Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Бугульминского муниципального района;
2) Совет района;
3) Исполнительный комитет
4) Финансово-бюджетная палата;
5) Контрольно-счетная палата Бугульминского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
8) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Совет Бугульминского муниципального района:
2.1. рассматривает и утверждает бюджет и отчеты района об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением.
2.2. в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена Исполнительным комитетом вся необходимая информация.
3. Исполнительный комитет:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района;
2) представляет на утверждение Совета района проект решения Совета района о бюджете района и отчет о его исполнении;
3) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
4) несет ответственность за исполнение бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) устанавливает порядок списания задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
8) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансово-бюджетная палата:
1) осуществляет составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района;
2) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) ведет реестр расходных обязательств района;
4) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;
5) подготавливает договоры о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района в соответствии с решением Совета района о бюджете района:
6) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета района, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
9) осуществляет операции со средствами бюджета района;
10) составляет отчет об исполнении бюджета района;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
13) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата:
Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.