Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 21 октября 2015 г. N 241/2-пр
Ведомственная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
Наименование ведомственной целевой программы Республики Татарстан |
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2015-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Цель Программы |
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации как основного механизма повышения доходности и обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования на селе и потребительских обществ к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, направленные на улучшение качества жизни в сельской местности |
Основные задачи |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: 1. Стимулирование создания сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сбытовых кооперативов, объединяющих не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительских обществ, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции; 2. Обеспечение условий для создания и модернизации кооперативных производственных мощностей для заготовки, транспортировки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями |
Показатели Программы |
1. Увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 15 единиц, развивающих свою материально-техническую базу. 2. Повышение занятости населения через создание 250 дополнительных постоянных рабочих мест |
Характеристика программных мероприятий |
Предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции. Предоставление грантов на создание, расширение или модернизацию материально- технической базы кооперативов включая строительство или модернизацию производственных зданий, строений, помещений, цехов, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой и т.д.) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции) и приобретение оборудования, предназначенного для заготовки, хранения, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки и охлаждения мяса и птицы, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, модулей, контейнеров для перевозки сельскохозяйственной продукции (в том числе с использованием лизинга) |
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Объёмы и источники финансирования |
Объем расходов на реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации составит 692,818 млн. рублей - всего, из них по годам: в 2015 году - 26,150 млн. руб., в 2016 году - 333,334 млн. руб., в 2017 году - 333,334 млн. руб., федеральный бюджет - 290,983 млн. рублей, из них по годам: в 2015 году - 10,983 млн. рублей; в 2016 году - 140 млн. рублей; в 2017 году - 140 млн. рублей. бюджет Республики Татарстан - 124,707 млн. рублей, из них по годам: в 2015 году - 4,707 млн. рублей; в 2016 году - 60 млн. рублей; в 2017 году - 60 млн. рублей; собственные средства кооперативов - 277,128 млн. руб., из них по годам: в 2015 году - 10,460 млн. рублей; в 2016 году - 133,334 млн. рублей; в 2017 году - 133,334 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой Программы и показатели её социально-экономической эффективности |
Развитие сельской потребительской кооперации в Республике Татарстан. Формирование долговременных хозяйственных связей перерабатывающих и сбытовых кооперативов с сельхозтоваропроизводителями, направленных на закупку сельскохозяйственной продукции непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования, переработку этой продукции и передачи части доходов от реализации переработанной сельскохозяйственной продукции членам сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Реализация Программы обеспечит: - создание не менее 15 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализующих проекты развития своей материально-технической базы; - повышение занятости населения через создание 250 дополнительных постоянных рабочих мест; Увеличение объемов хранения и переработки: - продукции мясного животноводства (кроме мяса птицы) - 35640 тонн; - молока - 22000 тонн; - картофеля и овощей - 60000 тонн; - мяса птицы - 3000 тонн; - ягод, фруктов - 2000 тонн |
Система управления и контроля |
Ответственным за реализацию Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Введение
Первым Всероссийским съездом сельских кооперативов утверждена "Концепция развития кооперации на селе на период до 2020 года" (далее - Концепция), которой определены основные направления деятельности сельскохозяйственных кооперативов всех видов и потребительских обществ для обеспечения стабильного поступательного развития, расширения и интенсификации деятельности, приобретения влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально-экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения.
Целью Республиканской поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации является повышение качества жизни сельского населения за счет широкого внедрения инноваций, позволяющего не только полностью обеспечить население Республики Татарстан и Российской Федерации продовольствием собственного производства, повысить его занятость и доходы, но и превратить отечественных сельхозпроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные, национальные и мировые рынки.
Участниками Программы являются сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и сельскохозяйственные потребительские сбытовые кооперативы, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции (далее - кооперативы).
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Наряду с основными целями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма), важными задачами являются:
- повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в условиях импортозамещения;
- устойчивое развитие сельских территорий;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
При этом входящая в состав Госпрограммы подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" выдвигает в качестве самостоятельной цели необходимость развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни населения в сельской местности.
Действуя на высококонкурентном рынке, сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением отдельных крупных вертикально интегрированных структур) получают в качестве выручки от реализации своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель. Прибыль, образовавшаяся на всех этапах переработки и реализации продукции, не поступает сельскохозяйственному товаропроизводителю, что негативно сказывается на возможности достижения целей и решения задач Госпрограммы.
В соответствии с российским законодательством процесс кооперации граждан и субъектов предпринимательской деятельности осуществляется через создание юридических лиц - кооперативов. Кооперативы различных видов, создаваемые на сельских территориях, решают, помимо вышеуказанной, задачи обеспечения доступа своих членов к заёмным ресурсам (сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы), снабжения своих членов продукцией производственного и бытового назначения (потребительские общества), обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов (сельскохозяйственные производственные кооперативы). Таким образом, развитие всех видов сельской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счёте, устойчивого развития сельских территорий.
