Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Освещение транспортных и пешеходных зон
112. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон следует применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в установках: газонных, на фасадах (типа бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами. Установка последних необходима на озелененных территориях или на фоне освещенных фасадов зданий, сооружений, склонов рельефа.
113. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения следует применять двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.
114. Выбор типа, расположения и способа установки светильников функционального освещения транспортных и пешеходных зон следует осуществлять с учетом формируемого масштаба светопространств. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах необходимо устанавливать на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах может приниматься не менее 3,5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, необходимо устанавливать на высоте не менее 3 м.
115. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или трамвайного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Опоры не должны находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.
116. Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог устанавливаются до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.