Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Стратегии социально-экономического развития
Республики Татарстан до 2030 года
Система целей и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года
Главная стратегическая цель (ГСЦ)
ГСЦ |
Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда. |
Стратегические цели (СЦ)
СЦ-1 |
Человеческий капитал. Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни. |
СЦ-2 |
Пространство, реальный капитал. Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются. |
СЦ-3 |
Рынки. Отрасли специализации Республики Татарстан конкурентоспособны на межрегиональных и глобальных рынках. |
СЦ-4 |
Институты. Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию. |
СЦ-5 |
Инновации и информация. Республика лидирует в развитии "умной" экономики, создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий. |
СЦ-6 |
Природные ресурсы. Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития. |
СЦ-7 |
Финансовый капитал. Республика инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна. |
Цели (Ц) и Задачи (З) по направлениям
Человеческий капитал
СЦ-1 |
Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни. |
Ц-1.1 |
Татарстан - растущий регион с высокой рождаемостью и устойчивым миграционным притоком населения. |
З-1.1.0.1 |
Обеспечить дальнейший рост рождаемости за счет увеличения доли семей с двумя и тремя детьми. |
З-1.1.0.2 |
Создать условия для совмещения женщинами выполнения родительских обязанностей с трудовой занятостью. |
З-1.1.0.3 |
Обеспечить рост ожидаемой продолжительности предстоящей жизни за счет снижения смертности в трудоспособном возрасте и смертности от управляемых причин. |
З-1.1.0.4 |
Смягчить негативные последствия влияния старения населения на социально-экономическое развитие региона. |
З-1.1.0.5 |
Обеспечить условия для регулируемого притока населения и трудовых мигрантов. |
З-1.1.0.6 |
Создать условия для сокращения оттока из республики молодого населения, квалифицированных специалистов. |
З-1.1.0.7 |
Реализовать комплекс мер по содействию адаптации и интеграции мигрантов в республике. |
Ц-1.2 |
Система образования обеспечивает формирование человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики Татарстана. |
Ц-1.2.1 |
Семьи обеспечены эффективной помощью во всестороннем развитии детей и их подготовке к обучению в школе. |
З-1.2.1.1 |
Провести всестороннее исследование состояния дошкольного образования Республики Татарстан. |
З-1.2.1.2 |
Модернизировать инфраструктуру с учетом возможностей гибкого использования, внедрить современные мультимедийные технологии. |
З-1.2.1.3 |
Увеличить долю негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. |
З-1.2.1.4 |
Разработать образовательные программы на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов с учетом поликультурного пространства Республики Татарстан и современных технологий. |
З-1.2.1.5 |
Создать систему сопровождения раннего развития детей в семьях и яслях. |
З-1.2.1.6 |
Разработать систему межведомственной координации сопровождения детей. |
З-1.2.1.7 |
Сформировать систему индивидуального сопровождения развития детей для ранней идентификации трудностей и помощи в их разрешении. |
Ц-1.2.2 |
Общее образование обеспечивает социализацию и высокие образовательные достижения каждого школьника с учетом индивидуальных особенностей, развитие навыков в сфере информационных технологий. |
З-1.2.2.1 |
Создать среду, интегрирующую современные архитектурные, управленческие, технологические и педагогические решения. |
З-1.2.2.2 |
Разработать механизмы, обеспечивающие равенство доступа к образовательным ресурсам. |
3-1.2.2.3 |
Обеспечить инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
З-1.2.2.4 |
Расширить возможности семей, местного сообщества, бизнеса для участия в образовательном процессе, оценке качества образования и управлении школами. |
З-1.2.2.5 |
Обеспечить высокий уровень индивидуализации образования и академической мобильности обучающихся за счет развития современных форм обучения, включая профильное обучение, и интеграции общего и дополнительного образования. |
З-1.2.2.6 |
Сформировать республиканскую систему оценки качества образования. |
З-1.2.2.7 |
Придать приоритетное развитие образованию в сфере информационных технологий и математики для достижения лидерства в Российской Федерации. |
З-1.2.2.8 |
