Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городского Совета
от 27 октября 2011 г. N 14/7
Раздел II. Условия оплаты труда работников учреждений профессиональных квалификационных групп должностей работников образования
Глава 1. Порядок формирования базовых окладов работников образования
8. Размер базового оклада работников образования определяется как произведение тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования на соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.
9. Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работников образования определяются на основе четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования, согласно таблице N 1 настоящего Положения.
Таблица N 1
Четырехразрядная тарифная сетка по оплате труда работников образования:
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тарифные коэффициенты |
1,0 |
1,23 |
1,43 |
1,5 |
10. Базовый оклад работника образования исчисляется по формуле:
,
где - размер базового оклада (базовой ставки заработной платы) работника;
T1 - тарифная ставка первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;
- соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.
11. Разряд оплаты труда работников образования устанавливается согласно требованиям к уровню образования, необходимым для замещения соответствующей должности, в соответствии с таблицей N 2 настоящего Положения.
Таблица N 2
Основания для установления работникам образования разрядов по оплате труда
Разряд оплаты труда |
Уровень образования, необходимый для замещения соответствующей должности |
1 |
Основное общее образование, среднее (полное) общее образование |
2 |
Начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, неполное высшее образование |
3 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации "бакалавр" |
4 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "магистр" или "дипломированный специалист" |
12. В случае если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий среднему (полному) общему образованию.
13. В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
14. В случае если к занятию должности были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
Глава 2. Определение разрядов оплаты труда работников образования
15. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала первого уровня:
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
1. |
Вожатый |
1-4 |
2. |
Помощник воспитателя |
1 |
3. |
Секретарь учебной части |
1-4 |
16. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
1. Первый квалификационный уровень | ||
1) |
Дежурный по режиму |
2-4 |
2) |
Младший воспитатель |
1-2 |
2. Второй квалификационный уровень | ||
1) |
Диспетчер образовательного учреждения |
1-4 |
2) |
Старший дежурный по режиму |
2-4 |
17. Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников:
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
1. Первый квалификационный уровень | ||
1) |
Инструктор по труду |
2-4 |
2) |
Инструктор по физической культуре |
2-4 |
3) |
Музыкальный руководитель |
2-4 |
4) |
Старший вожатый |
2-4 |
2. Второй квалификационный уровень | ||
1) |
Инструктор-методист |
3-4 |
2) |
Концертмейстер |
2-4 |
3) |
Педагог дополнительного образования |
2-4 |
4) |
Педагог-организатор |
2-4 |
5) |
Социальный педагог |
2-4 |
6) |
Тренер-преподаватель |
2-4 |
3. Третий квалификационный уровень | ||
1) |
Воспитатель |
2-4 |
2) |
Мастер производственного обучения |
2-4 |
3) |
Методист |
3-4 |
4) |
Педагог-психолог |
2-4 |
5) |
Старший инструктор-методист |
3-4 |
6) |
Старший педагог дополнительного образования |
3-4 |
7) |
Старший тренер-преподаватель |
3-4 |
4. Четвертый квалификационный уровень | ||
1) |
Преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу) |
2-4 |
2) |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности |
2-4 |
3) |
Руководитель физического воспитания |
2-4 |
4) |
Старший воспитатель |
3-4 |
5) |
Старший методист |
3-4 |
6) |
Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования) |
3-4 |
7) |
Учитель |
2-4 |
8) |
Учитель-дефектолог |
3-4 |
9) |
Учитель-логопед (логопед) |
3-4 |
18. Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений:
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
1. Первый квалификационный уровень | ||
1) |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню) |
3-4 |
2. Второй квалификационный уровень | ||
1) |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим образовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей, начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к третьему квалификационному уровню) |
3-4 |
2) |
Старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования |
3-4 |
3. Третий квалификационный уровень | ||
1) |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
3-4 |
Глава 3. Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования
19. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
20. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает учебную работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
21. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы, установлена:
1) 18 часов в неделю:
- учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
- педагогическим работникам специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных образовательных учреждений;
- педагогическим работникам 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
- педагогическим работникам дополнительного образования;
- тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
2) 18 часов в неделю - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений;
3) 24 часа в неделю - педагогическим работникам 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения трудовой функции, связанной с педагогической работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими педагогическую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе динамический час для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке. Организация образовательного процесса регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении парных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
22. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлена:
1) 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам (логопедам);
2) 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
3) 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), с ограниченными возможностями здоровья;
4) 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; помощникам воспитателей, младшим воспитателям и другим работникам образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза;
5) 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей; специалистам (в частности по дефектологии, психологии, логопедии) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, педагогам-организаторам; помощникам воспитателей, младшим воспитателям образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы с нарушением психики;
6) 40 часов в неделю - помощникам воспитателей, младшим воспитателям.
