Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Тарифному соглашению на 2015 год
Порядок
оплаты медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, передаваемых государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования
11 февраля, 3 апреля, 1, 7 июля 2015 г.
1. Оплата медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций производится государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (далее - ТФОМС Республики Татарстан) в пределах и за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых на указанные цели из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан, в соответствии с разделом III "Медицинская помощь, медицинские услуги, финансируемые за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, передаваемых Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2014 N 1029 (далее - Программа Республики Татарстан).
Оплата осуществляется в соответствии с настоящим Порядком оплаты медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, передаваемых государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования (далее - Порядок оплаты) в пределах стоимости установленного планового задания с учетом финансовых санкций.
Оплата медицинской помощи, медицинских услуг, оказанных через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования, производится медицинским организациям, указанным в Приложении N 1 к Программе Республики Татарстан в соответствии с условиями заключенных договоров.
2. Структура тарифов при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций.
2.1. В тарифы на оплату медицинской помощи, медицинских услуг при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций включаются все статьи расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу, за исключением указанных в пункте 1 раздела IV Программы Республики Татарстан, а также расходов в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения.
При оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных приложением (раздел II) к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 (далее - ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации), нормативы финансовых затрат включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов, включая приобретение дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.) для высокотехнологичных методов лечения, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). В коэффициенты дополнительного финансирования к нормативам финансовых затрат входят все виды затрат медицинских организаций, указанные в абзаце первом пункта 2.1 (за исключением расходов, входящих в нормативы финансовых затрат), в объеме средств и видов расходов медицинских организаций, передаваемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций.
2.2. В базовый тариф видов посещений "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов" и "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами+рибавирин)" включены расходы на медицинские услуги по проведению клинико-лабораторного мониторинга в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23.12.2008 N 1335.
2.3. В тарифы по пренатальной диагностике (посещения и медицинские услуги) в рамках реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики врожденных нарушений развития ребенка, входят следующие виды затрат:
В базовый тариф посещения в ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (далее - РКБ МЗ РТ) "Медико-генетическое консультирование беременных женщин группы высокого индивидуального риска врожденных нарушений развития ребенка по результатам комплексной пренатальной диагностики" включены расходы на проведение подтверждающей экспертной ультразвуковой диагностики - аудита в ГАУЗ РКБ МЗ РТ.
В базовый тариф медицинской услуги "Экспертное ультразвуковое исследование плода в 11-14 недель беременности с забором венозной крови на биохимический скрининг материнских сывороточных маркеров" включены расходы на проведение ультразвукового исследования плода и затраты на забор венозной крови запланированного количества беременных женщин для конкретного межрайонного центра пренатальной диагностики (медицинская услуга для межрайонных центров пренатальной диагностики в ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром", ГАУЗ "Детская городская больница с перинатальным центром" г. Нижнекамска, ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" г. Набережные Челны, ГАУЗ "Городская клиническая больница N 16" г. Казани, ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани).
В базовый тариф медицинской услуги "Экспертное ультразвуковое исследование плода в 11-14 недель беременности с забором венозной крови на биохимический скрининг материнских сывороточных маркеров и проведение анализа биологических проб" включены расходы на проведение ультразвукового исследования плода и затраты на забор венозной крови запланированного количества беременных женщин для центра пренатальной диагностики РКБ МЗ РТ, расходы на проведение анализа биологических проб (РАРР-А, свободная -единица ХГЧ) и комбинированного индивидуального расчета риска аномалий развития плода в медико-генетической консультации РКБ МЗ РТ запланированного количества беременных женщин на все межрайонные центры пренатальной диагностики республики (медицинская услуга только для РКБ МЗ РТ).
В базовый тариф медицинской услуги "Инвазивные пренатальные исследования беременных с выполнением цитогенетических анализов в медикогенетической консультации ГАУЗ РКБ МЗ РТ" включены расходы на проведение хирургического вмешательства при (под контролем) проведении ультразвукового исследования плода и цитогенетических анализов для постановки окончательного диагноза в рамках реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики врожденных нарушений развития ребенка (медицинская услуга только для РКБ МЗ РТ).
2.4. Тарифы на оплату медицинских услуг при оказании медицинской помощи в стационарных условиях включают расходы на денежные выплаты стимулирующего характера врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим медицинские услуги в отделениях анестезиологии-реанимации и палатах реанимации и интенсивной терапии.
2.5. Средние нормативы финансовых затрат при оказании ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера медицинскому персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании ВМП раздела II приложения к Программе (врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных (ст. 211 "Заработная плата" и ст. 213 "Начисления на оплату труда") в порядке и размерах устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Дополнительным соглашением от 3 апреля 2015 г. N 3 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6, распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 года
2.6. В тарифы услуг по бесплатному зубопротезированию включаются расходы по всем кодам классификации операций сектора государственного управления, в том числе на амортизацию оборудования, за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов, металлокерамики и на капитальный ремонт зданий медицинской организации.
В тарифы услуг по подбору и настройке слухового аппарата включаются расходы по всем кодам классификации операций сектора государственного управления, за исключением расходов на приобретение слуховых аппаратов и на капитальный ремонт зданий медицинской организации.
В тариф услуги по подбору, настройке и установке слухового аппарата включаются расходы по всем кодам классификации операций сектора государственного управления, за исключением расходов на капитальный ремонт зданий медицинской организации. Тариф устанавливается в зависимости от производителя и наименования слухового аппарата по результатам проведения торгов.
