Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 декабря 2014 г. N 1053
"Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.05.2011 N 374 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.05.2014 N 300 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2014 N 741 "О внесении изменения в Стандарт качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.05.2011 N 374 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";
пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.12.2014 N 960 "О внесении изменений в отдельные стандарты качества государственных услуг в области социального обслуживания в Республике Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2014 г. N 1053)
I. Общие положения
1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан (далее - Порядок) регламентирует предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому организациями социального обслуживания Республики Татарстан. Действие настоящего Порядка распространяется также на включенные(-ых) в реестр поставщиков социальных услуг негосударственные организации социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, предоставляющие(-их) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщики социальных услуг).
2. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели социальных услуг) являются:
2.1. граждане, достигшие возраста 18 лет и старше, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы;
2.2. граждане, достигшие возраста 55 лет и старше (для женщин), 60 лет и старше (для мужчин), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу возраста;
2.3. граждане, достигшие возраста 18 лет и старше, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности;
2.4. граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье ребенка-инвалида (детей-инвалидов), имеющего(-их) ограничение способности к самообслуживанию и передвижению третьей степени, нуждающегося(-ихся) в связи с этим в постоянном постороннем уходе.
3. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателя социальных услуг при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте проживания посредством оказания ему комплекса социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4. Получатель социальных услуг вправе выбрать поставщика социальных услуг из числа включенных в республиканский реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан.
5. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
6. Типовые формы документов, используемых при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
7. Обжалование действий (бездействия) поставщика социальных услуг, осуществляемых в ходе предоставления социальных услуг, производится в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации либо в судебном порядке.
II. Требования к информационному обеспечению граждан при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
8. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления социальных услуг на дому, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг.
9. Информирование получателя социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг непосредственно в помещениях поставщика социальных услуг с использованием электронной связи или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
С целью обеспечения информирования поставщик социальных услуг формирует общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещении, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на своем официальном сайте. Набор и объем информации, размещаемой на официальном сайте поставщика социальных услуг, устанавливается Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Состояние информации о социальных услугах и поставщике социальных услуг, их предоставляющих, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
10. При личном обращении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг, в том числе получением консультации, максимальный срок ожидания приема специалиста не может превышать 15 минут.
III. Требования к безопасности предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
11. Поставщик социальных услуг должен иметь лицензии, разрешения на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством; руководства, правила, инструкции, эксплуатационные документы на оборудование, аппаратуру, приборы, технические средства, технологии и методики предоставления социальных услуг.
12. Здания и помещения поставщика социальных услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам пожарной безопасности, установленным федеральным законодательством.
13. Получатели социальных услуг (их законные представители) имеют право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной специалисту поставщика социальных услуг. Сведения личного характера, ставшие известными специалистам организации, предоставляющей социальные услуги, составляют профессиональную тайну. Работники организации, предоставляющей социальные услуги, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. В случае разглашения информации личного характера получатели социальных услуг (их законные представители) вправе предъявить поставщику социальных услуг требования о возмещении причиненного вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
IV. Требования к уровню кадрового обеспечения при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
15. Штатное расписание поставщика социальной услуги должно содержать количество и набор должностей и должно быть укомплектовано персоналом, необходимым для качественного предоставления социальных услуг.
16. При оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - социальные услуги) рекомендуемый норматив численности получателей услуги, обслуживаемых одним социальным работником, составляет 10 человек - в городской местности, 6 человек - в сельской местности; обслуживаемых одним медицинским работником - 12 человек в городской и сельской местности.
17. Работники поставщика социальных услуг (далее - работники) оказывают социальные услуги в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность за оказываемые ими социальные услуги.
Работники должны иметь образование, необходимое для соответствующих должностей, профессиональную подготовку по занимаемой должности, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных обязанностей; аттестоваться и (или) аккредитоваться, сертифицироваться в установленном законодательством порядке, повышать квалификацию с периодичностью, установленной законодательством.
18. Наряду с соответствующей квалификацией, работники должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, объективности и доброжелательности, проявлять к обслуживаемым максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку и учитывать их физическое и психическое состояние.
19. Работники при оказании социальных услуг обязаны качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг, строго следовать профессиональной этике.
V. Условия оплаты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
20. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
21. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
21.1. гражданам, имеющим в семье ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
21.2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
21.3. гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Республике Татарстан;
21.4. одиноким, одиноко проживающим*, проживающим в семьях, члены которых, обязанные содержать их согласно действующему законодательству, по объективным причинам не имеют возможности обеспечить им помощь и уход, вне зависимости от размера среднедушевого дохода, из числа:
инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
инвалидов боевых действий;
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
гражданам из подразделений особого риска.
