в 1 экземпляре. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 4 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
24. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат. Выдача дубликата заключения осуществляется Управлением без взимания платы в течение 10 календарных дней со дня получения письменного обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 декабря 2014 г. N 963 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 39-40, 29 мая 2015 г.
Постановлением КМ РТ от 18 мая 2017 г. N 293 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 1 июня 2015 г. N 396