3. Медицинская организация обязана вести учет услуг, оказанных гражданам, и предоставлять Министерству здравоохранения Республики Татарстан данные для анализа финансовых затрат и расчета стоимости оказанных медицинских услуг в бумажном и электронном (электронные таблицы) виде в форматах, определенных Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
4. Анализ выполнения планового задания проводится по итогам работы за первое полугодие и далее - ежемесячно совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан на основании информации по выполнению государственного задания и стоимости медицинских услуг, представляемой ТФОМС Республики Татарстан в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в разрезе условий оказания медицинской помощи и медицинских организаций не позднее последнего числа месяца, следующего за указанными отчетными периодами.
5. Медицинские организации представляют в ТФОМС Республики Татарстан реестры счетов в сроки, установленные условиями заключенного с медицинской организацией договора не позднее двух месяцев со дня выписки больного из стационара, законченного случая оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, медицинской услуги. Завершение приема реестров счетов за 2015 год осуществляется до 15 января 2016 года. В случае нарушения медицинской организацией указанного срока реестры счетов не принимаются.
Порядок информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, на 2015 год утверждается совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан.
6. При финансировании за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, передаваемых в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования, ТФОМС Республики Татарстан осуществляет медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, а в части оказания ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации экспертизу качества медицинской помощи.
В случае неоказания, несвоевременного оказания, либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, заключаемого между ТФОМС Республики Татарстан и медицинской организацией.
Перечень оснований для отказов в оплате медицинской помощи на 2015 год приведен в приложении 3 к Тарифному соглашению.
В случае наличия оснований для отказов в оплате медицинской помощи сумма, не подлежащая оплате, удерживается ТФОМС Республики Татарстан при очередном финансировании медицинской организации.
7. При выявлении фактов нецелевого использования медицинской организацией средств бюджета Республики Татарстан, передаваемых в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования, сумма средств, израсходованных не по целевому назначению, удерживается ТФОМС Республики Татарстан при очередном финансировании медицинской организации.
8. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров
8.1. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, по нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании ВМП за счет средств бюджета Республики Татарстан по перечню видов ВМП Приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации.
8.1.1. Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров по нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании ВМП по перечню видов ВМП, включающих в том числе методы лечения, приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации (далее - нормативы финансовых затрат) производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденной стоимости законченного случая лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
Стоимость законченного случая лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов определяется по следующей формуле:
, где
С - Стоимость законченного случая лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов;
НФЗ - утвержденный в установленном порядке норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании ВМП в разрезе методов лечения перечня видов ВМП;
- коэффициент дополнительного финансирования, установленный для медицинской организации (в том числе для каждого обособленного подразделения медицинской организации), с точностью до 5 знаков после запятой;
МУ - стоимость медицинских услуг (рентгенэндоваскулярные методы исследования - ангиография и коронарография) при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
Нормативы финансовых затрат в разрезе методов лечения перечня видов ВМП приведены в таблицах 1-3 приложения 3 к Порядку оплаты.
Коэффициенты дополнительного финансирования приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению на 2015 год.
Норматив финансовых затрат включает в себя стоимость оказания медицинской помощи в основных (лечебных) отделениях, в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, диагностических инструментальных и лабораторных исследований, в т.ч. РКТ, МРТ, расходы на приобретение медикаментов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.) для высокотехнологичных методов лечения Приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации, и на дополнительное стимулирование труда медицинского персонала, принимающего непосредственное участие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи Приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации (врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных) (ст. 211 "Заработная плата" и ст. 213 "Начисления на оплату труда").
8.1.2. Оценка модели пациента и примененных методов лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется на основании федеральных стандартов медицинской помощи, а также приказа Минздрава Республики Татарстан от 29.12.2011 N 1844 "Об утверждении региональных медико-экономических стандартов оказания высокотехнологичной медицинской помощи больным с заболеваниями глаз".
8.1.3. Оплата медицинской помощи по видам ВМП (содержащим в том числе методы лечения), оказываемым за счет средств бюджета РТ (приложение (раздел II) к Программе Российской Федерации), производится ТФОМС Республики Татарстан ежемесячно по персонифицированным реестрам счетов по утвержденной в установленном порядке стоимости законченного случая лечения в пределах утвержденной плановой стоимости ВМП за счет средств бюджета РТ (нарастающим итогом с начала года).
8.1.4. В случае оказания пациенту в период одной госпитализации более одного метода лечения ВМП за счет средств бюджета РТ (приложение (раздел II) к Программе Российской Федерации) дополнительно оказанные методы лечения указываются в законченном случае лечения в одной позиции реестра счета, при этом оплате подлежит количество случаев оказания ВМП, равное количеству оказанных методов лечения ВМП. Оплата как основного, так и дополнительных методов лечения производится по стоимости законченного случая лечения.
8.1.5. В случае, когда источник финансирования оказанного основного и дополнительных методов лечения ВМП различен (по плановому заданию на оказание ВМП за счет средств бюджета Республики Татарстан приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации и плановому заданию на оказание ВМП за счет средств ОМС приложения (раздел I) к Программе Российской Федерации) оплата оказанной ВМП производится:
- по стоимости законченного случая лечения оказанного метода лечения за счет средств бюджета Республики Татарстан приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации;
- по нормативу финансовых затрат при оказании ВМП перечня видов ВМП Приложения (раздел I) к Программе Российской Федерации по тарифам вида ВМП, к которому относится данный метод лечения, утвержденным Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год.
8.1.6. Порядок оформления реестров счетов за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь осуществляется в соответствии с порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год, утверждаемым совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан.
8.1.7. Оплата по видам ВМП (содержащим в том числе методы лечения), оказываемым за счет средств бюджета РТ, приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации, оказанной пациентам, поступившим в круглосуточные стационары до 1 января 2015 года, а выписавшимся в 2015 году, производится в объеме утвержденной на 2015 год стоимости видов ВМП (содержащих в том числе методы лечения) приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации, в соответствии с настоящим Порядком оплаты и по тарифам, действующим на дату выписки пациента.