Начинающие кооператоры сталкиваются с рядом серьёзных проблем, важнейшими из которых являются недостаток первоначального капитала, высокая стоимость привлечённых финансовых ресурсов. Создание и развитие кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заёмных средств, что создаёт значительную нагрузку на будущих членов кооператива.
Отдельной проблемой является дефицит профессиональных, основанных на практическом опыте консультационных услуг по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам; недостаток подготовки, дополнительного профессионального образования менеджеров и других работников кооперативов.
Без решения указанных проблем действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и, в значительной степени, не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность. Предусмотренные в настоящее время на федеральном уровне меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, как показывает практика, не стимулируют развитие кооперации, поскольку применение данных мер не связано с участием сельскохозяйственного производителя в кооперативах, их капитализацией и ростом объёма оказываемых услуг. Кроме того, действующие меры поддержки не в должной мере охватывают традиционный институт кооперации населения, такой как потребительские общества.
При сохранении инерционного сценария развития кооперативный сектор не получит источника для своего качественного развития, в том числе из-за разобщенности сельскохозяйственных товаропроизводителей - малых форм хозяйствования которые из-за недостаточности мощностей переработки сельскохозяйственной продукции систематически недополучают доходы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является развитие всех видов сельской кооперации и прежде всего системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе как основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования, потребительских обществ к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения качества жизни в сельской местности.
В рамках Программы будут решаться следующие задачи:
- стимулирование создания сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая малые формы хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сбытовых кооперативов и развития потребительской кооперации на селе;
- обеспечение условий для создания и модернизации материально-технической базы кооператива - создание (приобретение, ремонт, модернизация, перепрофилирование, возведение) производственных зданий, строений, помещений, цехов, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой и т.д.) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции) и приобретение оборудования предназначенного для заготовки, хранения, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки и охлаждения мяса и птицы, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного транспорта, прицепов, полуприцепов, вагонов, модулей, контейнеров для сельскохозяйственной продукции (в том числе с использованием лизинга).
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Основным результатом реализации Программы является развитие взаимосвязанных звеньев единого технологического процесса: от производства сырья до сбыта готовой (подготовленной и (или) переработанной) сельскохозяйственной продукции посредством объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы.
Непосредственным результатом от реализации мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы является рост количества перерабатывающих и сбытовых кооперативов, рост количества рабочих мест в сельской местности, закрепление кадров на селе и стабилизация численности сельского населения.
Целевые индикаторы решения поставленных задач приведены в таблице 1.
Таблица 1
Плановые индикаторы мероприятия по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов развивших свою материально- техническую базу с помощью |
ед. |
1 |
7 |
7 |
государственной поддержки |
|
|
|
|
Абсолютные показатели, необходимые для расчёта индикаторов, приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Объем ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на реализации мероприятий по предоставлению сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально-технической базы
Показатель |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
Объем ассигнований из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятия по предоставлению сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально-технической базы |
млн. руб. |
4,707 |
60 |
60 |
Результат реализации Программы определяется приведёнными в Таблице 3 количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
Таблица 3
Ожидаемые результаты реализации Программы
Наименование показателя |
ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально- техническую базу с помощью государственной поддержки |
ед. |
1 |
7 |
7 |
Создание рабочих мест |
ед. |
10 |
120 |
120 |
Создание и развитие материально-технической базы 15 кооперативов в 2015-2017 годах позволит:
1. Обеспечить за счет участия в работе кооперативов доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к современным технологиям хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2. Снизить финансовые потери сельскохозяйственных производителей, не имевших производственную базу для хранения и переработки сельскохозяйственного сырья за счет снижения непроизводственных потерь сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3. Стимулировать производство качественной сельскохозяйственной продукции;
4. Повысить конкурентоспособность деятельности малых форм на рынке сельскохозяйственной продукции;
5. Увеличить доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
6. Создать условия для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности;
7. Получить социальный эффект в виде повышения занятости сельского населения в малых формах хозяйствования, в том числе в личных подсобных хозяйствах, и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Механизмом реализации Программы является предоставление из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан субсидий на финансирование расходных обязательств муниципальных образований возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов кооперативам.
Порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на указанные цели утверждаются Министерством.
