Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета города Зеленодольска
от 28 марта 2007 г. N 59
Положение
"О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном
образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального
района Республики Татарстан"
1. Общие положения
1.1. Опрос граждан
Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - город Зеленодольск) или на части его территории для выявления мнения населения города Зеленодольска и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Предмет регулирования Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Зеленодольске
В соответствии с Конституциями Российской Федерации, Республики Татарстан, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года N 124-ЗРТ "О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях Республики Татарстан", Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Зеленодольске (далее - Положение) устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан города Зеленодольска.
1.3. Право граждан на участие в опросе
В опросе граждан имеют право участвовать жители города Зеленодольска, обладающие избирательным правом.
1.4. Принципы опроса
1.4.1. Жители города Зеленодольска участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
1.4.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.4.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
1.4.4. Результаты опроса носят для органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Татарстан рекомендательный характер.
1.5. Вопросы, выносимые на опрос
1.5.1. На опрос могут выноситься вопросы местного значения, определенные статьей 3 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года N 124-ЗРТ "О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях Республики Татарстан" (далее - вопросы местного значения).
1.5.2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть четко сформулированы, не допускается возможность их различного толкования.
1.6. Способы проведения опроса
1.6.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
1.6.2. Тайное голосование проводится по опросным листам на участках проведения опроса.
1.6.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам на участках по проведению опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
1.6.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях граждан.
2. Порядок назначения и проведения опроса
2.1. Инициаторы проведения опроса
2.1.1. Опрос по инициативе Совета города Зеленодольска или главы города Зеленодольска проводится для учета мнения граждан при принятии решений по вопросам местного значения.
2.1.2. Опрос по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан проводится для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Зеленодольска для объектов республиканского и межреспубликанского значения.
2.2. Принятие решения о назначении опроса
2.2.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом города Зеленодольска.
В решении Совета города Зеленодольска о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа (опросного списка);
- минимальная численность жителей города Зеленодольска, участвующих в опросе.
2.2.2. Жители города Зеленодольска должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
2.2.3. Официальная информация о проведении опроса в средствах массовой информации, должна быть опубликована не менее чем за десять дней до его проведения.
2.3. Комиссии по проведению опроса
2.3.1. При проведении опроса в городе Зеленодольске функции комиссии по проведению опроса возлагаются на избирательную комиссию города Зеленодольска.
2.3.2. Избирательная комиссия города Зеленодольска:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе, выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса через средства массовой информации;
- обеспечивает изготовление опросных листов (опросных списков);
- устанавливает результаты опроса в городе Зеленодольске;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями средствами массовой информации;
- координирует деятельность окружных и участковых комиссий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.3.3. Для обеспечения процесса голосования при проведении опроса избирательная комиссия города Зеленодольска утверждает состав окружных и участковых комиссий по проведению опроса.
2.3.4. Окружная комиссия:
- организует подготовку и проведение опроса на соответствующих территориях согласно установленному настоящим Положением порядку;
- рассматривает заявления и жалобы граждан на решения и действия (бездействие) участковых комиссий;
- обеспечивает информирование жителей о вопросе, выносимом на опрос, о сроках и порядке проведения опроса;
- устанавливает результаты опроса на соответствующей территории, составляет протокол об итогах опроса, обеспечивает передачу его в избирательную комиссию города Зеленодольска;
- публикует в средствах массовой информации результаты опроса на соответствующей территории;
- контролирует работу участковых комиссий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.3.5. Участковая комиссия:
- информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, о периоде (дате), времени и месте проведения опроса;
- уточняет список жителей города Зеленодольска, обладающих избирательным правом, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
- обеспечивает подготовку помещений, ящиков и другого оборудования для голосования;
- контролирует соблюдение запрета на проведение агитации на соответствующем участке по проведению опроса в течение всего периода опроса согласно пункту 2.4.3 настоящего Положения;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса на соответствующем участке по проведению опроса, составляет протокол об итогах опроса, обеспечивает передачу его в окружную комиссию;
- рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения при проведении опроса и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.3.6. Срок полномочий окружных и участковых комиссий истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов опроса, если в избирательную комиссию города Зеленодольска не поступили жалобы (заявления) на действия данных комиссий, в результате которых были нарушены порядки голосования и (или) подсчета голосов.
В случае обжалования итогов голосования при проведении опроса полномочия соответствующих окружных или участковых комиссий прекращаются по решению избирательной комиссии города Зеленодольска.