8.1.8. В случае, если пациенту оказана высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов ВМП Приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации, и модель пациента отличается от установленной в указанном перечне, - оплата производится в рамках специализированной медицинской помощи в порядке, изложенном в пункте 1 раздела IV Приложения 2 Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год, по соответствующей КСГ, определенной по коду выполненного метода лечения.
8.2. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточных и дневных стационаров, за законченный случай лечения заболевания, исходя из норматива длительности госпитализации, установленного медико-экономическим стандартом (далее - МЭС), и тарифа койко-дня (пациенто-дня) соответствующего МЭС.
8.2.1. Законченный случай лечения заболевания по МЭС при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточных и дневных стационаров - стоимость случая лечения заболевания по МЭС в основных (лечебных) отделениях, включающих затраты на оказание медицинской помощи в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, стоимость оказания медицинских услуг, установленных плановым заданием.
8.2.2. Стоимость случая лечения заболевания по медико-экономическим стандартам в условиях круглосуточных и дневных стационаров в основных (лечебных) отделениях определяется, исходя из базового тарифа стоимости койко-дня (пациенто-дня) и норматива длительности лечения по соответствующему МЭС с учетом утвержденных уровней медицинских организаций и коэффициентов к базовым тарифам койко-дня или пациенто-дня, включающих затраты на оказание медицинской помощи в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации.
Выбор кода МЭС осуществляется в соответствии с заключительным основным клиническим диагнозом, с учетом возраста пациента, вне зависимости от профиля коек, на которых оказана медицинская помощь.
Базовые тарифы койко-дня и пациенто-дня подразделов МЭС приведены в таблицах 1, 2 Приложения 1 к Порядку оплаты (за исключением специализированных больниц и диспансеров, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях) и в таблице 7 Приложения 1 для специализированных больниц и диспансеров, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях Тарифного соглашения.
В процессе расчета случая лечения заболевания в реестрах счетов при каждом умножении на утвержденный для медицинской организации коэффициент (повышающий, понижающий или дополнительного финансирования) производится округление до целых копеек. Предусматривается следующий приоритет применения коэффициентов: сельский коэффициент; коэффициент дополнительного финансирования медицинской организации к базовым тарифам койко-дня, пациенто-дня.
Для расчета случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет на дату поступления в медицинскую организацию, проходящим лечение как в детских больницах и отделениях, так и во взрослых, применяются тарифы койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для детей.
Медицинская помощь, оказанная в ГАУЗ "ДРКБ МЗ РТ" больным муковисцидозом старше 18 лет, оплачивается по тарифам койко-дня (пациенто-дня) и нормативам длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
Для расчета случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи взрослым применяются тарифы койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
При отсутствии МЭС лечения заболеваний у детей, при которых фактически оказана медицинская помощь, для расчета ее стоимости применяется МЭС лечения данного заболевания у взрослых.
При отсутствии МЭС, соответствующего фактически оказанной медицинской помощи, для расчета ее стоимости применяется МЭС с кодом ...998 - "Нахождение больного на койке с целью установления или подтверждения диагноза".
8.2.3. При изменении нормативов длительности лечения по МЭС и для обеспечения оплаты оказанной медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет в ТФОМС Республики Татарстан нормативы длительности лечения по МЭС не позднее 5 дней после их утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в форматах, утверждаемых Порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2015 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
Указанные изменения распространяются на случаи, представленные на оплату со следующего периода приема реестров счетов от даты получения указанных изменений ТФОМС Республики Татарстан.
8.2.4. Оплата случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) производится в соответствии с нормативной длительностью лечения по МЭС соответствующей нозологической формы, если фактическое время пребывания больного в стационаре (с учетом дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации) составило не менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС.
Оплата случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) при фактическом времени пребывания больного в стационаре (с учетом дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации) менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС, а также в случае всех остальных вариаций исходов заболевания и результатов обращения (госпитализации), производится по утвержденному тарифу койко-дня (пациенто-дня) для лечения соответствующей нозологической формы по МЭС за фактические дни, но не более чем за нормативное число дней госпитализации по МЭС.
8.2.5. Оплата лечения заболевания в соответствии с МЭС, по которым длительность госпитализации не определена и перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Татарстан, производится за фактические койко-дни (пациенто-дни), проведенные больным в стационаре, за исключением дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации.
8.2.6. При нахождении больного на койке более одного месяца (в случаях, если длительность лечения заболевания согласно МЭС превышает один месяц или не определена) необходимо обязательное ежемесячное (за истекший период нахождения больного на койке) формирование реестра счета на оплату с указанием промежуточных результатов обращения (результат обращения внутрибольничный "лечение продолжено - 109" для круглосуточного стационара, "переведен на другой профиль коек - 204" для дневного стационара).
8.2.7. Оплата случаев лечения заболевания при оказании медицинской помощи больным, переведенным для лечения профильных заболеваний из другого отделения данной медицинской организации или с одного профиля койки на другой профиль койки (с применением результата обращения 104 "переведен на другой профиль койки") осуществляется по тому же порядку и тарифам, что и оплата лечения больных, поступивших в медицинскую организацию в порядке плановой госпитализации или госпитализированным по экстренным показаниям.
8.2.8. При лечении больного на койке в условиях дневного стационара оплате подлежат пациенто-дни с момента поступления до момента выписки пациента из дневного стационара по соответствующей нозологической форме МЭС (включая выходные, праздничные дни, в которые осуществлялись лечебные и диагностические мероприятия врачебным и средним медицинским персоналом при наличии записи в первичной медицинской документации, в том числе если в листе врачебных назначений медицинской карты стационарного больного зафиксирована выдача пациентам лекарственных препаратов для продолжения лечения) по правилам, принятым в соответствии с пунктом 8.2 Приложения 2 к Тарифному соглашению.