23. Педагогическим и учебно-воспитательным работникам, не предусмотренным в пунктах 21, 22 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
1) 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
2) 36 часов в неделю - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам; методистам (старшим методистам) образовательных учреждений; социальным педагогам; старшим вожатым; инструкторам по труду образовательных учреждений; педагогическим работникам-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; мастерам производственного обучения.
24. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 21-23, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
25. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими педагогической работы в объеме:
1) 360 часов в год - руководителям физического воспитания, педагогическим работникам - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
2) 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 100 человек;
3) 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1-2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение педагогической работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в рабочее время.
Глава 4. Нормативное количество услуг за норму часа базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования
26. Нормативное количество услуг за норму часа базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования, составляет:
1) учителям, инструкторам по труду, руководителям физического воспитания, педагогическим работникам - организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки:
- 25 человек - в классах общеобразовательных учреждений (в том числе гимназий, лицеев, вечерних (сменных) общеобразовательных школ), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
- 20 человек - в классах общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, городских санаторных школ-интернатов, городских санаторно-лесных школ, кадетских школах, кадетских школах-интернатах;
- 9 человек - в группах с заочной формой обучения вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
При проведении занятий по иностранному языку, родному (нерусскому) языку и литературе, русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях с национальным языком обучения на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек.
2) воспитателям групп продленного дня образовательных учреждений - 25 человек.
3) воспитателям общеобразовательных учреждений, воспитателям в школах-интернатах, интернатах при общеобразовательных учреждениях:
20 человек - в интернате при общеобразовательном учреждении, общеобразовательной школе-интернате.
4) старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками) дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии:
в группах для детей до трех лет:
5 человек - для детей со сложными дефектами (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
6 человек - для глухих детей, слепых детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих детей, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с умственной отсталостью легкой степени, детей с задержкой психического развития;
10 человек - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, ограниченными возможностями здоровья;
12 человек - для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
в группах для детей старше трех лет:
5 человек - для детей с аутизмом, детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
6 человек - для глухих детей, слепых детей;
8 человек - для слабослышащих детей, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой;
10 человек - для детей с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, детей с умственной отсталостью легкой степени;
12 человек - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
15 человек - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, детей с иными ограниченными возможностями здоровья, других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
5) старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, работающим в группах с обучающимися (воспитанниками) дошкольного возраста:
1) в группах для детей:
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей;
- в разновозрастных группах:
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
6) педагогам дополнительного образования, тренерам - педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей за исключением детско-юношеских спортивных школ и детских школ искусств 15 человек - в образовательных учреждениях города.
7) педагогам дополнительного образования, концертмейстерам в образовательных учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности:
для музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств):
- 1 человек - на индивидуальных занятиях;
- 10 человек - на групповых занятиях при семилетнем сроке обучения;
- 6 человек - на группах занятиях при пятилетнем сроке обучения;
- 40 человек - на сводных занятиях при семилетнем сроке обучения;
- 18 человек - на сводных занятиях при пятилетнем сроке обучения;
- 10 человек - для художественных школ (отделений школы искусств), отделений общеэстетического образования школы искусств;
- 8 человек - для отделений раннего эстетического образования школы искусств;
2) для фольклорных отделений школы искусств:
- 1 человек - на индивидуальных занятиях;
- 6 человек - на занятиях по фольклорной хореографии;
- 10 человек - на групповых занятиях;
- 20 человек - на сводных занятиях;
3) для хореографических школ (хореографических отделений школы искусств), отделений театрального искусства школы искусств:
- 1 человек - на индивидуальных занятиях;
- 5 человек - на занятиях по предметам специализации;
- 10 человек - на групповых занятиях.
Глава 5. Порядок формирования окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников образования
27. Оклад педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждений образования рассчитывается по формуле:
,
где O - оклад (ставка заработной платы) педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
- фактическое количество часов ведения педагогической и воспитательной работы работниками учреждения образования,
- фактическое количество услуг, оказываемое работниками образования;
- норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования установленная в соответствии с главой 3 настоящего Раздела;
- нормативное количество услуг, оказываемое педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом;
K - коэффициент компенсации на переходный период, обеспечивающий доведение фактического количества оказываемых услуг до нормативного значения.
При оказании педагогическими работниками услуг различным категориям потребителей оклад педагогического работника рассчитывается как сумма оплат труда по каждой категории потребителей.
Единица измерения услуг, оказываемых педагогическими работниками образования, соответствует единице измерения норматива финансовых затрат на оказание указанного вида услуг.
28. Должностной оклад работников образования рассчитывается по формуле:
,
где - должностной оклад работников образования.
Глава 6. Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость
29. Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость включают в себя:
1) выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
2) выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей);
3) выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытным участком;
4) выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями.
30. Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися рассчитываются по формуле:
,
где - размер выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
A - постоянная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
P - переменная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
- количество обучающихся в классе.
31. Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися не производятся в школах-интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими обучающимися), санаторно-лесных школах, вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, работающих по учебному плану, рассчитанному на 28 недель в учебном году, в заочных школах и отделениях.
32. Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 300 рублей в месяц, размер переменной части выплат за осуществление указанных функций - 50 рублей в месяц.
33. Выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях рассчитываются по формуле:
,
где - размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях;
- размер надбавки за проверку письменных работ (проверку тетрадей). Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) приведены в таблице N 3 настоящего Положения.
34. При выполнении педагогическим работником проверки письменных работ в разных классах и по разным предметам, размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) рассчитывается как сумма выплат по каждому предмету и классу.
Таблица N 3
Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях
N п/п |
Наименование работы |
Размер надбавки, процент |
1 |
Проверка тетрадей в начальных классах, по русскому языку и литературе, родному языку и литературе, математике |
10 |
2 |
Проверка письменных работ по иностранному языку |
6 |
3 |
Проверка письменных работ по информатике, обществознанию, биологии, химии, физике, географии |
3 |
35. Выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями рассчитываются по формуле:
,
где - размер выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями;
- размер надбавки за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями.
Заведование кабинетами и учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями определяется уровнем соответствия имеющегося учебно-методического, дидактического и наглядного материала, требованиями паспорта учебного кабинета при оснащенности кабинета не менее 50 процентов от утвержденных требований к оснащению образовательного процесса.
Размер надбавки за заведование учебными кабинетами, лабораториями, музеями составляет 8 процентов.
Размер надбавки за заведование учебными мастерскими, спортивными залами и учебно-опытными участками составляет 15 процентов.
36. При обеспечении педагогическим работником работы нескольких учебных кабинетов, учебных мастерских, спортивных залов, лабораторий, учебно-опытных участков, музеев размер выплат за обеспечение работы учебных кабинетов, учебных мастерских, спортивных залов, лабораторий, учебно-опытных участков, музеев рассчитывается как сумма выплат по каждому учебному кабинету, учебной мастерской, спортивному залу, лаборатории, учебно-опытному участку, музею.
37. Выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями рассчитываются по формуле:
,
где - размер выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями;
- размер надбавки за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями.
Размер надбавки за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями составляет 5 процентов.
38. При обеспечении педагогическим работником руководства несколькими комиссиями, объединениями размер выплат за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическим объединением рассчитывается как сумма выплат по каждой комиссии, объединению.
Глава 7. Выплаты стимулирующего характера
39. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
40. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за стаж работы по профилю;
3) выплаты за квалификационную категорию;
4) выплаты за качество выполняемых работ;
5) премиальные и иные поощрительные выплаты.
41. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы подразделяются на:
1) выплаты за специфику образовательной программы;
2) выплаты за управление структурным подразделением;
3) выплаты за наличие почетных званий, государственных наград;
4) выплаты за сложность и напряженность работы.
42. Выплаты за квалификационную категорию предоставляются работникам профессиональных квалификационных групп педагогических работников и руководителей структурных подразделений при наличии у них действующей квалификационной категории в пределах срока действия квалификационной категории и рассчитываются по формуле:
,
где - выплата за квалификационную категорию;
- размер надбавки за квалификационную категорию.
Размеры надбавок за квалификационную категорию приведены в таблице N 4 настоящего Положения.
Работникам дошкольных образовательных учреждений, замещающим должности воспитателей, имеющим среднее или неполное высшее профессиональное образование, предоставляются дополнительное выплаты за квалификационную категорию.
Дополнительные выплаты за квалификационную категорию рассчитываются по формуле:
,
где O1 - размер базового оклада (должностного оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;
- размер дополнительной надбавки за квалификационную категорию.
Размер дополнительной надбавки за квалификационную категорию составляет:
для работников, имеющих вторую квалификационную категорию, - 14 процентов;
для работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, - 19 процентов.
Работникам общеобразовательных учреждений профессиональных квалификационных групп педагогических работников, относящихся к четвертому квалификационному уровню, предоставляются дополнительные выплаты за квалификационную категорию.
Дополнительные выплаты за квалификационную категорию рассчитываются по формуле:
,
Размер дополнительной надбавки за квалификационную категорию составляет:
для работников, имеющих вторую квалификационную категорию - 2,5 процента;
для работников, имеющих первую квалификационную категорию - 10 процентов;
для работников, имеющих высшую квалификационную категорию - 25 процентов.
Установление или изменение выплат за квалификационную категорию производится со дня принятия положительного решения соответствующей аттестационной комиссией.
