Решение Совета Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан
от 18 февраля 2006 г. N 6-44
"О Положении об Исполнительном комитете Новошешминского
муниципального района Республики Татарстан"
10 ноября 2008 г.
В соответствии с Уставом Новошешминского муниципального района Республики Татарстан Совет Новошешминского муниципального района решает:
Утвердить Положение об Исполнительном комитете Новошешминского муниципального района Республики Татарстан.
Глава Новошешминского
муниципального района |
А.Губкин |
Положение
об Исполнительном комитете Новошешминского
муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Новошешминского муниципального района РТ
от 18 февраля 2006 г. N 6-44)
10 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальный район), осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
1.2. Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативно-правовыми актами муниципального района, Уставом Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории муниципального района во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений муниципального района, организациями и общественными объединениями.
2. Юридический статус
2.1. Исполнительный комитет является юридическим лицом в форме муниципального учреждения.
2.2. Исполнительный комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнительный комитет имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
2.3. Местонахождение Исполнительного комитета: 423190 Российская Федерация, Республика Татарстан, Новошешминский район, село Новошешминск, улица Советская, д.80.
3. Основные задачи и функции Исполнительного комитета
3.1. Исполнительный комитет организует на территории муниципального района Республики Татарстан реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, на основании соглашений.
3.2. В компетенцию Исполнительного комитета входят следующие вопросы местного значения:
- организация исполнения решений, принятых в установленном порядке населением муниципального района или представительным органом муниципального района, постановлений и распоряжений руководителя исполнительного комитета;
- формирование, представление в представительный орган муниципального района для утверждения проекта бюджета муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов);
- исполнение бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального района и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе;
- пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в соответствии с соответствующим Положением, утвержденным представительным органом муниципального района;
- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
абзац двенадцатый отменен;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 3.2
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- опека и попечительство;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального#;
- осуществление мероприятий, связанных с утверждением схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждением подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервированием и изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждением местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществлением земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов и фондов поселений;
- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и осуществление мероприятий по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- осуществление мероприятий по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
- прочие вопросы местного значения, отнесенные действующим законодательством к компетенции Исполнительного комитета.
4. Полномочия Исполнительного комитета
Исполнительный комитет:
1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- обеспечивает разработку проекта бюджета Района, проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- организует исполнение бюджета Района, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета Района, отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Района;
2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района в соответствии с установленным Советом Района порядком в пределах своих полномочий:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- в случаях, определяемых решением Совета Района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета Района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
- создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района; содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ для нужд Района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Района;
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Района проекты документов территориального планирования Района, иной градостроительной документации Района и обеспечивает их реализацию;
- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района;
- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности Района;
- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Района;
- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
абзац восьмой отменен;
См. текст абзаца восьмого пункта 3
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района;
4) в области строительства, транспорта и связи:
- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;
- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах Района;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;
- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;
5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:
- организует в границах Района электро- и газоснабжение поселений;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;
6) в сфере образования и здравоохранения:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан;
- организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
- обеспечивает организацию оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Района;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет опеку и попечительство;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;
8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан:
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Района;
9) иные полномочия:
- обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района.
5. Руководитель Исполнительного комитета
1. Исполнительный комитет Района возглавляет Руководитель Исполнительного комитета Района.
2. Руководитель Исполнительного комитета Района является должностным лицом местного самоуправления Района, назначаемым на данную должность по контракту.
3. Руководитель Исполнительного комитета Района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Руководитель Исполнительного комитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета Района имеет заместителей. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) Руководителя Исполнительного комитета Района или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий его полномочия осуществляет один из заместителей Руководителя Исполнительного комитета Района в соответствии с установленным распределением обязанностей.
6. Организация деятельности Исполнительного комитета
6.1. В структуру Исполнительного комитета входят Руководитель Исполнительного комитета, его заместители, аппарат Исполнительного комитета, отделы и управления.
6.2. Отделы и управления Исполнительного комитета, не входящие в аппарат Исполнительного комитета, могут являться самостоятельными юридическими лицами.
6.3. Структура Исполнительного комитета утверждается представительным органом муниципального района по представлению Руководителя Исполнительного комитета.
6.4. Структурные подразделения Исполнительного комитета возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель структурного подразделения Исполнительного комитета подчиняется непосредственно Руководителю Исполнительного комитета и заместителю Руководителя Исполнительного комитета, курирующему направление работы структурного подразделения, а также другим заместителям Руководителя Исполнительного комитета и управляющему делами Исполнительного комитета - по вопросам их компетенции.
7. Трудовые отношения
7.1. Служба в Исполнительном комитете является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в Исполнительном комитете, являются муниципальными служащими.
7.2. Отношения Исполнительного комитета и работников (муниципальных служащих и технических работников, не являющихся муниципальными служащими) регулируются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
7.3. Отношения Исполнительного комитета и руководителей подведомственных учреждений и предприятий регулируются трудовым законодательством, гражданским законодательством, настоящим Положением, заключаемыми с ними трудовыми договорами.
7.4. Оплата труда работников Исполнительного комитета производится в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.5. Исполнительный комитет осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по охране труда и несет установленную законодательством ответственность.
8. Имущество и финансовая деятельность Исполнительного комитета
8.1. Исполнительный комитет финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.
8.2. Финансовую и экономическую основу Исполнительного комитета составляют: средства бюджета муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение Исполнительного комитета, а также иное муниципальное имущество, переданное Исполнительному комитету для осуществления управленческих функций.
9. Ликвидация и реорганизация Исполнительного комитета
9.1. Ликвидация и реорганизация Исполнительного комитета осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 18 февраля 2006 г. N 6-44 "О Положении об Исполнительном комитете Новошешминского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм решением Совета Новошешминского муниципального района РТ от 18 марта 2015 г. N 42-248
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 18 марта 2015 г. N 42-248
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 10 ноября 2008 г. N 29-190