2.3.7. Решением избирательной комиссии города Зеленодольска полномочия окружных комиссий могут возлагаться на избирательную комиссию города Зеленодольска.
2.4. Гласность при подготовке и проведении опроса
2.4.1. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
При проведении и подведении итогов опроса на участках по проведению опроса вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, наблюдатели от общественных объединений, зарегистрированных на территории города Зеленодольска, органов территориального общественного самоуправления, а также представители средств массовой информации.
2.4.2. Заинтересованным сторонам должны быть предоставлены равные права на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос.
2.4.3. Проведение агитации в день, предшествующий началу опроса, и в течение всего периода опроса, запрещается.
2.5. Наблюдатели
Общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Зеленодольска, органами территориального общественного самоуправления в каждую участковую комиссию могут быть назначены не более пяти наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение на участках по проведению опроса. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения или территориального общественного самоуправления.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении, выданном общественным объединением, территориальным общественным самоуправлением, интересы которого представляет данный наблюдатель.
В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, адрес пункта проведения опроса, куда наблюдатель направляется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего.
2.6. Участки по проведению опроса
2.6.1. Избирательная комиссия города Зеленодольска определяет и представляет на рассмотрение и утверждение Совета города Зеленодольска схему участков по проведению опроса и его графическое изображение.
Места расположения комиссий и участков по проведению опроса с указанием их границ и номеров подлежат опубликованию не позднее чем за десять дней до опроса.
2.6.2. Участки по проведению опроса образуются с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников опроса, а также с учетом того, что на одном участке по проведению опроса должны быть зарегистрированы не более трех тысяч участников опроса.
2.6.3. Помещения для голосования при проведении опроса предоставляются в распоряжение участковой комиссии безвозмездно.
2.7. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
2.7.1. В список участников опроса включаются жители города Зеленодольска, обладающие активным избирательным правом. В списке указываются фамилия имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
Основанием для включения жителя в список участников опроса на конкретном участке по проведению опроса является факт нахождения его места жительства на территории этого участка.
Житель включается в список участников опроса только на одном участке по проведению опроса.
2.7.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей, подготавливаемый в соответствии с законодательством о муниципальных выборах.
2.7.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Один экземпляр списка находится в участковой комиссии. Второй экземпляр списка участников опроса хранится в электронном виде.
Список участников опроса заверяется печатями избирательной комиссии города Зеленодольска и участковых комиссий.
2.7.4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Вносить изменения в списки жителей, имеющих право на участие в опросе, после начала подсчета голосов запрещается.
2.7.5. Список участников опроса составляется не позднее чем за десять дней до проведения опроса.
2.8. Опросный лист
2.8.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
2.8.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.
2.8.3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
2.8.4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов участковой комиссии.
2.8.5. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
2.9. Опросный список
2.9.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.
2.9.2. Опросный список подписывается председателем и секретарем участковой комиссии на каждой странице.
2.10. Голосование на собраниях граждан
2.10.1. Участковая комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенных) на опрос, если число жителей, участвующих в опросе, не превышает одной тысячи человек. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители участковой комиссии в количестве не менее трех человек.
2.10.2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами участковой комиссии, присутствующими на собрании.
2.10.3. Собрание правомочно при участии более 25 процентов жителей, включенных в список участников опроса.
2.11. Тайное голосование при опросе
2.11.1. Тайное голосование при опросе проводится на участках по проведению опроса.
На участках по проведению опроса размещаются специально оборудованные места для тайного голосования и устанавливаются стационарные ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами участковой комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, заменяющий паспорт гражданина, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой комиссии, наблюдателей. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
2.11.2. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом участковой комиссии, наблюдателем. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
2.11.3. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словами "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены участковой комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов участковой комиссии. Количество ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования участковая комиссия решает самостоятельно.
2.11.4. Если член участковой комиссии, наблюдатель или иные лица нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участников опроса, член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения. Мотивированное решение об этом принимается участковой комиссией в письменной форме.
2.12. Поименное голосование при опросе
2.12.1. При поименном голосовании голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, заменяющего паспорт гражданина, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
2.12.2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках по проведению опроса либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словами "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и расписывается. По просьбе голосующего сведения о голосующем может внести в опросный лист член участковой комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
2.12.3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены участковой комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
3. Установление результатов опроса
3.1. Протокол участковой комиссии об итогах опроса
3.1.1. После проведения опроса участковая комиссия подсчитывает результаты голосования и оформляет свое решение об итогах опроса протоколом об итогах опроса, в котором указываются следующие данные:
- номер экземпляра;
- слово "Протокол";
- формулировка вопроса, по которому проведен опрос;
- адрес участка по проведению опроса;
- общее число жителей, внесенных в список на участие в опросе;
- число жителей, принявших участие в опросе;
- число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными, и число опросных листов, признанных недействительными;
- количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на опрос;
- количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на опрос;
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);
- фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря, других членов участковой комиссии и их подписи:
- дату и время подписания протокола.