8.2.9. Оплата случаев лечения заболевания больных, выписанных в дневной стационар из круглосуточного стационара той же медицинской организации для продолжения лечения заболевания, рассматривается как один законченный случай. Оплата лечения в данном случае производится за фактические дни нахождения в круглосуточном и дневном стационарах по утвержденной стоимости койко-дня (пациенто-дня) соответственно для круглосуточного и дневного стационара, при этом срок лечения по данной нозологии не должен превышать срока лечения, установленного для МЭС в условиях дневного стационара.
8.2.10. Сведения о пребывании больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации включаются в информацию о его нахождении в основном (лечебном) отделении с указанием даты поступления и выписки из отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии. Дни, проведенные в отделении интенсивной терапии и реанимации, в оплату по основному (лечебному) отделению не включаются. Из стоимости случая лечения заболевания по МЭС, рассчитанного с учетом алгоритма, приведенного в п. 8.2.4, вычитается стоимость койко-дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, но не более разницы между нормативной длительностью лечения по соответствующему МЭС и фактической длительностью нахождения больного в основном (лечебном) отделении, за исключением случаев, когда фактическая длительность нахождения больного на койке в основном (лечебном) отделении составляет от 80% и выше срока лечения, предусмотренного для данного МЭС, а также за исключением случаев, когда оплачиваемое количество койко-дней госпитализации совпадает с количеством койко-дней нахождения больного в отделении интенсивной терапии и реанимации (оплачиваются койко-дни нахождения больного в отделении интенсивной терапии и реанимации).
День поступления и день выписки из отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении (палате) считается день поступления.
Реестр счета по отделению (палате) интенсивной терапии и реанимации с указанием диагноза по Международной классификации болезней (МКБ-10) и соответствующей нозологической формы по МЭС формируется при нахождении больного только в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации в случаях:
- перевода больного из других медицинских организаций и в другие медицинские организации;
- перевода новорожденного из акушерского отделения;
- с результатом обращения "умер - 105".
Оплата отдельного реестра счета по отделению (палате) интенсивной терапии и реанимации производится за все фактические дни, исходя из базового тарифа койко-дня соответствующей нозологической формы по МЭС с учетом утвержденных уровней медицинских организаций и коэффициентов к базовым тарифам койко-дня.
8.2.11. День поступления и день выписки из любого отделения круглосуточного стационара считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
День поступления и день выписки из дневного стационара считаются за два дня.
В случаях перевода больного из одного отделения круглосуточного стационара в другое, из основного (лечебного) отделения круглосуточного стационара в отделение (палату) интенсивной терапии и реанимации, выписки из круглосуточного стационара в дневной стационар той же медицинской организации - день поступления и день перевода (выписки в дневной стационар) считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
8.2.12. В случае оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, пациентам, находящимся по решению суда на принудительном лечении в психиатрическом стационаре, оплате подлежит законченный случай лечения в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров в медицинской организации, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС, и все койко-дни нахождения пациента в психиатрическом стационаре, включая койко-дни его нахождения в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.
8.2.13. Оплата медицинской помощи, оказанной пациентам, поступившим в круглосуточные и дневные стационары до 1 января 2015 года, а выписавшимся в 2015 году, производится в объеме стоимости утвержденного планового задания на 2015 год в соответствии со способами оплаты и по тарифам, действующим на дату выписки.
8.3. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре по утвержденной стоимости законченного случая лечения заболевания в соответствии с региональным медико-экономический стандартом.
Оплата медицинской помощи, оказанной условиях дневного стационара по утвержденной стоимости законченного случая лечения заболевания в соответствии с региональным медико-экономическим стандартом, производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам законченного случая лечения, при этом коэффициент дополнительного финансирования не применяется.
Оплата по тарифам законченного случая лечения производится по результатам контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи.
Базовый тариф законченного случая лечения в соответствии с региональным медико-экономическим стандартом приведен в таблице 1 Приложения 1 Тарифного соглашения.
Дополнительным соглашением от 11 февраля 2015 г. N 2 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.4, распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 года
8.4. Порядок доплаты ТФОМС Республики Татарстан услуг амбулаторного гемодиализа, оказываемых ООО "Клиника современной медицины HD".
8.4.1. доплате подлежат случаи гемодиализа, оказанные в условиях дневного стационара ООО "Клиника современной медицины HD" пациентам с диагнозом "хроническая почечная недостаточность" (КСГ N 99 "Гемодиализ" (код Номенклатуры А.18.05.002)) и принятые к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год.
8.4.2. Тариф одной услуги гемодиализа, оказываемой ООО "Клиника современной медицины HD", складывается из двух составляющих:
- расходы на приобретение медицинских расходных материалов и гемодиализного оборудования в размере 70 Евро за процедуру в сумме, эквивалентной сумме платежа в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на последнее число каждого месяца оказания услуг;
- расходы на иные статьи затрат в размере 1240 рублей.
8.4.3. Размер доплаты определяется ежемесячно как разница принятых к оплате случаев по тарифу одной услуги (п. 8.4.2) и суммы, принятой к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год.
8.4.4. Доплата осуществляется ТФОМС Республики Татарстан за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" на реализацию преимущественно одноканального финансирования в сроки и на условиях заключенного договора на основании Расчета сумм, подлежащих доплате за услуги гемодиализа, оказанные ООО "Клиника современной медицины HD" и принятые к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год.
9. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
9.1. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, оказанных Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, за исключением оплаты стоимости посещений к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В и С.
