Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 17 марта 2015 г. N 50/2-пр
Ведомственная программа
"Поддержка начинающих фермеров в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
13 апреля 2016 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная программа "Поддержка начинающих фермеров в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование и номер |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 17 марта 2015 года N 50/2-пр "Об утверждении ведомственной программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Цель и задача Программы |
Цель: стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан. Задачи: обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих КФХ и граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств |
Характеристика программных мероприятий |
Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления: предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; оказание единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров; участие в мероприятиях, предусмотренных в Государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 |
Сроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2015-2017 годы составляет 243903 тыс. рублей: в том числе по годам: 2015 год - 81301 тыс. рублей; 2016 год - 81301 тыс. рублей; 2017 год - 81301 тыс. рублей; Финансирование из федерального бюджета, всего - 93903 тыс. рублей, из них: 2015 год - 31301 тыс. рублей; 2016 год - 31301 тыс. рублей; 2017 год - 31301 тыс. рублей; Финансирование из бюджета Республики Татарстан - 150 млн. рублей, из них: 2015 год - 50 млн. рублей; 2016 год - 50 млн. рублей; 2017 год - 50 млн. рублей Привлеченные средства, всего - 27099 тыс. рублей, из них: 2015 год - 9033 тыс. рублей; 2014 год - 9033 тыс. рублей; 2017 год - 9033 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Целевой индикатор: увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2015 года - 1,036. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки - 165 единиц, в том числе: в 2015 году - 55 единиц; в 2016 году - 55 единиц; в 2017 году - 55 единиц; количество созданных рабочих мест за 3 года - не менее 486 |
Основные понятия Программы
Заявитель - гражданин Российской Федерации, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - глава КФХ), созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником Программы, и удовлетворяющий требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Начинающий фермер - участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ) по итогам конкурсного отбора.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В последние годы численность занятого сельского населения непосредственно в организациях агропромышленного комплекса неуклонно снижается и составляет менее 80 тысяч человек. Соответственно встает проблема их трудоустройства, занятости, обеспечения доходности, на решение которой в республике направлен целый комплекс взаимосвязанных мер. Программа направлена на повышение уровня жизни жителей сельской местности, обеспечение самозанятости сельского населения, повышение деловой активности молодежи на селе, сохранение сельского уклада жизни.
В целях укрепления кадрового состава на селе, развития малого бизнеса и создания новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи программой предлагается комплекс мер по развитию КФХ. Начинающие КФХ сталкиваются с целым рядом серьезных проблем: ощущают недостаток первоначального капитала, из-за недостаточности залогового имущества им недоступны кредиты. В последние годы остро стоит необходимость бытового обустройства, что требует дополнительных денежных средств. Крестьянские (фермерские) хозяйства, не достигнув финансовой стабильности, прекращают свою деятельность.
Наряду с этим в секторе личных подсобных хозяйств населения появились хозяйства, имеющие в собственности или в пользовании до двух и более гектаров земли и ориентированные на производство товарной продукции. Уже сейчас они по объему продукции превосходят некоторые фермерские хозяйства. Фактически образуются натуральные крестьянские хозяйства с неопределенным статусом, нарушенными воспроизводственными связями. Формирование таких хозяйств обусловлено безальтернативностью выбора дальнейшего существования их владельцев при распаде крупных коллективных предприятий.
Опыт развития сельскохозяйственных организаций в последние годы показывает, что достигнутые результаты хозяйственной деятельности не позволяют только своими силами и средствами эффективно решать социальные проблемы крестьян и модернизировать производство.
Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Объем государственной поддержки из бюджета Республики Татарстан на поддержку малых форм хозяйствования с 2006 года в виде субсидирования процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам и займам составляет 31,2 млрд. рублей.
По статистическим данным общая численность КФХ по состоянию на 1 января 2015 года составляет 4583 единицы.
При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан.
В рамках реализации данной цели и устойчивости баланса производства и потребления сельскохозяйственной продукции государственная поддержка будет производиться по следующим направлениям:
молочное скотоводство;
откорм крупного рогатого скота;
коневодство;
овцеводство;
козоводство;
свиноводство;
сельскохозяйственное птицеводство;
производство зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур;
картофелеводство;
овощеводство (открытого и закрытого грунта);
выращивание плодовых и ягодных культур.
Задача Программы - обеспечение условий для расширения и модернизации производственной базы начинающих КФХ и граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства;
стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств.
III. Результаты реализации и целевые индикаторы
3. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы и показатели социально-экономической эффективности
Начинающие фермеры, с участием государственной поддержки смогут осуществить проекты развития своих КФХ.
3.1. Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
3.1.1. Создание не менее 486 дополнительных рабочих мест, что дает устойчивое развитие и освоение сельских территорий, а также сохранение существующей системы расселения в сельской местности;
3.1.2. Получение поддержки на создание и развитие КФХ, его бытового обустройства и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;
3.2. Целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы являются:
количество КФХ, осуществивших проекты развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество созданных дополнительных рабочих мест.
