Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия РТ
от 8 сентября 2015 г. N 210/2-пр
Ведомственная целевая экономически значимая региональная программа
"Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
1. Паспорт
ведомственной целевой экономически значимой региональной программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
Наименование программы |
Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы" |
Заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Цель программы |
Создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Республике Татарстан. Увеличение объема производства высококачественной говядины. Техническое перевооружение отрасли мясного скотоводства. Повышение уровня потребления говядины |
Основные задачи |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород; укрепление племенной базы мясного скотоводства; увеличение производства мяса и ускоренное развитие мясного скотоводства; повышение уровня потребления мяса, его доступности и экологической безопасности для населения; улучшение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными технологическими оборудованиями, материальными ресурсами |
Участники программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; Государственное научное учреждение "Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства РАСХН"; Всероссийский научно-исследовательский институт мясного скотоводства (ВНИИМС) г. Оренбург; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Баумана"; сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Татарстан |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в 2015-2017 гг. В течение трех лет будут осуществлены мероприятия для значительного увеличения производства высококачественной говядины от мясных пород |
Исполнители программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; Государственное научное учреждение "Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства РАСХН"; Всероссийский научно-исследовательский институт мясного скотоводства (ВНИИМС) г. Оренбург; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Баумана"; сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Татарстан |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объем расходов на реализацию программы за 2015-2017 гг. составит 1679,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 - 522,6 млн. рублей, 2016 - 559,9 млн. рублей, 2017 - 597,3 млн. рублей; за счет бюджета Республики Татарстан 353,2 млн. рублей, из них по годам: 2015 - 110,0 млн. рублей, 2016 - 117,6 млн. рублей, 2017 - 125,6 млн. рублей; за счет внебюджетных средств 1326,6 - млн. рублей, в том числе по годам: 2015 - 412,6 млн. рублей, 2016 - 442,3 млн. рублей, 2017 - 471,7 млн. рублей |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели программы: увеличение численности скота мясных пород с 27,7 тыс. голов (в 2014 году) до 41,2 тыс. голов, в том числе коров с 14,6 до 19,4 тыс. голов в 2017 году; увеличение производства на убой высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 2,9 тыс. тонн в 2014 году до 5,1 тыс. тонн в 2017 году |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение производства высококачественной говядины на убой от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 2,9 тыс. тонн в 2014 году до 5,1 тыс. тонн в 2017 году; увеличение численности скота мясных пород с 27,7 тыс. голов (в 2014 году) до 41,2 тыс. голов, в том числе коров с 14,6 до 19,4 тыс. голов в 2017 году; повышение занятости населения, создание 123 дополнительных рабочих мест |
Система управления и контроля |
Ответственным за реализацию программы в целом является отдел развития отраслей животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Отдельные тенденции в развитии мясного скотоводства Республики Татарстан нельзя признать удовлетворительными.
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и личных подсобных хозяйствах населения имеет тенденцию к сокращению, хотя и сохраняется положительная динамика основных показателей в животноводстве, достигнутый уровень отдельных показателей продуктивности является недостаточным. В частности, за 2010-2014 годы производство мяса во всех категориях хозяйств уменьшилось с 165,8 до 153,9 тыс. тонн.
Неблагоприятные факторы развития сельского хозяйства Республики Татарстан:
а) рыночные - диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, в том числе на мясо, промышленную продукцию и энергоносители. Исторически сложившийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию по отношению к промышленной продукции и энергоносителям не только не сокращается, но и имеет тенденцию к увеличению. При несущественном росте цен на основные виды сельскохозяйственной продукции наблюдается динамичное повышение цен на необходимые материально-технические ресурсы для производства, и особенно на энергоносители, что во многом связано с изменением цен и тарифов на услуги естественных монополий;
б) макроэкономические - ухудшение условий конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в условиях увеличения импорта продовольствия;
в) финансово-экономические - недостаточный объем средств федерального и республиканского бюджетов, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства и социальное обустройство села;
г) управленческие - отсутствие долгосрочной стратегии развития экономики и сельского хозяйства России, учитывающей региональные аспекты и взаимосвязь с бюджетными показателями.
