Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 ноября 2013 г. N 910
"Об утверждении государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"
18 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из бюджета Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Государственная программа
"Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 22 ноября 2013 г. N 910)
18 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
Постановлением КМ РТ от 17 апреля 2015 г. N 260 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения
Важнейшим условием динамичного развития государства является эффективно выстроенная система государственного и муниципального управления.
В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления являются развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы и муниципальной службы, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, внедрение новых принципов кадровой политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Указом Президента Республики Татарстан от 23 августа 2010 года N УП-552 была утверждена Программа развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы, которая была успешно реализована в полном объеме.
В Республике Татарстан накоплен опыт управления государственной гражданской службой и муниципальной службой, созданы условия для поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих.
Подбор персонала на государственную гражданскую службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Проводится постоянный мониторинг исполнения федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Ведется систематическая работа по актуализации и совершенствованию законодательства Республики Татарстан.
Среди актов, принятых во исполнение Программы развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы, необходимо отметить:
Закон Республики Татарстан от 14 июля 2012 года N 55-ЗРТ "Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Республики Татарстан";
Указ Президента Республики Татарстан от 14 апреля 2010 года N УП-237 "Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, государственных гражданских служащих Республики Татарстан и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Татарстан и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Указ Президента РТ от 19 апреля 2010 г. N УП-237
Указ Президента Республики Татарстан от 25 августа 2010 года N УП-569 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов";
Указ Президента Республики Татарстан от 30 сентября 2010 года N УП-636 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";
Указ Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года N УП-711 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению";
Указ Президента Республики Татарстан от 14 марта 2011 года N УП-127 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Татарстан";
Указ Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года N УП-142 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан" и ряд других.
В настоящее время действует единая система оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Данная система позволяет учитывать стаж, классный чин, категорию занимаемой должности. Определен порядок премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам служащих.
В целях обеспечения открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы и доступности общественному контролю на официальном портале Республики Татарстан размещается актуальная информация о поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Функционирует единая система организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, ведется регулярная работа по внедрению новых технологий обучения, реализуется государственный заказ.
Динамичное и поступательное развитие Республики Татарстан, развитие гражданского общества, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетей предъявляют новые требования к организации государственного и муниципального управления и к непосредственной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.
Государственная гражданская служба и муниципальная служба должны обеспечить реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.
Современный государственный гражданский служащий, муниципальный служащий должны результативно выполнять свои должностные обязанности, обладать широким кругозором, а также навыками межличностных коммуникаций, в своей деятельности ориентироваться на интересы населения.
В настоящее время сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы присущи следующие проблемы:
1) отток высококвалифицированных кадров, что приводит к снижению эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, наблюдается высокий показатель текучести на государственной гражданской службе и муниципальной службе;
2) низкая эффективность деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, обусловленная:
недостатками организационных структур государственных органов и органов местного самоуправления;
неразвитостью механизмов мотивации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;
отсутствием механизмов оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;
3) снижение имиджа государственной гражданской службы и муниципальной службы, в том числе вследствие недостаточной открытости, излишней бюрократизации, наличия проявлений коррупционных факторов;
4) недостаточная степень внедрения современных информационных технологий.
В связи с этим возникает необходимость модернизации сферы государственной гражданской службы и муниципальной службы. Требуется принятие системных решений, способных усилить кадровый состав на государственной гражданской службе и муниципальной службе, повысить результативность деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий государственных органов и органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит качественно преобразовать систему государственной гражданской службы и совершенствовать основы муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на государственной гражданской службе и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Цели, задачи Программы и перечень мероприятий Программы. Индикаторы оценки результатов Программы
Современные государственная гражданская служба и муниципальная служба должны быть открытыми, конкурентоспособными и престижными, ориентированными на результативную деятельность государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Целями Программы являются повышение эффективности исполнения государственными органами и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, а также внедрение современных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
1. Повышение результативности деятельности аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе через совершенствование их организационной структуры и штатной численности.
2. Внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения по службе государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
3. Развитие профессиональной и управленческой компетентности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, включенных в кадровые резервы.
4. Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
5. Привлечение и закрепление на государственной гражданской службе и муниципальной службе молодых, перспективных специалистов.
6. Развитие системы общественного контроля и взаимодействия с институтами гражданского общества, реализация мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
7. Нормативное и методическое обеспечение государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы и муниципальной службы определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законов Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Указа Президента Республики Татарстан от 11 октября 2010 года N УП-680 "О Комиссии по вопросам развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан".
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
Срок реализации Программы: 2014-2016 годы.
Мероприятия, реализуемые в рамках полномочий государственного заказчика-координатора и исполнителей Программы, не требующие целевого финансирования, изложены в приложении N 1 к ней.
