Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 31 марта 2016 г. N 190
Подпрограмма
"Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2016-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстана на 2016-2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
||
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
||
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан, государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" |
||
Цель Подпрограммы |
Формирование действенного механизма получения экономических преимуществ от научно-технической, инновационной и производственной деятельности, повышение конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей на отечественном и зарубежном рынках за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью |
||
Задачи Подпрограммы |
1. Формирование условий для создания интеллектуальной собственности, обеспечения ее охраны, поддержания и защиты прав на нее. 2. Формирование механизма вовлечения в хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности |
||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016-2020 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
||
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 208116,832 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 65416,832 тыс. рублей; внебюджетных источников - 142700,00 тыс. рублей: |
||
(тыс. рублей) | |||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства внебюджетных источников |
|
2016 |
- |
1000,00 |
|
2017 |
8286,752 |
35425,00 |
|
2018 |
25483,36 |
35425,00 |
|
2019 |
15823,36 |
35425,00 |
|
2020 |
15823,36 |
35425,00 |
|
Всего |
65416,832 |
142700,00 |
|
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы |
Реализация подпрограммных мероприятий позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов: создание нормативной правовой базы Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности; развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности; развитие функциональных направлений в сфере интеллектуальной собственности (создание интеллектуальной собственности, ее охрана, оценка, защита и поддержание прав на нее); совершенствование работы в области управления интеллектуальной собственностью на ведомственном (отраслевом) уровне, в учреждениях науки и образования, организациях творческой, производственной и торговой сфер; повышение уровня значимости интеллектуальной собственности, деятельности творческих работников (новаторов), а также субъектов хозяйствования, использующих интеллектуальную собственность для создания новых рабочих мест и выпуска конкурентоспособной продукции |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и пути их решения
Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", и направлена на реализацию приоритетов развития республики, установленных в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
Мероприятия по реализации Подпрограммы могут быть скорректированы с учетом промежуточных результатов и новых приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан, а также с учетом изменений законодательства.
Подпрограмма включает блок мероприятий, связанных с развитием рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан.
Несмотря на наличие развитой инновационной инфраструктуры, законодательства и активное взаимодействие с федеральными институтами развития, в республике отсутствует ключевое звено формирования инновационной экономики - рынок интеллектуальной собственности, под которым понимается не только сфера обращения интеллектуальных прав (где есть спрос и предложение интеллектуального товара), но и формирование и реализация государственной научно-технической политики Республики Татарстан в сфере управления интеллектуальной собственностью, основанной на мировом опыте. Создать рынок инноваций, рынок интеллектуальной собственности - основная задача Подпрограммы.
Нельзя рассматривать Республику Татарстан в отрыве от регионов Российской Федерации и федерального центра. Региональный рынок интеллектуальной собственности не замыкается в отдельно взятом регионе, это глубоко интегрированная как в межрегиональное, так и в международное сообщество система.
Подпрограмма основывается на результатах всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза развития Российской Федерации и Республики Татарстан.
Наиболее важным приоритетом на начальном этапе реализации Подпрограммы является формирование нормативной правовой базы Республики Татарстан в пределах ее компетенций, неразрывно связанной с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.
Законодательство Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности представляет собой многоуровневую систему, соответствующую современным международным стандартам и регулирующую отношения в области охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, программ для ЭВМ, баз данных, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау), товарных знаков, произведений науки, литературы и искусства и других объектов интеллектуальной собственности).
Российская Федерация является участницей международных договоров, функционирующих под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также членом Евразийской патентной организации. Законодательство Российской Федерации позволяет отечественным и зарубежным субъектам обеспечивать надежную охрану и эффективное использование результатов интеллектуальной деятельности, получать дополнительную прибыль, конкурентные преимущества и гарантирует устойчивое и защищенное присутствие товаров и услуг на внутреннем и внешних рынках. Завершен процесс гармонизации законодательных норм Российской Федерации с нормами Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, которое является одним из наиболее важных международных соглашений.
Приняты модельные законы государств - участников Содружества Независимых Государств об авторском праве и смежных правах, об охране прав на научное открытие, Модельный кодекс интеллектуальной собственности для государств - участников Содружества Независимых Государств, некоторые другие акты.
Несмотря на сформировавшуюся нормативную правовую базу Российской Федерации, имеется несовершенство российского патентного права, фактически отсутствуют эффективные механизмы правовой охраны и коммерческого использования результатов интеллектуальной деятельности, полученных российскими юридическими лицами и гражданами, отсутствуют региональные стратегии и программы субъектов Российской Федерации в сфере развития рынка интеллектуальной собственности.
