Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению КМ РТ
от 9 декабря 2015 г. N 931
Подпрограмма
"Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
|||
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
|||
Основной разработчик Подпрограммы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
|||
Цель Подпрограммы |
Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий |
|||
Задачи Подпрограммы |
Реализация программ жилищного строительства, в том числе проектов в рамках программы "Жилье для российской семьи"; развитие социальной и инженерной инфраструктуры, подводящих автодорог для строительства жилья экономического класса; вовлечение в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; стимулирование к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы. I этап: 2014-2015 годы; II этап: 2016-2020 годы |
|||
Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 539724,229 тыс. рублей, в том числе: |
|||
|
|
(тыс. рублей) |
||
Год |
Всего |
В том числе средства |
||
бюджета Республики Татарстан |
федерального бюджета, планируемые к привлечению |
|||
2014 |
- |
- |
- |
|
2015 |
539724,229 |
161917,269 |
377806,960 |
|
2016 |
* |
* |
* |
|
2017 |
|
* |
* |
|
2018 |
* |
* |
* |
|
2019 |
* |
* |
* |
|
2020 |
* |
* |
* |
|
Итого |
539724,229 |
161917,269 |
377806,960 |
|
* Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению по итогам прохождения инвестиционных проектов конкурсного отбора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам |
Успешная реализация Подпрограммы при условии прохождения конкурсного отбора и финансирования позволит обеспечить: увеличение общего объема годового ввода жилья; формирование сегмента строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья экономического класса; развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне; формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство; увеличение доли ввода жилья экономического класса в общем годовом объеме ввода жилья к 2021 году до 20 процентов |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Основания для разработки Подпрограммы - подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - ФЦП "Жилище"), Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основной акцент при реализации программ жилищного строительства в части стимулирования предложения на рынке жилья в Республике Татарстан сознательно сделан на реализации социальных жилищных программ и поддержке крупных инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территорий.
В течение 2007-2009 годов в рамках Национального проекта оказана государственная поддержка инфраструктурному развитию более 20 площадок комплексной жилой застройки общей территорией более 3,5 тыс. гектаров и с потенциальным вводом жилья свыше 12 млн. кв. метров. Проекты реализуются в крупнейших городах республики - Казани, Нижнекамске, Набережные Челны, Елабуге и в пригородной зоне столицы (Верхнеуслонский и Зеленодольский районы). Эти проекты многоквартирного и малоэтажного жилищного строительства включают в себя строительство жилья и сопутствующей инфраструктуры (объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги, объекты социальной сферы - детские сады, школы, учреждения здравоохранения, а также объекты коммерческой недвижимости, физкультуры и спорта).
Общая стоимость проектов комплексного освоения и развития территорий, реализуемых в республике с привлечением мер государственной поддержки, составляет свыше 200 млрд. рублей.
В качестве субсидий привлечены свыше 5,3 млрд. рублей. Инвестиции самих застройщиков и девелоперов только на строительство жилья составили более 20 млрд. рублей. Ввод жилья за 2007-2010 годы составил более 800 тыс. кв. метров. Ряд проектов в настоящее время полностью обеспечен необходимой инженерной инфраструктурой и подъездными автодорогами, ведется строительство объектов социальной сферы.
Вложения бюджетов всех уровней в реализацию ФЦП "Жилище" по всем направлениям государственной поддержки (финансирование строительства инженерных сетей, автомобильных дорог, объектов социальной сферы, субсидирование процентной ставки по кредитам) по указанным проектам составили 5,84 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр введенного по факту жилья.
В 2006-2010 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы реализовывались мероприятия, направленные на решение одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, - отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой.