Таблица N 4
Размеры надбавок за квалификационную категорию работникам образования
Квалификационный уровень |
Квалификационная категория |
Размер надбавки, процент |
1. Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников | ||
1) |
2 квалификационная категория |
4,5 |
1 квалификационная категория |
6,0 |
|
высшая квалификационная категория |
7,5 |
|
2) |
2 квалификационная категория |
4,5 |
1 квалификационная категория |
7,5 |
|
высшая квалификационная категория |
10,0 |
|
3) |
2 квалификационная категория |
6,0 |
1 квалификационная категория |
8,5 |
|
высшая квалификационная категория |
12,5 |
|
4) |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
Высшая квалификационная категория |
15,0 |
|
2. Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений | ||
1) |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
Высшая квалификационная категория |
15,0 |
|
2) |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
Высшая квалификационная категория |
15,0 |
|
3) |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
Высшая квалификационная категория |
15,0 |
43. Выплаты за специфику образовательной программы предоставляются работникам образования в отдельных образовательных учреждениях за работу с определенными категориями воспитанников (обучающихся) и рассчитываются по формуле:
,
где - выплаты за специфику образовательной программы;
- размер надбавки за специфику образовательной программы. Размеры надбавок за специфику образовательной программы приведены в таблице N 5 настоящего Положения;
- фактическое количество часов работы работников образования в отдельных образовательных учреждениях с определенными категориями воспитанников (обучающихся).
44. При работе педагогических и учебно-вспомогательных работников в образовательных учреждениях с определенными категориями воспитанников, предусматривающих предоставление выплат за специфику образовательной программы по нескольким основаниям, размер выплат за специфику образовательной программы рассчитывается по каждому основанию.
45. Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику образовательной программы, утверждается в каждом учреждении по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).
Таблица N 5
Размеры надбавок за специфику образовательной программы
N п/п |
Основание назначения надбавки за специфику образовательной программы |
Должности, которым назначаются надбавки за специфику образовательной программы |
Размер надбавки, процентов |
|
наименование профессионально-квалификационной группы |
квалификационный уровень |
|||
1. |
Работа в общеобразовательных школах-интернатах |
должности учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
1 |
9,0 |
должности учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
1-2 |
9,0 |
||
должности педагогических работников |
1-4 |
9,0 |
||
должности руководителей структурных подразделений |
1-2 |
9,0 |
||
2. |
Работа в лицейских, гимназических классах |
должности педагогических работников |
4 |
9,0 |
должности руководителей структурных подразделений |
1-2 |
9,0 |
||
3. |
Индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |
должности педагогических работников |
4 |
12,0 |
4. |
Работа в психолого-педагогических и медико-педагогических комиссиях, логопедических пунктах |
должности педагогических работников |
2-4 |
6,0 |
5. |
Преподавание родного языка и литературы (татарского, чувашского, марийского и иных языков) в общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах в 1-11 классах с русским языком обучения |
должности педагогических работников |
4 |
9,0 |
должности руководителей структурных подразделений |
1 |
9,0 |
||
6. |
Обучение детей родному (татарскому, чувашскому, марийскому и иных языков) языкам в дошкольных образовательных учреждениях с русским языком обучения |
должности педагогических работников |
3-4 |
4,5 |
7. |
Применение иностранного языка в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка |
должности педагогических работников |
4 |
9,0 |
должности руководителей структурных подразделений |
1-2 |
9,0 |
||
8. |
Применение иностранного языка в практической работе в дошкольных образовательных учреждениях с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников |
должности педагогических работников |
3 |
4,5 |
9. |
Работа учителя-логопеда (логопеда), учителя-дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях |
должности педагогических работников |
4 |
6,0 |
46. Выплаты за наличие государственных наград (почетных званий) Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных и автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик и Республики Татарстан предоставляются по должностям работников образования, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровней, педагогических работников и руководителей структурных подразделений и рассчитываются по формуле:
,
где - выплата за наличие государственных наград (почетных званий);
- размер надбавки за наличие государственных наград (почетных званий).
Размер надбавки за наличие государственных наград (почетных званий) Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик составляет 10 процентов
Размер надбавки за наличие государственных наград (почетных званий) Республики Татарстан (Татарской Автономной Советской Социалистической Республики) составляет 8 процентов.
Размер надбавки за наличие отраслевых наград Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик составляет 6 процентов.
Размер надбавки за наличие Почетной грамоты Российской Федерации составляет 4 процента. Надбавка за наличие Почетной грамоты Российской Федерации устанавливается работникам образования, награждаемым приказом министра образования и науки Российской Федерации (министра образования Российской Федерации), в соответствии с Порядком награждения ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерства образования Российской Федерации).
Размер надбавки за наличие нагрудного знака Республики Татарстан "За заслуги в образовании" составляет 4 процента. Надбавка за наличие нагрудного знака Республики Татарстан "За заслуги в образовании" устанавливается на основании приказа министра образования и науки Республики Татарстан (министра образования Республики Татарстан).
Перечень государственных наград (почетных званий) и ведомственных наград, за наличие которых работникам образования предоставляются соответствующие выплаты, приведен в главе 12 настоящего Раздела.
47. Установление размеров выплат за наличие государственных наград (почетных званий) производится со дня присвоения государственной награды (почетного звания). Работникам образования, имеющим две и более государственные награды (почетных звания), выплата за наличие государственных наград (почетных званий) устанавливается по одной из государственных наград (почетных званий) по выбору работника образования.