4.2. Приоритетной для получения государственной поддержки в форме гранта является деятельность кооперативов по сбору, приёму, хранению, подработке, предпродажной подготовке, сортировке, переработке различной глубины, одного или нескольких видов сельскохозяйственной продукции:
продукции мясного животноводства, включая убойные цеха - 6 ед. (за исключением свиноводства в регионах, подверженных риску распространения африканской чумы свиней);
молока - 4 ед.,
картофеля и овощей - 2 ед.;
реконструкция существующих перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по убою, переработке птиц - 2 ед.;
ягод, фруктов и дикоросов - 1 ед.,
4.3. Программа подлежит рассмотрению и отбору в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
4.4. Участниками Программы являются действующие и создаваемые сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и сельскохозяйственные потребительские сбытовые кооперативы, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительские общества, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляет конкурсная комиссия, созданная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство), в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
4.5. Для участия в конкурсном отборе руководитель кооператива подает заявку в установленные сроки в конкурсную комиссию с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам Программы, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о приеме документов остается в кооперативе.
При подаче заявки на участие в конкурсном отборе руководитель кооператива предоставляет согласия членов кооператива и руководства кооператива на обработку и передачу их персональных данных.
Заявитель вправе отозвать свою заявку на любом этапе конкурса. Для отзыва руководитель кооператива подает соответствующее заявление.
4.6. Конкурс на отбор участников Программы должен включать в себя следующие этапы:
публичное объявление конкурса и сроков его проведения;
прием заявок на отбор участников Программы;
выезд представителей Министерства и Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана в кооператив (участник конкурса) для изучения имеющихся возможностей развития кооператива (в период между датой приема заявки до даты проведения очного собеседования);
заседания конкурсной комиссии по обсуждению заявок и допуску конкурсантов к очному собеседованию;
предоставление секретарем комиссии решений конкурсной комиссии (выписок из протокола) заявителям, не представившим надлежащие материалы;
очное собеседование с руководителем кооператива, представителем банковского учреждения, которое обязуется сопровождать проект (в случае
если кооператив предусматривает привлечение кредитных средств), поручителями проекта и руководителем органа местного самоуправления поселения, в котором будет реализовываться проект;
предоставление секретарем комиссии решений конкурсной комиссии (выписок из протокола) заявителям.
4.7. Конкурс на отбор участников Программы должен проходить открыто для общественности.
В состав конкурсной комиссии необходимо включить не менее 50 процентов членов, не занимающих должности в органах государственной власти и местного самоуправления. Также могут включаться представители банковских учреждений, консалтинговых и аудиторских организаций, ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, ученых и представителей фермерских союзов (ассоциаций).
Рекомендуется приглашать на заседания конкурсной комиссии представителей правоохранительных и надзорных органов, представителей органов местного самоуправления, а также обеспечивать доступ на заседания конкурсной комиссии представителей средств массовой информации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.
4.8. Грант на развитие материально-технической базы кооперативов представляет собой средства, передаваемые из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан или местного бюджета на счет кооператива, открытый в Российской кредитной организации, для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 2013 года N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы".
Участник Программы может направить грант на следующие цели:
на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
4.9. Конкурсная комиссия утверждает подробный план расходов кооператива.
Каждая статья плана расходов подлежит одновременному финансированию за счет гранта и собственных средств в соотношении: не более 60 процентов за счет гранта и не менее 40 процентов за счет собственных средств кооператива.
В случае необходимости внесения изменений в план расходов, указанные изменения согласовываются и утверждаются конкурсной комиссией. При этом не допускается, чтобы изменения привели к снижению мощности проекта.
4.10. Расходование кооперативом полученного гранта на развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с утвержденным планом расходов в течение 18 месяцев.
4.11. Председатели сельскохозяйственных потребительских кооперативов ежеквартально представляют в Министерство отчёт о целевом расходовании средств грантов на развитие материально-технической базы по форме, утверждённой Министерством.
Контроль за достоверностью представляемых отчётов осуществляют Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах Республики Татарстан.
4.12. Министерство обеспечивает контроль за доведением и целевым расходованием средств участниками Программы.
В случае нецелевого использования участником Программы полученного гранта на развитие материально-технической базы кооператива средства, составляющие его сумму, подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
4.13. В целях обеспечения сохранности и целевого использования средств грантовой поддержки Министерство в нормативных правовых актах, касающихся механизмов реализации Программы, определяет предоставление участником Программы обеспечения обязательств за счет собственных источников финансирования.
4.14. Участники Программы принимают участие в подготовке и проведении региональных и всероссийских съездов сельских кооперативов, научно-практических конференциях по направлениям деятельности кооперативов, тематических выставках, а также ставят своей целью постоянное повышение уровня образования членов кооперативов путем проведения консультаций и образовательных курсов по повышению квалификации кооперативных кадров.
Министерство оказывает содействие участникам Программы, обеспечивая им доступ к учебным программам на базе подведомственных аграрных образовательных учреждений.
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2015-2017 годах.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели:
- Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации и Республики Татарстан в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
6.2. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы.
