Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики в городе Казани на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 27 октября 2015 г. N 3785)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городе Казани на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет по делам детей и молодежи) |
||
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам детей и молодежи |
||
Исполнитель Программы |
Комитет по делам детей и молодежи |
||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Цель Программы |
Управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в развитии города, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения |
||
Задачи Программы |
1. Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы. 2. Создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи. 3. Повышение эффективности управления в сфере молодежной политики |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2017 годы |
||
Перечень подпрограмм |
1. "Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики на 2015-2017 годы" (приложение N 3). 2. "Совершенствование системы организации культурно-массовых мероприятий, поддержки талантливой молодежи, гражданско-патриотического воспитания и профилактики социально негативных явлений среди детей и молодежи на 2015-2017 годы" (приложение N 4). 3. "Развитие системы муниципального управления в области молодежной политики на 2015-2017 годы" (приложение N 5) |
||
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 566004,50 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 532644,30 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 33360,20 тыс. рублей.
|
||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
||
2015 |
174907,6 |
10582,0 |
|
2016 |
175728,30 |
11111,30 |
|
2017 |
182008,40 |
11666,90 |
|
Итого |
532644,30 |
33360,20 |
|
Возможно привлечение спонсорских средств. Примечание: Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели эффективности Программы |
Реализация целей и задач Программы позволит к 2017 году достичь следующих результатов и показателей эффективности: - увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 17522 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - увеличение охвата детей организованными формами отдыха в муниципальных лагерях до 8694 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей; - снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики; - улучшение материально-технической базы учреждений молодежной политики для предоставления качественных услуг; - увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями, проводимыми Комитетом по делам детей и молодежи, до 77888 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 32%); - увеличение количества проведенных мероприятий социального направления (по поддержке талантливой молодежи, по профилактике социально негативных явлений, по нравственно-патриотическому воспитанию и т.д.) по сравнению с базовым годом на 27%; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 10%; - увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи до 20%; - снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления; - сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, таких как преступность, наркомания, алкоголизм и экстремизм; - формирование гражданского и патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной и творческой активности; - увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 40%; - появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города; - обеспечение выполнения в установленные контрольные сроки поручений на 100%; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - отсутствие нарушений по срокам выплаты заработной платы и случаев превышений установленного фонда оплаты труда; - отсутствие нарушений по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности |
II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городе Казани на 2015-2017 годы" разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативно-правовыми актами г. Казани и направлена на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи, повышение привлекательности учреждений молодежной политики.
Молодежь является стратегическим ресурсом любого общества. Успешное социально-экономическое развитие города во многом определяется тем, насколько молодежь знает и принимает его цели и задачи, связывает с городом свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни.
Современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах города может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики.
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городе Казани на 2015-2017 годы" определяет последовательные действия в реализации основных направлений молодежной политики, что позволит достигнуть более устойчивых общественно значимых результатов и оказать социальные услуги разным категориям молодежи.
1/3 часть населения Казани - молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе 152 тыс. студентов, которые обучаются в ссузах и вузах. В городе как в столице прогрессивного, активно развивающегося региона сформированы серьезные традиции воспитания подрастающего поколения.
Благодаря усилиям республиканских и городских властей наблюдается позитивная динамика важных с точки зрения молодежной политики показателей, например:
- снижение количества преступлений среди молодежи;
- снижение количества безработной молодежи относительно общего количества безработных;
- рост числа молодежи, занимающейся спортом.
Казань развивается опережающими темпами относительно многих регионов России и, как следствие, становится одним из центров, привлекающих молодежь страны и мира для обучения, всестороннего личностного и профессионального роста. В то же время перемены, происходящие в российском обществе, требуют актуализации и систематизации всех форм поддержки молодежи.
Комитет по делам детей и молодежи выступает основным координатором формирования и реализации молодежной политики в г. Казани, к основным направлениям деятельности которого относится:
- развитие инфраструктуры молодежной политики;
- систематическая оценка ситуации в молодежной среде, выявление новых трендов, интересов, увлечений подростков и молодежи;
- взаимодействие с общественными организациями, движениями, сообществами для реализации мероприятий различного масштаба;
- повышение привлекательности г. Казани для молодежи, в том числе и туристической;
- поддержка молодежных инициатив;
- трансляция гражданских ценностей, пробуждение патриотических ценностей молодежи;
- организация досуга и отдыха подростков и молодежи;
- демонстрация потенциала и результатов талантливых и одаренных подростков г. Казани;
- профилактическая работа по недопущению девиантного поведения детей и подростков.
Для воплощения указанных направлений Комитет по делам детей и молодежи реализует проекты, многие из которых не имеют аналогов. Ежегодно количество проектов и проводимых мероприятий увеличивается, как и численность участвующей в них молодежи, расширяется спектр охвата различными направлениями.
