Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 20 мая 2015 г. N 952
Положение
о работе приемного отделения медицинской организации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности приемного отделения медицинской организации.
1.2. Приемное отделение является структурным подразделением медицинской организации, и располагается в корпусе, где сосредоточены основные ресурсы медицинской организации (отделения хирургии, реанимации, операционные, диагностические подразделения).
Приемное отделение должно быть доступно для подъезда транспорта с возможностью разъезда машин.
Приемное отделение в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями медицинской организации и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения и настоящим положением.
1.3. Основным принципом работы приемного отделения является ответственность за жизнь и здоровье пациентов. В приемном отделении должны быть приняты все меры для своевременного уточнения (установления) диагноза и определения дальнейшей тактики лечения (госпитализация, наблюдение в амбулаторно-поликлиническом учреждении, перевод в другую медицинскую организацию).
1.4. Штатное расписание и структура приемного отделения устанавливаются руководителем медицинской организации, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения, рекомендуемых штатных нормативов.
Обязанности врачей и медицинских сестер приемного отделения устанавливаются должностными инструкциями.
1.5. Приемное отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя медицинской организации.
На должность заведующего приемным отделением назначается специалист, имеющий высшее профессиональное (медицинское) образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат врача-специалиста, стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.6. Деятельность приемного отделения осуществляется в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни. Непосредственный контроль за организацией работы приемного отделения осуществляет заместитель главного врача по медицинской части.
1.7. За организацию работы по отбору и приему пациентов на плановую госпитализацию несет ответственность заместитель главного врача по профилю (хирургия, акушерство, терапия и т.д.), заведующий приемным отделением или заведующий профильным отделением.
1.8. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни непосредственное руководство приемным отделением и госпитализацией пациентов осуществляет ответственный дежурный врач медицинской организации.
1.9. Для оперативного выполнения поставленных задач приемное отделение обеспечивается стационарной телефонной связью с внутренними и внешними абонентами, а также с возможностью выхода на междугородние линии связи.
II. Основные задачи приемного отделения
2.1. Прием, осмотр и обследование пациентов, поступивших (обратившихся) в приемное отделение.
Время пребывания в приемном отделение пациента, госпитализируемого в плановом порядке, не должно превышать 2 часов.
Время пребывания в приемном отделение пациентов, доставленных (обратившихся) по экстренным или неотложным показаниям, не должно превышать 3 часов.
В случаях, когда состояние пациента представляет угрозу для жизни, он может быть госпитализирован непосредственно в отделение анестезиологии и реанимации (палату интенсивной терапии).
Для медицинских организаций, в которых развернуты приемно-диагностические отделения, пациенты могут госпитализироваться в дневной стационар в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 18.01.2013 N 46 "Об организации дневного стационара на базе приемно-диагностического отделения" с изменениями от 02.09.2013 N 1647 "О внесении изменений в приказ Минздрава РТ от 18.01.2013 N 46".
2.2. Проведение диагностических лабораторных и инструментальных исследований, наблюдение за пациентами.
2.3. Медицинская сортировка пациентов по характеру, тяжести и профилю заболевания.
В случае отказа в госпитализации или перевода пациента в другую медицинскую организацию ответственный дежурный врач (или заведующий профильным отделением) обязан осмотреть пациента и согласовать действия врача приемного отделения (дежурного врача). Соответствующая запись об осмотре пациента вносится в первичную медицинскую документацию, и заверяется подписью ответственного должностного лица.
2.4. Оформление и ведение учетно-отчетной медицинской документации.
2.5. Учет госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, включая случаи отказа в госпитализации.
2.6. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформление его результатов (при наличии лицензии).