48. Выплаты за управление структурным подразделением предоставляются работникам профессионально-квалификационной группы руководителей структурных подразделений и рассчитываются по формуле:
,
где - выплаты за управление структурным подразделением;
- размер надбавки за управление структурным подразделением.
Размеры надбавок за управление структурным подразделением приведены в таблице N 6 настоящего Положения.
Таблица N 6
Размеры надбавок за управление структурным подразделением
Квалификационные уровни профессионально-квалификационной группы руководителей структурных подразделений |
Группа по оплате труда руководителя |
Размер надбавки, процент |
1 |
0 |
4,5 |
2 |
0 |
7,5 |
3 |
1 |
87,0 |
2 |
87,0 |
|
3 |
68,5 |
|
4 |
61,0 |
|
вне группы |
52,0 |
49. Выплаты за стаж работы по профилю устанавливаются по стажевым группам в разрезе профессионально-квалификационных групп и квалификационных уровней в зависимости от продолжительности работы по профилю и рассчитываются по формуле:
,
где - выплата за стаж работы по профилю;
- размер надбавки за стаж работы по профилю.
Размеры надбавок за стаж работы по профилю приведены в таблице N 7 настоящего Положения.
Таблица N 7
Размеры надбавок за стаж работы по профилю
Наименование профессионально-квалификационной группы |
Квалификационный уровень |
Стажевая группа |
Размер надбавки, процент |
Должности учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
1-2 |
от 4 до 10 лет |
2,0 |
от 10 до 15 лет |
3,0 |
||
свыше 15 лет |
4,0 |
||
Должности педагогических работников |
1-4 |
от 2 до 6 лет |
3,0 |
от 6 до 10 лет |
4,5 |
||
от 10 до 15 лет |
5,5 |
||
свыше 15 лет |
6,5 |
||
Должности руководителей структурных подразделений |
1-3 |
от 2 до 6 лет |
3,0 |
от 6 до 10 лет |
4,5 |
||
от 10 до 15 лет |
5,5 |
||
свыше 15 лет |
6,5 |
50. Установление или изменение размеров выплат за стаж работы по профилю при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера выплат за стаж работы, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.
51. В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно таблице N 8 настоящего Положения.
Таблица N 8
Перечень
организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования
Наименование учреждений |
Наименование должностей |
Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: в том числе дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы, а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых |
Учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды (логопеды), педагогические работники-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры - педагогические работники, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; |
Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности) |
Руководители, их заместители, заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты |
Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающихся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве |
Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством). Штатные педагогические работники, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации |
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты |
Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками |
Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели, специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения |
Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог |
Примечание. В стаж педагогической работы включается:
время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов организационно-методического отдела учреждений здравоохранения Республики Татарстан;
время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в следующем порядке:
педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки;
педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского составов, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме времени нахождения на военной службе по контракту и по призыву;
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах Территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
52. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
1) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
2) учителям и преподавателям физического воспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
3) учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
4) мастерам производственного обучения;
5) педагогам дополнительного образования;
6) педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
7) педагогам-психологам;
8) методистам;
9) педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
10) преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
53. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
54. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
55. Работникам организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
56. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
57. Выплаты за сложность и напряженность работы предоставляются работникам профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников и руководителей структурных подразделений в отдельных образовательных учреждениях за работу с определенными категориями воспитанников (обучающихся) и рассчитываются по формуле:
или
,
где - размер базового оклада (должностного оклада) первого разряда четырехзначной тарифной сетки по оплате труда работников образования;
- выплаты за сложность и напряженность работы;
- размер надбавки за сложность и напряженность работы.
Размеры надбавок за сложность и напряженность работы приведены в таблице N 9 настоящего Положения.
Таблица N 9
Размеры надбавок за сложность и напряженность работы
Основание назначения надбавки за сложность и напряженности работы |
Наименование профессиональной квалификационной группы |
Квалификационный уровень |
Размер надбавок, процентов |
Работа с детьми дошкольного возраста |
должности педагогических работников |
1-4 |
19,0 |
должности руководителей структурных подразделений |
1-2 |
19,0 |
58. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам образовательных учреждений по основному месту работы (за исключением работников, занимающих должности учителей и преподавателей) по результатам труда за определенный период времени. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений.
59. Критерии оценки эффективности деятельности учреждений утверждаются учредителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением. Значения критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений и условия осуществления выплат определяются ежегодно на основании задач, поставленных перед учреждением.
60. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются локальными нормативными актами учреждения и коллективными договорами.
61. Выплаты за качество выполняемых работ рассчитываются по формуле:
,
где - выплаты за качество выполняемых работ;
- фонд оплаты труда, предусмотренный на выплаты за качество выполняемых работ;
- отнормированный i-й критерий оценки эффективности деятельности по j-му работнику;
- относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности деятельности;
n - количество критериев оценки эффективности деятельности;
m - численность работников учреждения.
62. Нормирование критериев эффективности деятельности обеспечивает сопоставимость критериев эффективности различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия эффективности деятельности (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое - единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значения значение отнормированного критерия принимается равным 0, при выше наилучшего - 1.