Осуществлять выявление и поддержку талантливых детей и молодежи. |
З-1.2.2.9 |
Модернизировать систему педагогического образования. |
З-1.2.2.10 |
Обеспечить приток лучших молодых педагогических кадров и их профессиональное развитие. |
З-1.2.2.11 |
Сформировать корпус директоров-лидеров, реализующих стратегии развития школ как самообучающихся организаций. |
З-1.2.2.12 |
Обеспечить организационно-методическое сопровождение развития республиканской системы детско-юношеских организаций и движений благотворительной, гражданско-патриотической, экологической и иной направленности. |
З-1.2.2.13 |
Обеспечить реализацию государственной национальной политики. |
Ц-1.2.3 |
Масштабы и качество профессионального образования отвечают требованиям инновационной экономики и социальным запросам населения, налажено эффективное системное управление профессиональными образовательными организациями. |
З-1.2.3.1 |
Повысить гибкость образовательных программ, создать различным категориям населения условия для профессионального обучения в течение всей жизни. |
З-1.2.3.2 |
Провести оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций. |
З-1.2.3.3 |
Сформировать эффективные партнерства с работодателями, в том числе с инновационными предприятиями. |
З-1.2.3.4 |
Создать систему общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций. |
З-1.2.3.5 |
Провести ребрендинг системы среднего профессионального образования. |
З-1.2.3.6 |
Осуществить подготовку кадров для системы среднего профессионального образования. |
Ц-1.2.4 |
Татарстан - конкурентоспособный центр высшего образования и науки, регион-лидер, привлекающий таланты. |
З-1.2.4.1 |
Достичь глобально конкурентоспособного качества образования в ведущих исследовательских и инновационных университетах. |
З-1.2.4.2 |
Обеспечить удовлетворительное качество массового высшего образования. |
З-1.2.4.3 |
Развить партнерство с ведущими вузами Российской Федерации и иностранными университетами. |
З-1.2.4.4 |
Развить партнерство с инновационными секторами экономики Татарстана. |
З-1.2.4.5 |
Сформировать группы вузов по профилям: глобально-федеральные вузы, способные конкурировать на федеральном и международном рынках высшего образования; вузы с сильным бакалавриатом, работающие на обеспечение экономических запросов региона и макрорегиона (в том числе в партнерстве с учреждениями среднего профессионального образования); вузы широкого профиля, обеспечивающие спрос населения на качественные социально-экономические и гуманитарные специальности (в том числе на "удаленных" территориях). |
З-1.2.4.6 |
Повысить качество филиальной сети вузов через создание на ее базе системы непрерывного образования (в том числе для населения, активно включенного в трудовую деятельность). |
З-1.2.4.7 |
Развить механизмы координации и взаимодействия системы высшего образования с работодателями региона и макрорегиона, особенно с инновационными компаниями. |
З-1.2.4.8 |
Наладить в вузах систему коммерциализации идей и разработок. |
Ц-1.3 |
Сохранение здоровья и долголетие - приоритеты населения и системы здравоохранения Республики Татарстан. |
З-1.3.0.1 |
Повысить мотивацию персонала и укрепить кадровый потенциал отрасли. |
З-1.3.0.2 |
Снизить смертность от отдельных заболеваний (болезней системы кровообращения, травм от дорожно-транспортных происшествий, новообразований, туберкулеза и др.). |
З-1.3.0.3 |
Сформировать модели поведения, способствующие снижению развития заболеваний и сохранению здоровья у населения. |
З-1.3.0.4 |
Модернизировать систему здравоохранения для повышения ее эффективности. |
3-1.3.0.5 |
Повысить мотивацию работодателей к сохранению здоровья работников, созданию условий труда, направленных на предупреждение развития профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний. |
3-1.3.0.6 |
Расширить ресурсную базу здравоохранения, создать в медицине точки роста экономики. |
3-1.3.0.7 |
Повысить глобальную конкурентоспособность системы здравоохранения Татарстана, сделать доступными инновационные технологии для населения республики и жителей других регионов, сохранить и увеличить кадровый потенциал отрасли, привлечь инвестиции в экономику Республики Татарстан. |
3-1.3.0.8 |
Повысить эффективность существующей системы здравоохранения за счет внедрения перспективных и современных моделей оказания помощи и постепенного перевода медицинского персонала на частную практику при сохранении государственного заказа. |