В результате реализации программных мероприятий планируется рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств, малых и средних сельскохозяйственных организаций.
6.3. Оценка рисков реализации Программы.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
1. Критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе, за счёт поступлений импортной продукции;
2. Рост цен на строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
3. Форс-мажорные обстоятельства.
Указанные риски не зависят от деятельности кооператива. В этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
7.1. Экономическая эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
Таблица 4
Эффективность использования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2015-2017 гг. |
1. Объем субсидий из бюджета Российской Федерации |
млн. руб. |
10,983 |
140 |
140 |
290,983 |
Бюджет Республики Татарстан |
млн. руб. |
4,707 |
60 |
60 |
124,707 |
Средства кооперативов |
млн. руб. |
10,460 |
133,334 |
133,334 |
277,128 |
Всего: |
млн. руб. |
26,150 |
333,334 |
333,334 |
692,818 |
2. Количество кооперативов развивших свою материально- техническую базу за счет грантов |
ед. |
1 |
7 |
7 |
15 |
3. Создание дополнительных рабочих мест - всего |
ед. |
10 |
120 |
120 |
250 |
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, значения которых предлагается установить соглашениями.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы производится на основании отчетности, представляемой сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - победителями Программы. Формы отчетности утверждаются Министерством в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 300 "О реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 623".
Эффективность реализации мероприятий Программы производится также с учетом анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма 1-кооператив - "Сведения о деятельности сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива";
Форма 2-кооператив - "Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов";
Форма 4-кооператив - "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)";
Форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности";
Форма П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
Форма 6-АПК "Отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса";
Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования";
Форма 1-спрК "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов";
Форма 1-спр "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных)";
Форма 1-торг "Сведения о торговой деятельности потребительских обществ";
Форма 2 "Сведения о закупках сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих, животноводческого и прочего сырья";
Форма 1-П "Сведения о производстве продукции в системе потребительской кооперации".
Качественный метод: достижение плановых значений показателей и целевых индикаторов.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы произведено из необходимости обеспечения возможности реализации пилотных проектов развития материально технической базы кооперативов направленных на переработку сельскохозяйственной продукции и развитие логистических центров по следующим направлениям:
1. Создание и технологическое оснащение логистического центра по приёму, хранению, мойке, сортировке, фасовке овощей и картофеля - 2 шт. мощностью по приемке 30 тыс. тонн в год, по хранению 4 тыс. тонн продукции (далее - Логистический центр)* - 80,0 млн. рублей
2. Комплектация мини завода по переработке молока производительностью 5500 тонн в год "под ключ", без учета инфраструктуры и коммуникаций (далее - 4 шт. Мини завод)* - 160,0 млн. рублей.
3. Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по откорму животноводческих площадок и технологических оснащений мясокомбинатов - 6 шт. мощностью по убою скота 25-30 голов/сутки и переработке мяса - 22,5 тонн/сутки, без учета инфраструктуры и коммуникаций (далее - мясокомбинат) - 240 млн. рублей*.
4. Реконструкция существующих перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по выращиванию убою и переработке птиц - 2 шт. на 3000 тонн мясо птиц - 80,0 млн. рублей.
5. Хранение переработка ягод, фруктов и дикоросов - 1 шт. - 40 млн. рублей.
При этом соблюдаются условия:
1. Размер гранта не должен превышать 60 процентов общих затрат на проект;
2. Соотношение средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан 70 процентов на 30 процентов.
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Консолидированный объем финансирования, млн. руб. |
26,150 |
333,334 |
333,334 |
Объем субсидий из бюджета Российской Федерации, млн. руб. |
10,983 |
140 |
140 |
Бюджет Республики Татарстан, млн. руб |
4,707 |
60 |
60 |
Средства кооперативов, млн. руб. |
10,460 |
133,334 |
133,334 |
Целевой индикатор - количество кооперативов |
1 |
7 |
7 |
Средний размер гранта на один кооператив, млн. рублей |
16 |
29 |
29 |
* Средняя стоимость комплектации производств указанной мощности, в ценах 2014 года.
На реализацию мероприятий Программы потребуется:
всего за счет всех источников финансирования, включая средства кооперативов 692,818 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
в 2015 году - 26,150 млн. руб.; в 2016 году - 333,334 млн. руб.; в 2017 году - 333,334 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, а так же внебюджетных источников могут уточняться при подготовке бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на принципах партнёрства государственных и кооперативных форм управления, сотрудничества и делегирования полномочий с широким привлечением кооперативных организаций, ассоциаций и союзов к реализации административных, контрольных функций, мониторингу и анализу выполнения Программы.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
* Средняя стоимость комплектации производств указанной мощности, в ценах 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.