22. Определение условий предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату, расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг и расчет размера платы за предоставление социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг при приеме на социальное обслуживание и пересматривается в процессе социального обслуживания при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг и (или) изменении величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Республике Татарстан.
23. Расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
24. Размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
25. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
26. Получателям социальных услуг, по собственной инициативе не представившим документы (сведения) для расчета среднедушевого дохода либо документы, подтверждающие право на бесплатное социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому, установленные настоящим Порядком, социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.
27. Социальные услуги, предоставляемые по запросу получателя социальных услуг сверх количества и (или) объема, установленного в индивидуальной программе, оказываются на условиях полной оплаты.
VI. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
28. Документы, подлежащие представлению получателем социальных услуг при поступлении на социальное обслуживание:
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг |
территориальный орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
указанный в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
2. |
Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг |
территориальный орган Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан |
в соответствии с законодательством |
3. |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности |
структурные подразделения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" |
указанный в справке |
4. |
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами) |
структурные подразделения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" |
до даты, установленной в индивидуальной программе реабилитации инвалида, выданной территориальным подразделением Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан и указанной в справке |
5. |
Заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) противопоказаний к принятию на социальное обслуживание |
государственная медицинская организация |
в соответствии с законодательством |
6. |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства |
жилищно-эксплуатационные органы или органы местного самоуправления |
в соответствии с законодательством |
7. |
Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи |
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения; территориальные органы записи актов гражданского состояния |
в соответствии с законодательством |
8. |
Документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов гражданина, членов его семьи, полученных в денежной форме, учитываемых при определении его среднедушевого дохода, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" и используемых для расчета размера платы за предоставление социальных услуг |
органы (организации), уполномоченные на выдачу документов (сведений) о наличии (отсутствии) доходов |
в соответствии с законодательством |
9. |
Документ установленного образца, подтверждающий право на предоставление социальных услуг бесплатно |
уполномоченные исполнительные органы государственной власти, организации |
указанный в документе установленного образца |
10. |
Сведения о том, что гражданин пострадал в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов |
органы местного самоуправления, органы управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальный орган Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан |
до даты обращения за предоставлением социального обслуживания |
VII. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг, предоставляющих услуги в форме социального обслуживания на дому
29. Обратиться к поставщику социальных услуг за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому вправе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании на дому.
30. В случае превышения спроса на получение социальных услуг над возможностью их оказания прием получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с очередностью.
Порядок предоставления социальных услуг во внеочередном, первоочередном порядке, а также предоставление преимущественного права осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.
32. Получателям социальной услуги, указанным в подпунктах 2.1-2.3 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг.
Получателям социальной услуги, указанным в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-педагогические, направленные на организацию помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
33. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с объемом, периодичностью и сроками, указанными в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
34. Предоставление социальной услуги получателю социальной услуги поставщиком социальных услуг осуществляется на дому.
35. Основанием для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является обращение гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому к выбранному им поставщику социальных услуг, с приложением документов, необходимых для предоставления социальных услуг, установленных разделом VI настоящего Порядка.
36. Социальные услуги на дому оказываются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого с получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение одного рабочего дня со дня представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Предоставление социальной услуги может быть приостановлено на основании личного заявления получателя социальной услуги в связи с госпитализацией, выездом на лечение, приездом на временное проживание близких родственников.
37. Социальная услуга предоставляется в рабочие и праздничные дни, кроме субботы, воскресенья.
Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва сотрудников поставщика социальной услуги, предоставляющих социальные услуги, регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка поставщика социальной услуги. Полная информация о режиме работы сотрудников поставщика социальной услуги, графике обслуживания (дне недели, часах обслуживания на дому получателя социальной услуги) указывается в договоре о предоставлении социальных услуг.
38. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.
39. Зачисление на социальное обслуживание, приостановление, а также прекращение социального обслуживания поставщик социальных услуг оформляет приказом.
40. Поставщик социальных услуг формирует на каждого получателя социальной услуги дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением социальных услуг, включая копии личных документов, индивидуальной программы, документов, на основании которых рассчитывалась сумма платы, платежных документов, экземпляр договора о предоставлении социальных услуг, обращения получателя социальной услуги, представленные поставщику социальной услуги в письменном виде в процессе социального обслуживания. Персональное дело формируется на бумажном носителе и с использованием государственной информационной системы "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - информационная система).