Регулярный обмен опытом среди работников, профессионально занятых в сфере молодежной политики, лидеров общественных образований, повышение квалификации, посещение конференций и семинаров, организация круглых столов, участие в вебинарах позволяют заимствовать лучшие практики, четко отслеживать современные тенденции и определять проблемные зоны молодежной сферы.
Работа с талантливой и амбициозной молодежью охватывает самые разнообразные области: от фундаментальной и прикладной науки до творчества, от патриотического воспитания до добровольческой деятельности, от культуры болельщиков до развития новых видов спорта.
В своей деятельности Комитет по делам детей и молодежи опирается на подведомственные учреждения, вузы, ссузы и молодежные организации.
Городская молодежная инфраструктура представлена пятью подведомственными учреждениями Комитета по делам детей и молодежи:
- МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" (63 подростковых клуба);
- МБУ МП "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял" (10 муниципальных лагерей);
- МБУ МП "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие";
- МБУ МП "Казанский молодежный центр им. А. Гайдара";
- МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей с девиантным поведением".
С одной стороны, это серьезный организационный потенциал с широким спектром услуг и высоким охватом облуживания детей и молодежи (более 30 тыс. чел.), с другой - это большой комплекс, который требует ресурсов для содержания и развития.
Данная программа направлена на комплексное решение проблем содержания и развития муниципальных учреждений молодежной политики. В 2014 году капитальный ремонт проведен в Социально-реабилитационном центре для детей с девиантным поведением, в 2015 году - в 5 подростковых клубах, однако это всего лишь 7% помещений от общего количества. В 2015 году Правительством Республики Татарстан выделены средства для капитального ремонта здания КМЦ им. А. Гайдара, что позволит адаптировать помещение к современным запросам подрастающего поколения.
Молодежь Казани имеет широкие возможности для получения знаний как в образовательных учреждениях города, так и на мероприятиях и проектах, реализуемых Комитетом по делам детей и молодежи. Ежегодно проводится цикл профильных смен для волонтеров, лидеров, для творческого актива. Результатом чего становится формирование команды молодых активистов, которые успешно продвигают молодежные инициативы, осуществляют проработку социальных проектов и успешно выступают на всероссийских и международных конкурсах, творческих фестивалях и в телевизионных проектах ("Студенческая весна", "День первокурсника", "Весенняя капель", "Ягымлы яз", "Созвездие" и др.).
Высокая гражданская активность подростков и молодежи достигается за счет проведения серьезной патриотической работы: митингов в честь памятных дат, семинаров и конференций с участием ветеранов, героев и лучших специалистов-историков, поддержки движения поисковиков.
Современная молодежь регулярно пользуется Интернетом (86% - ежедневно), рассматривая его как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска новостей, общения с друзьями, скачивания музыки и совершения покупок. В связи с этим активизирована работа в социальных сетях, меняются способы и формы подачи материалов (размещение емкого короткого контента и интерактивное вовлечение в мероприятие за некоторое время до его фактического проведения). Комитет по делам детей и молодежи успешно выстраивает коммуникации в социальных сетях для взаимодействия с молодежью, анонсирования событий, вовлечения в активную общественную жизнь.
Ведется разработка стратегически важных направлений по формированию личностного потенциала горожан, прежде всего за счет привития культурных, нравственных ценностей молодому поколению, воспитания гражданской позиции, создания условий для многогранного интеллектуального развития. Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городе Казани на 2015-2017 годы" в данном случае будет эффективно способствовать решению проблем, связанных с необходимостью совершенствования, воспитания и самореализации молодежи.
Однако в Казани имеется и ряд проблем в сфере молодежной политики:
1. Отставание уровня развития инфраструктуры от требований, предъявляемых современным обществом.
2. Отток талантливой молодежи для обучения в вузы Москвы, Европы и Америки и, как следствие, снижение количества высококвалифицированных кадров (на данный момент ситуация вполне управляемая, однако положительная динамика данной тенденции может впоследствии привести к негативным последствиям).
3. Проблемы интегрирования иногородних студентов в социальную жизнь города и их адаптации в новых условиях (на сегодня более 60% студентов - молодежь из других городов России и стран СНГ).
Предложенные в Программе мероприятия способствуют решению вышеобозначенных проблем.
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные социальные, финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования. Данные риски могут повлечь срыв программных мероприятий. Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, что может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
III. Цель и задачи Программы с указанием сроков реализации, перечень и краткое описание подпрограмм
Цель Программы - управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в развитии города, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд основных задач, носящих системный характер:
1. Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы.
2. Создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи.
3. Повышение эффективности управления в сфере молодежной политики.
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации программных мероприятий, специфические задачи которых отражены в соответствующих подпрограммах.
Подпрограмма "Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики на 2015-2017 годы" направлена на создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы с детьми и подростками.