9.1.1. Оплата медицинских услуг, оказанных в Центрах по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями производится ежемесячно по подушевому нормативу, установленному для центра СПИД в месяц на одного жителя Республики Татарстан, умноженному на численность постоянного населения Республики Татарстан (3851,8 тыс. человек).
9.1.2. Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями ежемесячно предоставляет реестры счетов по утверждённым в установленном порядке базовым тарифам следующих посещений, умноженным на коэффициент дополнительного финансирования:
- посещения при динамическом наблюдении пациента, отобранного в эпидемиологическом очаге;
- посещение при проведении осмотра контактных лиц в эпидемиологическом очаге;
- посещения ВИЧ-инфицированных.
9.1.3. Подушевой норматив на одного жителя Республики Татарстан и тарифы указанных видов посещений приведены в таблице 13 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинских услуг, оказанных Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями), в том числе при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В и С.
9.2.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится:
- по тарифам на 1 обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;
- по тарифам на 1 посещение при оказании медицинской помощи с профилактическими и иными целями.
9.2.2. Тарифы на 1 обращение по поводу заболевания определены с учетом кратности посещений в одном обращении и дифференцированы по основным специальностям (видам посещений):
Медицинские организации |
Вид посещения |
Среднее число посещений в одном обращении по поводу заболевания |
1 |
2 |
3 |
Городские поликлиники для взрослых и детей, поликлинические отделения ЦРБ, городских многопрофильных медицинских организаций, имеющие прикрепленное население, при оказании медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, наркологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения |
Психиатрия |
2,0 |
Психиатрия-наркология |
2,0 |
|
Фтизиатрия |
2,0 |
|
Венерология |
3,0 |
|
ГАУЗ "Альметьевская ДБ с ПЦ", Родильный дом ГАУЗ "Чистопольская ЦРБ", ГАУЗ "Камский детский медицинский центр", ГАУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Казани |
Центр планирования семьи |
2,0 |
ООО "АВА-ПЕТЕР", ОАО "АВА-Казань |
Центр планирования семьи |
2,1 |
Зеленодольская ЦРБ (отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях) |
Педиатрия, кроме участковых |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Кардиоревматология |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Эндокринология |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Аллергология и иммунология |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Педиатрия, кроме участковых |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Акушерство и гинекология |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Оториноларингология |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Офтальмология |
2,0 |
ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (консультативно-диагностическое отделение) |
Неврология |
2,0 |
ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" |
Посещение в медикогенетическую консультацию консультативной поликлиники ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" |
2,0 |
ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" |
Посещения в сурдологический, диабетический, эндокринологический центры ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" |
2,0 |
ГАУЗ "РКБ N 2" |
Посещения при оказании медицинской помощи на дому ГАУЗ "РКБ N 2" |
2,0 |
ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны |
Посещения в отделение реабилитации воинов - интернационалистов ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны |
2,0 |
ГАУЗ "РНД" и его филиалы (РРЦ для больных хроническим алкоголизмом в г. Бугульма, ГНД г. Альметьевска, ГНД г. Наб. Челны, ГНД г. Нижнекамска), ГАУЗ "Елабужская ГП", ГАУЗ "Заинская ЦРБ" |
Психиатрия-наркология |
2,0 |
ГАУЗ "РККВД" и его филиалы (Бугульминская КВД, Лениногорский КВД, КВД г. Альметьевск, КВД г. Зеленодольск, КВД г. Нижнекамск, КВД г. Чистополь, КВД" г. Наб. Челны), ГАУЗ "Елабужская ЦРБ", ГАУЗ "Заинская ЦРБ" |
Венерология |
3,0 |
ГАУЗ "РКПТД" и его филиалы (ПТД г. Альметьевска, ПТД г. Бугульмы, ПТД г. Зеленодольска, ПТД г. Лениногорска, ПТД г. Лениногорска, ПТД г. Наб. Челны, ПТД г. Нижнекамска), ГАУЗ "Елабужская ЦРБ", ГАУЗ "Елабужская ГП", ГАУЗ "Заинская ЦРБ", ГАУЗ "Чистопольская ЦРБ", Детская поликлиника ГАУЗ "Чистопольская ЦРБ" |
Фтизиатрия |
2,0 |
ГАУЗ "РКПБ" и его филиалы (ПНД г. Альметьевска, ГАУЗ "ПНД г. Наб. Челны", ПНД г. Нижнекамска, ПНД г. Зеленодольска), ГАУЗ "Бугульминская ЦРБ", ГАУЗ "Елабужская ГП", ГАУЗ "Заинская ЦРБ", Васильевская РБ Зеленодольской ЦРБ |
Психиатрия |
2,0 |
ОАО "Городская клиническая больница N 12" г. Казани |
Посещения в республиканский центр профессиональной патологии |
2,1 |
9.2.3. Учет обращений по поводу заболевания осуществляется на основе учетной формы N 025-10/уТ-11 "Талон амбулаторного пациента" (приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 03.10.2011 N 1301)*.
В случаях, если в рамках законченного случая лечения заболевания были разовые посещения пациента к врачам других специальностей, в том числе выполненные в соответствии со стандартами/протоколами/клиническими рекомендациями, указанные посещения формируются в реестрах счетов и оплачиваются по стоимости профилактических посещений соответствующих врачебных специальностей при обязательном оформлении отдельных Талонов амбулаторного пациента на каждое посещение.
9.2.4. К посещениям при оказании медицинской помощи с профилактическими и иными целями, в том числе в связи с заболеваниями, относятся следующие виды посещений:
а) посещения с профилактической целью, в том числе:
в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в связи с патронажем;
б) посещения с иными целями, в том числе:
в связи с другими обстоятельствами (получением справки, других медицинских документов);
в) разовые посещения в связи с заболеванием.