2.7. Передача информации в установленном порядке:
2.7.1. В органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 565н "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий";
2.7.2. В Государственную инспекцию безопасности дорожного движения согласно постановлению Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий", приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.01.2009 N 18 "Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях";
2.7.3. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан при выявлении инфекционных заболеваний (экстренное извещение формы N 58 "Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычайной реакции на прививку";
2.7.4. В страховые медицинские организации:
- о выполнении объемов медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы по случаям госпитализации в разрезе профилей медицинской помощи, оказание которой предусмотрено лицензией медицинской организации, лицам, застрахованным в данной страховой медицинской организации;
- о числе застрахованных лиц, госпитализированных в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (в том числе по типам медицинских организаций, направивших застрахованное лицо на госпитализацию), выбравших медицинскую организацию и получивших направление на госпитализацию, выбывших из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, и в отношении которых не состоялась запланированная госпитализация.
2.8. Обеспечение мероприятий по выявлению и предупреждению распространения инфекционных заболеваний среди пациентов и персонала, изоляция инфекционных больных (первично поступивших) для дальнейшего перевода в специализированный стационар, проведение санитарной обработки госпитализируемых пациентов (по показаниям).
2.9. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.
2.10. Прием на хранение личных вещей и ценностей госпитализируемых пациентов с оформлением описи.
III. Требования к помещениям приемного отделения и их оснащению
1. Утепленный тамбур.
2. Холл с местами ожидания для посетителей
3. Регистратура (диспетчерская).
4. Один или несколько смотровых кабинетов (залов). Рекомендуется использовать общее пространство (зал) разделенное передвижными подвесными ширмами для 2-3 кабинок с кушетками, тумбочками и стульями.
5. Противошоковая (операционная), оснащенная достаточным числом электрических розеток (не менее 8 штук), кислородной подводкой, раковиной, вентиляционной системой.
6. Изолятор.
7. Перевязочные чистая и гнойная.
8. Процедурный кабинет.
9. Кабинет заведующего отделением.
10. Кабинет старшей медицинской сестры.
11. Комната персонала.
12. Санитарный пропускник
13. Туалет для посетителей.
Вблизи с приемным отделением рекомендуется расположить рентгеновский, УЗИ, эндоскопический кабинеты, лабораторию, и обеспечить возможность применения передвижного медицинского оборудования.
Оснащение приемного отделения осуществляется в соответствие с табелем оснащения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.05.2007 N 261 "Об утверждении "Типового перечня оснащения медицинской техникой и оборудованием рабочих мест медицинских учреждений Республики Татарстан (часть 2)".
В приемном отделении необходимо иметь резервные источники питания.
IV. Порядок оформления первичной медицинской документации
4.1. В приемном отделении на каждого пациента, подлежащего госпитализации, медицинской сестрой заполняется титульная часть "Медицинской карты стационарного больного" Ф-003/у утвержденного образца и паспортная часть "Статистической карты выбывшего из стационара" (форма N 066/у), на которых должна быть сделана соответствующая маркировка (для инвалидов Отечественной войны - "ИОВ", иногородних и т.д.), необходимая для дальнейшего учета определенных категорий больных. Обязательно указание времени госпитализации.
Дежурным врачом приемного отделения по результатам осмотра пациента заполняется соответствующий раздел медицинской карты, либо специальный листок-вкладыш "Лист первичного осмотра больного в приемном отделении".
4.2. Медицинская карта стационарного больного Ф-003/у, при плановой госпитализации, оформляется медицинским персоналом при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента или доверенного лица (в случае госпитализации детей от 0 до 15 лет), страхового полиса ОМС.
При госпитализации пациента в отделение анестезиологии и реанимации (палату интенсивной терапии), минуя приемное отделение, заполнение медицинской карты стационарного больного осуществляется непосредственно в отделении анестезиологии и реанимации (палате интенсивной терапии).
4.3. При наличии в учреждении здравоохранения возможности учета в электронной базе обращений в приемное отделение, журналы учетной формы N 001/у ведутся как в бумажном, так и электронном виде.