3-1.3.0.9 |
Удовлетворить дифференцированные потребности населения в медицинской помощи за счет разделения систем медицинского и социального страхования, внедрения долгосрочного накопительного страхования от катастрофических рисков в условиях повышения индивидуальной ответственности застрахованных за сохранение своего здоровья. |
Ц-1.4 |
Качество и разнообразие культурной жизни являются реальными факторами притяжения и накопления человеческого капитала. |
З-1.4.0.1 |
Содействовать высоким достижениям Республики Татарстан в сфере культуры и искусства. |
З-1.4.0.2 |
Обеспечить расширенное воспроизводство творческих кадров за счет улучшения системы образования в сфере культуры и искусства, реальной кооперации и интеграции образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, и учреждений культуры. |
3-1.4.0.3 |
Сохранить и актуализировать культурное наследие как фактор въездного культурного туризма. |
З-1.4.0.4 |
Создать условия для интенсивного развития творческих индустрий и повышения их конкурентоспособности за счет расширения внутреннего рынка и возможностей для экспорта. |
З-1.4.0.5 |
Обеспечить опережающее развитие культурной инфраструктуры в городских агломерациях. |
З-1.4.0.6 |
Обеспечить доступность высоких образцов культуры и участия в культурной жизни для жителей сельских и отдаленных территорий за счет распространения передвижных культурно-информационных комплексов и гастрольной деятельности. |
З-1.4.0.7 |
Повысить общую культуру общения и поведения. |
Ц-1.5 |
Гибкий рынок труда, системы содействия занятости и социальной защиты обеспечивают эффективную занятость и получение конкурентных доходов от вложений в человеческий капитал. |
З-1.5.0.1 |
Привлекать и удерживать в Республике Татарстан кадры для инновационной экономики. |
З-1.5.0.2 |
Внедрить модель рынка труда, обеспечивающую гибкость, защищенность и управляемость. |
З-1.5.0.3 |
Повысить эффективность и результативность деятельности служб занятости за счет установления четких целей для активных мер поддержки занятости. |
З-1.5.0.4 |
Облегчить территориальную мобильность населения и трудовую миграцию в пределах республики для более эффективного использования рабочей силы. |
З-1.5.0.5 |
Привлечь на рынок труда экономически неактивное население республики, особенно женщин с детьми, трудовых мигрантов из других регионов, стимулировать население пенсионного возраста сохранять трудовую активность. |
З-1.5.0.6 |
Повысить уровень социальной защищенности бедных семей с детьми посредством программ, реализуемых на основе оценки нуждаемости и принципов социального контракта. |
З-1.5.0.7 |
Повысить качество и доступность социального обслуживания пожилых людей с целью содействия активному долголетию. |
Пространство, реальный капитал
СЦ-2 |
Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются. |
Ц-2.1 |
Пространство предоставляет условия для сохранения и привлечения человеческих ресурсов, для полноценного развития личности на разных возрастных этапах и в контексте разных жизненных укладов. |
Ц-2.2 |
Пространственное развитие ориентировано на социально-экономические факторы и географическое положение Республики Татарстан - расположение в центре Евразии. |
Ц-2.3 |
Пространственные решения содействуют повышению статуса Республики Татарстан в мировом сообществе, фиксации уникального места в мировой системе разделения труда и технологий. |
Ц-2.4 |
Пространство соответствует передовым стандартам и способствует продвижению новых технологических укладов (рис. 3.7). |
Ц-2.5 |
На территории республики сохранено единое социокультурное пространство. |
Ц-2.6 |
Сформирован трехъядерный Волго-Камский метрополис сетевого типа, объединяющий три агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую, - развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений. |
Ц-2.7 |
Достигнуты высокие показатели качества транспортно-коммуникационной системы, которые обеспечивают требуемую доступность для пассажирских передвижений. |
Ц-2.8 |
В Республике Татарстан высокая синергия всех внутренних, межагломерационных, межрегиональных транспортных направлений, а также международных транспортных коридоров: сформирован устойчивый скоростной транспортный каркас полюса роста "Волга - Кама". |
З-2.0.0.1 |