Итоги реализации указанной подпрограммы позволяют сделать вывод, что основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
Одним из дополнительных эффективных инструментов в реализации проектов комплексного освоения и развития территорий является взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС). В настоящее время в рамках соглашения о взаимодействии между Республикой Татарстан и Фондом РЖС в республике ведется работа по вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их передачи в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам, созданным из числа отдельных категорий граждан, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" с целью строительства жилья экономического класса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108 "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов" утверждены правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". Совместная работа предполагает системную работу по отработке всего цикла освоения земельного участка - от подготовки градостроительной документации, обеспечения инженерной инфраструктуры до формирования жилищно-строительных кооперативов и непосредственно самого процесса строительства.
В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на поддержку жилищного строительства, в том числе на:
комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья (разработка документов территориального планирования территорий под застройку);
развитие строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации, предусматривающее строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям;
упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного.
В рамках Подпрограммы будут отработаны новые механизмы государственно-частного партнерства при развитии застроенных или подлежащих застройке территорий в целях жилищного строительства.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы, подпрограммные мероприятия, описание конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы является формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
реализация программ жилищного строительства, в том числе проектов в рамках программы "Жилье для российской семьи";
развитие социальной и инженерной инфраструктуры, подводящих автодорог для строительства жилья экономического класса;
вовлечение в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
стимулирование к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства.
Для формирования комфортной городской среды и среды сельских поселений мероприятия Подпрограммы должны быть направлены на стимулирование строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и выполнение задач Подпрограммы, а также изменение направлений государственной жилищной политики.
В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия по получению субсидий в бюджет Республики Татарстан на реализацию программ развития жилищного строительства, включая проекты программы "Жилье для российской семьи", которые могут быть использованы на:
возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса;
строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса.
Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
содействие внедрению организационных механизмов комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городских округов и городских поселений, необходимых для обеспечения жилищного строительства;
внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
В рамках вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предполагается работа по выявлению таких земельных участков, решение вопроса их дальнейшего использования.
Программа будет реализовываться в 2014-2020 годах.
Предусматривается два этапа реализации:
I этап: 2014-2015 годы;
II этап: 2016-2020 годы.
Реализация программных мероприятий позволит достичь по итогам 2015 года увеличения доли ввода жилья экономического класса в общем годовом объеме ввода жилья до 17 процентов, по итогам 2020 года доля ввода жилья экономического класса в общем годовом объеме ввода жилья составит 20 процентов.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 539724,229 тыс. рублей, в том числе:
|
|
(тыс. рублей) |
|
Год |
Всего |
В том числе средства |
|
бюджета Республики Татарстан |
федерального бюджета, планируемые к привлечению |
||
2014 |
- |
- |
- |
2015 |
539724,229 |
161917,269 |
377806,960 |
2016 |
* |
* |
* |
2017 |
* |
* |
* |
2018 |
* |
* |
* |
2019 |
* |
* |
* |
2020 |
* |
* |
* |
Итого |
539724,229 |
161917,269 |
377806,960 |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению по итогам прохождения инвестиционных проектов конкурсного отбора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан осуществляется исходя из общей ежегодной потребности в финансировании заявленных инвестиционных проектов с учетом уровня софинансирования расходного обязательства Республики Татарстан по итогам прохождения конкурсного отбора.
Расчет объемов финансирования зависит от количества заявленных инвестиционных проектов, условий софинансирования, объемов федерального финансирования и подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования конкурсной заявки.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации государственной поддержки по Подпрограмме заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан субсидий.
Финансовые механизмы реализации мероприятий Подпрограммы, предусматривающие возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, направлены в первую очередь на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по развитию инженерной инфраструктуры.
Финансовые механизмы реализации мероприятий Подпрограммы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры и обеспечение автомобильными дорогами, направлены на поддержку исполнения полномочий Республики Татарстан и органов местного самоуправления по реализации проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках региональных программ.
Организационные механизмы реализации Подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками развития территорий в целях жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, уменьшить стоимость кредитования и других затрат на строительство и обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономического класса.
В зависимости от конкретной ситуации исполнителями реализации мероприятий в рамках региональных программ могут выступать органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки, государственные институты развития и некоммерческие объединения граждан, в том числе жилищно-строительные кооперативы.