4.4. На пациентов, доставленных по поводу острого заболевания и отказавшихся от госпитализации, в обязательном порядке передается активный вызов в территориальное амбулаторно-поликлиническое учреждение. Факт передачи активного вызова в поликлинику регистрируется в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации (учетная форма N 001/у).
4.5. На титульном листе медицинской карты стационарного больного указывается номер телефона пациента и его доверенного лица.
4.6. В случае отсутствия медицинских показаний для стационарного лечения или отказа пациента от госпитализации после проведения необходимых диагностических исследований, осмотра ответственным дежурным врачом и оказания медицинской помощи, пациенту выдается справка о факте обращения в приемное отделение медицинской организации, в которой указываются результаты врачебного осмотра и рекомендации для дальнейшего наблюдения пациента в территориальном амбулаторно-поликлиническом учреждении. Данная справка подписывается дежурным врачом, который обязан зафиксировать факт отказа в госпитализации и объем оказанной пациенту медицинской помощи в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации.
V. Порядок размещения информационного материала в приемном отделении
В приемных отделениях должна быть размещена в доступной форме информация для пациентов и их родственников, информационный материал для дежурного медицинского персонала. Все помещения приемного отделения должны иметь четкую маркировку.
Для пациентов и их родственников:
- информация о должностных лицах медицинской организации с указанием контактных телефонов и электронных адресов;
- памятка с основными требованиями по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов;
- объявление о часах приема плановых пациентов;
- объявление о часах и днях посещения пациентов родственниками, о часах и днях общения с лечащим врачом, номер телефона и часы работы справочной;
- правила внутреннего распорядка больницы;
- перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам;
- копия лицензии на право занятия медицинской деятельностью;
- информация о предоставляемых платных медицинских услугах;
- стенд с информацией о правах пациента.
Для дежурного медицинского персонала:
- план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий;
- инструкции о действиях при выявлении особо опасных инфекций;
- информационный материал с телефонами аварийных служб и ответственных дежурных;
- информационный материал о специализированных городских центрах и круглосуточных дежурных учреждениях здравоохранения;
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- график дежурств ответственных дежурных администраторов и дежурных врачей по профильным отделениям;
- телефонный справочник учреждений здравоохранения;
- нормативные документы, определяющие порядок работы приемного отделения.
VI. Порядок приема и хранения вещей и ценностей
6.1. При госпитализации пациентов вещи, деньги, драгоценности и документы сдаются на хранение. Все вещи принимаются согласно описи.
6.2. Порядок хранения имущества пациентов, а также принятых по описи денежных средствах и ценностях, назначение комиссии для составления акта и разрешения споров при выдаче имущества, сданного пациентом на хранение, устанавливаются приказом руководителя медицинской организации.
6.3. Приемная квитанция заполняется медсестрой приемного отделения в 2-х экземплярах на сданные пациентом на хранение вещи и документы. Один из экземпляров хранится в медицинской карте стационарного больного до выписки (смерти) пациента, второй - прикрепляется к вещам пациента.
6.4. Деньги и ценности пациентов по приходному ордеру сдаются кассиру, а при отсутствии последнего передаются дежурной медицинской сестре. Ценные вещи и деньги пациентов хранятся в кассе больницы, и выдаются пациентам, согласно их заявлению, по разрешению руководителя медицинской организации.
6.5. В приемном отделении выделяется специальное помещение для временного хранения вещей пациентов. Постоянное хранение вещей пациентов проводится на вещевом складе медицинской организации.
В вечернее и ночное время вещи пациента находятся в комнате временного хранения, утром следующего дня, сдаются на вещевой склад. Ответственность за сохранность вещей пациента до сдачи их на вещевой склад несет ответственный сотрудник приемного отделения, назначаемый руководителем приемного отделения, а после сдачи на склад (под расписку на квитанции) - старшая медицинская сестра приемного отделения.
6.6. В случаях, когда пациент при поступлении в стационар не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей на титульном листе медицинской карты стационарного больного делается отметка: "вещи, документы на руках".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.