63. Зависимость значения отнормированного критерия эффективности деятельности от значения критерия эффективности деятельности может быть прямой (положительная динамика определяется увеличением значения критерия) и обратной (положительная динамика определяется уменьшением значения критерия).
64. Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
- наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
- наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
65. Отнормированный критерий эффективности деятельности при обратной зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:
.
66. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности деятельности.
67. Предельный совокупный размер весовых коэффициентов по критериям эффективности деятельности работников образования приведен в таблице N 10 настоящего Положения.
Таблица N 10
Предельный совокупный размер весовых коэффициентов по критериям эффективности деятельности работников образования
N п/п |
Наименование должности |
Квалификационный уровень |
Предельный совокупный размер весовых коэффициентов |
1. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала первого уровня | |||
1) |
Вожатый |
1 |
5 |
2) |
Помощник воспитателя |
1 |
5 |
3) |
Секретарь учебной части |
1 |
5 |
2) Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала второго уровня | |||
1) |
Дежурный по режиму |
1 |
35 |
2) |
Младший воспитатель |
1 |
35 |
3) |
Диспетчер образовательного учреждения |
2 |
40 |
4) |
Старший дежурный по режиму |
2 |
40 |
3) Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников | |||
1) |
Инструктор по труду |
1 |
45 |
2) |
Инструктор по физической культуре |
1 |
45 |
3) |
Музыкальный руководитель |
1 |
45 |
4) |
Старший вожатый |
1 |
45 |
5) |
Инструктор-методист |
2 |
50 |
6) |
Концертмейстер |
2 |
50 |
7) |
Педагог дополнительного образования |
2 |
50 |
8) |
Педагог-организатор |
2 |
50 |
9) |
Социальный педагог |
2 |
50 |
10) |
Тренер-преподаватель |
2 |
50 |
11) |
Воспитатель |
3 |
55 |
12) |
Мастер производственного обучения |
3 |
55 |
13) |
Методист |
3 |
55 |
14) |
Педагог-психолог |
3 |
55 |
15) |
Старший инструктор-методист |
3 |
55 |
16) |
Старший педагог дополнительного образования |
3 |
55 |
17) |
Старший тренер-преподаватель |
3 |
55 |
18) |
Преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу) |
4 |
60 |
19) |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности |
4 |
60 |
20) |
Руководитель физического воспитания |
4 |
60 |
21) |
Старший воспитатель |
4 |
60 |
22) |
Старший методист |
4 |
60 |
23) |
Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования) |
4 |
60 |
24) |
Учитель |
4 |
60 |
25) |
Учитель-дефектолог |
4 |
60 |
26) |
Учитель-логопед (логопед) |
4 |
60 |
4. Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений | |||
1) |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню) |
1 |
65 |
2) |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим образовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей, начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к третьему квалификационному уровню) |
2 |
70 |
3) |
Старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования |
2 |
70 |
4) |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
3 |
80 |
68. Типовые критерии эффективности деятельности учреждения и их весовые коэффициенты в разрезе типов образовательных учреждений утверждаются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан, постановлением Исполнительного комитета.
69. Премиальные и иные поощрительные выплаты устанавливаются работникам по основному месту работы (за исключением работников, занимающих должности учителей и преподавателей) единовременно за определенный период времени (месяц, квартал, год), в связи с юбилейными датами, получением знаков отличия, благодарственных писем, грамот, наград и иными основаниями.
70. Размеры, порядок и условия осуществления премиальных и иных поощрительных выплат по итогам работы определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан, постановлением Исполнительного комитета.
71. Размер фонда оплаты труда, предусмотренного на премиальные выплаты работникам профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, составляет не менее 2 процентов от фонда оплаты труда, предусмотренного на выплату окладов (ставок заработной платы, должностных окладов), выплат за неаудиторскую занятость и выплат стимулирующего характера работникам по основному месту работы (за исключением работников, занимающих должности учителей и преподавателей).
Глава 8. Порядок определения заработной платы руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера
72. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
73. Должностной оклад руководителей образовательных учреждений устанавливается учредителем образовательного учреждения один раз в год на основании тарификации основного персонала, а также при изменении тарификации основного персонала в связи с повышением заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан, на основании трудового договора в двукратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. При расчете должностного оклада руководителя учитываются оклады (должностные оклады), выплаты за внеаудиторную занятость и отдельные виды выплат стимулирующего и компенсационного характера работников (персонала).
74. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Примерные перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, устанавливаются постановлением Исполнительного комитета.
75. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
76. Должностной оклад руководителей образовательных учреждений рассчитывается по формуле:
,
где - должностной оклад руководителя учреждения;
h - количество ставок основного персонала первого и второго уровней, педагогического персонала;
- коэффициент по группам оплаты труда руководителей учреждений, принимаемый согласно таблице N 11 настоящего Положения.