При этом построенное жилье экономического класса будет использоваться для обеспечения жильем граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи", молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище", граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, иные категории граждан, предусмотренные действующим законодательством. Кроме того, построенное жилье экономического класса в рамках Подпрограммы также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
В целях обеспечения готовности проектов Республики Татарстан для участия в указанных отборах обеспечиваются:
утверждение соответствующих градостроительных (проекта планировки территории, правил землепользования и застройки) и проектно-изыскательских документов (проектно-сметной документации с заключением государственной вневедомственной экспертизы);
утверждение муниципальных комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
утверждение Республиканской программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.
Перечень проектов комплексного освоения и развития территорий, имеющих приоритетное значение для развития жилищного строительства в Республике Татарстан, определяется настоящей Подпрограммой и приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень проектов комплексного освоения и развития территорий
N п/п |
Наименование проекта |
Тип застройки |
Территория муниципального образования |
Площадь осваиваемой территории, гектаров |
Предусмотренный проектом объем жилья, тыс. кв. метров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Жилой район "Салават Купере" |
многоэтажная |
г. Казань |
129,9 |
1230,3 |
2. |
Жилой комплекс "Седьмое небо" |
многоэтажная |
г. Казань |
198,0 |
1580,0 |
3. |
Жилой комплекс "Солнечный город" |
многоэтажная |
г. Казань |
38,7 |
412,0 |
4. |
Жилой комплекс "Светлая долина" |
многоэтажная |
г. Казань |
38,3 |
396,9 |
5. |
Микрорайон М16А жилого района Горки-3 |
многоэтажная |
г. Казань |
19,3 |
184,6 |
6. |
Жилой комплекс "Современник" |
многоэтажная |
г. Казань |
5,5 |
95,8 |
7. |
Жилой комплекс "Весна" |
многоэтажная |
г. Казань |
32,0 |
248,0 |
8. |
Жилой комплекс "М-14" |
многоэтажная |
г. Казань |
45,3 |
219,1 |
9. |
Жилой комплекс "70-й квартал" |
многоэтажная |
г. Казань |
6,6 |
136,8 |
10. |
Комплекс жилых домов экономического класса по ул. Мазита Гафури |
многоэтажная |
г. Казань |
2,3 |
11,9 |
11. |
Жилой комплекс "Артиллерийский городок" |
многоэтажная |
г. Казань |
30,9 |
247,0 |
12. |
Жилой комплекс "Журавли" |
многоэтажная |
г. Казань |
7,1 |
62,0 |
13. |
Жилой комплекс "Родные просторы" |
многоэтажная |
г. Казань |
29,5 |
273,3 |
14. |
Жилой комплекс "Чистое небо" |
многоэтажная |
г. Казань |
5,0 |
62,6 |
15. |
Жилой комплекс "Казанская усадьба" |
малоэтажная |
г. Казань |
40,0 |
63,4 |
16. |
Жилой комплекс "Соловьиная роща" |
многоэтажная |
г. Казань |
7,5 |
100,5 |
17. |
Жилые районы "Прибрежный и XVIII" |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
57,0 |
329,4 |
18. |
Жилой поселок "Чаллы Яр" |
малоэтажная |
г. Набережные Челны |
124,0 |
232,4 |
19. |
Жилой комплекс "Яшьлек" |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