К актуальным проблемам развития мясного скотоводства Республики Татарстан относятся:
а) структурные - недостаточные темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки, а также сельскохозяйственных потребительских (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих, снабженческих и заготовительных) кооперативов;
б) рыночные - резкие колебания цен на мясо; неразвитый характер оптовых продовольственных рынков; недостаточное содействие развитию конкуренции; отсутствие четких ориентиров в политике ввоза-вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия на принципах продовольственной безопасности Республики Татарстан;
в) финансово-экономические - финансовая неустойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования в условиях незавершенности процессов кадастровой оценки и регистрации земельных ресурсов; ограниченный объем средств республиканского бюджета, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства и социальное обустройство села, а также их неэффективное использование;
г) производственные - опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, старение технологического оборудования; низкие темпы внедрения современных технологий;
д) организационно-управленческие и кадровые - недостаточное внедрение управленческих технологий (управления по результатам бюджетирования), информационных технологий и инноваций, затяжные сроки организационных преобразований в области управления, дефицит квалифицированных управленческих и специальных кадров, отток молодых специалистов;
е) социальные - непривлекательные условия жизни в сельских поселениях, невысокий уровень жизни сельского населения, недостаточное качество услуг социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры), снижение рождаемости, отток молодежи.
В настоящее время значительная часть ресурсов российского рынка мяса и мясопродуктов продолжает формироваться за счет импорта. Для России решение продовольственной безопасности сводится в основном к самообеспечению продуктами питания за счет наращивания отечественного производства. Постоянная ориентация на импорт как основное средство решения проблемы продовольственной безопасности наносит ущерб экономике страны: миллиарды долларов, потраченных на закупку и обслуживание импорта мяса, это, по существу нереализованные инвестиции в развитие мясного производства.
Программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" направлена на модернизацию мясного скотоводства. Увеличение производства высококачественной говядины позволит частично преодолеть зависимость страны от импортных поставок.
В рамках осуществления Программы предусматривается наращивание поголовья скота мясных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания и кормления, улучшение культурных пастбищ.
2.1. Анализ ситуации и потенциал развития мясного скотоводства
В республике проводится целенаправленная работа по развитию отрасли мясного скотоводства, позволяющая на основе использования дешевых местных кормов производить высококачественную говядину.
Мясное скотоводство - отрасль, которая требует небольших затрат на строительство помещений и средства механизации, позволяет достичь высокой производительности труда. Мясной скот способен эффективно использовать пастбища, побочную продукцию полеводства и перерабатывающей промышленности при небольшом расходе концентратов. Тем не менее, мясное поголовье должно быть обеспечено хорошей кормовой базой, полноценным кормлением. В первую очередь эту систему внедрили хозяйствам, имеющим низкую продуктивность дойного стада с большими затратами кормов, где производство молока нерентабельно.
Развитие мясного скотоводства позволяет решить проблему увеличения производства говядины высокого качества при относительно малых капиталовложениях и затратах труда.
Изменившаяся экономическая ситуация и переход к рыночной экономике предопределяют первоочередное развитие мясного скотоводства, отличающееся меньшей энерготрудоемкостью. Технологию мясного скотоводства можно отнести к числу ресурсосберегающих.
Начиная с 2006 года количество хозяйств, специализирующихся на разведении чистопородного крупного рогатого скота мясных пород в республике увеличилось с 3 до 23.
Мясное скотоводство в республике развивается в двух направлениях.
Первое направление - это создание стад специализированного мясного направления.