Все посещения, оформленные как в виде Талона амбулаторного пациента, так и в виде Талона медосмотра (формы N 025-10/уТ-11 "Талон амбулаторного пациента" и формы N 025-10/уТ-12-проф. "Талон медосмотра") со всеми целями, за исключением указанных в примечании, при оплате первичной медикосанитарной помощи в амбулаторных условиях отражаются в персонифицированных реестрах счетов как посещения с профилактическими и иными целями.
Все посещения к врачу-инфекционисту в ГАУЗ "РЦПБ СПИД МЗ РТ" при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов и при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами+рибавирин) квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями. Указанные посещения при динамическом наблюдении за пациентами, получающими противовирусную терапию, представляются к оплате, в том числе с учетом количества посещений пациента в реестре счета за определенный период, в строгом соответствии со сроками, утвержденными индивидуальными картами клинико-лабораторного мониторинга (приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23.12.2008 N 1335).
Все посещения для проведения реабилитации больных наркологического профиля в амбулаторных условиях ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Татарстан квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями.
Все посещения в ГАУЗ РКБ МЗ РТ для проведения медико-генетического консультирования беременных женщин группы высокого индивидуального риска врожденных нарушений развития ребенка по результатам комплексной пренатальной диагностики квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями.
При оказании медицинских услуг детям первого года жизни с выявленными признаками нарушения слуховой функции с проведением II-го этапа аудиологического скрининга в персонифицированных реестрах счетов формируются посещения с соответствующей стоимостью. Указанные посещения квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием).
Первичное и повторное посещение пациентом врача-дерматовенеролога по поводу клинико-серологического обследования половых партнеров беременных женщин по направлению из женской консультации (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 29.12.2006 N 1238 "О совершенствовании серологической диагностики сифилиса в Республике Татарстан"), квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями "Посещение к врачу - дерматовенерологу при заболеваниях, передаваемых половым путем, включая заведующего профильным отделением".
Указанные посещения должны быть оформлены в виде отдельных Талонов амбулаторного пациента**.
Если медицинская помощь врачами стационара была оказана амбулаторным больным при обращении данного пациента по поводу заболевания - оплата производится в рамках тарифа обращения по поводу заболевания при совпадении специальности лечащего врача и специальности врача стационара. При несовпадении специальности лечащего врача и специальности врача стационара - посещение к врачу стационара оформляется отдельным ТАП и представляется к оплате по соответствующему тарифу посещения с профилактическими и иными целями.
9.2.5. При длительном лечении (более одного месяца) только в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм заболеваний, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также при продолжении лечения и реабилитации (за исключением проведения реабилитации больных наркологического профиля в амбулаторных условиях ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Татарстан) в амбулаторных условиях при указанных заболеваниях, возможно формирование реестров счетов и оплата оказанной медицинской помощи за конкретный отчетный период (помесячно) как за обращение по поводу заболевания (при наличии двух или более посещений "по поводу заболевания" в текущем месяце), так и за посещение с профилактическими и иными целями (при наличии одного посещения пациента в текущем месяце).
9.2.6. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений с профилактическими и иными целями и обращений по поводу заболевания, умноженным на коэффициент дополнительного финансирования.
9.2.7. Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием, и коэффициент дополнительного финансирования для Республиканского центра профессиональной патологии открытого акционерного общества "Городская клиническая больница N 12" приведен в таблице 6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2.8. Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием в центрах планирования семьи и репродукции муниципальных образований республики (за исключением ООО "АВА-ПЕТЕР" и ОАО "АВА-Казань"), приведен в строках 25, 26 таблицы 4 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием в ООО "АВА-ПЕТЕР и ОАО "АВА-Казань", приведен в строках 10, 11 таблицы 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2.9. Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачу-дерматовенерологу, врачу-психиатру-наркологу, врачу-психиатру, врачу-психотерапевту; врачу-фтизиатру при заболеваниях, передаваемых половым путем, наркологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения для ЦРБ, городских поликлиник для взрослых и детей, городских многопрофильных медицинских организаций, имеющих прикрепленное население, приведены в таблице 4 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачу-дерматовенерологу, врачу-психиатру-наркологу, врачу-психиатру, врачу-психотерапевту; врачу-фтизиатру при заболеваниях, передаваемых половым путем, наркологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений приведены в таблице 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущим амбулаторный прием, для кожно-венерологического, противотуберкулезного, наркологического диспансеров, психиатрической больницы (их филиалов), оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, приведен в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2.10. Базовый тариф посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием (для специализированных центров (отделений) или целевых видов посещений, установленных плановым заданием), консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений приведены в таблице 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2.11. Базовые тарифы посещения с профилактическими и иными целями к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов и посещений с профилактическими и иными целями к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами+рибавирин) для ГАУЗ РЦПБ СПИД и его филиалов приведены в таблице 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2.12. Базовые тарифы посещений с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания в разрезе видов посещений по врачебным специальностям для ЦРБ, городских поликлиник для взрослых и детей, городских многопрофильных медицинских организаций приведены в таблице 4 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2.13. Оплата посещений с профилактическими и иными целями для реабилитации больных наркологического профиля в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений, умноженным на повышающий коэффициент, установленный отдельно для каждого филиала ГАУЗ "РНД" с учетом различия индивидуальных программ по совокупности лечебных, психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больных, и на коэффициент дополнительного финансирования.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
* К обращениям по поводу заболевания относятся СПО с целями первичного обращения: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2; диспансерное наблюдение - 3; реабилитация - 5 (кодировка значений поля "Цель первичного обращения" Талона амбулаторного пациента приведена в "Краткой инструкции по заполнению Талона амбулаторного пациента приложения N 3 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 03.10.2011 N 1301).
