Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики на 2015-2017 годы"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики на 2015-2017 годы (далее - Подпрограмма-1) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет по делам детей и молодежи) |
||
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Комитет по делам детей и молодежи |
||
Цель Подпрограммы-1 |
Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы с детьми и подростками |
||
Задачи Подпрограммы-1 |
1. Создание социально-психологических и социально-педагогических условий для реализации разнообразных потребностей подростков и молодежи в процессе их социализации. 2. Организация досуга и реализация инициатив, способствующих формированию гармонически развитой личности. 3. Обеспечение необходимых условий для формирования свободной, физически здоровой, социально адаптированной, творчески мыслящей личности и удовлетворения общественных потребностей в духовно-эстетическом воспитании граждан. 4. Создание благоприятных условий для временного проживания несовершеннолетних и оказание им необходимой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 5. Укрепление психического и физического здоровья детей и создание социально-психологических условий реализации потребностей детей в отдыхе и физическом и духовном развитии. 6. Эффективное использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества для качественного оказания социальных услуг (в том числе улучшение материально-технической базы, противопожарные и энергосберегающие мероприятия и т.д.) |
||
Сроки реализации Подпрограммы-1 |
2015-2017 годы |
||
Объемы финансирования Подпрограммы-1 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 516158,20 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 482798,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 33360,20 тыс. рублей.
|
||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
бюджет муниципального образования г. Казани |
внебюджетные средства |
||
2015 |
158471,5 |
10582,00 |
|
2016 |
159109,5 |
11111,30 |
|
2017 |
165217,0 |
11666,90 |
|
Итого |
482798,0 |
33360,20 |
|
Примечание: объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-1 (индикаторы оценки результатов) и показатели эффективности Подпрограммы-1 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-1 позволит достичь к 2017 году следующих результатов: - увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 17522 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - увеличение количества детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях и иных мероприятиях различного уровня, из числа занимающихся в учреждениях молодежной политики - до 20%; - увеличение охвата детей организованными формами отдыха в муниципальных лагерях до 8694 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - увеличение количества проведенных Комплексным центром социального обслуживания "Доверие" мероприятий с учетом охвата детей и молодежи до 17386 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - возможность предоставления социальных услуг с обеспечением проживания в Социально-реабилитационном центре для детей с девиантным поведением - до 50 чел.; - увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей; - снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики; - улучшение материально-технической базы учреждений молодежной политики для предоставления качественных услуг; - сохранение педагогических кадров с высшим образованием - до 80% |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1
В своей деятельности Комитет по делам детей и молодежи опирается на подведомственные учреждения, вузы, ссузы и молодежные организации.
В ведении Комитета по делам детей и молодежи 5 подведомственных учреждений:
1. МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток";
2. МБУ МП "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял";
3. МБУ МП "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие";
4. МБУ МП "Казанский молодежный центр им. А. Гайдара";
5. МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей с девиантным поведением".
Важнейшим объектом молодежной политики г. Казани являются подростки. И первое место в работе с ними занимают подростковые клубы по месту жительства. Казань - один из немногих городов России, где такую форму работы удалось сохранить. И сегодня она очень востребована, так как решает большую социальную задачу по занятости детей во дворах по месту жительства, являясь профилактическим фактором от всех негативных явлений, которые предлагает сегодня "улица", в том числе таких как наркомания и криминал. Принципиально важно, что посещать клубы могут все без исключения подростки без серьезных ограничений по здоровью и творческим способностям, тогда как в других учреждениях существует определенный отбор, отсев.
Сегодня в структуре МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"" в кружках и секциях осуществляется работа по различным направлениям: художественно-эстетическому, военно-патриотическому, прикладного творчества, технического направления, спортивного, группы свободного посещения. Кроме кружковой работы на базе клубов ведется работа по профилактике социально-негативных явлений, по организации досуга детей и подростков по месту жительства, мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений среди подростков и молодежи.
В текущем году 3,5 тысячи воспитанников спортивных секций и творческих коллективов МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"" в более чем 400 мероприятиях самого различного уровня стали призерами и победителями.