На сегодняшний день сформированы 4 племрепродукторов: по герефордской породе ООО "Камско-Устьинское" Камско-Устьинского района, по породе обрак ООО "Чиялек" Актанышского района, по абердин-ангусской породе ООО "ПХ Пионер" Арского района и по породе лимузин ООО "АФ Мартен" Сабинского района Республики Татарстан. Данные хозяйства занимаются выращиванием бычков, которые в дальнейшем реализуются в товарные хозяйства республики, занимающиеся разведением мясного скота.
Второе направление - использование промышленного скрещивания коров молочного направления с быками мясных пород. Это направление имеет наиболее широкое распространение в республике, так как для этой цели в каждом хозяйстве можно использовать до 30 процентов низко продуктивных коров. В дальнейшем, по мере роста численности помесного маточного поголовья, целесообразно использовать поглотительное скрещивание. Бычков и худших тёлок первого поколения реализуют на мясо, а лучших тёлок оставляют на пополнение стада. Ими постепенно заменяют коров молочного направления, которыми на первых порах были укомплектованы мясные стада. Тёлок, оставленных на пополнение основного стада, покрывают быками той же улучшающей мясной породы.
Перспективным является также внедрение промышленного скрещивания в скотоводстве частного сектора, где потомство от молочных коров исключительно используется для получения мяса. В крестьянских фермерских хозяйствах коровы лактируют до возраста 7-8 отёлов, поэтому выгодным является получение первых 3-4 отёлов от быков мясных пород, а остальные отёлы для получения ремонтной телки желательно иметь от быков молочных.
2.2. Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Татарстан
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2010 г., % |
1 |
Поголовье крупного рогатого скота на конец года (все категории хозяйств) |
тыс. голов |
1124,5 |
1092,4 |
1073,4 |
1029,9 |
1030,2 |
92 |
2 |
Поголовье скота мясных пород (все категории хозяйств) |
голов |
31451 |
34389 |
34800 |
26807 |
32653 |
104 |
2.1 |
в том числе маточное поголовье |
голов |
15538 |
13133 |
17048 |
14141 |
15580 |
100 |
3 |
Производство на убой в живом весе мяса крупного рогатого скота (все категории хозяйств) |
тыс. тонн |
165,8 |
158,9 |
158,6 |
158,2 |
153,9 |
93 |
4 |
Производство на убой в живом весе мясного и помесного скота (все категории хозяйств) |
тонн |
3508 |
3666 |
4609 |
4100 |
3250 |
93 |
5 |
Производство говядины на душу населения |
кг |
43,8 |
41,9 |
41,7 |
41,4 |
40,1 |
92 |
6 |
Рентабельность производства мяса: с господдержкой |
% |
-21,6 |
-21,4 |
-16,6 |
-24,1 |
-24,2 |
- |
6.1 |
без господдержки |
% |
-38,1 |
-34,8 |
-31,2 |
-34,6 |
-29,7 |
- |
Республика Татарстан имеет благоприятные природные и экономические условия для развития мясного скотоводства. В республике сконцентрировано достаточное количество поголовья крупного рогатого скота. Для этого создана прочная кормовая база. Имеется много отходов зерновой и перерабатывающей промышленности. Дешевыми источниками кормов служат естественные пастбища и сенокосы, площади которых составляют 1010 тыс. га или 22 процента от всех сельскохозяйственных угодий.
3. Основные цели и задачи
Цель программы - создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Республике Татарстан.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства высококачественной говядины и ускоренное развитие мясного скотоводства в рамках реализации Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Татарстан на 2013-2020 годы;
улучшение обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современными технологическими оборудованиями и материальными ресурсами; квалифицированными кадрами;
обеспечение населения Республики Татарстан качественной местной сельскохозяйственной продукцией, повышение уровня потребления мяса, его доступности и экологической безопасности для населения;
замещение импортируемой в республику продукции и экспорт сельскохозяйственной продукции, произведенной в республике.
