Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Контрольно-счетная палата Района
1. Контрольно-счетная палата Заинского муниципального района Республики Татарстан" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Заинского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты избираются Советом Района на срок полномочий Совета Района. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Заинского муниципального района:
1) Главой Заинского муниципального района - председателем Совета Заинского муниципального района;
2) депутатами Совета Заинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
5. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для аудитора - не менее трех лет.
6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Заинского муниципального района;
2) экспертиза проектов законов о бюджете Заинского муниципального района;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "экспертиза проекта бюджета..."
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Заинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Заинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Заинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Заинскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Заинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Заинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Заинского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Заинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Заинского муниципального района и Главе Заинского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Заинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Заинского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Заинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Заинского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Заинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Заинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Заинского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Заинского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Заинского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Заинском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Заинского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) аудит в сфере закупок; анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок;
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Заинского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Заинского муниципального района.
8. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Заинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
10. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Заинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Заинского муниципального района.
11. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Татарстан сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Совета Района, а также опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом Советом Района.
13. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Заинского муниципального района.
14. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Заинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
15. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Района, утвержденным Советом Района, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленными федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Района осуществляется также законами Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.