Цели, задачи, мероприятия и индикаторы оценки результатов реализации Программы и объемы финансирования Программы изложены в приложении N 2 к ней.
Постановлением КМ РТ от 17 апреля 2015 г. N 260 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Татарстан. Объем финансирования Программы на 2014-2016 годы составляет 95337,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 31487,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 31925 тыс. рублей;
в 2016 году - 31925 тыс. рублей.
С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета Республики Татарстан на трехлетний период и его уточнении на очередной финансовый год.
IV. Механизм реализации Программы
Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются: структурные подразделения Аппарата Президента Республики Татарстан, Министерство юстиции Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные государственные органы, Совет муниципальных образований Республики Татарстан, органы местного самоуправления, государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан в соответствии со своими полномочиями обеспечивает координацию деятельности государственных органов, их структурных подразделений, организаций, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Министерство юстиции Республики Татарстан обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также контроль за реализацией мероприятий Программы по вопросам организации муниципальной службы.
Государственные органы, являющиеся исполнителями мероприятий Программы, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о ходе реализации Программы в Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан.
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан в соответствии со своими полномочиями ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводную аналитическую информацию о ходе реализации Программы в Комиссию по вопросам развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан и в Министерство экономики Республики Татарстан.
Комиссия по вопросам развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан в соответствии со своими полномочиями осуществляет экспертные проверки хода выполнения Программы с привлечением специалистов государственных органов и независимых экспертов, на основании сводной аналитической информации о ходе реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей и направляет уточненные показатели реализации Программы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
V. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложениях N 1 и N 2 к ней.
Предложенные Программой мероприятия позволят достичь следующих положительных социально-экономических результатов:
повышение эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
повышение результативности деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;
обеспечение открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы, доступности общественному контролю;
повышение привлекательности государственной гражданской службы и муниципальной службы за счет создания необходимых условий для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;
внедрение современных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Реализация программных мероприятий будет способствовать переходу государственной гражданской службы и муниципальной службы на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм государственного и муниципального управления во всех сферах деятельности.
Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2017 году показателей по индикаторам оценки результатов Программы, приведенным в приложениях N 1 и N 2 к ней.
Приложение N 1
к государственной программе "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Татарстан и муниципальной
службы в Республике Татарстан
на 2014-2016 годы"
Мероприятия государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" организационного и нормативно-правового характера, не требующие целевого финансирования, и индикаторы оценки их результатов
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов |
Значения индикаторов |
|||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: "Повышение эффективности исполнения государственными органами Республики Татарстан (далее - государственные органы) и органами местного самоуправления в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления) возложенных на них полномочий" | ||||||||
Задача: "Повышение результативности деятельности аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе через совершенствование их организационной структуры и штатной численности" | ||||||||
1. |
Проведение анализа структуры аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления |
Министерство экономики Республики Татарстан; государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"; государственные органы; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
Составление отчета по результатам анализа структуры аппаратов государственных органов, органов местного самоуправления, и предложений по их совершенствованию |
- |
+ |
- |
- |
2. |
Разработка методики определения эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - государственные гражданские служащие) и муниципальных служащих в Республике Татарстан (далее - муниципальные служащие) |
Министерство экономики Республики Татарстан; государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" |
2014 год |
Принятие методики определения эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
- |
+ |
- |
- |
3. |
Пилотное внедрение системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, установление зависимости оплаты труда от принятых показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих |
Министерство экономики Республики Татарстан; Министерство юстиции Республики Татарстан; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) |
2014 год |
Проведение эксперимента по внедрению системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, установлению зависимости оплаты труда от принятых показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих |
- |
+ |
- |
- |
4. |
Разработка методики расчета нормативной численности работников в государственных органах |
Министерство экономики Республики Татарстан; государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" |
2014 год |
Принятие нормативного правового акта об утверждении методики расчета нормативной численности работников в государственных органах |
- |
+ |
- |
- |
5. |
Определение порядка, условий и сроков проведения экспериментов, направленных на совершенствование эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении |
Министерство экономики Республики Татарстан; Министерство юстиции Республики Татарстан |
2014 год |
Принятие нормативного правового акта об утверждении порядка, условий и сроков проведения экспериментов, направленных на совершенствование эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении |
- |
+ |
- |
- |
6. |
Определение порядка, условий и сроков проведения экспериментов, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований |
Министерство экономики Республики Татарстан; Министерство юстиции Республики Татарстан; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
Принятие нормативного правового акта об утверждении порядка, условий и сроков проведения экспериментов, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований |
- |
+ |
- |
- |
7. |
