Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 23 декабря 2014 г. N 1012
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Формирование и ведение реестра осуществляется в целях обеспечения сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках социальных услуг.
2. Формирование и ведение реестра осуществляется в электронном виде в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование и ведение реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и открытыми и размещаются на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mtsz.tatarstan.ru/.
II. Порядок предоставления сведений для включения в реестр поставщиков социальных услуг
4. Включение поставщиков социальных услуг в реестр осуществляется на добровольной основе.
Для включения в реестр поставщики социальных услуг или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют в государственное казенное учреждение "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - Комплексный центр) по месту осуществления своей деятельности следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копию документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг;
3) при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг;
4) сведения о формах социального обслуживания;
5) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
6) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
7) информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, в том числе по формам социального обслуживания;
8) информацию об условиях предоставления социальных услуг;
9) информацию о результатах проведенных проверок;
10) информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.
Поставщики социальных услуг вправе самостоятельно предоставить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг.
5. Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть четко и разборчиво заполнены, не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица, исполнение документов карандашом не допускается.
Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, поставщиком социальных услуг могут предоставляться в письменном виде лично или почтовым отправлением, или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу: http://uslugi.tatar.ru.
К документам, предоставляемым в электронной форме, предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются в Комплексный центр заверенными нотариально или органом, выдавшим документ.
Заявления и документы, предоставленные посредством почтового отправления или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматриваются в общем порядке.
6. Основания для отказа в приеме документов:
1) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;
2) документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
3) предоставленные документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
4) предоставленные документы не содержат всех установленных для них реквизитов (наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дата выдачи документа, номер и (если есть) серия документа, а также срок действия документа в случае, если это установлено законодательством);
5) копии документов не заверены в установленном порядке.
7. Комплексный центр при приеме заявления и документов осуществляет проверку полномочий заявителя в случае действия по доверенности, проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, Комплексный центр осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале регистрации и выдает поставщику социальных услуг уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
В случае получения документов почтовым отправлением или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан Комплексный центр осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале регистрации и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет поставщику социальных услуг уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера на адрес, указанный в заявлении.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, Комплексный центр в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления вручает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и предоставленные документы.
Отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случае предоставления заявления и документов (копий документов) в электронной форме без соблюдений требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комплексный центр в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов направляет уведомление заявителю о несоблюдении требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и предоставленные документы на адрес, указанный в заявлении.
8. Поставщик социальных услуг несет ответственность за достоверность предоставляемых в Комплексный центр сведений.
Предоставленные поставщиком документы подлежат обязательному хранению в Комплексном центре без срока давности.
9. Комплексный центр в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку информации (сведений), содержащейся в документах, предоставленных поставщиком социальных услуг, в том числе проверку сведений о его соответствии требованиям к деятельности поставщика социальных услуг, установленным законодательством в сфере социального обслуживания.
Проверка осуществляется путем направления запросов в соответствующие органы, организации и учреждения, выезда на место предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.
III. Порядок включения поставщиков социальных услуг в реестр. Состав сведений, включаемых в реестр
10. Комплексный центр в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случаев, когда документы были возвращены поставщику услуг в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, формирует пакет документов и проект решения о включении поставщика социальных услуг в реестр либо об отказе во включении поставщика социальных услуг в реестр и передает его в управление (отдел) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) (далее - территориальный орган).
11. Решение о включении поставщика в реестр либо об отказе принимается территориальным органом в течение одного рабочего дня со дня поступления пакета документов.
12. Основаниями для отказа во включении поставщика социальных услуг в реестр являются:
1) предоставление недостоверной информации (сведений). Под недостоверной информацией понимается наличие неточностей, искажений в содержании предоставленных документов;
2) несоответствие условий предоставления социальных услуг поставщика условиям, установленным в порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденных постановлениями Кабинета Министра Республики Татарстан.
Отказ во включении поставщика социальных услуг в реестр по основаниям, указанным в настоящем пункте, не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
13. О принятом решении территориальный орган письменно информирует Комплексный центр и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления информации территориального органа о включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков направляет в Комплексный центр логин и пароль для доступа в личный кабинет поставщика социальных услуг государственной информационной системы "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - личный кабинет).
Комплексный центр в течение трех рабочих дней со дня поступления информации направляет поставщику социальных услуг на адрес, указанный в заявлении, уведомление о включении в реестр с предоставлением логина и пароля для доступа в личный кабинет либо об отказе во включении его в реестр с указанием причин отказа.
14. Поставщик социальных услуг в случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, уведомляет об этом Комплексный центр и в установленные настоящим пунктом сроки представляет документы:
1) предусмотренные подпунктами 2-9 пункта 4 настоящего Порядка - в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений;
2) предусмотренные подпунктом 10 пункта 4 настоящего Порядка - ежегодно, до 14 января года, следующего за отчетным периодом.
15. Реестр содержит следующую информацию:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;
3) дату государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
4) организационно-правовую форму поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;
6) фамилию, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;
7) при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг;
8) сведения о формах социального обслуживания;
9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
11) информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
12) информацию об условиях предоставления социальных услуг;
13) информацию о результатах проведенных проверок;
14) информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;
15) иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации.
16. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат обязательному ежеквартальному обновлению.
17. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в реестре поставщиков социальных услуг, в виде выписок о конкретных поставщиках социальных услуг в Республике Татарстан.
18. Для получения выписки физические и юридические лица (далее - заявитель) подают в Комплексный центр заявление о предоставлении выписки из реестра поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан лично или посредством почтовой связи, или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу: http://uslugi.tatar.ru.
19. Комплексный центр регистрирует заявление о предоставлении выписки в течение одного рабочего дня со дня его поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку выписки и направление ее заявителю по указанному в заявлении адресу.
IV. Основания для исключения поставщика социальных услуг из реестра
20. Основаниями для исключения поставщика социальных услуг из реестра являются:
1) поступление в Комплексный центр заявления поставщика социальных услуг об исключении его из реестра;
2) прекращение деятельности поставщиком социальных услуг;
3) выявление недостоверности предоставленных сведений;
4) нарушение поставщиком социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае отказа получателю социальных услуг по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) неустранение нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан к деятельности поставщика социальных услуг, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
21. Решение об исключении поставщика социальных услуг из реестра принимается территориальным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комплексного центра информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, и проекта решения об исключении поставщика социальных услуг из реестра.
О принятом решении территориальный орган письменно информирует Комплексный центр и Министерство в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Комплексный центр в течение трех рабочих дней со дня поступления информации о принятом территориальном органом решении направляет поставщику социальных услуг на адрес, указанный в заявлении, уведомление об исключении его из реестра с указанием причин исключения.
22. Министерство обеспечивает контроль, координацию и методическое руководство деятельностью по формированию и ведению реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.