Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 30 ноября 2015 г. N под-9642/15
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.11.2014 года N 6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан"
В целях совершенствования работы с модулем "Повышение квалификации работников образования" на образовательном портале "Электронное образование в Республике Татарстан" в рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования Республики Татарстан, приказываю;
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.11.2014 года N 6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан" следующие изменения:
пункт 2.1 Положения о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан изложить в следующей редакции:
"2.1. Повышение квалификации работников образования Республики Татарстан в персонифицированной системе осуществляется в несколько этапов в системе "Электронное образование в Республике Татарстан".
Первый этап.
Администратор системы "Электронное образование":
формирует на личной странице работника образования Республики Татарстан в системе "Электронное образование в Республике Татарстан" раздел для внесения информации о последнем повышении квалификации (тема, объем часов, место, дата и т.д.);
производит автоматическую выборку работников образования, имеющих право на плановое повышение квалификации, на соответствующий календарный год.
Работник образования Республики Татарстан:
при входе на портал "Электронное образование в Республике Татарстан" заполняет анкету с указанием предпочитаемых направлений, тем повышения квалификации, форм обучения и др.
Второй этап.
Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство):
устанавливает приоритеты и направления планового повышения квалификации работников образования Республики Татарстан;
объявляет о начале отбора дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации на следующий календарный год на сайтах Министерства и регионального оператора;
определяет норматив финансирования дополнительных профессиональных программ и/или образовательного модуля в расчете на одного работника образования в Республике Татарстан;
определяет механизм, объем финансирования, предоставляет субсидии из бюджета Республики Татарстан образовательным организациям, программы которых включены в реестр, на плановое повышение квалификации работников образования Республики Татарстан;
определяет формы отчетности о расходовании средств на повышение квалификации работников образования Республики Татарстан.
Образовательная организация:
разрабатывает дополнительные профессиональные программы (модули) и представляет их на экспертизу в Экспертный совет;
предоставляет информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах (модулях), а также об условиях обучения по запросу регионального оператора, образовательных организаций и работников образования;
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программ (модулей).
Третий этап.
Экспертный совет;
проводит экспертизу представленных дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации;
дает заключение о включении или не включении представленных дополнительных профессиональных программ (модулей) в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год;
Четвертый этап.
Региональный оператор:
формирует реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год, упорядоченный по направлениям, отражающий приоритетные направления в сфере дополнительного профессионального образования и образовательные потребности работников образования Республики Татарстан;
обеспечивает загрузку реестра дополнительных профессиональных программ в систему онлайн-регистрации на повышение квалификации.
Пятый этап.
Министерство:
утверждает реестр дополнительных профессиональных программ (модулей), отобранных Экспертным советом;
публикует реестр дополнительных профессиональных программ (модулей), а также реализующих их образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования на территории Республики Татарстан на официальном сайте Министерства.
Региональный оператор:
присваивает работникам образования, имеющим право на плановое повышение квалификации, в соответствующем календарном году уникальный номер, дающий возможность регистрации в системе онлайн-регистрации портала "Электронное образование в Республике Татарстан" в целях планового повышения квалификации;
запускает сервис подачи заявления на повышение квалификации работников образования Республики Татарстан в соответствии с реестром дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год и планом-графиком их реализации;
в установленные приказом Министерства сроки анализирует и сопровождает процесс формирования заявлений в системе онлайн-регистрации;
контролирует процесс распределения заявлений работников образования Республики Татарстан по времени обучения и выбранным дополнительным профессиональным программам (модулям), размещает информацию о повышении квалификации для муниципальных операторов и операторов образовательных организаций;
сопровождает, при необходимости корректирует процесс автоматического формирования списков и групп слушателей по дополнительным профессиональным программам в электронной системе;
сопровождает и фиксирует в системе временный отказ работника образования от планового повышения квалификации и производит замену работников образования в случае, если замена не осуществлена оператором района.
Шестой этап.
Работник образования Республики Татарстан:
принявший решение освоить выбранную дополнительную профессиональную программу (модуль), в системе онлайн-регистрации портала "Электронное образование в Республике Татарстан" формирует заявление на повышение квалификации по установленной форме с указанием в системе уникального номера, подтверждающего право на плановое повышение квалификации;
имеет право временно отказаться от планового повышения квалификации (временный отказ) по согласованию с оператором организации. В этом случае оператор организации перераспределяет уникальный номер для онлайн-регистрации другому работнику образования данной образовательной организации.