13,5 |
293,0 |
20. |
Жилой район "Замелекесье" |
смешанная |
г. Набережные Челны |
226,0 |
1004,0 |
21. |
Микрорайон N 63 |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
73,0 |
280,0 |
22. |
Поселок "Суар" |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
16,0 |
60,0 |
23. |
Проект жилой застройки "Орловское поле" |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
73,0 |
300,0 |
24. |
Жилой район "Машиностроителей" |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
38,0 |
380,5 |
25. |
Жилой район "Молодежный" |
многоэтажная |
г. Набережные Челны |
237,0 |
804,2 |
26. |
Микрорайон "Лесхоз" |
малоэтажная |
Алькеевский район |
24,3 |
16,2 |
27. |
Жилой микрорайон "Алсу" |
многоэтажная |
Альметьевский район |
27,0 |
275,8 |
28. |
Микрорайон "Западные ворота" |
многоэтажная |
Альметьевский район |
17,0 |
168,9 |
29. |
Микрорайон "Яшьлек" |
многоэтажная |
Альметьевский район |
34,0 |
323,7 |
30. |
Микрорайон "Юго-Восточный" |
многоэтажная |
Альметьевский район |
27,0 |
204,3 |
31. |
Микрорайон "Яблоневый сад" г. Арска |
малоэтажная |
Арский район |
318,0 |
561,7 |
32. |
Микрорайон "Южный" г. Арска |
малоэтажная |
Арский район |
140,0 |
60,9 |
33. |
Микрорайон "Иволга" в северо-западной части г. Бавлы |
многоэтажная |
Бавлинский район |
3,5 |
16,0 |
34. |
Микрорайон застройки пос. Восточный |
индивидуальная |
Бугульминский район |
11,3 |
6,3 |
35. |
Юго-восточная часть территории пгт. Карабаш |
индивидуальная блокированная |
Бугульминский район |
74,0 |
23,8 |
36. |
Жилой район "п. Подлесный" |
индивидуальная |
Бугульминский район |
9,4 |
5,0 |
37. |
Проект "Бугульминская юго-западная площадка" |
индивидуальная блокированная |
Бугульминский район |
164,0 |
76,8 |
38. |
Микрорайон "Северный" |
малоэтажная |
Буинский район |
56,6 |
14,8 |
39. |
Микрорайон "Юго-Западный" |
малоэтажная |
Буинский район |
13,3 |
7,1 |
40. |
Поселок "Молодежный" в с. Бикмуразово |
малоэтажная |
Буинский район |
27,2 |
14,0 |
41. |
Жилой комплекс по ул. Строительной |
многоэтажная |
Буинский район |
0,9 |
2,7 |
42. |
Жилой комплекс по пер. Строителей и ул. Гагарина |
многоэтажная |
Буинский район |
1,0 |
9,1 |
43. |
Коттеджный комплекс "Пятидворье" |
малоэтажная |
Верхнеуслонский район |
172,5 |
176,6 |
44. |
Жилой комплекс "Набережные Моркваши" |
малоэтажная |
Верхнеуслонский район |
10,7 |
47,5 |
45. |
Жилой комплекс по ул. Сельхозтехника в с. Высокая Гора |
малоэтажная |
Высокогорский район |
0,5 |
12,0 |
46. |
Юго-Восточный микрорайон в с. Высокая Гора |
смешанная |
Высокогорский район |
128,0 |
100,0 |
47. |
с. Старое Дрожжаное |
малоэтажная |
Дрожжановский район |
69,4 |
19,0 |
48. |
д. Татарский Саплык |
малоэтажная |
Дрожжановский район |
25,2 |
3,6 |
49. |
Микрорайоны 4-5, 4-5и, 4-10 г. Елабуги |
многоэтажная |
Елабужский район |
29,0 |
187,0 |
50. |
Микрорайон "Танайка-2" г. Елабуги |
смешанная |
Елабужский район |
5,4 |
96,6 |
51. |
Жилой микрорайон "Новый" |
малоэтажная |
Елабужский район |
68,0 |
49,1 |
52. |
Жилой микрорайон "Колосовка" |
малоэтажная |
Елабужский район |
32,0 |
25,2 |
53. |
Жилой микрорайон "Сосновка" |
малоэтажная |
Елабужский район |