3.1. Целевые индикаторы
Основные целевые индикаторы программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" и их значения
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. голов |
27,7 |
35,5 |
38,3 |
41,2 |
1.2 |
В том числе коров |
тыс. голов |
14,6 |
16,4 |
17,8 |
19,4 |
2 |
Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. голов |
4,2 |
4,7 |
5,2 |
6,4 |
2.1 |
В том числе коров |
тыс. голов |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
3 |
Поголовье помесного скота мясных пород в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. голов |
23,5 |
30,8 |
33,1 |
34,8 |
3.1 |
В том числе коров |
тыс. голов |
12,8 |
14,3 |
15,4 |
16,7 |
4 |
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. тонн |
2,9 |
4,0 |
4,5 |
5,1 |
5 |
Численность населения, занятого в мясном направлении в рамках реализации программы |
человек |
365 |
395 |
438 |
488 |
3.2. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач программы и достижения целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по следующим направлениям:
1. Создание условий для технического, технологического переоснащения и комплексной модернизации мясного скотоводства.
Государственная поддержка реализации данного направления будет осуществляться путем компенсации части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию ферм и фидлотов (открытых откормочных площадок) по выращиванию крупного рогатого скота мясных пород, проведение линий электропередач, водоснабжения и подъездных путей к ним, а также приобретение технологического оборудования и кормозаготовительной техники.
2. Создание экономических условий снижения затрат на производство говядины, достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством.
Государственная поддержка данного направления также будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на содержание коровы с теленком в товарных стадах (в расчете на корову мясной породы в товарных стадах).
3. Увеличение производства высококачественной говядины.
Государственная поддержка данного направления будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям республики компенсации части затрат на реализацию мяса чистопородного и помесного молодняка крупного рогатого скота с живой массой не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет (развитие откормочных предприятий).
3.3. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы
Реализация Программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного скота за счет стимулирования откорма скота до живой массы 450 кг и выше, создания и технологической модернизации мясных и откормочных предприятий, обновления технического парка.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие животноводческих предприятий со специализированным мясным скотом, позволит привлечь около 1313 млн. рублей инвестиций, за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 27,2 до 41,2 тыс. голов или на 51 процент, численность племенного маточного поголовья увеличится на 69 процентов и составит 2,7 тыс. голов.
За счет роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в республике ежегодно будет увеличиваться на 5 процентов. В 2016 году будет произведено 5,1 тыс. тонн высококачественной говядины от мясного скота. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины, будет стимулировать промышленное скрещивание скота.
Укрепление материально-технической базы на основе приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства говядины от мясного скота увеличится, и будет составлять от 8,1 до 16,5 процентов.
Кроме увеличения производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация программы обеспечит создание новых рабочих мест в сельских территориях.
Анализ социально-экономической эффективности программы
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Поголовье мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. голов |
27,7 |
35,5 |
38,3 |
41,2 |
1.2 |
Маточное поголовье мясного скота |
тыс. голов |
14,6 |
16,4 |
17,8 |
19,4 |
2 |
Производство говядины на убой в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. тонн |
78,7 |
81,1 |
83,5 |
86,0 |
% |
94 |
103 |
103 |
103 |
||
3 |
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. тонн |
2,9 |
4,0 |
4,5 |
5,1 |
% |
83 |
138 |
113 |
113 |
||
4 |
Средняя живая масса 1 головы скота при реализации |
кг |
500 |
500 |
500 |
500 |
5 |
Затраты на прирост 1 головы специализированного мясного скота |
тыс. руб. |
24,0 |
26,0 |
29,0 |
30,0 |
6 |
Увеличение численности занятого в мясном направлении населения |
человек |
25 |
30 |
43 |
50 |
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает реальность значительного увеличения численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота.
3.4. Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего за 3 года |
|
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. руб. |
8180,0 |
8756,0 |
9366,0 |
26302,0 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины () |
млн. руб. |
540,0 |
576,0 |
610,0 |
1726,0 |
|
Финансирование программы |
всего (Ф) |
млн. руб. |
523,0 |
560,0 |
597,0 |
1680,0 |
Показатели эффективности |
Эобщ. |
% |
103 |
103 |
102 |
103 |
Прирост выручки |
% |
104 |
107 |
107 |
109 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
- ежегодный прирост товарной продукции мяса в стоимостном выражении,
Ф - объем финансирования производства продукции.