Оператор организации:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявок в системе онлайн-регистрации на повышение квалификации;
согласует временный отказ и производит замену работников образования (перераспределяет уникальные номера), временно отказавшихся от планового повышения квалификации.
Оператор района:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявлений в системе онлайн-регистрации на повышение квалификации;
производит замену работников образования (перераспределяет уникальные номера), временно отказавшихся от планового повышения квалификации, в случае, если замена не осуществлена оператором организации.
Седьмой этап.
Образовательная организация дополнительного профессионального образования (далее - ДПО):
обучает работников образования Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам (модулям);
работникам образования Республики Татарстан, успешно завершившим обучение по дополнительным профессиональным программам, выдает удостоверение установленного образца, либо документ (справка, сертификат) об освоении тех или иных модулей;
сообщает региональному оператору сведения о работниках образования Республики Татарстан, не завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам (модулям);
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программам (модулей).
Работник образования:
в системе "Электронное образование Республики Татарстан" предоставляет информацию о достигнутых результатах обучения (приобретенных компетенциях) путем заполнения анкет;
Администратор системы "Электронное образование":
координирует личную страницу работника образования Республики Татарстан.
Оператор организации:
контролирует размещение сведений и изменение данных о повышении квалификации работников данной организации, внесенных в электронную систему.
Оператор района:
в пользовательском режиме на личной странице в системе "Электронное образование Республики Татарстан" вносит данные о повышении квалификации по дополнительным профессиональным программам (модулям), если работник образования обучался по не финансируемым из бюджета Республики Татарстан дополнительным профессиональным программам (модулям);
контролирует размещение сведений и изменение данных о повышении квалификации работников образования района, внесенных в электронную систему.
Региональный оператор:
контролирует и координирует размещение введений и изменение данных о повышении квалификации работников образования, внесенных в электронную систему.
Восьмой этап.
Образовательная организация ДПО:
по завершении реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации проводит посткурсовое сопровождение (методический коучинг, мониторинговые исследования) для получения представления об эффективности обучения работников образования, проявляющейся, в повышении качества образовательного процесса по преподаваемому обучавшимся предмету (циклу). На основании полученной информации вносятся необходимые коррективы в содержание, технологии, ресурсное сопровождение реализуемой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации;
самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов";
дополнить раздел 1 пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Обязанности операторов:
организация процесса повышения квалификации работников образования Республики Татарстан в модуле "Повышение квалификации работников образования" в единой информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
обеспечение информационно-методического сопровождения процесса работы с модулем "Повышение квалификации работников образования" в единой информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
личный контроль выбора основы обучения на этапе анкетирования и подачи заявления на повышение квалификации работниками образования в единой информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
пункты 2.1, 2.4 Положения об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан в следующей редакции:
"2.1. Отбор осуществляется путем проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ (модулей) на основании критериев и индикаторов оценки, утверждаемых ежегодно Экспертным советом. Экспертиза проводится в два этапа: техническая экспертиза и содержательная экспертиза.";
"2.4. После проведения отбора документы, перечисленные в п. 1.2 настоящего Положения, вместе с экспертными заключениями рассматриваются на заседании Экспертного совета. В случае необходимости и/или при разрешении спорных вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета, на заседании могут быть приглашены представители образовательной организации-заявители и непосредственные разработчики программ. Решения принимаются большинством голосов на основе подготовленных экспертных заключений, оформляются в виде протокола и передаются в президиум Экспертного совета вместе с соответствующими программами и экспертными заключениями для утверждения.".
2. Утвердить обновленный состав республиканского Экспертного совета по оценке программ (модулей) дополнительного профессионального образования.
3. Отделу развития дополнительного профессионального образования (Р.И. Шаяхметова) координировать работу операторов с модулем "Повышение квалификации работников образования" на образовательном портале "Электронное образование в Республике Татарстан".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр |
Э.Н. Фаттахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки РТ от 30 ноября 2015 г. N под-9642/15 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.11.2014 года N 6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 20 сентября 2018 г. N под-1383/18 настоящий документ признан утратившим силу
Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14 февраля 2019 г. N под-195/19 настоящий документ признан утратившим силу повторно