VIII. Требования к материально-техническому обеспечению поставщика социальных услуг
41. Оказание государственной услуги осуществляется по месту проживания с использованием оборудования и материалов получателя социальной услуги.
IX. Стандарт социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому
42. Наименования социальных услуг, описание и объемы предоставления социальных услуг, показатели качества и оценки результатов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому представлены в приложении к настоящему Порядку.
43. Срок предоставления социальных услуг согласовывается с получателем социальных услуг, указывается в договоре о предоставлении социальных услуг и не может превышать срока действия индивидуальной программы.
44. Подушевой норматив финансирования социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
45. Оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
X. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
46. Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, обеспечивают доступность обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг.
XI. Основания для отказа в предоставлении социальных услуг, их прекращения или приостановления
47. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг при поступлении на социальное обслуживание являются:
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим Порядком;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
сокрытие или представление заведомо недостоверных сведений, влияющих на условия предоставления социальных услуг;
отказ получателя социальных услуг от заключения договора о предоставлении социальных услуг;
наличие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, в том числе бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
48. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:
по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
нарушение гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
неоднократное (два и более раза) нарушение получателем социальной услуги Правил поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при предоставлении социальной услуги, утверждаемых Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
выявление в процессе обслуживания медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, установленных в пункте 47 настоящего Порядка;
на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг.
49. Приостановление социального обслуживания осуществляется по личному заявлению получателя социальных услуг с указанием периода приостановления и причины.
50. Отказ в приеме на социальное обслуживание, прекращении или приостановлении социальных услуг оформляется поставщиком социальных услуг в письменной форме с указанием причины отказа, с вручением получателю социальной услуги под роспись.
51. Получатель социальных услуг вправе обжаловать отказ в предоставлении социальных услуг в судебном порядке.
* в целях реализации настоящего Порядка:
к числу лиц, обязанных содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников, относятся трудоспособные совершеннолетние дети, внуки, трудоспособные родители, супруги;
к числу одиноко проживающих получателей государственной услуги относятся граждане пожилого возраста и (или) инвалиды, имеющие лиц, обязанных содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников, проживающих за пределами Республики Татарстан либо в другом населенном пункте Республики Татарстан, с которым отсутствует регулярное городское или пригородное сообщение транспортом общего пользования, позволяющее близким родственникам осуществлять ежедневную помощь и уход.
Приложение
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в форме социального обслуживания
на дому в Республике Татарстан
Таблица 1
Наименования социальных услуг, описание и объем предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому отделениями социального обслуживания на дому комплексных центров социального обслуживания населения (для получателей социальных услуг, указанных в подпунктах 2.1-2.3 пункта 2 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан)
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги |
|
единица измерения |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Социально-бытовые услуги: | ||||
1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан (далее - получатель социальных услуг) и доставка*: |
Покупка осуществляется в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги. Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли. Услуга включает получение от клиента денежных средств на приобретение товара, покупку заказанного товара, доставку приобретенных товаров на дом (в организацию здравоохранения в период госпитализации) и произведение окончательного расчета по кассовому чеку. Приобретаемые товары должны соответствовать установленным срокам годности |
|
|
1.1 |
продуктов питания |
покупка |
1-8 раз в месяц |
|
1.2 |
промышленных товаров первой необходимости средств санитарии и гигиены, средств ухода |
покупка |
1-2 раза в месяц |
|
1.3 |
лекарственных средств |
Покупка лекарственных средств и медицинских изделий включает выписку рецепта, в том числе льготного (при необходимости) |
покупка |
1-3 раза в месяц |
1.4 |
медицинских изделий |
|
покупка |
1 раз в месяц |
1.5 |
книг, газет, журналов |
Покупка предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов, доставку книг из библиотеки и обратно, а также оформление подписки на периодические издания |
покупка |
1 раз в месяц |
1.6 |
билетов на культурно-досуговые мероприятия |
Услуга предусматривает приобретение билетов на культурно-досуговые мероприятия |
услуга |
1 раз в квартал |
2 |
Для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения: |
Топка печи в жилом помещении включает доставку топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи |
|
|
2.1 |
покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива* |
Услуга предусматривает мероприятия по организации отопления жилого помещения, включающие размещение заказа на приобретение и приобретение топлива (до 1 сентября текущего года) и состоит из получения от клиента денежных средств, оплаты покупки, оказания содействия в организации доставки топлива, размещения на постоянное место для хранения и произведения окончательного расчета с клиентом по кассовому чеку |