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2017 году следующих основных результатов и показателей эффективности:
- увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 17522 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение охвата детей организованными формами отдыха в муниципальных лагерях до 8694 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей;
- снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики;
- улучшение материально-технической базы учреждений молодежной политики для предоставления качественных услуг;
- сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, таких как преступность, наркомания, алкоголизм и экстремизм.
Подпрограмма "Совершенствование системы организации культурно-массовых мероприятий, поддержки талантливой молодежи, гражданско-патриотического воспитания и профилактики социально негативных явлений среди детей и молодежи на 2015-2017 годы" направлена на сокращение негативных (общественно опасных) явлений в молодежной среде, повышение уровня социального, культурного, духовного, физического воспитания и развитие детей и молодежи города, выявление представителей одаренной молодежи в целях дальнейшей поддержки их творческого становления и проведение крупных городских массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне.
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2017 году следующих основных результатов и показателей эффективности:
- увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями, проводимыми Комитетом по делам детей и молодежи, до 77888 чел. (увеличение по сравнению с базовым годом на 32%);
- увеличение количества проведенных мероприятий социального направления (по поддержке талантливой молодежи, по профилактике социально негативных явлений, по нравственно-патриотическому воспитанию и т.д.) по сравнению с базовым годом на 27%;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 10%;
- увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи до 20%.
Подпрограмма "Развитие системы муниципального управления в области молодежной политики на 2015-2017 годы" направлена на формирование эффективной системы управления отраслью и обеспечение доступности учреждений молодежной политики.
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2017 году следующих основных результатов и показателей эффективности:
- появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города;
- обеспечение выполнения в установленные контрольные сроки поручений на 100%;
- отсутствие нарушений по срокам выплаты заработной платы и случаев превышений установленного фонда оплаты труда;
- отсутствие нарушений по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности.
Перечень индикаторов оценки результатов в разрезе целей, задач, подпрограмм и мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
Срок реализации Программы: 2015-2017 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 566004,50 тыс. руб., из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 532644,30 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 33360,20 тыс. руб.
Основными источниками внебюджетных средств муниципальных учреждений молодежной политики являются платные услуги, объем которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2015 N 13 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2015 год" и регламентирован постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24.05.2012 N 3274 "О платных услугах муниципальных учреждений, получающих ассигнования из бюджета г. Казани".
Внебюджетные средства поступают путем перечисления на лицевые счета муниципальных учреждений молодежной политики, открытые в территориальном органе Департамента казначейства Республики Татарстан, на основании разрешения на открытие казначейских счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, предусмотренные для зачисления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Органами, осуществляющими контроль за расходованием внебюджетных средств муниципальных учреждений молодежной политики, являются Комитет по делам детей и молодежи, финансовые органы и территориальный орган Департамента казначейства Республики Татарстан. Отчет об использовании внебюджетных средств формируется по следующим формам в программном комплексе "Барс Web-своды":
- 0503155а - "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций";
- 19 - "Сведения по поступлениям доходов от оказания платных услуг".
В случае поступления финансовой поддержки в виде спонсорской или благотворительной помощи от юридических и физических лиц средства учитываются на счете "Гранты, премии, добровольные пожертвования" и отражаются в отчетах формы 0503155а.
План поступления внебюджетных средств на 2015 год утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2015 N 13 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2015 год". На 2016-2017 годы объем сформирован с учетом планируемого расширения спектра оказываемых платных услуг в муниципальных учреждениях молодежной политики. На 2015-2017 годы прогнозируется поступление внебюджетных средств в сумме до 11666900,0 рублей к 2017 году.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе реализуемых подпрограмм представлено в приложении N 2.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации Программы
В систему мероприятий по исполнению Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие достижение ожидаемых результатов (приложение N 1).
Ответственным за реализацию Программы является Комитет по делам детей и молодежи, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов.
В реализации Программы принимают участие все структуры Комитета по делам детей и молодежи, подведомственные ему учреждения, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани и общественные молодежные организации по закрепленным направлениям деятельности. Привлечение в качестве исполнителей организаций, не находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по согласованию.
В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Соисполнители Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет по делам детей и молодежи отчет об исполнении Программы в установленной форме (приложение N 2).
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Главный социальный эффект от реализации Программы будет достигнут за счет совершенствования и развития механизма реализации молодежной политики, создания социальных и организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, реализации инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи.
Эффект отложенного действия будет выражаться в:
- сокращении негативных (общественно опасных) явлений в молодежной среде, таких как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм;
- появлении эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития г. Казани;
- выстраивании эффективной работы в сфере досуга и творчества молодежи;
- координации деятельности организаций, занимающихся работой с молодежью;
- повышении качества и разнообразии услуг в сфере молодежной политики;
- выявлении представителей одаренной молодежи в целях дальнейшей поддержки их творческого становления;
- проведении крупных городских массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.