Разработка и принятие органами местного самоуправления муниципальных целевых программ развития муниципальной службы в Республике Татарстан (далее - муниципальная служба) на дальнейший период |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию) |
2014 год |
Доля органов местного самоуправления, утвердивших муниципальные целевые программы развития муниципальной службы на дальнейший период, в общем их количестве |
- |
100% |
100% |
100% |
8. |
Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственная гражданская служба) и муниципальной службы, в том числе законодательства по противодействию коррупции |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию); государственные органы; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество проведенных проверочных и иных мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача: "Внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения по службе государственных гражданских служащих и муниципальных служащих" | ||||||||
9. |
Создание и внедрение единой информационной системы кадрового состава государственной гражданской службы и муниципальной службы в государственных органах и органах местного самоуправления |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); государственные органы; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
Разработка технического задания и создание программного продукта - единой информационной системы кадрового состава государственной гражданской службы и муниципальной службы в государственных органах и органах местного самоуправления |
- |
+ |
- |
- |
10. |
Формирование кадрового резерва на должности государственной гражданской службы |
Государственные органы |
2014-2016 годы |
Доля должностей руководителей структурных подразделений в государственных органах, на которые сформирован (актуализирован) кадровый резерв, в общем количестве должностей руководителей структурных подразделений в государственных органах (нарастающим итогом) |
40% |
100% |
100% |
100% |
11. |
Формирование кадрового резерва Республики Татарстан |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); государственные органы |
2014 год |
Включение лиц в кадровый резерв Республики Татарстан в соответствии с произведенной оценкой вероятной потребности государственных органов в претендентах для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы |
- |
+ |
- |
- |
12. |
Формирование резерва управленческих кадров Республики Татарстан |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); государственные органы Республики Татарстан |
2014-2016 годы |
Включение в резерв управленческих кадров Республики Татарстан не менее одного человека на каждую управленческую должность в государственных органах |
+ |
+ |
+ |
+ |
13. |
Разработка правовой базы введения единого тестирования государственных гражданских служащих (граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы) на знание законодательных основ, а также на оценку уровня развития необходимых компетенций |
Министерство юстиции Республики Татарстан; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) |
2014 год |
Принятие нормативного правового акта, предусматривающего проведение единого тестирования государственных гражданских служащих (граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы) на знание законодательных основ, а также на оценку уровня развития необходимых компетенций |
- |
+ |
- |
- |
14. |
Создание системы адаптации и наставничества для вновь принятых государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
Министерство юстиции Республики Татарстан; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
Принятие нормативного правового акта, регулирующего адаптацию и наставничество для вновь принятых государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
- |
+ |
- |
- |
15. |
Совершенствование методов оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, муниципальной службы, при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадровых резервов |
Министерство экономики Республики Татарстан; Министерство юстиции Республики Татарстан; государственные органы; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
Принятие методики оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, муниципальной службы, при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадровых резервов |
- |
+ |
- |
- |
16. |
Создание электронного механизма, обеспечивающего общественную оценку эффективности деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 год |
Внедрение электронного механизма, обеспечивающего общественную оценку эффективности деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
- |
- |
+ |
- |
17. |
Формирование перечня должностей государственной гражданской службы, по которым проводится ротация государственных гражданских служащих, и плана проведения ротации |
Министерство юстиции Республики Татарстан; Министерство экономики Республики Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан |
2014 год |
Принятие нормативного правового акта об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы, по которым проводится ротация государственных гражданских служащих, и плана проведения ротации |
- |
+ |
- |
- |
18. |
Осуществление мероприятий, направленных на проведение оценки управленческих компетенций государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 год |
Принятие порядка проведения оценки управленческих компетенций государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
- |
- |
+ |
- |
Задача: "Развитие профессиональной и управленческой компетентности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, включенных в кадровые резервы" | ||||||||
19. |
Повышение качества и актуализация программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
Государственные органы; Совет муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию); Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Утверждение требований к содержанию отраслевых программ дополнительного профессионального образования |
- |
+ |
+ |
+ |
Задача: "Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на государственной гражданской службе и муниципальной службе" | ||||||||
20. |
Совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих (рассмотрение вопросов увеличения размеров окладов за классный чин государственных гражданских служащих, ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, премиальных выплат, введение новой системы оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы, при которой оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте, и утверждение перечня должностей государственной гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда) |
Министерство финансов Республики Татарстан |
2016 год |
Принятие нормативного правового акта о новой системе оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы |
- |
- |
- |
+ |
21. |
Совершенствование мер социальной защиты государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан; государственные органы; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); Совет муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
2014 год |
Подготовка предложений по совершенствованию мер социальной защиты государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
- |
+ |
- |
- |
Задача: "Привлечение и закрепление на государственной гражданской службе и муниципальной службе молодых, перспективных специалистов" | ||||||||
22. |
Организация работы по приему на практику (стажировку) в государственные органы студентов в соответствии с заключаемыми договорами с высшими и средними специальными учебными заведениями |