9,2 |
7,8 |
54. |
Жилой микрорайон "Восточный" |
малоэтажная |
Елабужский район |
29,0 |
14,2 |
55. |
Жилой микрорайон "Пригородный" |
малоэтажная |
Елабужский район |
32,9 |
18,8 |
56. |
Жилой микрорайон "Радуга" |
малоэтажная |
Елабужский район |
5,0 |
4,9 |
57. |
Населенный пункт "Хлыстово" |
малоэтажная |
Елабужский район |
32,0 |
28,5 |
58. |
Населенный пункт "Танайка" |
малоэтажная |
Елабужский район |
25,8 |
6,1 |
59. |
Населенный пункт "Луговой" |
малоэтажная |
Елабужский район |
40,0 |
26,6 |
60. |
Микрорайон для многодетных семей "Цветочный" |
малоэтажная |
Елабужский район |
2,5 |
15,0 |
61. |
Микрорайон N 4 г. Заинска, квартал N 2 |
многоэтажная |
Заинский район |
13,6 |
70,3 |
62. |
Микрорайон N 9 "Воздвиженка" |
малоэтажная |
Заинский район |
27,0 |
17,4 |
63. |
Микрорайон "Заинск-2" |
малоэтажная |
Заинский район |
15,3 |
15,1 |
64. |
Микрорайон N 14 "Мирный" |
малоэтажная |
Заинский район |
44,0 |
15,4 |
65. |
Проект "Зеленый Дол" |
смешанная |
Зеленодольский район/ г. Казань |
1379,4 |
5127,4 |
66. |
Жилой район "Осиново" |
многоэтажная |
Зеленодольский район |
210,0 |
949,5 |
67. |
Коттеджный поселок "Дубровка" |
малоэтажная |
Зеленодольский район |
40,4 |
39,0 |
68. |
Жилой комплекс "Победа" в г. Зеленодольске |
многоэтажная |
Зеленодольский район |
2,1 |
17,1 |
69. |
Жилой комплекс из 18-этажных жилых домов по ул. Сайдашева и пр. Строителей в г. Зеленодольске |
многоэтажная |
Зеленодольский район |
3,5 |
75,9 |
70. |
Коттеджный поселок "Загородный клуб" |
индивидуальная |
Зеленодольский район |
12,5 |
14,0 |
71. |
Жилой комплекс на участке 25 гектаров |
многоэтажная |
Лаишевский район |
25,0 |
26,0 |
72. |
Жилой комплекс экономического класса в с. Нармонка |
малоэтажная |
Лаишевский район |
40,0 |
27,0 |
73. |
Жилой комплекс "Южный парк" |
многоэтажная |
Лаишевский район |
36,1 |
202,0 |
74. |
Жилой комплекс "Скай-парк" |
многоэтажная |
Лаишевский район |
63,1 |
473,4 |
75. |
Жилой микрорайон "Аэросити" в пос. Малые Кабаны |
смешанная |
Лаишевский район |
9,8 |
55,0 |
76. |
7 микрорайон в г. Лениногорске |
смешанная |
Лениногорский район |
47,2 |
63,0 |
77. |
Жилой район "АСО" в г. Лениногорске |
индивидуальная |
Лениногорский район |
3,0 |
8,0 |
78. |
8 микрорайон в г. Лениногорске |
многоэтажная |
Лениногорский район |
6,1 |
6,0 |
79. |
Микрорайон "Радужный" в Старописьмянском сельском поселении |
индивидуальная |
Лениногорский район |
170,0 |
181,0 |
80. |
Микрорайон "Солнечный" в Старошугуровском сельском поселении |
индивидуальная |
Лениногорский район |
28,0 |
30,0 |
81. |
Жилой микрорайон "12 школа" в г. Лениногорске |
многоэтажная |
Лениногорский район |
6,0 |
34,0 |
82. |
Жилой поселок "Семь Я" в г. Менделеевске |
индивидуальная |
Менделеевский район |
72,0 |
40,0 |
83. |
Жилой поселок "Солнечный берег" в г. Менделеевске |
индивидуальная |
Менделеевский район |
30,0 |
20,0 |
84. |
Жилая застройка на 122 дома в с. Сетяково Бизякинского сельского поселения |
индивидуальная |
Менделеевский район |
42,0 |
12,2 |
85. |
Микрорайон N 4 в г. Менделеевске |
секционная |
Менделеевский район |
32,0 |
100,0 |
86. |
Микрорайон N 46 г. Нижнекамска |