В пределах полномочий Республики Татарстан как субъекта Российской Федерации совершенствование нормативной правовой базы в сфере интеллектуальной собственности должно быть сосредоточено на следующих направлениях:
разработка и принятие нормативных документов стратегического планирования, определяющих государственную политику Республики Татарстан в сфере науки и инноваций, основанную на интеллектуальной собственности, и направленных на повышение конкурентоспособности перспективных секторов экономики Республики Татарстан;
разработка нормативных правовых документов, определяющих формы и механизмы государственной поддержки мероприятий в инновационной сфере, целью которых является создание стимулов для роста предложения инноваций и спроса на них со стороны предприятий, организаций, физических лиц;
разработка и принятие нормативных правовых актов о развитии инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности и подготовке квалифицированных специалистов в сфере управления интеллектуальной собственностью;
заключение и развитие действующих соглашений межрегионального и международного сотрудничества Республики Татарстан в области интеллектуальной собственности.
Инфраструктура системы интеллектуальной собственности на территории Республики Татарстан представлена следующими основными элементами:
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), реализующая на территории Республики Татарстан следующие функции: контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности", подведомственное учреждение Роспатента, осуществляет совместно с опорной организацией Роспатента в Республике Татарстан (государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации"):
а) комплекс мероприятий, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве между Роспатентом и Республикой Татарстан в целях содействия созданию благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов региона, повышению эффективности реализации федеральных и региональных целевых программ и проектов по развитию науки, инноваций и коммерциализации интеллектуальной собственности;
б) совместное проведение комплекса мероприятий в области информационного обеспечения изобретательской и патентно-лицензионной деятельности;
в) сотрудничество в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по защите интеллектуальной собственности;
другие организационные федеральные структуры, реализующие, в частности, функции в сфере интеллектуальной собственности на территории Республики Татарстан: федеральные территориальные органы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, правоохранительные и судебные органы и другие;
организационные структуры, реализующие функции государственного управления Республики Татарстан в сфере инновационной деятельности и интеллектуальной собственности: Министерство экономики Республики Татарстан и государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации";
организационные структуры, реализующие функции управления интеллектуальной собственностью на уровне организаций: службы интеллектуальной собственности, центры коммерциализации и трансфера технологий;
образовательные организации высшего образования, осуществляющие как подготовку специалистов в сфере интеллектуальной собственности, так и преподавание учебных дисциплин в сфере управления интеллектуальной собственностью для профильных направлений учреждений высшего профессионального образования;
специальные институты Республики Татарстан, обеспечивающие выполнение отдельных функций в сфере интеллектуальной собственности: Национальная библиотека Республики Татарстан, научно-технические библиотеки, Республиканский совет общественной организации "Общество изобретателей и рационализаторов Республики Татарстан", патентные поверенные и другие;
региональные финансовые институты развития, обеспечивающие финансирование инновационной, научной и научно-технической деятельности Республики Татарстан: некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан", Фонд региональных инновационных проектов Ассоциации инновационных регионов России.
Одним из важнейших элементов инновационного развития экономики является создание интеллектуальной собственности и капитализация результатов научных исследований и разработок.
Состояние охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности юридических и физических лиц в Республике Татарстан и использование интеллектуальной собственности при формировании корпоративных производств и товаропроводящих сетей является удовлетворительным.
Необходимо отметить, что и в республике, и по всей стране имеет место неэффективное вложение бюджетных средств в научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКР) (из общего числа НИОКР, получивших государственную поддержку, доля НИОКР, результаты которых обеспечены патентной охраной, составляет 6,4 процента), доля нематериальных активов в общей сумме активов республиканских предприятий - менее 3 процентов и т.д.
Причиной низкой результативности научно-технической деятельности в ряде случаев являются проблемы, связанные с недостатками применяемой системы планирования научно-технической деятельности, размещения и исполнения НИОКР, включая отбор исполнителей, организацию финансирования и контроля за исполнением НИОКР, своевременное выявление патентоспособных результатов интеллектуальной деятельности, закрепление прав на них и их коммерциализация.
Так, из выданных патентов Российской Федерации поддерживаются менее 50 процентов, что является следствием проблем как общей восприимчивости реального сектора к инновациям, отсутствия развитой инфраструктуры, так и готовности каждого конкретного изобретения к промышленному использованию.
Сложившееся положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает технологического прорыва и, соответственно, кардинального ускорения экономического развития Республики Татарстан.