Таблица 1
Целевые индикаторы
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего за 2015-2017 годы |
Количество КФХ, осуществивших проекты развития своих КФХ с помощью государственной поддержки |
55 |
55 |
55 |
165 |
Количество созданных дополнительных рабочих мест |
162 |
162 |
162 |
486 |
Результат реализации мероприятий Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Таблица 2
Результат программы
Целевой индикатор |
Ожидаемый уровень |
На 01.01.2015 (данные Росстата) |
Значения индикатора, единиц |
Год достижения цели |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Количество фермеров, |
4748 |
4583 |
4638 |
4693 |
4748 |
2017 |
в т.ч. с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих КФХ |
165 |
X |
55 |
55 |
55 |
2017 |
Значение индикатора - увеличение числа хозяйствующих КФХ по отношению к уровню 2014 года.
Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле:
,
где:
К - целевой индикатор;
S - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 1 января 2017;
- число хозяйствующих КФХ по состоянию на 1 января 2015.
Значение целевого индикатора к концу реализации мероприятий Программы определяется по формуле:
.
IV. Перечень программных мероприятий и механизм реализации
4.1.1. Основными мероприятиями Программы являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и (или) оказание единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера.
4.1.2. Для обеспечения комплексной поддержки Программы по поддержке начинающих фермеров предусматриваются мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы" (далее - Госпрограмма):
долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами;
организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими фермерами;
субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами;
4.1.3. Погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования. Мероприятие включает в себя предоставление целевых субсидий на оплату первых платежей по договорам лизинга оборудования в рамках подпрограммы "Республиканская программа развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2013 г. N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы".
4.1.4. Предоставление поручительств и гарантий из фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам (Некоммерческое Объединение "Гарантийный фонд Республики Татарстан"), привлеченным начинающими фермерами;
4.1.5. Строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, реализуется в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2013-2020 годы";
4.1.6. Для оказания содействия развитию начинающих фермерских хозяйств главы КФХ, при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий могут включаться в программы по улучшению жилищных условий, реализуемых в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2013-2020 годы";
4.1.7. Оказание консультационных услуг гражданам, желающим создать КФХ специалистами в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) и Управлениях сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления);
Министерство обеспечивает:
свободный доступ граждан к информации о проведении и порядке участия в программе поддержки начинающих фермеров в соответствии с законодательством;
участие начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию сельского хозяйства, в сфере агробизнеса.
Сведения о наличии земель являются общедоступными.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации софинансирует мероприятия Программы в рамках и по условиям Государственной программы на основании заявки республики и заключенных Соглашений. Софинансирование осуществляется в соответствии с условиями и в пределах лимитов, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету республики на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров".
4.2. Положение о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, включающий порядок проведения конкурса по отбору начинающих фермеров и порядок принятия решения о включении заявителей в состав участников ведомственной программы по поддержке начинающих фермеров, положение о Межведомственной конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера и ее состав, утверждаются Министерством. Министерство объявляет конкурс на отбор участников Программы, определяет порядок и сроки его проведения.
В состав конкурсной комиссии включаются государственные и муниципальные служащие республики (не более половины состава комиссии), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, фермерских ассоциаций.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки заявителей (далее - Заявка) и документы к ним в сроки, установленные приказом Министерства, проводит очное собеседование с заявителями, включает в состав участников Программы, определяет суммы гранта на создание и развитие КФХ и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера.
При подаче документов на конкурс заявитель составляет Заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
При принятии решения о включении заявителей в состав участников Программы, конкурсная комиссия, наряду с информацией, указанной в документах заявителя, учитывает:
условия проживания заявителя;
отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;
наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
предоставление рабочих мест для местных жителей;
социальную и бюджетную ответственность;
наличие производственных фондов;
наличие племенных сельскохозяйственных животных;
наличие земель сельскохозяйственного назначения;
деловую репутацию и кредитную историю;
рекомендации и просьбы от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, физических лиц, общественных организаций, поручителей;
результаты очного собеседования.
Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, так и предоставления только одного из них.
Помощь предоставляется начинающему фермеру при условии: приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключения жилья к газовым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.
Начинающему фермеру выдается сертификат об участии в ведомственной Программе по форме, согласно приложению N 1, на бланках, содержащих дизайн и знаки защиты.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ от 13 апреля 2016 г. N 74/2-пр в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Грант на создание и развитие КФХ - бюджетные денежные средства, перечисляемые Министерством на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой в целях создания и развития КФХ на территории сельских поселений Республики Татарстан.
Максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства утверждается приказом Министерства.