малоэтажная |
Нижнекамский район |
21,0 |
31,4 |
87. |
Комплексная застройка микрорайона 33 г. Нижнекамска |
многоэтажная |
Нижнекамский район |
28,5 |
160,0 |
88. |
Комплексная застройка района "Чайка" |
малоэтажная |
Нижнекамский район |
209,0 |
38,0 |
89. |
Комплексная застройка микрорайона 35А г. Нижнекамска |
многоэтажная |
Нижнекамский район |
22,0 |
210,0 |
90. |
Комплексная застройка микрорайонов 49 и 47 г. Нижнекамска |
многоэтажная |
Нижнекамский район |
58,0 |
236,7 |
91. |
Комплексная застройка по пр. Шинников г. Нижнекамска |
многоэтажная |
Нижнекамский район |
14,0 |
190,0 |
92. |
Комплексная застройка 29 микрорайона г. Нижнекамска |
многоэтажная |
Нижнекамский район |
9,0 |
58,0 |
93. |
Жилая застройка на 148 домов с. Новошешминск |
усадебная |
Новошешминский район |
22,2 |
17,7 |
94. |
Микрорайон "Новый Северный" |
смешанная |
Нурлатский район |
30,0 |
43,3 |
95. |
Микрорайон "Юго-Западный" |
малоэтажная |
Нурлатский район |
79,0 |
49,6 |
96. |
Жилая застройка в с. Средняя Камышла |
малоэтажная |
Нурлатский район |
83,2 |
112,4 |
97. |
Жилая застройка северной части г. Нурлата |
индивидуальная |
Нурлатский район |
17,3 |
11,8 |
98. |
Жилая застройка юго-западной части г. Нурлата |
смешанная |
Нурлатский район |
14,9 |
43,2 |
99. |
Коттеджный комплекс "Усадьба Царево" |
малоэтажная |
Пестречинский район |
90,0 |
275,0 |
100. |
Жилой комплекс "Светлый" |
малоэтажная |
Пестречинский район |
500,0 |
1000,0 |
101. |
Жилой комплекс по ул. Казанская, с. Пестрецы |
малоэтажная |
Пестречинский район |
0,9 |
3,6 |
102. |
Микрорайон "Яшьлек" |
малоэтажная |
Пестречинский район |
37,3 |
144,0 |
103. |
Поселок Северный в пгт. Рыбная Слобода |
малоэтажная |
Рыбно-Слободский район |
33,0 |
24,2 |
104. |
с. Анатыш |
малоэтажная |
Рыбно-Слободский район |
16,0 |
12,0 |
105. |
Застройка территории производственного кооператива "Гигант" северо-западнее д. Азьмушкино |
малоэтажная |
Тукаевский район |
300,0 |
894,7 |
106. |
Жилая застройка восточной части с. Черемшан |
малоэтажная |
Черемшанский район |
30,0 |
9,1 |
107. |
Микрорайон "Джукетау" г. Чистополя |
смешанная |
Чистопольский район |
357,0 |
394,0 |
108. |
Микрорайон "Северо-Западный" г. Чистополя |
многоэтажная |
Чистопольский район |
7,8 |
53,0 |
109. |
Северный микрорайон пгт. Уруссу |
смешанная |
Ютазинский район |
10,9 |
103,0 |
|
Всего |
|
|
7500,6 |
23266,2 |
В течение периода реализации Подпрограммы перечень проектов может быть скорректирован с учетом предложений по комплексной застройке и освоению территорий, поступающих от органов местного самоуправления муниципальных образований, инвесторов и организаций строительного комплекса, при условии соответствия проектов требованиям ФЦП "Жилище". Окончательный перечень проектов формируется ежегодно по результатам конкурсных отборов, проводимых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Республики Татарстан, находящихся в федеральной собственности, осуществляется совместно с Фондом РЖС на основании Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и Федеральным фондом содействия развития жилищного строительства от 29.12.2014 N С-29.