Следует отметить, что в августе 2014 года был открыт после ремонта подростковый клуб "Лада". Кроме ремонтных работ в клубе были проведены работы по благоустройству территории детской дворовой площадки и установке новой спортивной площадки, что позволило привлечь большее количество детей, подростков и жителей микрорайона к занятиям спортом и досуговой деятельностью.
В 2015 году осуществляется капитальный ремонт еще пяти клубов, что позволит сделать из морально и физически устаревших помещений современное пространство для личностного развития подростков.
Серьезный пласт работы проводится по охвату детей различными формами организованного отдыха в летний и каникулярный период. Наиболее привлекательными для детей и их родителей являются стационарные загородные лагеря.
В г. Казани в период оздоровительной кампании функционируют 24 загородных оздоровительных лагеря, из которых 14 - муниципальные. Все смены, проводимые летом, являются профильными. Это позволяет родителям выбирать место отдыха с учетом интересов и способностей ребенка.
Во время осенне-зимних каникул в лагерях дневного пребывания (пришкольных) и круглогодичных стационарных лагерях оздоравливаются ежегодно порядка 10 тыс. чел.
С 2013 года детские оздоровительные лагеря МБУ МП "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял"" стали активно переходить на новую форму обслуживания - аутсорсинг, то есть привлечение сторонних организаций к обслуживанию: уборка территории, охрана, организация питания. При этом готовое питание в лагере отсутствует - приготовление осуществляется на месте.
На базе МБУ "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" продолжает развиваться уличная социальная работа с детьми. За 2014 год на улице было выявлено 111 новых несовершеннолетних группы риска и 452 несовершеннолетних условно-благополучных.
Социально-психологическое консультирование по актуальным вопросам получили 1134 подростка.
С выявленными в аутрич-работе детьми и подростками проводится социально-психологическая работа, ориентированная на профилактику поведенческих рисков среди несовершеннолетних. Проводятся мероприятия по профилактике зависимостей от психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся половым путем, по профилактике правонарушений и содействию в разрешении кризисной ситуации в семьях с приоритетом на восстановление детско-родительских отношений. В 2014 году было проведено 157 мероприятий с общим охватом 631 подросток.
С 2008 года МБУ "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" внедряет в деятельность специалистов программы восстановительного правосудия в работе с несовершеннолетними правонарушителями. Данная работа ведется по двум направлениям: организация школьных служб примирения и работа с несовершеннолетними правонарушителями при взаимодействии с районными судами г. Казани.
При финансовой поддержке, оказанной согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 03.05.2012 N 216-рп, на базе учреждения с 2013 года отрабатываются технологии подготовки детей и родителей к процессуальным действиям в случаях судебных разбирательств по делам, касающимся жестокого обращения с детьми, а также в случаях эмоционально-травматичного для детей развода родителей и определения времени общения и места проживания ребенка. За 2014 год по данным вопросам обратилось 47 семей, в которых дети пострадали от насильственных действий. Психологическую помощь получили 47 детей, из них 8 детей были затронуты процессуальными действиями. Консультации получили 56 взрослых.
В рамках данного направления за счет собственных ресурсов организована работа телефона доверия для детей и подростков (571-35-71), который с 2010 года подключен к единой общероссийской линии телефонов доверия (8-800-2000-122). На сегодня к данному номеру подключены 6 телефонов доверия по Республике Татарстан. В 2014 году на детский телефон доверия поступило 4497 звонков.
МБУ МП "Казанский молодежный центр имени А. Гайдара" является одним из самых популярных мест в Авиастроительном районе. Это место организации кружков, клубов, молодежной работы, развития культуры и истории, проведения культурно-массовых мероприятий, праздников, досуга, спортивных состязаний, туристической деятельности и прочее. В центре работают студии разных видов танцев, вокальные студии, шахматный кружок и студия оригами.