3.5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств республиканского бюджета и привлечения средств внебюджетных источников.
Объём средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитывается с учётом:
фактических цен на племенной скот в 2014 году по импорту и внутри страны;
среднереспубликанских расходов на содержание мясных коров;
средне по республике производственных издержек на производство мяса.
Расчёты и исходные данные по объёмам и источникам финансирования всех мероприятий программы приведены в таблице.
Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники, млн. рублей
N п/п |
Мероприятия |
Источник |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего за 2016- 2014 гг. |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию ферм и фидлотов (открытых откормочных площадок) по выращиванию крупного рогатого скота мясных пород, проведение линий электропередач, водоснабжения и подъездных путей к ним, а также приобретение технологического оборудования и кормозаготовительной техники |
Региональный бюджет |
86,0 |
92,0 |
98,0 |
276,0 |
Внебюджетные средства |
323,0 |
346,0 |
368,0 |
1037,0 |
||
2 |
Субсидий на содержание коровы с теленком в товарных стадах (в расчете на корову мясной породы в товарных стадах) |
Региональный бюджет |
10,0 |
10,5 |
11,3 |
31,8 |
Внебюджетные средства |
37,0 |
39,5 |
42,4 |
118,9 |
||
3 |
Субсидии на реализацию на мясо чистопородного и помесного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности с живой массы не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет |
Региональный бюджет |
14,0 |
15,1 |
16,3 |
45,4 |
Внебюджетные средства |
52,6 |
56,8 |
61,3 |
170,7 |
||
|
Итого: |
Региональный бюджет |
110,0 |
117,6 |
125,6 |
353,2 |
Внебюджетные средства |
412,6 |
442,3 |
471,7 |
1326,6 |
||
|
|
Всего |
522,6 |
559,9 |
597,3 |
1679,8 |
Перечень
хозяйств по строительству откормочных площадок и кормовых столов в 2015-2017 годах по Республике Татарстан
N п/п |
Наименование муниципального района |
Наименование хозяйства |
1 |
Агрызский |
ООО "Навруз" |
2 |
Азнакаевский |
ООО "АгроТНГС-И" |
3 |
ООО "Агрофирма "Азнакай" |
|
4 |
Актанышский |
ООО "Чиялек" |
5 |
ООО "Агрофирма "Аняк" |
|
6 |
Алькеевский |
СХПК "Хузангаевский" |
7 |
Альметьевский |
ОАО "имени Н.Е. Токарликова" |
8 |
Апастовский |
СХПК "Свияга" |
9 |
Арский |
ООО "Агрокомплекс "Ак Барс" |
10 |
Балтасинский |
ООО "Яна тормыш" |
11 |
ООО "имени Тимерязева" |
|
12 |
ООО СП "Смаиль" |
|
13 |
Бугульминский |
ООО "Бугульминская продовольственная корпорация" |
14 |
Верхнеуслонский |
ООО АПК "Заволжье" |
15 |
Дрожжановский |
ООО "Ак Барс "Дрожжаное" |
16 |
Елабужский |
ООО "АФ "Вятские Зори" |
17 |
ООО "Светлая долина" |
|
18 |
Заинский |
ООО "Агрофирма "Зай" |
19 |
Камско-Устьинский |
ООО "Камско-Устьинское" |
20 |
Лаишевский |
КФХ Сарапкина О.Н. |
21 |
Лениногорский |
ООО "Агрофирма "Лениногорская" |
22 |
Мамадышский |
ООО АПК "Продовольственная программа" |
23 |
Муслюмовский |
ООО "Родные края - Туган як" |
24 |
ООО "Органик Групп" |
|
25 |
Нурлатский |
КФХ Сулейманова А.И. |
26 |
Рыбно-Слободский |
ЗАО АПК "Русский мрамор" |
27 |
ООО Агрофирма "Солтан" |
|
28 |
Сабинский |
ООО "Агрофирма "Мартен" |
29 |
ООО СХП "Нырты" |
|
30 |
Тетюшский |
КФХ "Загидуллина Р.М." |
31 |
Тукаевский |
ООО "Агрофирма "Кама" |
3.6. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы предполагает утверждение ответственных за:
реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показатели задач и мероприятий, утвержденных в Программе;
координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации Программных мероприятий;
реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом;
финансирование программных мероприятий;
мониторинг реализации Программы;
формирование отчетности о ходе реализации Программы.