Совместный анализ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, выявил возможность осуществления жилищного и иного строительства на участках общей площадью более 3 тыс. гектаров.
Таблица 2
Вовлечение в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности
N п/п |
Кадастровый номер земельного участка |
Месторасположение земельного участка |
Площадь, гектаров |
Вид разрешенного использования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Земельные участки, введенные в хозяйственный оборот | ||||
1 |
16:50:171126:40 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
7,2909 |
многоквартирные жилые дома в 3-5 этажей |
2 |
16:50:171125:18 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
3,9956 |
многоквартирные жилые дома в 3-5 этажей |
3 |
16:24:150302:120 |
Республика Татарстан, г. Казань |
14,3083 |
многоквартирные жилые дома не выше 3 этажей |
4 |
16:24:150302:119 |
Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с. Усады |
36,134 |
жилищное строительство |
5 |
16:50:171125:19 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
2,7675 |
многоквартирные жилые дома - для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в зоне специального назначения (код зоны - ДЗ) |
6 |
16:24:150304:119 |
Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с. Усады |
25,0 |
жилищное строительство |
7 |
16:24:150302:118 |
Республика Татарстан, г. Казань |
63,0799 |
жилищное строительство |
8 |
16:50:090565:101 |
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Горсоветская |
0,75 |
жилищное строительство |
9 |
16:24:150304:120 |
Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с. Усады |
179,76 |
жилищное строительство |
10 |
16:50:171201:284 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
29,5 |
жилищное строительства |
11 |
16:24:000000:235 |
Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение |
313,51 |
для создания технопарка |
Земельные участки, в отношении которых принято решение о введении в хозяйственный оборот | ||||
12 |
16:16:120601:481 |
Республика Татарстан, г. Казань, 500 метров северо-западнее с. Константиновка |
28,9 из 33,6 |
для комплексного жилищного строительства, в том числе малоэтажного |
13 |
16:16:120601:482 |
Республика Татарстан, г. Казань, 500 метров северо-западнее с. Константиновка |
117,67 |
для предоставления многодетным семьям |
14 |
16:50:171201:51 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
2,91 |
иное развитие территорий |
15 |
16:50:171201:49 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
3,0 |
для передачи жилищно-строительному кооперативу |
16 |
16:16:000000:330 |
Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение |
521,5 |
для предоставления многодетным семьям |
Земельные участки, рассматриваемые к введению в хозяйственный оборот | ||||
17 |
16:16:120601:481 |
Республика Татарстан, г. Казань, 500 метров северо-западнее с. Константиновка |
4,7 |
Решение не принято |
18 |
16:50:171201:282 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт |
4,7245 |
Решение не принято |
19 |
16:50:012202:26 |
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зайцева |
0,3 |
Решение не принято |
20 |
16:50:070404:41 |
Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Даурская |
0,7512 |
Решение не принято |
21 |
16:50:130209:9 |
Республика Татарстан, г. Казань, на левом берегу р. Казанки |
2,2 |
Решение не принято |
22 |
16:50:170117:1 |
Республика Татарстан, г. Казань, п. Старое Победилово |
14,0 из 18,0 |
Решение не принято |
23 |
16:50:110701:109 |
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гаврилова |
21,148 |
Решение не принято |
24 |
16:52:040205:19 |
г. Набережные Челны, пр. Мира |
7,0 из 12,7 |
Решение не принято |
25 |
16:16:080503:379 |
Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Высокогорское сельское поселение |
4,0 из 6,6 |
Решение не принято |
26 |
16:15:000000:1549 |
Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, Кильдеевское сельское поселение |
2327,0 |
Решение не принято |
С учетом необходимости проработки существующих градостроительных ограничений Республикой Татарстан осуществляется деятельность по формированию и направлению в Фонд РЖС предложений по строительству жилья на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
В зависимости от существующих инвестиционных условий и соблюдения нормативных документов Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в отношении каждого участка будет реализован один из двух возможных вариантов его освоения:
1. Полномочия по распоряжению земельным участком передаются Фондом РЖС на установленный законодательством срок Республике Татарстан.