** с обязательным указанием цели первичного обращения "14 - прочие цели".
10. Порядок оплаты медицинских услуг
10.1. Порядок оплаты медицинских услуг, установленных плановым заданием при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования (за исключением исследования на рентгеновском компьютерном томографе, магнитно-резонансном томографе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, а также коронарографии и ангиографии).
10.1.1. Информация об оказании медицинских услуг (исследования на рентгеновском компьютерном томографе, флюорографические осмотры населения на передвижных флюорографах ГАУЗ РКПТД, медицинские услуги по пренатальной диагностике), включается в реестр счета отдельной строкой с указанием основного диагноза.
Оплата медицинских услуг производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам медицинских услуг.
10.1.2. Тарифы медицинских услуг приведены в таблицах 10, 16, 17 приложения 1 к Тарифному соглашению.
10.1.3. Исследования на рентгеновском компьютерном томографе или магнитно-резонансном томографе одному пациенту при необходимости могут быть проведены как нативное исследование (без контрастирования), так и дополнительное контрастное исследование (с введением внутривенного контрастирования), с обязательным оформлением отдельных протоколов исследования на каждый перечисленный выше вид исследования.
10.2. Порядок оплаты медицинских услуг (рентгенэндоваскулярные методы исследования - ангиография и коронарография) при оказании ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации.
10.2.1. Стоимость медицинских услуг (ангиография и коронарография) при оказании ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации включает в себя расходы на приобретение лекарственных препаратах и расходных материалов.
10.2.2. Оплата при проведении медицинских услуг (ангиография и коронарография) производится по персонифицированным реестрам счетов согласно утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости данных услуг.
10.2.3. Тарифы при проведении медицинских услуг (ангиография и коронарография) приведены в таблице 4 приложения 3 к Порядку оплате.
10.2.4. Стоимость медицинских услуг (ангиография и коронарография) входят в стоимость законченного случая лечения при оказании ВМП за счет средств бюджета Республики Татарстан приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации и оплачиваются дополнительно к нормативу финансовых затрат, умноженному на коэффициент дополнительного финансирования, установленный для медицинской организации.
Если высокотехнологичная медицинская помощь пациенту не оказывалась отдельно медицинские услуги (ангиография и коронарография) не оплачиваются. Расходы на проведение указанных медицинских услуг включены в базовый тариф законченного случая лечения по КСГ.
Отдельно за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования на 2015 год, ангиография и коронарография как отдельная медицинская услуга оплачивается только в случае оказания пациенту ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации по государственному заданию на оказание ВМП на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.
11. Порядок оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, станциями (отделениями) скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ и скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации)
11.1. Порядок оплаты скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации)
Оплата скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации) производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам вызова скорой медицинской помощи.
Тарифы вызова скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации) приведены в таблице 18 приложения 1 к Тарифному соглашению.
11.2. Порядок оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, станциями (отделениями) скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
Медицинские организации ежемесячно представляют персонифицированный реестр счета за оказанную медицинскую помощь по утвержденным в установленном порядке тарифам видов вызова скорой медицинской помощи.
Виды вызова скорой медицинской помощи подразделяются в зависимости от особенностей территориального расположения станций (отделений) скорой медицинской помощи (дальность обслуживания с учетом протяженности района, наличие дополнительных выплат к заработной плате медицинского персонала, работающего в сельской местности, обслуживание трассы М7).
Порядок выбора конкретной станцией (отделением) скорой медицинской помощи вида тарифа вызовов скорой медицинской помощи в зависимости от особенностей территориального расположения определяется установленным плановым заданием на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования.
Базовые тарифы вызова скорой медицинской помощи приведены в таблице 19 приложения 1 к Тарифному соглашению.
12. Порядок оплаты оказанной санаторной помощи.
12.1. Оплата оказанной санаторной помощи производится за фактические койко-дни пребывания пациента в санатории. День поступления и день выписки из санатория считаются за два дня.
12.2. Оплата оказанной санаторной помощи производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам койко-дня пребывания в санатории.
12.3. Тарифы койко-дня пребывания в санатории приведены в таблице 12 приложения 1 к Тарифному соглашению.
13. Порядок оплаты медицинской помощи в домах ребенка.
13.1. Оплата медицинской помощи в домах ребенка производится за фактические дни пребывания пациента в доме ребенка.
13.2. Оплата оказанной медицинской помощи в домах ребенка производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам дня пребывания в домах ребенка.
13.3. Тарифы за медицинскую помощь, оказанную в домах ребенка, приведены в таблице 11 приложения 1 к Тарифному соглашению.
14. Порядок оплаты лабораторных исследований в ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г. Казани"
14.1. Оплата лабораторных исследований в ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г. Казани" (далее - ГДЦ) осуществляется за фактическое количество исследований, проведенных в ГДЦ г. Казани.
14.2. Оплата оказанных лабораторных исследований в ГДЦ производится по соответствующим утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости лабораторных исследований.
14.3. Тарифы лабораторных исследований в ГДЦ г. Казани приведены в таблице 14 приложения 1 к Тарифному соглашению.
15. Порядок оплаты паллиативной медицинской помощи
15.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях детям, находящимся в терминальной стадии тяжелых хронических прогрессирующих заболеваний, и взрослым при онкологических заболеваниях.
15.1.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений, умноженным на коэффициент дополнительного финансирования.
В реестрах счетов учитываются посещения врачами всех специальностей, специалистов с высшим и средним немедицинским образованием, средним медицинским персоналом, включая посещения по поводу проведения процедур и обучения элементам ухода за больным.
Посещения больного в течение дня одним и тем же специалистом (с медицинским или немедицинским образованием), включая посещения по поводу процедур, учитываются как отдельные посещения.