Сумма гранта на создание и развитие КФХ, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
В план расходов включаются расходы в разрезе наименований (статей), направленные на развитие КФХ на территории Республики Татарстан и соответствующие следующим целям:
приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработки проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для содержания сельскохозяйственных животных, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретения, строительства, ремонта и переустройства производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для содержания сельскохозяйственных животных, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительства дорог и подъездов к производственным и складским объектам необходимых для содержания сельскохозяйственных животных, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для содержания сельскохозяйственных животных, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо -, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретения сельскохозяйственных животных;
приобретения сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для содержания, производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретения семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретения удобрений и ядохимикатов.
Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90 процентов за счет средств гранта и не менее 10 процентов за счет привлеченных средств начинающего фермера.
Все активы, приобретенные* за счет гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться** его КФХ на территории Республики Татарстан и только в деятельности КФХ начинающего фермера.
В случае нецелевого использования гранта на создание и развитие КФХ сумма гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов начинающим фермерам и подлежит отражению в договорах, заключаемых между Министерством и начинающим фермером.
Грант на создание и развитие КФХ выделяется главе КФХ только один раз. Глава КФХ может быть включен в перечень программных мероприятий Государственных программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
4.4. Единовременная помощь на бытовое обустройство - бюджетные средства, перечисляемые Министерством на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по плану расходов по наименованиям (статьям) расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений Республики Татарстан КФХ на цели:
приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключения жилья к газовым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.
Министерство определяет максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.
Предоставляемая сумма единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.
4.5. Министерство обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием денежных средств начинающими фермерами.
Предоставленные грант и (или) помощь подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан и бюджета Российской Федерации в шестидесятидневный срок с даты получения соответствующего требования от Министерства при выявлении фактов использования гранта и (или) помощи по нецелевому назначению и (или) предоставления недостоверных сведений и документов для их получения.
Ответственность за целевое расходование средств возлагается на начинающих фермеров.
4.6. Начинающий фермер раз в пол года представляет в Министерство отчет о целевом расходовании суммы гранта по созданию и развитию КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство, по форме установленной Министерством, и статистическую отчетность 2-фермер, 3-фермер. При использовании суммы гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера на строительство (реконструкцию) объектов, по факту завершения строительства начинающий фермер также представляет отчет по форме 2-КС и 3-КС.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на начинающих фермеров. Отчеты представляются в течение 5 лет со дня получения гранта и (или) помощи.
Контроль за достоверностью предоставляемых отчетов осуществляет Министерство.
V. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период 2015-2017 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижении цели
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению стратегических целей в области сельского хозяйства:
наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий;
развитию деловой активности сельского населения, повышению интереса к предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе и оптимизацию механизмов их государственной поддержки.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации мероприятий Программы
Согласно целевым показателям Программы, количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 162 единицы. Реализация мероприятий Программы обеспечит создание не менее 486 дополнительных рабочих мест.
В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на пособие по безработице и увеличения налоговых сборов.
Реализация мероприятий Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и Республикой Татарстан.
Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Министерства, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
VII. Оценка эффективности и мониторинг Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в ежегодно заключаемом соглашении между Президентом Республики Татарстан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании соответствия прироста численности хозяйствующих КФХ в Республике Татарстан значению показателя, определенного в соглашении.
Увеличение количества КФХ в республике, созданных в рамках настоящей Программы в период 2015-2017 годов, планируется на 165 фермера, которые на основе отбора смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.
Министерство представляет:
в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о выполнении показателя, закрепленного в соглашении между Президентом Республики Татарстан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по поддержке начинающих фермеров, в соответствии с установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формой отчетности;
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ с заполнением формы, представленной в приложении N 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан";
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан - информацию о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
VIII. Расчет потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете и бюджете Республики Татарстан на текущий год и на плановый период.
Финансирование всех предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности реализации мероприятий в предшествующий год.
Общая сумма грантов начинающим фермерам на развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера за 2015-2017 годы составит 243,9 млн. рублей, в том числе из бюджета Республики Татарстан 150 млн. рублей.
Таблица N 3
Объемы финансирования мероприятий Программы
|
|
|
(млн. рублей) |
|
Источники финансирования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015-2017 годы |
Общий объем финансирования-всего, в том числе: |
81,301 |
81,301 |
81,301 |
243,903 |
федеральный бюджет |
31,301 |
31,301 |
31,301 |
93,903 |
бюджет Республики Татарстан |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
150,000 |
привлеченные средства |
9033 |
9033 |
9033 |
27,099 |
Возможно привлечение средств бюджетов муниципальных образований в Республике Татарстан по решению органов местного самоуправления.
Внебюджетные источники:
1) средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) средства участников из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств).
IX. Система управления реализацией Программы
Организационно-методическое управление реализацией мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик и координатор в лице Министерства.
Министерство обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Мониторинг за ходом реализации мероприятий Программы и координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство.
* Активы могут приобретаться за пределами Республики Татарстан, но должны ввозиться на его территорию.
** Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами Республики Татарстан без ограничений, но подлежат регистрации на территории Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.