При этом за счет средств бюджета Республики Татарстан земельные участки формируются для продажи (сдачи в аренду) на торгах и реализуются с них. Средства от продажи и иного использования земельных участков, иного недвижимого имущества распределяются в соответствии со статьями 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующим образом: 50 процентов доходов поступает в бюджет Республики Татарстан, 50 процентов доходов - в бюджет городского округа, муниципального района либо поселения (в зависимости от расположения земельного участка, иного объекта недвижимости), в границах которого расположен земельный участок.
2. Земельный участок передается в качестве имущественного взноса в Фонд РЖС. Фонд за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору. Объем средств Фонда РЖС, направляемых на эти цели, подлежит формированию и корректировке в течение каждого финансового года.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан осуществляет:
общее руководство реализацией Подпрограммы;
контроль за деятельностью уполномоченных организаций и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы.
Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан формирует сводную аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Создание рыночных механизмов финансирования проектов освоения и развития территорий в целях жилищного строительства и внедрение стандартов строительства жилья экономического класса позволят увеличить объем жилищного строительства и снизить его стоимость, что, в свою очередь, повысит доступность жилья экономического класса для населения.
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных ФЦП "Жилище" по направлению "Развитие жилищного строительства", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение общего объема годового ввода жилья;
формирование сегмента строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья экономического класса;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.
Реализация мероприятий Подпрограммы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
Приложение
к подпрограмме "Реализация проектов
комплексного освоения и развития
территорий на 2014-2020 годы"
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий на 2014-2020 годы"
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значение индикаторов |
Финансирование с указанием источника финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Наименование цели: Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения территорий | ||||||||||||||||||
Наименование задачи: Реализация программ жилищного строительства, в том числе проектов в рамках программы "Жилье для российской семьи". Развитие социальной инфраструктуры, подводящих автодорог для строительства жилья экономического класса | ||||||||||||||||||
Внедрение организационных механизмов реализации программ жилищного строительства |
МСАЖКХ |
2014-2020 гг. |
Доля ввода жилья экономического класса в общем годовом объеме ввода жилья, % |
16 |
16 |
17 |
17,5 |
18,5 |
19 |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи: Вовлечение в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена | ||||||||||||||||||
Работа по выявлению неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, решение вопроса их дальнейшего использования |
МСАЖКХ, ОМС (по согласованию) |
2014-2020 гг. |
Общая площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, гектаров |
298,9 |
719,66 |
331,5 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи: Стимулирование к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства | ||||||||||||||||||
Получение субсидий на реализацию программ развития жилищного строительства |
МСАЖКХ, ОМС (по согласованию), юр. лица (по согласованию) |
2014-2020 гг. |
Объем привлеченных субсидий в рамках реализации ФЦП "Жилище", рублей на 1 жителя |
0 |
0 |
140,0 |
* |
* |
* |
* |
* |
0 |
161917,269 БРТ
377806,96 ФБ |
** |
** |
** |
** |
** |
Итого по подпрограмме, в том числе: |
- |
539724,229 |
** |
** |
** |
** |
** |
|||||||||||
БРТ |
- |
161917,269 |
** |
** |
** |
** |
** |
|||||||||||
ФБ |
- |
377806,960 |
** |
** |
** |
** |
** |
* Достижение целевых значений индикаторов в 2014-2020 годах осуществляется при условии открытия финансирования по мероприятиям, закрепленным индикаторами.
** Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению по итогам прохождения инвестиционных проектов конкурсного отбора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Список используемых сокращений:
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
ФБ - средства федерального бюджета, планируемые к привлечению;
МСАЖКХ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
юр. лица - юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки, жилищно-строительные кооперативы.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 9 декабря 2015 г. N 931 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.