Обеспечить население республики прогнозируемой численностью 4182 тыс. человек (прирост в 350 тыс. человек по сравнению с 2013 годом) качественным пространством жизнедеятельности и занятостью в сферах деятельности, связанных с использованием имеющихся ресурсов четвертого технологического уклада и активным переходом к деятельности в пятом укладе к 2020 году с перспективой включения в шестой технологический уклад до 2030 года. |
З-2.0.0.2 |
Повысить показатели качества транспортно-коммуникационной системы. Транспортно-коммуникационная система должна обеспечить доступность для пассажирских передвижений: в пределах 30 минут - внутри жилых и деловых районов; в пределах 0,5 - 1 часа - внутри центральных деловых районов (ядер) агломераций; в пределах 1,5-2 часов - между центральными деловыми районами (ядрами) агломераций; в пределах 3-4 часов - с центрами агломераций соседних регионов; в пределах 4-8 часов - с Москвой и Санкт-Петербургом на различных видах транспорта. |
3-2.0.0.3 |
Перейти на новый уровень управления пространством с использованием перспективных информационных технологий. В новой системе управления должны быть представлены все структурные элементы пространства и все заинтересованные стороны, должны быть внедрены методы коллективного управления. |
Рынки
СЦ-3 |
Отрасли специализации Республики Татарстан конкурентоспособны на межрегиональных и глобальных рынках. |
Ц-3.1 |
В Республике Татарстан эффективно действуют глобально конкурентоспособный вертикально интегрированный нефтегазохимический кластер и связанные с ним, но относительно обособленные инновационные кластеры "Умные" материалы" (новые пластики и композиты) и "Биосистемы", генерирующие высокую долю добавленной стоимости. |
Ц-3.2 |
В Республике Татарстан эффективно действуют энергетический кластер и связанный с ним инновационный кластер "Устойчивая энергетика". |
Ц-3.3 |
В Республике Татарстан эффективно работает глобально конкурентоспособный машиностроительный кластер, состоящий из вертикально интегрированных субкластеров, генерирующих высокую долю добавленной стоимости: "Автомобилестроение", "Авиастроение", "Судостроение" (с созданием конвергентного инновационного кластера "Умные" машины"). Создан и эффективно функционирует инновационный кластер "Умное" оборудование". Происходит кластерное развитие в металлургии, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности. |
Ц-3.4 |
В Республике Татарстан эффективно работает конкурентоспособный вертикально интегрированный кластер АПК, ориентированный на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости. В его рамках действуют базовые субкластеры: "Зерновой", "Сахарный", "Масложировой", "Овощной", "Картофельный", "Плодово-ягодный", "Мясной", "Молочный", "Аквакультура", а также обособленный инновационный кластер "Экопитание". |
Ц-3.5 |
В Республике Татарстан достигнута глобальная конкурентоспособность инфраструктуры: эффективно функционируют транспортно-логистический кластер "Евразийский хаб", кластер "Строительство и новые строительные материалы", развиваются жилищно-коммунальное хозяйство и телекоммуникации, а также инновационный кластер "Умная" инфраструктура". |
Ц-3.6 |
В Республике Татарстан эффективно работает конкурентоспособный кластер "Торговля и потребительские сервисы". Происходит стабильный рост за счет развития глобального конкурентного рынка для максимально полного удовлетворения потребностей населения (минимальная цена при максимальном качестве товара, доступность и комфорт инфраструктуры, высокий уровень сервиса). Татарстан - территория торговли и услуг "24/7", современный центр коммерции евразийского масштаба. Развиваются классические виды торговли и потребительских сервисов, происходит переориентирование на современные формы, а также широкое распространение форм удаленной и электронной коммерции. |
Ц-3.7 |
В Республике Татарстан эффективно работают конкурентоспособные кластеры "Финансы и профессиональные услуги", "Слияние цивилизаций" (культура, туризм и рекреация), а также инновационный кластер "Умные" информационные технологии". |
Ц-3.8 |
В Республике Татарстан эффективно работают конкурентоспособные социально-инновационные кластеры "Наука и образование" (включая 14 научно-образовательных субкластеров с формированием инновационного кластера "Smart-образование") и "Здравоохранение" (включая три территориальных субкластера с формированием инновационного кластера "Здоровый образ жизни"). |