3.1.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3.1.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов участковой комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, а в случае поименного голосования - опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи.
3.1.4. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
3.1.5. Протокол об итогах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается членами участковой комиссии. К первому экземпляру протокола об итогах опроса приобщаются особые мнения членов участковой комиссии, а также поступившие в указанную комиссию письменные жалобы, заявления на нарушения настоящего Положения и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
После подписания оба экземпляра протокола об итогах опроса вместе с опросными списками и указанными выше документами направляются в окружную комиссию председателем, секретарем либо иным членом участковой комиссии по поручению председателя участковой комиссии.
3.2. Подведение итогов проведения опроса в окружных комиссиях
3.2.1. Окружная комиссия на основании протоколов участковых комиссий об итогах опроса путем сложения содержащихся в них данных устанавливает результаты опроса на соответствующей территории и включает их в составляемый ею протокол.
В протокол окружной комиссии дополнительно ко всем требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Положения, включаются данные о количестве участковых комиссий, о количестве поступивших протоколов участковых комиссий, а также одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным.
3.2.2. Окружная комиссия признает опрос состоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, больше минимального числа жителей, установленного в решении Совета города Зеленодольска о назначении опроса граждан.
3.2.3. Окружная комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число жителей, принявших участие в опросе, меньше минимального числа жителей, установленного в решении Совета города Зеленодольска о назначении опроса граждан.
3.2.4. Окружная комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
3.2.5. Член окружной комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к первому экземпляру протокола. К первому экземпляру протокола об итогах опроса прилагаются также поступившие в окружную комиссию письменные жалобы, заявления на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
3.2.6. Копии первого экземпляра протокола могут быть представлены для ознакомления представителям средств массовой информации, местных общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления.
3.2.7. Председатель, секретарь или иной член окружной комиссии представляет протокол об итогах опроса в избирательную комиссию города Зеленодольска.
3.3. Подведение общих итогов проведения опроса избирательной комиссией города Зеленодольска
3.3.1. По данным протоколов окружных комиссий избирательная комиссия города Зеленодольска путем сложения содержащихся в них данных устанавливает итоги опроса по городу Зеленодольску и составляет протокол об итогах опроса не позднее трех дней со дня окончания опроса.
3.3.2. В протокол избирательной комиссии города Зеленодольска дополнительно ко всем требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Положения, включаются данные о количестве окружных комиссий, о количестве поступивших протоколов окружных комиссий.
3.3.3. Для подписания протокола избирательная комиссия города Зеленодольска проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковыми и окружными комиссиями по проведению опроса.
3.3.4. Протокол об итогах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии города Зеленодольска.
3.3.5. Первый экземпляр протокола с результатами опроса направляется в Совет города Зеленодольска. К первому экземпляру протокола об итогах опроса приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии города Зеленодольска, а также поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятые по ним решения.
3.3.6. Второй экземпляр протокола об итогах опроса вместе с заверенными копиями особых мнений членов комиссии, жалоб, заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятых по ним решений остается на хранении в избирательной комиссии города Зеленодольска.
3.3.7. В случае если опрос проводится по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан, протокол об итогах опроса составляется избирательной комиссией города Зеленодольска в трех экземплярах, и один экземпляр протокола направляется в адрес органа государственной власти Республики Татарстан - инициатора опроса.
3.3.8. Материалы опроса хранятся в Совете города Зеленодольска в течение десяти лет.
3.4. Результаты опроса
3.4.1. Результаты опроса доводятся избирательной комиссией города Зеленодольска до жителей через средства массовой информации, которые публикуют официальную информацию, не позднее десяти дней со дня окончания проведения опроса.
3.4.2. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Республики Татарстан.
3.4.3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение десяти дней после принятия решения довести через средства массовой информации до жителей причины принятия такого решения.
4. Финансовое обеспечение и ответственность при проведении опроса
4.1. Финансовое обеспечение проведения опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:
1) бюджета Зеленодольского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) бюджета Республики Татарстан - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан.
4.2. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района РТ от 28 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.