Это объясняется целым комплексом проблем, среди которых особо следует выделить:
отсутствие налаженной системы взаимосвязей участников научной, инновационной и производственной деятельности;
отсутствие надежной информации о реальном потенциале и результативности исполнителей НИОКР в существующей системе государственного заказа;
отсутствие четкой системы финансирования НИОКР, фундаментальной науки за счет средств Республики Татарстан, в том числе через механизм федеральных целевых программ и государственные фонды финансирования науки на условиях софинансирования;
низкая доля прямых расходов на инновационное развитие в валовом региональном продукте;
недостаточное стимулирование исследовательской деятельности, в результате чего проявляется незаинтересованность предпринимательского сектора экономики в финансировании рискованных и дорогостоящих инновационных и инвестиционных проектов, имеющих длительные сроки окупаемости, уровень инновационной активности предприятий значительно уступает показателям стран - лидеров в этой сфере;
неразвитость оценочного бизнеса в сфере инноваций, завышение научными и образовательными учреждениями оценочной стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности, вносимых в уставный капитал малого инновационного предприятия, что может привести к дефициту реальных материальных средств предприятия, необходимых для его деятельности;
недостаточная развитость системы государственно-частного партнерства в реализации инновационных проектов (доля организаций, получающих финансирование из бюджета Российской Федерации на эти цели, составляет 0,8 процента);
неспособствование системы государственных закупок доступу инновационной продукции в систему государственного заказа;
превалирование фискальной составляющей налогового и таможенного регулирования и администрирования по отношению к инновационному бизнесу над стимулирующей;
недостаток квалифицированных кадров в сфере инновационного бизнеса, в том числе и в сфере управления интеллектуальной собственностью, неразвитость институтов поддержки инноваций (офисы коммерциализации, центры трансфера технологий и прочее), старение научных кадров.
Таким образом, в рассматриваемой сфере деятельности существуют проблемы законодательного, методологического, экономического, финансового, организационного плана, без решения которых задача перехода к экономике, основанной на знаниях, не сможет реализоваться на практике.
Указанные задачи по развитию рынка интеллектуальной собственности могут быть решены в рамках реализации настоящей Подпрограммы.
II. Цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Подпрограмма направлена на реализацию государственной научно-технической политики Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности и развитие благоприятных условий для создания конкурентоспособной экономики республики.
Цель Подпрограммы - формирование действенного механизма получения экономических преимуществ от научно-технической, инновационной и производственной деятельности, повышение конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей на отечественном и зарубежном рынках за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Формирование условий для создания интеллектуальной собственности, обеспечения ее охраны, поддержания и защиты прав на нее.
2. Формирование механизма вовлечения в хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Подробное описание ожидаемых результатов реализации цели и задач Подпрограммы, а также финансирование мероприятий Подпрограммы представлены в приложении к Подпрограмме.
Срок реализации Подпрограммы: 2016-2020 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 208116,832 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 65416,832 тыс. рублей, планируемые к привлечению внебюджетные средства - 142700,00 тыс. рублей:
тыс. рублей | |||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Внебюджетные средства, планируемые к привлечению |
Итого |
2016 |
- |
1000,00 |
1000,00 |
2017 |
8286,752 |
35425,00 |
43711,752 |
2018 |
25483,36 |
35425,00 |
60908,36 |
2019 |
15823,36 |
35425,00 |
51248,36 |
2020 |
15823,36 |
35425,00 |
51248,36 |
Всего |
65416,832 |
142700,00 |
208116,832 |
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
IV. Механизм реализации Подпрограммы
Министерство экономики Республики Татарстан обеспечивает координацию деятельности государственных органов Республики Татарстан, их структурных подразделений и иных организаций, осуществляющих меры по выполнению Подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Подпрограммы, а также общий контроль за ее реализацией.
Соисполнители Подпрограммы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Министерство экономики Республики Татарстан ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует сводную аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме.
V. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать:
повышению доли предприятий, занимающихся инновационной деятельностью;
созданию нормативной правовой базы Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности;
развитию инфраструктуры интеллектуальной собственности;
развитию функциональных направлений в сфере интеллектуальной собственности (создание интеллектуальной собственности, ее охрана, оценка, защита и поддержание прав на нее);
совершенствованию работы в области управления интеллектуальной собственностью на ведомственном (отраслевом) уровне, в учреждениях науки и образования, организациях творческой, производственной и торговой сфер;
повышению уровня значимости интеллектуальной собственности, деятельности творческих работников (новаторов), а также субъектов хозяйствования, использующих интеллектуальную собственность для создания новых рабочих мест и выпуска конкурентоспособной продукции;
повышению эффективности использования бюджетных средств при практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Приложение
к подпрограмме "Развитие рынка
интеллектуальной собственности
в Республике Татарстан
на 2016-2020 годы"
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2016-2020 годы" и финансирование мероприятий
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование, тыс. рублей |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель подпрограммы: Формирование действенного механизма получения экономических преимуществ от научно-технической, инновационной и производственной деятельности, повышение конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей на отечественном и зарубежном рынках за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью | |||||||||||||
Задача 1: Формирование условий для создания интеллектуальной собственности, обеспечения ее охраны, поддержания и защиты прав на нее | |||||||||||||
Создание системы управления правами на интеллектуальную собственность предприятий |
МЭ РТ*, ЦНТИ |
2017 - 2020 гг. |
количество предприятий, участвующих в создании систем управления правами на интеллектуальную собственность предприятий, единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
БРТ - 1640,16 ВБ - 10000,00 |
БРТ - 1640,16 ВБ - 10000,00 |
БРТ - 1640,16 ВБ - 10000,00 |
БРТ - 1640,16 ВБ - 10000,00 |
Разработка и ведение автоматизированной информационно-аналитической системы "Банк данных "Интеллектуальный потенциал Республики Татарстан" |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2018- 2020 гг. |
создание автоматизированной информационно-аналитической системы "Интеллектуальный потенциал Республики Татарстан", да/нет |
- |
- |
да |
- |
- |
- |
- |
БРТ - 14660,00 |
БРТ - 5000,00 |
БРТ - 5000,00 |
Разработка регионального стандарта развития в сфере интеллектуальной собственности и издание сборника лучших практик в указанной сфере |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2017 г. |
наличие регионального стандарта развития в сфере интеллектуальной собственности, включая сборник лучших практик, да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
- |
БРТ - 810,432 |
- |
- |
- |
Проведение образовательных мероприятий в сфере интеллектуальной собственности |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2017- 2020 гг. |
количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку кадров в сфере управления интеллектуальной собственностью, человек |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
БРТ - 5000,00 ВБ - 5025,00 |
БРТ - 5000,00 ВБ - 5025,00 |
БРТ - 5000,00 ВБ - 5025,00 |
БРТ - 5000,00 ВБ - 5025,00 |
Разработка нормативного правового акта о контроле за использованием результатов интеллектуальной деятельности в Республике Татарстан |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2016 г. |
наличие проекта нормативного правового акта, да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2: Формирование механизма вовлечения в хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности | |||||||||||||
Проведение обследования предприятий с целью инвентаризации, экспертизы, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и их оценка, выявление проблем в сфере осуществления технологических инноваций, продвижение технологий на российский и международный рынки |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2016- 2020 гг. |
количество обследованных предприятий и организаций, единиц |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
БРТ - 836,16 ВБ - 19400,00 |
БРТ - 836,16 ВБ - 19400,00 |
БРТ - 836,16 ВБ - 19400,00 |
БРТ - 836,16 ВБ - 19400,00 |
Принятие участия и проведение научно-технических, экономических и методических мероприятий (форумов, симпозиумов, конференций, семинаров, выставок, конкурсов) по вопросам интеллектуальной собственности |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2016- 2020 гг. |
количество научно-технических, экономических и методических мероприятий, единиц |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
ВБ - 1000,00 |
ВБ - 1000,00 |
БРТ - 3347,04 ВБ - 1000,00 |
БРТ - 3347,04 ВБ - 1000,00 |
БРТ - 3347,04 ВБ - 1000,00 |
Создание и развитие патентно-лицензионных служб предприятий и региональной сети центров поддержки технологий и инноваций Республики Татарстан |
МЭ РТ, ЦНТИ |
2016- 2020 гг. |
количество созданных ЦПТИ, единиц |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
1000,00 |
43711,752 |
60908,36 |
51248,36 |
51248,36 |
||||||||
Бюджет Республики Татарстан |
- |
8286,752 |
25483,36 |
15823,36 |
15823,36 |
||||||||
Внебюджетные источники |
1000,00 |
35425,00 |
35425,00 |
35425,00 |
35425,00 |
Примечание: объемы финансирования мероприятий будут ежегодно определяться исходя из возможностей выделения средств из соответствующих источников.
* Список использованных сокращений:
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан;
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
ФБ - федеральный бюджет;
ЦНТИ - государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление КМ РТ от 31 марта 2016 г. N 190 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.