Таблица N 11
Коэффициенты по группам оплаты труда руководителей учреждений
Группа по оплате труда руководителей учреждений |
Значение коэффициента по группам оплаты труда руководителей учреждений |
1 |
1,00 |
2 |
0,90 |
3 |
0,75 |
4 |
0,65 |
Вне группы |
0,55 |
77. Группа по оплате труда руководителей учреждения определяется на основании объемных характеристик деятельности образовательного учреждения, представленных в таблицах NN 12, 13 настоящего Положения.
Таблица N 12
Объемные показатели, характеризующие группу по оплате труда руководителя образовательного учреждения
N п/п |
Объемные показатели |
Условия расчета |
Количество баллов |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество групп в дошкольных учреждениях |
за группу |
10 |
3. |
Количество обучающихся (воспитанников, отдыхающих) в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе: |
|
|
в многопрофильных |
за каждого обучающегося |
0,3 |
|
в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) речников, авиаторов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов |
за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) |
0,5 |
|
4. |
Превышение плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
5. |
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника дополнительно |
1 |
за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию, |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
6. |
Наличие групп продленного дня |
за наличие групп |
до 20 |
7. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
4 и более группы с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
||
8. |
Наличие при муниципальном образовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов, интерната и др. с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
до 100 человек |
до 20 |
||
от 100 до 200 человек |
до 30 |
||
свыше 200 человек |
до 50 |
||
9. |
Наличие обучающихся (воспитанников), находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого дополнительно |
0,5 |
10. |
Наличие в муниципальных образовательных учреждениях спортивной направленности: |
|
|
спортивно-оздоровительных групп; |
за каждую группу дополнительно |
5 |
|
учебно-тренировочных групп; |
за каждого обучающегося дополнительно |
0,5 |
|
групп спортивного совершенствования; |
за каждого обучающегося дополнительно |
2,5 |
|
групп высшего спортивного мастерства |
за каждого обучающегося дополнительно |
4,5 |
|
11. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
12. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от состояния и степени их использования) |
за каждый вид |
до 15 |
13. |
Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
14. |
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе муниципального образовательного учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
15. |
Наличие загородных объектов (в том числе лагерей, баз отдыха, дач) |
находящиеся на балансе муниципальных образовательных учреждений, |
до 30 |
в других случаях |
до 15 |
||
16. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5, 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
17. |
Наличие учебно-производственных мастерских, учебно-производственных участков, полигонов, авто-, трактородромов |
за каждый вид |
до 20 |
18. |
Наличие в образовательных учреждениях обучающихся (воспитанников), посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями, или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
19. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, помещений для разных видов активной деятельности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и др.) |
за каждый вид |
до 15 |
20. |
Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
15 |
21. |
Наличие оборудованных и используемых в учебном процессе в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей концертных залов, вместимостью свыше 150 мест, мастерских скульптуры, лепки, обжига, декоративно-прикладного искусства, классов технических средств обучения, выставочных залов детского художественного творчества |
за каждый вид |
до 20 |
Таблица N 13
Группы по оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений
N п/п |
Тип (вид) муниципального общеобразовательного учреждения |
Группа по оплате труда руководителя в зависимости от суммы баллов по объемным показателям |
||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
||
1. |
Общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии |
свыше 400 |
400- 300 |
300- 200 |
до 200 |
|
2. |
Центры дополнительного образования детей и центры развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях |
свыше 350 |
350- 250 |
до 250 |
|
|
3. |
Общеобразовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации, учебные компьютерные центры |
свыше 500 |
500- 400 |
399- 300 |
299- 200 |
до 200 |
78. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым в соответствии с главой 9 настоящего Раздела.
79. Руководитель учреждения устанавливает заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера. Размер выплат стимулирующего характера определяется с учетом результатов их деятельности, определенных на основании критериев эффективности деятельности работников и составляет 50 процентов от фонда стимулирования руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.
Учредитель учреждения устанавливает руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера. Размер выплат стимулирующего характера определяется с учетом результатов деятельности учреждений, определенных на основании критериев эффективности деятельности учреждений и составляет 50 процентов от фонда стимулирования руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.
80. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю учреждения создается комиссия по распределению бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителю и заместителям руководителя учреждений, состав и полномочия которой определяются учредителем учреждения. В случае образования комиссии руководитель и заместители руководителя учреждения вправе присутствовать на ее заседаниях и давать необходимые пояснения. Решения комиссии оформляются протоколом, на основании которого издается постановление Исполнительного комитета о стимулировании руководителя и заместителей руководителя учреждения.
81. Положения о предоставлении выплат стимулирующего характера отражаются в трудовом договоре путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключаются на срок до одного года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору изменяется в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения, а также перечней и значений критериев эффективности деятельности учреждений.
Глава 9. Выплаты компенсационного характера
82. К выплатам компенсационного характера в учреждениях относятся:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
83. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
84. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, рассчитываются по формуле:
,
где - выплаты компенсационного характера;
- размер надбавки на выплату компенсационного характера;
- фактически отработанное время, по которому законодательством предусмотрены выплаты компенсационного характера.
85. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных устанавливается в следующем размере - каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой базовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх базового оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
86. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
86.1. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются на основании аттестации рабочих мест, в размере не более 0,12 базового оклада.
86.2. Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется законодательством Российской Федерации.
Глава 10. Порядок формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения
86.3. В образовательном учреждении формируется фонд стимулирования руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения, объем которого рассчитывается по формуле:
,
где - фонд стимулирования руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения;
- доля фонда оплаты труда на стимулирование руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения.
86.4. Доля фонда оплаты труда на стимулирование руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения принимается равной 1 проценту.
86.5. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании норматива финансирования, количества потребителей и поправочного коэффициента, долю средств на материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и заработную плату педагогического, учебно-вспомогательного персонала при условии сохранения объема средств на предоставление выплат стимулирующего характера за качество работы в объеме не менее 26 процентов в общеобразовательных учреждениях и не менее 15 процентов в иных учреждениях образования от фонда оплаты труда основного персонала учреждения по основному месту работы по должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы).
Глава 11. Перечень государственных наград (почетных званий) и ведомственных (отраслевых) наград Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных и автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик, Республики Татарстан, по которым предоставляются выплаты стимулирующего характера за наличие государственных наград (почетных званий)
N п/п |
Наименование почетного звания, государственной награды |
Государственные награды (почетные звания) Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных и автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик, Республики Татарстан, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующего характера | |
1. Почетные звания Российской Федерации | |
1) |
Народный учитель Российской Федерации |
2) |
Заслуженный учитель Российской Федерации |
3) |
Заслуженный деятель науки Российской Федерации |
4) |
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации |
5) |
Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации |
6) |
Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации |
7) |
Заслуженный работник культуры Российской Федерации |
8) |
Заслуженный художник Российской Федерации |
9) |
Заслуженный экономист Российской Федерации |
2. Почетные звания Союза Советских Социалистических Республик | |
1) |
Народный учитель СССР |
3. Почетные звания союзных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик | |
1) |
Заслуженный деятель физкультуры и спорта |
2) |
Заслуженный деятель спорта |
3) |
Заслуженный деятель физической культуры |
4) |
Заслуженный работник физической культуры и спорта |
5) |
Заслуженный тренер РСФСР |
6) |
Заслуженный учитель школы РСФСР |
7) |
Заслуженный учитель профессионально-технического образования |
8) |
Заслуженный мастер профессионально-технического образования |
9) |
Заслуженный работник профессионально-технического образования |
10) |
Заслуженный преподаватель |
11) |
Заслуженный работник высшей школы |
12) |
Заслуженный работник народного образования |
13) |
Заслуженный деятель высшей школы |
14) |
Заслуженный деятель науки и техники |
15) |
Заслуженный деятель науки |
4. Почетные звания автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик | |
1) |
Заслуженный деятель физкультуры и спорта |
2) |
Заслуженный работник физической культуры и спорта |
3) |
Заслуженный деятель школы |
4) |
Заслуженный учитель школы |
5) |
Заслуженный учитель профессионально-технического образования |
6) |
Заслуженный мастер профессионально-технического образования |
7) |
Заслуженный работник профессионально-технического образования |
8) |
Заслуженный работник высшей школы |
9) |
Заслуженный деятель науки и культуры |
10) |
Заслуженный работник культуры |
11) |
Заслуженный деятель науки и техники |
12) |
Заслуженный деятель науки |
5. Почетные звания Республики Татарстан | |
1) |
Народный учитель Республики Татарстан |
2) |
Заслуженный учитель школы Республики Татарстан |
3) |
Заслуженный учитель Республики Татарстан |
4) |
Заслуженный деятель науки Республики Татарстан |
5) |
Заслуженный работник высшей школы Республики Татарстан |
6) |
Заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан |
7) |
Заслуженный работник культуры Республики Татарстан |
8) |
Заслуженный экономист Республики Татарстан |
Ведомственные (отраслевые) награды Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных и автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик, Республики Татарстан, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующего характера | |
1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Министерство образования Российской Федерации) | |
1) |
Почетный работник общего образования |
2) |
Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации |
3) |
Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации |
4) |
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации |
5) |
Почетный работник науки и техники Российской Федерации |
6) |
Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации |
7) |
За развитие научно-исследовательской работы студентов |
8) |
Почетная грамота |
2. Министерство народного образования, Министерство просвещения СССР (РСФСР) | |
1) |
Значок "Отличник просвещения СССР" |
2) |
Значок "Отличник народного просвещения" |
3) |
Значок "Отличник профтехобразования СССР" |
4) |
Значок "Отличник профтехобразования РСФСР" |
3. Министерство образования и науки Республики Татарстан (Министерство образования Республики Татарстан) | |
1) |
Нагрудный знак "За заслуги в образовании" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.