3.7. График реализации Программных мероприятий
N п/п |
Разделы программы, мероприятия |
Объем работ |
Ед. изм. |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
1 |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота мясных пород |
14 |
тыс. гол. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
2015-2017 |
2 |
Укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов |
24,5 |
тыс. га |
ГНУ "Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства РАСХН" |
2015-2017 |
3 |
Регулирование рынка мяса в целях выравнивания его производства по сезонам года и достижения стабильных заготовительных цен |
23-24 |
тыс. тонн |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
2015-2017 |
4 |
Повышение квалификации работающих специалистов в Татарском институте переподготовки кадров агробизнеса с последующей стажировкой в ведущих племенных хозяйствах страны по разведению скота мясных пород |
50 |
чел. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
2015-2017 |
3.8. Организация подготовки и повышения квалификации специалистов по современной технологии ведения мясного скотоводства
Мероприятие |
Сроки реализации |
Количество специалистов |
1. На зооинженерном факультете Казанской государственной академии ветеринарной медицины организовать подготовку студентов со специалистами по производству говядины на промышленной основе |
2015-2017 гг. |
30 |
2. Повышение квалификации работающих специалистов в Татарском институте переподготовки кадров агробизнеса с последующей стажировкой в ведущих племенных хозяйствах страны по разведению скота мясных пород |
2015-2017 гг. |
70 |
3. Организация производственной учебы обслуживающего персонала непосредственно в хозяйствах |
2015-2017 гг. |
60 |
4. Меры по обеспечению эффективности реализации Программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
В Республике Татарстан разработаны схемы территориального планирования во всех 43 муниципальных районах и генеральные планы сельских поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые размещены на официальных сайтах муниципальных образований, в том числе и по районам, которые охватывает Программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы"
Программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" обеспечивает взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования, потребительской кооперации во всех 43 муниципальных районах Республики Татарстан.
В Республике Татарстан на основании Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" разработана подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Татарстан на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", где включены планы развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в населённых пунктах и местах реализации Программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы".
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальных районах проведена минимизация количества малокомплектных школ, созданы современные образовательные центры (базовые школы), которые обеспечены необходимым парком школьных автобусов. В республике ежегодно финансируется строительство и капитальный ремонт школ, детских дошкольных учреждений, клубов, фельдшерско-акушерских пунктов, спортивных сооружений на селе.
Для реализации Программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" ежегодно предусматривается выделение средств из федерального и республиканского бюджетов на улучшение жилищных условий для проживающих в сельской местности, в том числе для молодых специалистов. Кроме того, Государственным жилищным фондом при Президенте Республики Татарстан ежегодно выделяются ипотечные кредиты на строительство жилья в сельской местности под 7 процентов годовых. Для выполнения Программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" предусмотрено строительство 45 домов жилой площадью 4,5 тыс. кв. метров.
По Республике Татарстан на развитие сельской инфраструктуры, объектов соцкультбыта и жилищное строительство на селе кроме Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" планируется ежегодно выделять более 7 млрд. рублей.
В Республике Татарстан реализуются амбициозные планы по созданию современной сельской инфраструктуры, при этом объём финансирования из бюджета Республики Татарстан выше, чем из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.