покупка |
1-2 раза в год |
2.2 |
топка печей* |
Услуга предусматривает топку печи в жилом помещении и в бане, включает доставку топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи |
топка |
1-8 раз в месяц |
2.3 |
обеспечение водой* |
Услуга предусматривает доставку питьевой воды от ближайшего источника в количестве 40 литров |
доставка |
1-8 раз в месяц |
|
|
Получателю социальных услуг, имеющему индивидуальную баню, дополнительно обеспечивается доставка воды для проведения гигиенических процедур в количестве 50 литров |
доставка |
1-2 раза в месяц |
3 |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Услуга предусматривает снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставку указанных документов по назначению, получение денежных средств и оплату услуг |
оплата по каждому виду платежа |
1 раз в месяц |
4 |
Сдача в стирку, химчистку, ремонт вещей и обратная их доставка с оплатой за счет средств получателя социальных услуг* |
Услуга предусматривает получение от клиента денежных средств, доставку вещей в организации бытового обслуживания, доставку исполненного заказа на дом и произведение окончательного расчета с клиентом по чеку |
услуга |
1-2 раза в месяц |
5 |
Отправка* за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга предусматривает отправку посылки или телеграммы, заказного письма через почтовое отделение, письма через почтовый ящик. Услуга включает написание и прочтение писем |
отправка |
1 раз в месяц |
6 |
Уборка жилых помещений: |
Услуга предусматривает: подметание и (или) мытье пола площадью 33 кв. метра; вынос бытовых отходов (1 ведро); получателю социальных услуг, проживающему в жилом помещении без централизованного канализирования, дополнительно предоставляется услуга по выносу жидких бытовых отходов (10 ведер). Для получателей социальных услуг, проживающих в индивидуальном жилом секторе, предусматривается уборка от снега придомовой территории для обеспечения доступа в жилое помещение площадью 10 кв. метров (в период с ноября по март) |
|
|
6.1 |
мытье пола в жилом помещении*; |
уборка |
2 раза в месяц |
|
6.2 |
вынос мусора*; |
вынос мусора |
1-3 раза в неделю |
|
6.3 |
вынос жидких бытовых отходов*; |
вынос бытовых отходов |
1-3 раза в неделю |
|
6.4 |
очистка от снега придомовой территории для обеспечения доступа в жилое помещение* |
уборка снега |
2 раза в неделю |
|
7 |
Помощь в приготовлении и (или) приготовление пищи |
Услуга предусматривает подготовку продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка) |
подготовка продуктов |
1-8 раз в месяц |
Получателю социальных услуг, имеющему ограничение способности к самообслуживанию третьей степени, обеспечивается приготовление пищи (одного блюда) |
приготовление |
1-12 раз месяц |
||
8 |
Помощь в приеме пищи (кормлении) |
Услуга предусматривает оказание помощи в приеме пищи (кормлении). Услуга предоставляется получателю социальных услуг, имеющему ограничение способности к самообслуживанию третьей степени |
помощь в приеме пищи |
1-12 раз в месяц |
9 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их: |
Услуга предусматривает обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья. Услуга предоставляется получателю социальных услуг, имеющему ограничение способности к самообслуживанию третьей степени |
|
|
9.1 |
мытье в душе, бане или ванной |
услуга |
1-2 раза в месяц |
|
умывание |
услуга |
1-3 раза в неделю |
||
причесывание |
услуга |
1-3 раза в неделю |
||
смена постельного белья |
услуга |
1 раз в неделю |
||
стрижка ногтей (на руках, ногах) |
услуга |
2 раза в месяц |
||
Социально-медицинские услуги: | ||||
10 |
Систематическое наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья, в том числе выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья: |
Услуга предусматривает при наличии жалоб получателя социальных услуг выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья с использованием оборудования получателя социальных услуг |
|
|
10.1 |
измерение температуры тела |
измерение |
1-12 раз в месяц |
|
10.2 |
измерение артериального давления |
измерение |
1-12 раз в месяц |
|
10.3 |
визуальный контроль кожных покровов на наличие инфекционных заболеваний, пролежней |
контроль |
1-12 раз в месяц |
|
11 |
Проведение медицинских процедур: |
Услуга предусматривает проведение медицинских процедур по назначению врача с использованием лекарственных средств и медицинских изделий получателя социальной услуги |
|
|
11.1 |
закапывание капель, смазывание, постановка горчичников, компрессов |
курс по каждому виду |
1 раз в квартал |
|
11.2 |
внутримышечное и (или) подкожное введение лекарственных средств |
курс по каждому виду |
1 раз в квартал |
|
11.3 |
обработка и перевязка раневых поверхностей |
курс |
1 раз в квартал |
|
12 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга предусматривает оказание помощи в выполнении посильных физических упражнений, оздоровительных мероприятий в соответствии с рекомендациями врача |
мероприятие |
1-10 раз в месяц |
13 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга предусматривает консультирование получателя социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, проведения оздоровительных мероприятий |
консультирование |
1 раз в месяц |
Социально-правовые услуги: | ||||
14 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателя социальных услуг |
Услуга предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов) оказывается за счет средств получателя социальных услуг. Услуга предусматривает содействие в переоформлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг в связи с изменением обстоятельств или по истечении срока ее действия |
услуга по каждому документу по мере необходимости |
1 раз в год |
15 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга предусматривает оказание помощи в получении бесплатной юридической помощи (при наличии права) |
услуга |
1 раз в год |
* с учетом норм предельно допустимых нагрузок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 N 105 (подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) - 10 кг, подъем и перемещение тяжести постоянно в течение рабочей смены - 7 кг).