В ведомстве Комитета по делам детей и молодежи также находится МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей с девиантным поведением", рассчитанное на 50 детей, которое расположено по адресу: г. Казань, ул. Восстания д. 99а. Учреждение было открыто 1 июня 1998 года и продолжает функционировать по сей день, осуществляя реабилитацию и оказывая социально-психологическую помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет, которые круглосуточно проживают в данном центре под постоянным наблюдением компетентных специалистов: психологов, медиков, воспитателей, социальных педагогов. Специалисты организуют и проводят адаптационную, коррекционную, психолого-педагогическую и развивающую работу с воспитанниками, поступающими в Центр по направлению органов опеки и попечительства районов г. Казани, по актам оперативных дежурных органов внутренних дел, заявлению родителей либо самого несовершеннолетнего.
Несмотря на значительные успехи и стабильно хороший уровень работы подведомственных учреждений существуют и проблемы функционирования данных учреждений, требующих планомерного решения в рамках реализации настоящей подпрограммы:
- устаревшая материально-техническая база учреждений не позволяет в полной мере обеспечить их эффективное функционирование;
- не все подростки, нуждающиеся в отдыхе и досуге, могут удовлетворить свои потребности в связи отсутствием комфортной среды в помещениях (ветхая мебель, низкая обеспеченность различным инвентарем, современными техническими средствами).
III. Цели и задачи Подпрограммы-1 с указанием сроков реализации
Целями Подпрограммы-1 являются создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы с детьми и подростками.
Для достижения целей нужно решить следующие задачи:
- создание социально-психологических и социально-педагогических условий для реализации разнообразных потребностей подростков и молодежи в процессе их социализации;
- организация досуга и реализация инициатив, способствующих формированию гармонически развитой личности;
- обеспечение необходимых условий для формирования свободной, физически здоровой, социально адаптированной, творчески мыслящей личности и удовлетворения общественных потребностей в духовно-эстетическом воспитании граждан;
- создание благоприятных условий для временного проживания несовершеннолетних и оказание им необходимой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- укрепление психического и физического здоровья детей и создание социально-психологических условий реализации потребностей детей в отдыхе и физическом и духовном развитии;
- эффективное использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества для качественного оказания социальных услуг.
Реализация настоящей подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 17522 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом - на 10%);
- увеличение охвата детей организованными формами отдыха в муниципальных лагерях до 8694 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение количества проведенных МБУ МП "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" мероприятий с учетом охвата детей и молодежи до 17386 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- возможность предоставления социальных услуг с обеспечением проживания в МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей с девиантным поведением" до 50 чел.;
- увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей;
- снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики;
- улучшение материально-технической базы учреждений молодежной политики для предоставления качественных услуг;
- сохранение педагогических кадров с высшим образованием до 80%.
Перечень мероприятий, индикаторов оценки результатов в разрезе задач и мероприятий приведен в приложении к Подпрограмме-1.
Срок реализации Подпрограммы-1: 2015-2017 годы.
IV. Ресурсное обеспечения Подпрограммы-1
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 516158,20 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 482798,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 33360,20 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
бюджет муниципального образования г. Казани |
внебюджетные средства |
|
2015 |
158471,5 |
10582,00 |
2016 |
159109,5 |
11111,30 |
2017 |
165217,0 |
11666,90 |
Итого |
482798,0 |
33360,20 |
Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы-1
Ответственным за реализацию Подпрограммы-1 является Комитет по делам детей и молодежи, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов.
В реализации Программы принимают участие все структуры Комитета по делам детей и молодежи, подведомственные учреждения Комитета по делам детей и молодежи и общественные молодежные организации по закрепленным направлениям деятельности.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы-1 муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Муниципальный заказчик Подпрограммы-1:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-1 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность ее реализации оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Главный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в создании условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики и выявлении новых инновационных форм работы с детьми и подростками.
Эффект отложенного действия будет выражаться в:
- выстраивании эффективной работы в сфере досуга и творчества молодежи;
- координации деятельности организаций, занимающихся работой с молодежью;
- повышении уровня социального, культурного, духовного, физического воспитания и развития детей и молодежи города;
- повышении качества и разнообразия услуг в сфере молодежной политики;
- улучшении материально-технической базы подведомственных учреждений;
- снижении потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики;
- увеличении доли доходов от оказания платных услуг муниципальными учреждениями молодежной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.