Институты
СЦ-4 |
Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию. |
Ц-4.1 |
В Республике Татарстан создана и эффективно работает система стратегического управления развитием Республики Татарстан (ССУР РТ) - "живая" система управления будущим - комплексная гармоничная система управления, нацеленная на устойчивое развитие, создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни, способная оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках постоянно действующих проектных площадок и рабочих групп, диагностирующих внутреннюю и внешнюю среду и разрабатывающих, актуализирующих и контролирующих набор синхронизированных стратегических инструментов. |
З-4.1.0.1 |
Определить и обеспечить мониторинг стратегических приоритетов развития Республики Татарстан. |
З-4.1.0.2 |
Обеспечить вовлеченность власти, бизнеса и общества в решение вопросов развития республики в рамках проектных площадок. |
3-4.1.0.3 |
Обеспечить кластерную активацию. |
З-4.1.0.4 |
Обеспечить синхронизацию механизмов отраслевого и территориального планирования с созданием организационных структур (институтов и агентств развития), деятельность которых будет направлена на реализацию стратегических программ и проектов. |
З-4.1.0.5 |
Обеспечить внедрение в управление развитием механизмов государственно-частного партнерства и повышение эффективности расходов регионального бюджета на государственное управление. |
З-4.1.0.6 |
Обеспечить мониторинг и актуализацию Стратегии. |
Ц-4.2 |
В Республике Татарстан сформирован портфель конкурентоспособных кластеров современной экономики и "умной" экономики. |
Ключевыми кластерами являются кластеры нефтегазохимического и энергетического комплексов, машиностроительный кластер, кластер "Наука и образование" и 10 инновационных кластеров (в рамках флагманского проекта "Татарстанская технологическая инициатива"), имеющие наивысший приоритет в силу их определяющего влияния на успешное развитие экономики Республики Татарстан и достижение ею глобальной конкурентоспособности.
Промежуточные цели:
2016 год - зонная кластерная активация. В Республике Татарстан активно развивается Камский кластер и осуществляется выявление и реализация кластерных инициатив на уровне трех экономических зон. Выявлены региональные кластеры, обладающие высоким потенциалом, способные стать конкурентоспособными на межрегиональном и (или) глобальном уровнях.
2017-2021 годы - выстраивание кластерной системы. В Республике Татарстан осуществляется формирование базовых кластеров современной экономики, а также в связке с ними инновационных кластеров "умной" экономики, способных быть катализаторами изменений, а в будущем - полноценными лидерами развития.
З-4.2.0.1 |
Обеспечить кластеры кадровыми ресурсами (поиск, привлечение, совершенствование и удержание лидеров и ключевых специалистов кластеров). |
З-4.2.0.2 |
Обеспечить снятие инфраструктурных ограничений; стимулировать создание высококачественной инфраструктуры и основных фондов. |
З-4.2.0.3 |
Выявить и обеспечить развитие конкурентоспособных клиентоориентированных отраслей и продуктов, лежащих в основе каждого из кластеров. |
З-4.2.0.4 |
Стимулировать институциональное развитие кластеров; обеспечить снижение административных барьеров; определить ключевых игроков и создать институты развития кластеров. |
З-4.2.0.5 |
Стимулировать лидерство в инновациях. |
З-4.2.0.6 |
Обеспечить эффективное и устойчивое использование природных ресурсов. |
З-4.2.0.7 |
Повысить доступность финансовых ресурсов для предприятий кластеров, совершенствовать финансовые механизмы поддержки кластеров. |
Ц-4.3 |
Татарстан - комфортный регион для ведения бизнеса с высокой долей МСП. |
З-4.3.0.1 |
Стимулировать развитие кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы и расширение доступа предпринимателей к человеческому капиталу в Республике Татарстан. |
З-4.3.0.2 |
Обеспечить качество и доступность инфраструктуры и фондов для предпринимателей (включая субъекты МСП). |
З-4.3.0.3 |
Стимулировать субъекты предпринимательства к расширению рыночной доли и повышению эффективности бизнеса. |
З-4.3.0.4 |
Снизить административные барьеры и создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса; укрепить сотрудничество и координацию в сфере поддержки бизнеса и предпринимательства. |