Таблица 2
Наименования социальных услуг, описание и объем предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому отделениями социальной помощи семье и детям комплексных центров социального обслуживания населения, центрами социальной помощи семье и детям (для получателей социальных услуг, указанных в пункте 2.4 пункта 2 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан)
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги |
|
единица измерения |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Социально-педагогические услуги: | ||||
1. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей- инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Услуга включает: посещение на дому родителей или законных представителей детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к самообслуживанию и передвижению третьей степени, воспитываемых дома, с целью обучения их самостоятельному проведению занятий с ребенком-инвалидом по формированию утраченных либо несформированных социальных навыков (самообслуживания, общения и контроля), привитию социально приемлемых ценностных ориентиров и норм поведения; консультирование по вопросам применения полученных знаний (посредством телефонной связи, интернет-технологий) |
индивидуальное занятие на дому продолжительностью до 1,5 часа |
9 раз в год |
удаленная консультация продолжительностью до 30 минут |
9 раз в год |
Таблица 3
Показатели
качества и оценки результатов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля обслуживаемых, удовлетворенных качеством и доступностью социальной услуги |
процентов |
,
где: ОК - численность опрошенных, удовлетворенных качеством социальной услуги; ОД - численность опрошенных, удовлетворенных доступностью социальной услуги; О - общая численность опрошенных |
по результатам опросов получателей социальной услуги |
100 |
7 |
Доля обоснованных жалоб получателей социальной услуги на поставщика социальной услуги |
процентов |
,
где: Жо - количество обоснованных жалоб получателей социальной услуги, поступивших в отчетный период; Ж - общее количество жалоб получателей социальной услуги, поступивших в отчетный период |
по результатам анализа жалоб, поступивших в виде обращений, писем граждан по почте, электронной почте |
0 |
8 |
Доля получателей социальной услуги, обслуженных поставщиком социальной услуги без нарушения графика предоставления социальной услуги |
процентов |
,
где: А - численность получателей социальной услуги, обслуженных без нарушения графика предоставления социальной услуги; В - общая численность получателей социальной услуги |
по результатам мониторинга |
95 |
10 |
Доля аттестованных работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, от общей численности таких работников, подлежащих аттестации |
процентов |
,
где: АР - численность аттестованных работники поставщика социальных услуг; ОКР - общая численность работников поставщика социальных услуг подлежащих аттестации |
по результатам мониторинга |
100 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2014 г. N 1053 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан"
Вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 7-8, 30 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 2023 г. N 1645
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 2023 г. N 899
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2023 г. N 779
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г., за исключением отдельных изменений, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 мая 2023 г. N 555
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 апреля 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г., за исключением отдельных изменений, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 20 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 апреля 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2023 г. N 260
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2022 г. N 1324
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 февраля 2022 г. N 138
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2021 г. N 990 (в ред. постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2021 г. N 1129)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2021 г. и действуют по 31 декабря 2022 г. включительно
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 июня 2021 г. N 441
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2020 г. N 84
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2019 г. N 82
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Постановление КМ РТ от 3 октября 2016 г. N 705
Постановление КМ РТ от 18 июня 2016 г. N 413
Постановление КМ РТ от 8 мая 2016 г. N 287
Постановление КМ РТ от 6 июля 2015 г. N 498