Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного суда РТ от 23 июня 2015 г. N 63-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений постановления руководителя Исполнительного комитета поселка городского типа Камское Устье Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 29 августа 2013 года N 10 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (в редакции от 15 сентября 2014 года) в связи с жалобой гражданина В.Ю. Синчугова"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом рассмотрения стал перечень территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также отдельные положения механизма определения границ таких территорий в пгт. Камское Устье.

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции установлены на федеральном уровне. Согласно им не допускается розничная продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы территорий, прилегающих к указанным организациям для установления запрета на розничную продажу алкоголя в стационарных торговых объектах и при оказании услуг общественного питания.

Виды организаций и объектов, границы прилегающих территорий к которым определены в оспариваемом перечне, прямо предусмотрены в федеральном законе.

Утверждая перечень, орган местного самоуправления, правомерно определил как сами организации (объекты), так и размеры прилегающих к ним территорий.

В соответствии с механизмом определения границ расстояние от организации или объекта рассчитывается по кратчайшему пути (по прямой линии).

Установление конкретных размеров прилегающих территории, а также выбор способа или методики такого расчета отнесены к исключительной дискреции органа местного самоуправления и зависят от особенностей местности и застройки при определении прилегающих территорий.

Таким образом, оспариваемые положения по своему содержанию не отменяют, не умаляют и иным образом не нарушают конституционные права заявителя и тем самым не противоречат Конституции РТ.


Постановление Конституционного суда РТ от 23 июня 2015 г. N 63-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений постановления руководителя Исполнительного комитета поселка городского типа Камское Устье Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 29 августа 2013 года N 10 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (в редакции от 15 сентября 2014 года) в связи с жалобой гражданина В.Ю. Синчугова"


Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 14 июля 2015 г. N 98, газете "Ватаным Татарстан" от 22 июля 2015 г. N 105