З-4.3.0.5 |
Создать благоприятную цельную экосистему инноваций, увеличить долю инновационного предпринимательства. |
З-4.3.0.6 |
Обеспечить равный доступ к природным ресурсам для предпринимателей (включая субъекты МСП). |
З-4.3.0.7 |
Повысить доступность финансовых ресурсов, совершенствовать финансовые механизмы поддержки предпринимательства; стимулировать развитие предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере (включая субъекты МСП). |
Инновации и информация
СЦ-5 |
В Республике Татарстан сформирована полноценная экосистема инноваций, способствующая лидерству Республики Татарстан в развитии "умной" экономики, создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий и глобальной конкурентоспособности республики. |
Ц-5.1 |
Высокий уровень инновационности экономики и социальной сферы. |
Ц-5.2 |
Высокий уровень развития и доступности технологий. |
Ц-5.3 |
Высокое качество информационно-коммуникационной системы. |
З-5.0.0.1 |
Обеспечить привлечение, подготовку, совершенствование и удержание кадровых ресурсов для инновационной системы. |
З-5.0.0.2 |
Обеспечить развитие инновационно-инвестиционной инфраструктуры. |
3-5.0.0.3 |
Стимулировать формирование спроса на инновации через открытость инновационной экосистемы. |
З-5.0.0.4 |
Развивать инновационную саморегулируемую и саморазвивающуюся |
З-5.0.0.5 |
систему через стимулирование развития формальных и неформальных внутренних институтов и создание Института инновационного развития Республики Татарстан. Стимулировать систему финансирования инноваций; развивать рынок венчурных инвестиций. |
Природные ресурсы
СЦ-6 |
Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития. |
Ц-6.1 |
Высокая эффективность использования природных ресурсов. |
Ц-6.2 |
Высокая устойчивость развития (соблюдение сбалансированного потребления природных ресурсов исходя из объективных потребностей будущих поколений и сохранение природы в целом). |
Ц-6.3 |
Высокая эффективность использования земельных ресурсов. |
3-6.0.0.1 |
Обеспечить системный и рациональный подход к использованию природных ресурсов в Республике Татарстан: определить набор имеющихся природных ресурсов и актуализировать реестр; определить потребность в ресурсах со стороны предприятий и проектов; сформировать прогнозный баланс ресурсов, необходимый для реализации проектов; производить ежеквартальный мониторинг рациональности использования ресурсной базы. |
З-6.0.0.2 |
Обеспечить формирование и развитие системы устойчивого развития. |
З-6.0.0.3 |
Обеспечить снижение экологической нагрузки на окружающую среду: совершенствовать систему контроля в сфере обращения с природными ресурсами; повысить экологические требования к производственным технологиям и ответственность за их нарушение; осуществлять государственную поддержку эколого-ориентированных проектов. |
З-6.0.0.4 |
Обеспечить высокую эффективность использования земель. |
З-6.0.0.5 |
Разработать комплексную программу обращения с отходами и обеспечить ее реализацию (организовать максимально эффективный сбор и глубокую переработку отходов). |
Финансовый капитал
СЦ-7 |
Республика Татарстан инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна. |
Ц-7.1 |
Высокая доступность финансовых ресурсов (высокая инвестиционная привлекательность и эффективность инвестиций). |
Ц-7.2 |
Высокая эффективность финансовой системы. |
З-7.0.0.1 |
Обеспечить привлечение лучших кадров для финансовой системы; повысить финансовую грамотность бизнеса и населения. |
З-7.0.0.2 |
Повысить качество и доступность инвестиционной инфраструктуры и фондов. |
3-7.0.0.3 |
Стимулировать развитие инвестиционного рынка и повышение доступности инвестиционных ресурсов. |
З-7.0.0.4 |
Обеспечить качественное сопровождение инвестиционного развития со стороны органов государственной и муниципальной власти. |
З-7.0.0.5 |
Обеспечить лидерство в применении инновационных методов и инструментов инвестиционного развития. |
З-7.0.0.6 |
Обеспечить равный доступ инвесторов к природным ресурсам в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов. |
З-7.0.0.7 |
Совершенствовать финансовые механизмы инвестиционной системы; обеспечить стимулирование участников инвестиционного процесса, реализующих приоритетные инвестиционные проекты; расширить перечень инструментов государственной поддержки. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.