Государственные органы; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля государственных органов, принявших на практику (стажировку) студентов в соответствии с заключаемыми договорами с высшими и средними специальными учебными заведениями (норматив по количеству принимаемых на практику (стажировку) студентов определяется решением Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан, количество принятых на практику (стажировку) студентов не может быть менее 3 человек ежегодно), в общем количестве государственных органов (нарастающим итогом) |
30% |
50% |
75% |
100% |
23. |
Организация подготовки молодых специалистов для государственной гражданской службы в соответствии с заключаемыми договорами между государственными органами и гражданами с обязательством прохождения ими государственной гражданской службы после окончания обучения |
Государственные органы; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля государственных органов, заключивших договоры на обучение с гражданами Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока (норматив по количеству заключаемых договоров определяется решением Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан), в общем их количестве (нарастающим итогом) |
- |
30% |
60% |
100% |
24. |
Проведение лекций, семинаров, круглых столов для учащихся высших и средних специальных учебных заведений о целях и задачах государственной гражданской службы и муниципальной службы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан; государственные органы; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество проведенных мероприятий |
8 |
8 |
8 |
8 |
25. |
Создание единого реестра независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых государственными органами |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); государственные органы |
2014 год |
Включение лиц в единый реестр независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых государственными органами, в количестве, необходимом для обеспечения деятельности указанных комиссий |
- |
+ |
- |
- |
26. |
Публикация информации о деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет" |
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"; Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); государственные органы; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество статей и иных информационно-аналитических материалов о деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, развитии государственной гражданской службы и муниципальной службы, опубликованных в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача: "Нормативное и методическое обеспечение государственной гражданской службы и муниципальной службы" | ||||||||
27. |
Проведение анализа и совершенствование кадровой работы в государственных органах и органах местного самоуправления, выработка новых задач и функций кадровых подразделений государственных органов, ориентация на современные технологии управления персоналом |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (по согласованию); Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Проведение анализа кадровой работы |
+ |
+ |
+ |
+ |
28. |
Проведение семинаров, выездных консультаций для органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы |
Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); Министерство юстиции Республики Татарстан; Совет муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество проведенных семинаров, выездных консультаций для органов местного самоуправления |
6 |
6 |
6 |
6 |
29. |
Мониторинг правоприменения в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы |
Министерство юстиции Республики Татарстан |
2014-2016 годы |
Формирование ежегодного отчета о правоприменении в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы |
+ |
+ |
+ |
+ |
Постановлением КМ РТ от 17 апреля 2015 г. N 260 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Татарстан и муниципальной
службы в Республике Татарстан
на 2014-2016 годы"
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование мероприятий государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"
18 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Татарстане созданы условия для поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской и муниципальной службы, а также профессионального развития государственных и муниципальных служащих.
Подбор персонала на госслужбу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Действует единая система оплаты труда государственных и муниципальных служащих. Данная система позволяет учитывать стаж, классный чин, категорию занимаемой должности. Определен порядок премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам служащих.
Функционирует единая система организации дополнительного профессионального образования служащих.
Принята Государственная программа развития госслужбы и муниципальной службы в республике.
Целью Программы являются повышение эффективности исполнения государственными органами и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, а также внедрение современных технологий в кадровую работу на госслужбе и муниципальной службе.
Программа реализуется в 2014-2016 годы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета республики составляет 95775 тыс. руб.
Представлен перечень мероприятий Программы. Установлены объемы их финансирования и сроки выполнения.
Определены ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Постановление КМ РТ от 22 ноября 2013 г. N 910 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 87, 26 ноября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 ноября 2023 г. N 1413
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г. и действуют до 31 декабря 2023 г. включительно
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2023 г. N 1218
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 апреля 2023 г. N 516
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 января 2023 г. N 34
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июня 2022 г. N 520
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 августа 2021 г. N 722
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 июня 2021 г. N 524
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 марта 2021 г. N 117
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 сентября 2020 г. N 780
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2020 г. N 722
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 июня 2020 г. N 511
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 января 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 ноября 2019 г. N 1042
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2019 г. N 575
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2019 г. N 291
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2019 г. N 29
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 августа 2018 г. N 647
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2018 г. N 316
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2017 г. N 799
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2017 г. N 763
Постановление КМ РТ от 8 мая 2017 г. N 264
Постановление КМ РТ от 26 октября 2016 г. N 785
Постановление КМ РТ от 14 марта 2016 г. N 139
Постановление КМ РТ от 8 октября 2015 г. N 753
Постановление КМ РТ от 9 сентября 2015 г. N 659
Постановление КМ РТ от 17 апреля 2015 г. N 260
Постановление КМ РТ от 18 декабря 2014 г. N 997