15.1.2. Базовые тарифы посещений и коэффициенты дополнительного финансирования приведены в таблице 15 Приложения 1 к Тарифному соглашению.
15.2. Оплата паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях детям, находящимся в терминальной стадии тяжелых хронических прогрессирующих заболеваний, и взрослым при психических заболеваниях и резистентных формах туберкулеза.
15.2.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях детям, находящимся в терминальной стадии тяжелых хронических прогрессирующих заболеваний, производится за фактические койко-дни пребывания больного на койке. День поступления и день выписки считаются за два дня.
15.2.2. Оплата паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденному в установленном порядке базовому тарифу койко-дня пребывания больного на койке, умноженному на коэффициент дополнительного финансирования.
15.2.3. Базовый тариф койко-дня пребывания больного на койке при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и коэффициенты дополнительного финансирования приведены в таблице 15 приложения 1 к Тарифному соглашению.
16. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
16.1. Оплата медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам осуществляется при оказании медицинской помощи в следующих формах и условиях оказания медицинской помощи:
экстренной и неотложной форме вне медицинской организации (скорая медицинская помощь);
экстренной форме в стационаре;
неотложной форме в амбулаторных условиях (травматологических пунктах, приемных (приемно-диагностических) отделениях).
Медицинская помощь указанным категориям лиц, предоставленная медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан на 2015 год, оплачивается ТФОМС Республики Татарстан.
Заболевания и состояния, подлежащие оплате, аналогичны перечню в рамках базовой программы ОМС.
16.2. В тарифы на медицинские услуги, оказываемые не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам вне медицинской организации, в амбулаторных и стационарных условиях (тарифы койко-дня, законченного случая лечения по КСГ, норматива финансовых затрат при оказании видов ВМП приложения (раздел I) Программы Российской Федерации, посещения, обращения) включаются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).
Тариф вызова скорой медицинской помощи, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам вне медицинской организации, включает расходы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка оплаты.
16.3. Стоимость медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов определяется в соответствии с положениями Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год.
Способ оплаты определяется в соответствии с Приложением 2 "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год.
Тарифы на медицинские услуги (тарифы койко-дня, законченного случая лечения по КСГ, норматива финансовых затрат при оказании видов ВМП приложения (раздел I) Программы Российской Федерации, пациенто-дня, посещения, обращения), определяются в соответствии с базовыми тарифами (с учетом соответствующих утвержденных повышающих или понижающих коэффициентов) Приложения 1 "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" к Тарифному соглашению об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год, умноженными на следующие понижающие коэффициенты (коэффициенты коррекции) в разрезе условий оказания медицинской помощи:
- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях - 0,81185;
- при оказании медицинской помощи в стационарных условиях - 0,75879.
Коэффициент дополнительного финансирования к базовым тарифам случая лечения по КСГ, койко-дня, пациенто-дня, посещения, обращения по поводу заболевания, установленный для каждой медицинской организации (в том числе для каждого обособленного подразделения, являющегося юридическим лицом), к базовым тарифам не применяется.
Оплата скорой медицинской помощи, оказанной станциями (отделениями) скорой помощи незастрахованным гражданам, производится по тарифам и в порядке, определенным Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год, в пределах планового задания на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования на 2015 год.
16.4. В случае невыполнения медицинской организацией объема медицинской помощи или отказа в оказании медицинской помощи не застрахованному гражданину медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров.
При проведении контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи не застрахованному гражданину используется "Перечень обязательств медицинских организаций, следствием неисполнения которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества", приведенный в приложении 3 к Тарифному соглашению об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год.
При проведении контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи не застрахованному гражданину, оказанной при заболеваниях в рамках базовой программы ОМС, могут учитываться данные медицинских информационных систем (электронные медицинские карты, протоколы диагностических исследований из архивной базы).
16.5. Проверка факта страхования граждан осуществляется в соответствии с Порядком информационного взаимодействия при осуществлении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2015 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан. В случае, если факт страхования гражданина не удается подтвердить, лицо признается не застрахованным.
16.6. Медицинские организации обязаны вести отдельный учет медицинских услуг, оказанных незастрахованному контингенту населения, и представлять счета и реестры счетов на оплату в ТФОМС Республики Татарстан.
При формировании счетов и реестров счетов за отчетный месяц должен быть составлен "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" на наличие или отсутствие тех или иных документов на пациента (паспорта, свидетельства о рождении и других документов, удостоверяющих личность пациента) или подтверждение, что данные заполнены со слов самого пациента (сопровождающего). "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" подписывается всеми членами комиссии (подкомиссии) и скрепляется печатью учреждения. Копия "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" предоставляется в ТФОМС Республики Татарстан со счетом. Форма "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" приведена в приложении 2 к Порядку оплаты.
Дополнительным соглашением от 3 апреля 2015 г. N 3 настоящее приложение дополнено пунктом 17, распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 года
17. Порядок оплаты предоставленных отдельным категориям граждан медицинских услуг по бесплатному зубопротезированию и слухопротезированию.
Распределение задания медицинским организациям на предоставление отдельным категориям граждан в Республике Татарстан услуг по зубопротезированию и слухопротезированию осуществляется решением Комиссии.
Оплата медицинских услуг по бесплатному зубопротезированию и слухопротезированию осуществляется по реестрам счетов в пределах утвержденного для медицинской организации планового задания на 2015 год.
Сумма, затраченная на зубопротезирование и слухопротезирование, определяется исходя из количества фактически оказанных медицинских услуг в рамках законченного случая и утвержденных в установленном порядке тарифов данных услуг.
Тарифы медицинских услуг по бесплатному зубопротезированию и слухопротезированию, предоставляемых отдельным категориям граждан, приведены в таблицах 20, 21 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.